Как рисовать губкой гуашью

Урок акварели: рисуем деревья губкой

Урок акварели от Джоэла Саймона. Этот живой и лаконичный пейзажный набросок сделан в интересной акварельной технике: рисовать деревья будем губкой, а не кистью. Давайте подробно рассмотрим эту технику, и вместе с художником нарисуем такой же интересный профессиональный рисунок.

Существует много способов нарисовать деревья (в том числе ищите их в уроках на нашем сайте). Добиться очень естественного эффекта можно при помощи нестандартных инструментов. Вот, даже губка может стать эффективным союзником акварели.

Для этого примера его автор Джоэл Саймон предлагает использовать минимальное количество выразительных средств. Всего два цвета и кусочек натуральной губки — всё что надо, чтобы сделать гармоничную работу.

Вы, конечно, можете взять обычные цвета: жёлтый, зёленый и синий, почему нет?

Что понадобится:

— бумага для акварели, автор использует торшон Centennial

— губка. Нужна губка с очень крупными порами, именно такими, как у натуральной. Поэтому будет достаточно сложно её заменить какой-то искусственной губкой. Предварительно оторвите от неё небольшой удобный кусочек таким образом, чтобы у него не было ни одного ровного среза.

— мягкая кисть для акварели среднего размера, колонок или белку № 6-8

— краски сиена жжёная и ультрамарин

— белая невпитывающая палитра

Губку надо смочить, отжать лишнюю воду и слегка обмакнуть в сиену жжёную.

Начинаем рисовать дерево со светлой части листвы. Карандашный набросок делать не надо. Просто шлёпаем губкой с краской по бумаге там, где предполагается крона дерева. В работе губкой имеет значение количество воды и сила давления. Прикосновения к бумаге должны быть лёгкими. Мы одним движением изображаем и листву и свет на ней.

Набираем на губку ультрамарин лёгким касанием к краске на палитре. Предварительно промывать губку не надо. Будем использовать две краски. Слияние двух цветов произойдёт само прямо на бумаге. Этот приём придаёт чрезвычайную естественность кронам деревьев. Кроме того, он очень удобен и ускоряет работу.

Сделав крону берём в руки кисть, чтобы нарисовать стволы и ветки. Для коричневых стволов набираем на кисть побольше жжёной сиены и поменьше ультрамарина.

Не дожидаясь высыхания стволов, рисуем тень на земле. Она является продолжение дерева, и краска может прямо перетекать из дерева в тень. Это не страшно. Пусть это будет живописным приёмом.

Снова берём губку и создаём неровную тень листвы на земле. Движения теперь становятся протяжными. Вы не просто касаетесь губкой бумаги короткими движениями, а немного протягиваете её.

Надо добавить в тень ветвей.

Последние штрихи: добавляем несколько ветвей, чтобы сбалансировать дерево, и для общей эстетики.

Освоили штампики губкой? Идём дальше. Теперь таким же методом изображаем на заднем плане несколько кустов. А чтобы они не повисли в воздухе, нарисуем перед кустиками тропинку. Которая, кроме того, объединяет и завершает всю композицию.

Шаг 10:

Последний штрих: добавляем маленький заборчик из пары перекошенных столбиков. По-прежнему используем только сиену жжёную и ультрамарин.

Елена Кравец
Мастер-класс «Осенний лес». Нетрадиционное рисование губкой

Нетрадиционное рисование губкой на тему: «Осенний лес»

Цель: научить детей нетрадиционной технике рисования губкой; показать воспитателям способ вырезывания из губки различных форм (ёлочка, листья дуба, березы); упражнять в умении отпечатывать губкой деревья в осенней цветовой гамме.

Материалы: цветная бумага для принтера; краски – гуашь, разведённая до консистенции жидкой сметаны в тарелочках (красная, жёлтая, зелёная, коричневая); баночки с водой; кисти; по две поролоновые губки и одна половинка; ножницы; фломастер.

Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста, можно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Пошаговые фотографии

«Великолепие осеннего леса». Фотозарисовка В большинстве областей земного шара существует четыре времени года – лето, осень, зима и весна. Есть и такие места, где существует только.

Композиция «У леса на опушке». Мастер-класс «Зайчишка» В конце мая прошёл выпуск детей в школу. Дети ушли, но некоторые поделки, сделанные детьми, остались. Я собрала поделки и оформила в композицию.

Мастер-класс по нетрадиционной технике изобразительной деятельности (картина из яичной скорлупы) «Дары леса» Мастер-класс по нетрадиционной технике в изобразительной деятельности «Дары леса» (картина из яичной скорлупы). Материал: скорлупа от.

Мастер-класс для педагогов «Письмо из леса» в подготовительной к школе группе Мастер — класс по звуковой культуре речи (для педагогов) «Письмо из леса».Программное содержание: закрепить умение различать на слух и в.

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование в технике «штампинг» на тему «Красивый букет» На днях с родителями в детском саду мы провели мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Приём,который мы решили использовать-это печать.

Мастер-класс «Изготовление объемного осеннего листа» Осень прекрасна своим разнообразием красок. Как хочется внести эту красоту в дом. Но натуральные листья теряют свой праздничный вид уже.

Нетрадиционное оборудование для рисования на манке. Мастер-класс Рисование в нетрадиционных техниках, необычными материалами с использованием нестандартного оборудования вызывает у дошкольников повышенный.

Нетрадиционное рисование Нетрадиционное рисование. Детство-очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте каждый малыш представляет собой маленького.

Нетрадиционное рисование Метод «печать». Рисование «тычком». Метод «монотипия». Монотипия — это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия.

НОД «Подарки осеннего леса» Конспект НОД ОО «Музыка» разработан в соответствии с тематическим циклом «Осень, в гости просим». Примерная основная образовательная программа:.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Нетрадиционная техника рисования губкой

Цель: Познакомить с нетрадиционным способом рисования губкой.

1 . Развивать пространственное мышление детей.

2. Побуждать детей к творческим поискам и решениям.

3. Учить детей работать с разнообразным материалом (губкой для мытья посуды)

4. Развивать чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия.

5. Развивать творческие способности.

6. Развивать уверенность в собственных силах.

7. Развивать навыки мелкой моторики рук.

8. Развивать чувство фактурности и объемности.

9. Способствовать формированию положительных черт характера как аккуратность , трудолюбие, самостоятельность, активность, усидчивость.

10. Развивать воображение, полет фантазии

бумага А4,черный фломастер, тарелки одноразовые, кисть, гуашь (желтая, красная, зеленая, коричневая), ножницы, губка для посуды.

Ход мастер класса:

Сегодня я вас познакомлю со способом рисования обычной губкой для посуды, а так как на улице осень, то и тема нашей работы будет — "Осенний лес"

Берем губки и черный фломастер и рисуем на одной губки елочку, а на другой березку (контур).

Затем, по нарисованному контуру вырежем ножницами, наши будущие штампы для работы.

Перед вами, на столе стоят краски, нужно поместить небольшое количество желтой, красной и зеленой краски на тарелочки, для того чтобы нам было удобнее работать.

Далее берем губку и обмакиваем ее, для начала, в желтую краску и проводим линию по листу бумаги, получится полянка. Затем берем губку и снова макаем в желтую краску, штамп приложим на лист бумаги (выше полянки), получим березу с желтой кроной, далее, можно проделать все тоже самое, с красной, оранжевой и зеленой краской, таким же методом мы нарисуем елочки.

А теперь нарисуем солнышко. Солнышко рисуем кисточкой.

Продолжаем дальше рисовать. Берем кисточку , и прорисовываем ствол и ветки. Тучки или облака тоже можно отпечатать губкой или дорисовать кисточкой.

И тогда у нас получился красивый пейзаж осеннего леса.

Оцените статью
Добавить комментарий