Как рисовать листья маслом

В природе существует большое разнообразие деревьев, также как и большое разнообразие животных или птиц. Всё это огромное множество классифицируется по разным признакам. Но для художника важны особенности внешнего вида дерева. И чтобы научиться его рисовать нужно наблюдать за формой ствола, формой веток, листьев, формой всей кроны дерева. Ведь, у каждой породы свои характерные особенности. Поэтому обсудим эти особенности у 6 видов деревьев — клёна, берёзы, сосны, ели, ивы и дуба (но в начале рекомендую прочитать о принципах рисования дерева).

Клён.

  • Ствол клена может изгибаться и разветвляться, от этого он приобретает извилистую форму.
  • Кора тёмного цвета, в целом похожа на кору большинства деревьев.
  • Верхушка кроны этого дерева округлая, но может иметь и неправильную форму.
  • Кленовый лист, как известно, имеет остроконечную форму, похожую на звезду. Большие массы кленовых листьев создают «колючую» фактуру поверхности кроны.
  • Заштриховывая крону, можно пользоваться и продольными штрихами, но чтобы показать характер кленовой листвы, лучше добавлять в рисунок «корявый» или «колючий» фактурный штрих, похожий на листья клёна (о фактуре штриховки я писал здесь). Этим же принципом следует руководствоваться и в живописи, прописывая холст такими мазками, которые создавали бы иллюзию листвы. Учитывая, что листья и ветки объединяются в отдельные группы, фактура штриховки и живописного мазка должна быть разнообразной.

Берёза

  • Берёза бывает разных разновидностей. В средней полосе ствол берёз, как правило, прямой и «стройный». В других местностях берёзовый ствол может образовывать «рогатку», раздваиваясь у корня.
  • Крона берёзы часто имеет вытянутую форму, устремлённую вверх. Однако, встречаются берёзы и с раскидистой, приземистой кроной.
  • Берёзовая кора белая на поверхности. Но она имеет тёмные «штрихи», которые являются по-сути трещинами, сквозь которые виден тёмный внутренний слой. Чем ближе к земле, тем чаще эти «штрихи» появляются на коре. «Чёрные черточки» имеются на стволе у основания ветвей, т. е. в тех местах ствола, откуда растут ветви. Они могут иметь треугольную и прямолинейную форму.
  • Малые ветки берёз настолько тонкие и гибкие, что свисают, устремляясь вниз. Листочки, растущие на этих ветках образуют вертикально направленные ряды. Склоняющиеся к земле ветви изгибаются, придавая внешнему виду берёз особый трепет и лёгкость.
  • В рисунке карандашом или живописи изящный характер берёзок можно передать продольной вертикальной штриховкой или соответствующими мазками краски. Движения карандаша или движения кисти могут повторять описанное выше движение ветвей.

Сосна

  • Ствол сосны прямой. Однако, бывают сосны с изгибающимся вверху стволом, имеющими «коренастый» характер. Часто встречаются корабельные сосны у которых крона расположена наверху дерева, а ствол прямой и высокий.
  • Кора этого дерева имеет рыжий цвет, который, по мере приближения к земле, становится значительно темнее, превращаясь в серо-коричневый. В середине ствола сосновая кора напоминает шелушащуюся, чешуйчатую структуру. Ближе к земле она огрубевает и образует плотный растрескивающийся слой.
  • Крона молодых сосен имеет треугольную, конусообразную форму. Но крона зрелых деревьев уже будет более округлой.
  • Ветви многолетних старых сосен могут быть извилистыми и корявыми. Как правило, сосновые ветки не сильно устремлены вверх. В большей степени они направлены в стороны от ствола.
  • Сосновые иголки длиннее еловых. Поэтому они создают ощущение пушистой кроны, которую нужно отобразить графическими средствами, либо живописными приёмами, если это не рисунок, а живопись. Необходимо использовать фактурный штрих или соответствующие мазки в живописи. Каждая ветвь имеет свет и тень, поэтому художнику нужно подумать как нарисовать объём отдельных ветвей в общей массе кроны.

Ель

  • Ель и сосна — имеют много общего, однако это разные деревья, со своими особенностями. Например, если ствол ели такой же прямой, как и у сосны, то характер ветвей будет уже отличаться от характера сосновых веток. Ветви ели слегка изогнуты вверх. В нижних ярусах старые ветви опущены вниз и напоминают «лапы».
  • Еловые иголки короче сосновых, поэтому общая фактура кроны этого дерева будет отличаться от сосновой.
  • Крона ели по форме напоминает треугольник или конус и состоит из ярусов.
  • Когда художник пишет пейзаж, он пишет деревья объёмными. Для этого нужно проследить как освещается всё дерево целиком и как освещены отдельные ветви или ярусы веток. Например, уходя внутрь кроны, еловая «лапа» погружается в тень. Снаружи она может оставаться светлой, так как на неё попадает больше дневного света.
  • Цвет еловой хвои темный и насыщенный. Поэтому как отдельные ели, так и массив елового леса в целом, будут отличаться по цвету от других видов деревьев.

Ива

  • Деревья ивы могут выглядеть по-разному, в зависимости от разновидности. Например, у плакучей ивы ветви более гибкие и пластичные, чем у обычной ивы. Из-за этого её ветви свисают, устремляясь к земле.
  • Для ивы характерно постоянное разветвление ствола, а также крупных ветвей.
  • Листья ивы узкие и продолговатые. Это сильно влияет на внешний вид дерева. Поэтому данную особенность нужно уметь отразить посредством штриховки или манеры письма в живописи.
  • Цвет ивовой листвы непростой. С одной стороны листа — цвет зелёный. А с другой — светлый, серо-зелёный. Поэтому общий колорит дерева отличается серо-голубыми оттенками.

Дуб

  • Ствол дуба — мощный. У старых деревьев в основании он может достигать большого диаметра. Но в засушливых районах дубы могут быть менее коренастыми, похожими на стройные молодые дубки.
  • Ветки и ствол дуба извилистые и корявые.
  • Форма листьев — волнистая. Поэтому общий вид листвы в целом будет «коряво-кудрявым».
  • Кора — грубая и плотная.
  • Цвет листвы темно-зелёный, насыщенный.

Здесь я рассмотрел особенности внешнего вида всего лишь шести разновидностей деревьев. В природе же существует огромное множество и деревьев и других растений. Как же научиться рисовать если не всех их, то хотя бы пару десятков разновидностей? Для этого нужно развивать наблюдательность. Если у художника «поставлен глаз» и хорошая наблюдательность, то не важно, что он будет рисовать. Главное понимать натуру и подмечать ключевые моменты. А на какие моменты нужно обратить внимание, как раз и обсуждается в учебном материале. Для тех, кто хочет хорошо научиться рисовать пейзажи с деревьями, также, будет полезно изучить схемы и методику под названием «Как рисовать дерево?» (о ней я упоминал в начале этой статьи).

Цитатник

Примула Виаля Представитель­ница одного из са­мых экстравагант­ных видов прим.

РАЗНЫЕ СХЕМКИ (134) — от МосквичкаЛ — МАРТА https://i.ibb.co/SvDNKQ8/Screenshot-1.png.

Схемы от Schamada/Зимняя,бесшовная Дорогие друзья, из-за глюков на Ли.ру возможно, что схема сра.

Мед и пищевая сода — удивительное исцеление от смертельных заболеваний На сегодняшний день&nb.

Чтобы понять, как рисовать дерево маслом на холсте, необходимо для начала выполнить рисунок карандашом. Затем прорисовать ветки, листья и иные контуры. Все это следует выполнять как можно естественнее. Не стоит забывать, что все нарисованное в случае ошибки легко стереть. Карандаш помогает тренироваться перед работой с масляными красками. И только потом можно за них браться.

В самом начале следует нарисовать ствол коричневым цветом, добавляя небольшие линии более темными цветами, тем самым показывая кору дерева. Ветки желательно рисовать светлых тонов. Листья любого цвета. Если дерево весеннее, то можно поиграть с зеленными оттенками. Осеннее – подойдут красные, зеленые и желтые краски.

Особенности рисования деревьев маслом

Нарисовать дерево масляными красками очень легко. Нужно только приложить чуть-чуть терпения, времени, а также старания. Особенностью любых масляных картин считается их многослойность. Большинство художников выполняют подмалевки, когда композиция изображается на холсте с помощью цветовых пятен, а потом накладывается один слой за другим. Таким образом, происходит проработка всех деталей. Как следствие, картины маслом помогают произвести разграничение планов в пространстве: дальний, средний, а также близкий по отношению к зрителю. Подобный прием великолепно подходит для написания любого пейзажа.

Перед тем, как нарисовать маслом деревья, сделать их более реалистичными, а также живыми, необходимо упомянуть некоторый алгоритм: еще во время подмалевки следует обозначить общую массу деревьев на заднем плане, чтобы в будущем не допускать ошибки в пропорциях рисунка. В этом случае надо применять такую краску, которая была бы очень близка к фону, как по тональности, так и по цвету.

Смотрите видео о том, как нарисовать деревья маслом.

После этого необходимо как можно детальнее и как можно тщательнее следует прорисовать деревья среднего плана, угадывая светотень, применяя краски более яркого цвета, а также создавая контраст на стволах и листьях всех деревьев. Рисуя деревья маслом нужно обязательно учитывать освящение: в солнечный день, свет, падающий на кроны деревьев должен быть теплого золотистого цвета, а тень – наоборот холодного.

И в самую последнюю очередь нужно позаботиться о проработке всех деревьев, находящихся на первом плане. В этом случае необходима прорисовка всех листочков, и вам потребуется самая тонкая кисточка.

Этапы рисования деревьев маслом

Рассмотрим основные этапы, как рисовать маслом деревья поэтапно:

  • любой художник должен уметь рисовать самое обыкновенное дерево. Для этого необходим лист бумаги либо холст, а также иные аксессуары;
  • если обращать внимание на детские рисунки, то можно увидеть, что дерево в понимании ребенка – коричневый треугольный ствол, где на конце находится зеленый овал. Не стоит себе облегчать настолько жизнь. Нужно постараться усложнить картину, добавив туда несколько деталей: ветки, ствол и многое иное;
  • в самом начале требуется нанести на белый фон очертания дерева, а также массив листьев. В данном случае необходимо применить обычный карандаш, который всегда можно стереть. Пока не стоит уделять внимание веткам, просто схематично показать их расположение;
  • также нужно обратить внимание на размер дерева, если рисуется с натуры. Необходимо учитывать все пропорции, то есть высота ствола должна относиться с его шириной. В этом всегда поможет визуальный метод. Более того не стоит располагать объект на весь лист, нужно оставить хоть немного небольшого пространства;
  • нанеся масляные краски, всегда следует учитывать солнечные лучи, разнообразные блики и тени. Это легко можно выразить с помощью различных оттенков. Нижние листочки лучше всего прорисовывать с помощью темных, верхние – более светлых оттенков;
  • нельзя писать дерево на чисто белом фоне. Обязательно надо что-нибудь добавить. На переднем плане чудесно смотрятся цветы, и даже тропинка, которая уходит вдаль.

Как нарисовать маслом листья деревьев?

Перед тем, как нарисовать маслом листья деревьев, необходимо понимать, что научившись писать хоть один листочек, в дальнейшем можно рисовать любые букеты из разнообразных листьев, а также иные пейзажи. Кроме того обязательно нужно учитывать все необходимые нюансы. Самыми легкими для рисования считаются такие листья как кленовый, березовый и дубовый.

Для начала нужно нарисовать с помощью карандаша основной контур листа, наметить месторасположение, прорисовать все нужные прожилки. Не стоит забывать также о черенке. Потом придать всем листочкам внешние границы. А уже в конце воспользоваться масляными красками, окрасить их в нужный цвет. После чего рисунок становится более объемным.

Конечно, могут появиться проблемы в результате разукрашивания, однако это не страшно, следует просто проявить немного фантазии. А лучше всего взять уже готовый предмет для сравнения, тогда можно будет лучше понять, как все требуется делать.

В масляной живописи нужно постоянно сравнивать все части рисунка по размерам. Кроме того следует разбираться в том, что рисовать темнее либо светлее, а что контрастнее. А также как цвет одного предмета влияет на рядом находящиеся объекты. Зная о подобных взаимосвязях, можно запросто написать дерево с помощью масляных красок. Благодаря всем вышеуказанным правилам, легко научиться писать деревья и леса, оставляя после себя запоминающийся, а главное впечатляющий всех окружающих пейзаж.

Когда постоянно соблюдаешь вышеуказанные правила, то можно без каких-либо проблем научиться рисовать маслом на холсте. Главное помнитье, что для постижения дзена написания картин следует начинать с более простых картин. Самой легкой темой являются произведения, где нарисованы цветы. Перед тем, как рисовать маслом цветы, вам не нужно заморачиваться над пропорциями, ведь разнообразие цветов в природе поражает и в жизни они не всегда оказываются пропорциональными.

А какими техниками рисования владеете вы? Оставьте свое сообщение в комментариях, а также смотрите видео о том, как написать дерево маслом.

Оцените статью
Добавить комментарий