Этот урок посвящен фактурам ткани. Когда рисуем ткань, то вначале обозначаем общую форму, основные складки. Потом прорабатываем крупные тени и фактуру. И на третьем этапе добавляем мелкие складочки и углубляем тени при необходимости. Очень большое значение имеет фактура бумаги, ею нужно пользоваться.
Лён и холст. У этих тканей грубые, хорошо заметные волокна, на рисунке они тоже должны быть видны. Наносите штрихи по направлению нитей и не слишком тщательно их растушёвывайте.
Атлас. Атласная ткань очень гладкая, хорошо отражает свет. Рисуя её, нужно внимательно отнестись к растушёвке и переходам тона, которые варьируют с большим размахом. В атласе хорошо отражаются и рефлексируют предметы, находящиеся рядом.
Создаём общий контур, намечаем складки, прорабатываем тени и делаем ещё более тонкую отделку.
Кожа. Фактура бумаги здесь будет прекрасно играть, фактически создавать, Используйте очень мягкий карандаш. Штрихуем с учётов всех теней предмета, работая не острием грифеля, а боковой поверхностью. Растушёвываем и наносим типичный узор кожи в виде неровных штрихов с разным нажимом.
Прозрачная ткань. Рисуйте вначале предмет, который под ней находится, постепенно усиливая цвета и тона. Если хорошо прорисовать предмет, а потом «положить ткань», её цвет будет слишком тёмным или не будет заметен вообще.
Создаём снова контур. Рисуем ленту: обратите внимание, что часть, скрытая другой материей – бледнее. Накладываем прозрачную материю и уточняем, при необходимости, просвечивающие сквозь неё предметы.
Ткань с узором. Опять же начинаете с общей формы и линий складок. Полоску или клетку нужно произвольно сместить, а в цветочный орнаменте «пропустить», «упразднить» некоторые его части – те, что скрылись в складках.
Если рисуете белую ткань цветными карандашами, в тенях используйте лёгкие цветные оттенки – кремовые или голубоватые, смотря какой тип белизны имеет материал.
19.10.2011. Даша Ревина
© 2003 — 2019 Дикая Правда — все права защищены, перепечатка статей запрещена
Войти
Зная эту формулу прозрачности, можно нарисовать прозрачным ВСЁ!
И даже не важно умеете вы штриховать или нет! Главное правильно найти место темных и светлых пятен.
Я постараюсь показать на примере, как будто я не умею штриховать . Выглядит это примерно так:
Но если предмет будет хоть немного прозрачный, то в нашей формуле свет и тень меняются местами.
То есть вокруг блика всегда будет темное место, а там где у непрозрачных предметов обычно самая темная тень, у прозрачных будет свет.
Примерно вот так:
Проверим эту формулу на винограде:
На среднестатистической бутылке всё тоже самое: вокруг бликов темные места, вокруг темных мест полутона, а в самой тени — светлые пятна, меняется только форма пятен:
И даже радужная оболочка глаза рисуется по принципу (формуле) прозрачных предметов:
Вот так, всего лишь поменяв тень и свет местами, рисуя любой предмет, вы можете создать иллюзию прозрачности! Надеюсь, вы заметили , принцип рисования и этапы рисования разных предметов были одинаковыми.
Это называется общими принципами.
Знание общих принципов очень облегчает работу Художника. Есть еще более общий принцип для рисования с натуры, благодаря которому можно за пару недель научиться рисовать с натуры Всё, что угодно! Главное чтобы это Всё могло вам попозировать некоторое время
В этом уроке мы рассмотрим основы рисования ткани.
Сложность: Средняя
Дата: 28.12.2010
Обновлено: 24.08.2017
Самый лучший способ начать рисовать драпировку – это накрыть стул простыней и внимательно изучить складки, тени, отсветы.
Ну что, готовы? Это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.
1. Сначала обозначим форму. Я использовал обыкновенную круглую кисть с Opacity (Непрозрачность) 90%.
2. Теперь проведите линии там, куда будет падать тень от складок.
Не доводите их до самого низа, закончите их там же, где и я.
3. Обозначьте складки.
4. Используйте темный цвет с той же непрозрачностью (Opacity 90%), чтобы более четко обозначить тень.
5. Теперь закрашиваем саму ткань. Для этого создайте новый слой, под слоем с контурами, а потом склейте оба слоя.
6. Чтобы придать ткани объем, возьмите розовый цвет и добавьте блики.
7. Обозначьте края, используя жесткую кисть диаметром 3 px и непрозрачностью 100% (Opacity 100%).
8. Той же кистью, но с Opacity (Непрозрачность) 85%, более темным цветом добавьте ещё теней.
9. С помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец»), используя мягкую кисть со Strength (Интенсивность) 35—40% придайте теням и бликам мягкость.
10. После того, как закончите смешивание, повторите шаги 7, 8 и 9.
11. Воспользуемся ластиком, чтобы «почистить» края.
12. Светлым цветом добавим ещё бликов, используя кисть с Opacity (Непрозрачность) 90%.
13. С помощью инструмента Smudge Tool (Инструмент «Палец») смешиваем цвета.
Вот и все. Можно ещё добавить другие цвета и наложить паттерн (узор).
Финальный результат