Как рисовать металл акварелью

П риходилось вам видеть картины, где разные предметы стоят рядом, и вы понимаете, что они какие-то не настоящие. Кажется, что все они сделаны из одного материала, хотя по другим факторам понимаете, что должны быть разными. Что не так в таких картинах? Давайте вместе разберёмся в том, как рисовать металл так, чтобы он отличался от нарисованного дерева или керамики. Поговорим, как это делать одним карандашом и как рисовать металлические предметы акварельными красками.

Как рисовать металл карандашом

Согласитесь, что трудно передать материал предмета располагая в арсенале только возможностями тона и штриха. Однако, многие мастера графического искусства прекрасно справляются с этой задачей. Что им помогает и как научиться этому?

Для начала вспомним какими видами штриховки можете вы овладеть, если будете осваивать рисование графитным карандашом:

  • Линия. С этого надо начинать освоение карандаша. Линия является основным оружием карандашной техники рисования. Без неё трудно представить этот вид искусства, однако, многие мастера со временем передают формы и контуры, пользуясь другими средствами. Чистые линии обычно встречаются только в набросках и работах, выполненных с определённой целью.
  • Тушёвка. Этой техникой овладевают почти сразу. Когда ребёнку дают в руки карандаш, он начинает им чиркать, стараясь заштриховать поверхность одним цветом.
  • Затирание. Делается тушёвка поверхности, которая потом затирается кусочком бумаги или пальцем (у нетерпеливых художников) до однородного слоя.
  • Штриховка. Наиболее сложная техника. Её основу составляют параллельные штрихи, которые наносятся либо в одном направлении, либо по форме предмета.

Итак, какой из этих видов вы бы выбрали для передачи металла на бумаге? Для того чтобы ответить на этот вопрос, надо подумать о свойствах металла.

Во-первых, металлическая поверхность прекрасно отражает свет. Блеск – это один из главных признаков металла. Поэтому на таких предметах обычно очень много бликов. Те, кто рисует такие предметы, стараются использовать светоотражающую способность металла. Яркие блики помогают придать рисунку металлическую окраску. Самый яркий блик – это чистый лист белой бумаги. При рисовании жестянок не заштриховывай такие места!

Во-вторых, чтобы поверхность выглядела гладкой и блестящей, а не шершавой и матовой, нужна очень аккуратная штриховка. Штрихи обычно накладывают острозаточенным карандашом близко друг к другу. Длина штрихов чаще всего используется не короткая. Многие мастера накладывают штриховку по форме предмета, что ещё лучше подчёркивает его металличность.

В-третьих, у вещей из металла есть свойство гнуться при ударах и падениях. Вмятины могут стать дополнительным звеном в передаче материала. Не упускайте такую возможность! Используйте такие детали для передачи нужного характера предмета. Если пользоваться всеми этими свойствами металла, то у вас непременно получится передать металлический вкус предмета на бумаге с помощью графитного карандаша.

Помните, что блики – главное отличие блестящих предметов. В акварели нет белил, если в ваших коробках они есть, смените краски и купите нормальные. Чтобы передать блик, оставляйте белую бумагу не закрашенной. Это после окончания работы придаст блеск вашему нарисованному металлу.

Рисовать металлические вещи акварелью очень интересно. Не скажем, что это просто. Однако, вам будут увлекательно передавать отражающиеся на блестящей поверхности цвета и оттенки, это вне всякого сомнения. Не бойтесь трудностей! Если не получится первый рисунок, делайте второй, потом третий и так далее. Ваш труд непременно вознаградится. Однажды, глядя на ваше произведение, захочется взяться за холодную ручку жестяного кувшина и налить себе вина в, лежащий рядом на столе, металлический рог.

Читайте также:

*Картины известных художников взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

Марина, благодарю! Как всегда – очень все интересно, по полочкам прям разложено. И как оригинально – нарисовать кружку, а потом налить в нее чай! Так только в акварели возможно!

Марина Трушникова

Ирина, спасибо за отклик! 🙂
Вообще-то “налить чай” можно и в других техниках. В масле с использование лессировок прозрачными красками, например.

Светлана

Если не мокнешь туда кисточку раз 10 🙂 🙂 🙂

Елена

Марина, на вашем примере еще раз подтверждается непреложная истина: если человек талантлив, то он талантлив во всем! Я даже не знаю, что приятнее и важнее – просто смотреть ваши прекрасные легкие чистые работы – или слушать, смотреть ваши мастер-классы? – Во всяком случае, и то, и другое доставляет истинную радость и приносит вдохновение, я уж не говорю о мастерстве, которым вы так щедро – и так просто – делитесь. И главное – даже у такого “чайника”, как я – начинает что-то действительно получаться! А проработать под вашим руководством хотелось бы многое – например, как передать фактуру древесины, камней, песка? а еще – булыжная мостовая, в дождь -как? чем. Ну, это пожелания на будущее, а пока – спасибо

admin

О, Елена, благодарю! И за теплый отклик, и за идеи по дальнейшим мастер-классам!

Аноним

Марина, вы действительно понятно обьясняете! Очень интересно и красиво получается, спасибо! И Ваши работы очень светлые!

Марина Трушникова
Владимировна

Ой..надо скорее попробовать! Так здорово! И да же кажется, что и у меня все должно получиться)) Спасибо огромное!

Марина Трушникова
Елена

Добрый день! Благодарю Вас, Марина, за курс “Пишем акварелью”! Сейчас я просматриваю первые 2 урока, с нетерпением жду новых уроков, все понятно, доходчиво и очень здорово! Я просто по-новому открываю для себя акварель, хотя сама художник и преподаю в школе. С точки
зрения методики, все грамотно, последовательно, и очень полезно лично для меня. Буду обязательно использовать Ваш опыт в своей работе и в своих работах.Для меня Ваши уроки – мощный мотиватор не только в преподавании, но в собственных работах!
Если позволите, небольшая история о рисовании как раз таких “вкусных” мотивов. Достаточно давно, когда и хорошие акварельные краски и акварельную бумагу купить в провинции было практически нереально, мне подарили толстую тетрадь для кулинарных рецептов. Интернета не было, о распечатках мы и понятия не имели, по-этому я записывала рецепты и часто рисовала к ним маленькие картиночки акварелью, особенно мне нравилось рисовать тортики, чай, кофе, красивую посуду, какие-то композиции из фруктов, овощей, т.п. Конечно, с приходом интернета все изменилось, но старая толстая пожелтевшая тетрадка где-то лежит, иногда я нахожу ее , чтобы что-то найти, вспомнить, и каждый раз мне становится тепло, когда я рассматриваю картинки. И вот теперь, спустя много лет, благодаря Вам, Марина, я увидела, что вот такие сюжеты имеют место быть, и что, фактически моя старая тетрадка это не что иное , как кулинарный скетчбук, как теперь модно это называется.Спасибо, Марина, что дарите людям приятные моменты общения с акварелью, и не только!
с уважением
Елена

Марина Трушникова

Елена, благодарю за ваш отклик и личную историю! Желаю вам успеха и в творчестве, и в преподавании!

Аноним

Спасибо за прекрасный урок. У меня почему-то в акварельном блокноте когда рисовала все нижние листы пошли волнами …от влаги ..хотя бумага очень плотная…скажите какой блокнот покупать чтобы такого не было?

Металлические объекты представляют особую проблему для тех, кто рисует акварелью. Пуристы не любят использовать белый цвет для создания бликов, а новички так и вовсе избегают блестящего металла в натюрмортах. Медь и латунь рисовать проще, они состоят в основном из базовых цветов. Но какой цвет у серебряного заварочного чайника? Как и в случае с хромом, это зависит от окружения самого чайника. Какое освещение вы используете при рисовании? Дневной свет, лампы накаливания, люминесцентные лампы или сочетаете сразу несколько.

Для этого урока я выбрал покрытый серебром чайник, освещённый люминесцентной лампой на ровном бледно-зелёном фоне.

Я буду использовать современные компьютерные технологии в этом уроке, но вы можете делать всё по-старинке. Я распечатал цветную фотографию чайника 20х25, чтобы использовать её в качестве источника. Используя бумагу Arches с плотностью 300 фунтов, я приклеил распечатанную фотографию к бумаге и использовал специальную графитную бумагу, чтобы перенести изображение на чистый лист с помощью острого карандаша 5H. Заметьте, что я держу рядом и сам чайник, и его фотографию, и рамку, в которую будет установлен рисунок.

Мне потребовался более тёмный карандашный рисунок, чтобы сфотографитровать его для вас, поэтому я аккуратно стёр всё перед финальной перерисовкой. Не бойтесь переворачивать ваше изображение вверх ногами, чтобы прорисовать сложные участки. Это также помогает вам посмотреть с другой стороны объект, который вы рисуете.

Вы должны решить, как много деталей вы хотите видеть на финальном изображении. Если вы хотите передать впечатление того, что чайник сделан из серебра, а не более детализированный рисунок, то можете убрать лишние детали. Я же выбрал более точный рисунок.

Теперь мы готовы рисовать. Здесь я всегда предлагаю немного подумать о том, как именно вы будете рисовать. Внимательно посмотрите на чайник (или что вы там рисуете).

Посмотрите на ваш объект. Что в нём отражается? Что может быть оставлено и подчёркнуто, чтобы сделать металл похожим на металл? Какие участки необходимо оставить незакрашенными, чтобы через них можно было разглядеть белую бумагу? В какой цветовой гамме вы будете рисовать?

Благодаря современным технологиям мы можем включить оригинал фото на компьютере, чтобы время от времени обращаться к нему. Это помогает, если вы не можете нарисовать натюрморт на месте. У вас может не быть комнаты, чтобы сохранять композицию долгое время нетронутой, и компьютер очень выручает в такие моменты. Естественно, можно обойтись и без него. Вы можете рисовать по фотографии, со страницы журнала или календаря. Одним словом, веселитесь.

Во всех своих картинах я начинаю с объекта, который считаю центральным, за исключением тех случаев, когда решаю, что небо или фон должны быть первыми. Нет каких-то жёстких правил на этот счёт. Здесь я начал рисовать сверху. Думаю, это уже похоже на металл. Я использовал Антверпенский синий (Antwerp Blue) и Краплак коричневый (Brown Madder) в качестве основных цветов, и добавил немного Травяного зелёного (Sap Green) чтобы подобрать зелёный фон. Обратите внимание на те места, которые нужно оставить пустыми.

Начиная каждую свою работу, я показываю подложку, с которой в конечном итоге будет использоваться картина. Это даёт некий эффект, как бы усиливая цвета, дополняя их. Также это придаёт вам своего рода мотивацию, показывая, как далеко вы уже продвинулись. Это очень помогает, когда вы работаете в одиночку, без помощи других художников или учителей. Обратите внимание на то, как меняется свет, как бы рассеиваясь сверху вниз.

Делайте это маленькой жёсткой кистью для масла, используя воду. Работайте лёгкими, скребущими движениями, но не повредите бумагу, иначе всё остальные цвета могут растечься. Поэкспериментируйте с этой техникой, для начала.

Оставляя пустоты, основной цвет идёт к ручке. Подчеркнём контуры с помощью тёмных участков. Эти места выполнены смесью Антверпенского синего (Antwerp Blue), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал три оттенка — от самого светлого до самого тёмного. Однажды поэкспериментровав с металлическими объектами, вы начнёте видеть, где и какие области нуждаются в акцентах, чтобы увеличить контраст между бликами и тенями. Это настоящая двумерная хитрость. Вы должны обмануть ваши глаза, думая, что это металл. Он выглядит блестящим.

Аккуратно уберите лишнее с тех участков, которые должны оставаться пустыми с помощью клейкой ленты или специального приспособления. Теперь у вас есть белые участки, которые усиливают вашу иллюзию.

Теперь добавим немного тёмных штрихов, чтобы создать иллюзию рельефа на ручке. Смягчите слишком выделяющиеся блики с помощью жёсткой кисти, и переходите к теням.

Здесь я уже убрал всё лишнее и добавил основной цвет. Немного Травяного зелёного (Sap green) было добавлено для того, чтобы создать отражение фона на поверхности чайника. Не забывайте, что процесс должен быть весёлым!

Две неприятности произошли на этом этапе. Первая — когда я использовал Бирюзовую (Turquoise) вместо Антверпенской синей (Antwerp Blue), что дало мне отчётливый зеленоватый оттенок, а вторая — когда я случайно закрасил то место, которое должно было быть пустым.

Неправильный оттенок был быстро устранён, а вот со вторым пришлось немного повозиться. Я использовал клейкую ленту, чтобы убрать лишнюю краску. Сначала поэкспериментируйте с этой техникой! Поместите небольшой кусок клейкой ленты на нужное вам место, и аккуратно прорисуйте то, что вам нужно убрать.

Обрежьте ленту, и прижмите к нужному месту, как на фото. Опыт подскажет вам, как сильно нужно прижать её, чтобы не повредить бумагу. Теперь используйте жёсткую кисть, чистую воду и ткань, и прорисуйте то место, которое хотели бы убрать, прикладывая небольшое усилие. Затем осторожно уберите клейкую ленту.

Всё, что остаётся, это перекрасить неудавшуюся область, смягчить слишком сильные блики и переходить к фону. Конечный результат выглядит достаточно металлическим, как мне кажется, и конечно же, данные уроки выглядят куда проще, чем есть на самом деле! Я не могу быть рядом с вами и смотреть из-за спины, говоря, что не так. А даже если и мог бы, то не очень-то и помог бы. Вы сами по себе, и только постоянная практика и опыт помогут вам отточить любую технику до совершенства. Конечно, у вас не будет получаться, но со временем вы научитесь на своих ошибках и с каждым разом у вас будет получаться всё лучше и лучше.

Теперь осталась самая сложная часть — фон. Закройте двери, выключите телефон, отправьте детей и собаку на улицу, и приступайте. Возьмите чистую воду, и рисуйте в 1/16 картины, как показано на фото. Далее переходите к остальной части, за пределами чайника. Будьте осторожны, чтобы не задеть уже покрашенные области, иначе цвет фона будет совершенно другим. Вам понадобится твёрдая рука, чтобы ничего случайно не размазать. Можете перевернуть картину, если это вам поможет. Закончили? Всё, можете начинать снова дышать.

Когда вода почти высохнет, я добавляю Травяной зелёной (Sap Green), Коричневый краплак (Brown Madder) и Сепию (Sepia). Краску стоит наносить точно так же, как и воду, от центра к краям. Вы наверняка заметите, что краска ещё блестит, поэтому нужно работать быстро, потому что когда она высохнет, будут заметны двойные линии. Попрактикуйтесь с этой техникой, прежде чем приступать к рисованию.

Чтобы предовратить выход краски за края вашей картины, используйте плоскую кисть. Сейчас ваша картина очень уязвима, поэтому она должна высохнуть. Если нужно, используйте фен, чтобы ускорить процесс.

Я добавил дополнительный слой из смеси Травяной зелёной (Sap Green), Коричневого краплака (Brown Madder) и Сепии (Sepia). Я смешал их влажной кистью, и после того, как краска высохла, я добавил ещё немного теней в нижней части картины и у основания чайника.

Теперь можете включать телефон, открывать двери и впускать детей с собакой обратно домой. Вы закончили. Конечный результат выглядит металлическим, на мой взгляд, и хоть чайник сам по себе и не так хорош, чтобы занять место на чьей-то стене, теперь у вас есть опыт в рисовании металла акварелью.

«>

Оцените статью
Добавить комментарий