Давно ничего не писал, — зачесались руки)) Уверен, кому-то это пригодится=)
Решил выложить пост, о небольшой прокачки детской машинки на пульте управления.
Дальше много букв и фоток))
Часто, мой мелкий просит, чтобы я поиграл с ним (машинками). Так довелось, что с самого раннего возраста, а именно с 6-7 месяцев он полюбил машинки. Сейчас уже ему перевалило за 3 годика, но интерес к машинам стал еще больше. В 2 годика начал учить его говорить марку автомобиля по эмблеме. Выучил довольно не плохо, теперь ходит по улице мимо машин и называет марку)) Когда ему исполнился годик, я купил ему 2 машинки на пульте управления (сначала лексус is250, затем гелик. обе одной серии). Машинки до безобразия простые, 4 кнопки управления — вперед-назад, повороты влево-вправо.
Трех батареек АА нам обычно хватает на 2-3 дня. Спустя 1-2 часа прилично падает мощность и весь драйв машинки пропадает. Поэтому решил переделать питание от аккумуляторов. Плюсов от этого не мало. Постоянная мощность, может долго ездить на одной зарядке, не нужно платить больше))
Опишу в деталях, что было сделано.
Сначала я разобрал гелик, чтобы посмотреть что у него внутри. В машинке оказалось достаточно просторно. Внутри легко можно было разместить 3-4 аккума 18650, но я решил что двух 18650 емкостью 3200 мАч будет достаточно. Суммарно от двух аккумов выходит 6400 мАч (не во всех ноутах есть такая емкость).
Наша машинка работает от трех АА пальчиковых батареек, соединенных последовательно, что дает в сумме 4,5В. Следовательно, понадобится аккум на 3,7В, это достаточно, чтобы машинка бодро ездила.
Немного погуглив, нашел цены и нужную емкость. Остановился на Panasonic NCR18650BE.
Суть в том, что литий-ионные аккумы нельзя разряжать меньше 2,5-2,7В и заряжать больше чем 4,2В. Их структура быстро разрушается и они быстро выходят из строя. Мобильные аккумы работают по такому же принципу. Обычно защита встроена в аккум.
Чтобы в будущем не иметь проблем с отсоединением проводов, я припаял к контроллеру питания двухпиновые JST коннекторы.
Наконец-то после долгих месяцев ожиданий, возвратов средств и повторных заказов была куплена радиоуправляемая машина с малоизвестным названием Feyon 05. Первый раз за неё заплатили 120 долларов, во второй раз нашли дешевле — всего за 70 (почувствуйте разницу) и через неделю огромная 4,5 килограммовая коробка была на столе.
Всё заработало прекрасно, тачка выше всяких похвал, но речь не о ней, а о дополнительном 2S LiPo аккумуляторе, который собрали сами в дополнение к основному, заряжаемому адаптером 7,4 В на 800 мА.
Мощный мотор + серво тянут ток в несколько ампер, и АКБ на 1500 мА из комплекта садится уже через 15 минут — этого мало. Дольше тащить машину до гоночного полигона.
Пришлось заняться поиском дополнительного блока литиевых аккумуляторов типа 2S, то есть докупать ещё один мощный комплект.
Тут обозначение "2S" — это количество ячеек в батарее. В данном случае их две с общим вольтажом 7,4В (для 3S соответственно 3Х3,7=11.1 вольт).
После недолгих поисков нарисовалась такая картина, что выгоднее взять пару обычных 18650 с хорошим током и самому из них спаять батарею, используя стандартные разъёмы. Как раз в хозяйстве завалялось несколько таких банок на 3500 мА, правда со встроенными платами защиты (от переразряда и перегруза).
Спаян АКБ был по обычной схеме, используя штекера типа "Т" для силовой линии и второй поменьше — зарядной.
Заказывать в интеренете их или искать на радиобазаре не дело — долго ждать, поэтому силовой был взят от комплекта кабелей с зарядки Imax B6 (их там 3 штуки), а второй нашёлся от платы какой-то стиралки.
После сборки и обмотки изолентой пришлось снова всё разбирать, без этого никак)) Оказалось плата защиты постоянно срабатывает и отключает батарею, ведь стартовый ток машины превышает 5-6 ампер.
Придётся расковыривать батарею и отрывать платку. Она крепилась на 2-х металлических лентах.
Снова собираем, уже без лишней электроники. Паять без химии не получится, сколько не зачищай металл надфилем — придётся использовать паяльную кислоту. С ней лудится "на ура".
Вот теперь другое дело — прекрасно работает и заряжается, правда по сравнению со штатным аккумулятором 1500 мА, новый 3500 миллиамперный особого прироста времени не дал. Очевидно там не совсем 3,5 А (точнее — совсем не).
Таким макаром можете изготавливать любые блоки LiPo (или LI-Ion) АКБ — на любое количество ячеек (2S, 3S, 4S, 5S, 6S. ) и любой ток. Во всех радиоуправляемых моделях данного класса распайка их стандартная.
И ещё пару слов про сам джип: ездит просто прекрасно за счёт широких мягких колёс, мощного мотора модели 380, плавного рулевого управления и регулятора скорости. Можно медленно ползти на горки словно рок краулер, можно гнать под 50 км по трассе. Она не позиционируется как влагозащищённая, но 3 бешеных заезда по мокрому снегу, в результате которых авто было облеплено снегом от и до, а внутри всё было мокро (в том числе мотор, регулятор и серво) — никак не отразились на работе электроники. В общем тачила просто супер!
Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР ДЛЯ RC МОДЕЛИ
Мощная двухтональная сирена на микросхеме и четырёх транзисторах.
Схема и фото проверенного стрелочного индикатора звукового сигнала, на основе микросхемы 157ДА1.
Схема FM передатчика Филин 3 — проверенный радиожучок дальностью 1 км.
Конструкция наручных электронных часов с микроконтроллером и двумя светодиодами, показывающим время в двоичном коде.
Дата: 06.02.2017 // 0 Комментариев
Штатные аккумуляторы дешевых радиоуправляемых моделей не блещут особым качеством и долгим сроком службы. Ребенок, играясь, может посадить полностью заряженную батарею почти за полчаса. Когда надоело их постоянно заряжать, в голову приходят разные идеи по их замене. Интересным вариантом станет переделка радиоуправляемой машинки на Li-ion аккумуляторы.
Переделка радиоуправляемой машинки на Li-ion аккумуляторы 18650
Родной Ni-Cd аккумулятор имеет напряжение 4,8 В и емкость порядка 400 мАч. В нашу экспериментальную машинку мы установим две Li-ion батареи 18650 MH12210 по 2200 мАч (общая емкость составит 4400 мАч, это почти в 10 раз больше штатной АКБ). Забегая наперед, можно сказать, что такой емкости аккумуляторов ребенку хватает на несколько дней активных игр.
Для переделки радиоуправляемой машинки нужны аккумуляторы 18650 и плата контроллера заряда. Эта плата не только контролирует процедуру заряда, но и следит разрядом элементов. В общем, обеспечивает нормальную работу даже незащищенных Li-ion аккумуляторов. Цена контроллера заряда составляет всего 1 у.е., а парочку Li-ion аккумуляторов можно достать, разобрав старую батарею ноутбука.
Схема подключения Li-ion аккумулятора к машинке с использованием контроллера заряда.
Соблюдая полярность, подключаем к плате провода, идущие к машинке.
Припаиваем провода, идущие к Li-ion аккумулятору.
Устанавливаем аккумуляторы в отсек машинки.
Иногда отсек машинки делают неглубоким, в таком случае туда влезет всего один Li-ion аккумулятор.
Плату зарядки лучше вывести в легкодоступное место на корпусе. Особой фишкой станет возможность зарядки такой радиоуправляемой машинки с помощью micro USB зарядного устройства для телефона. А также световая индикация процесса заряда.
Контроллер заряда имеет два встроенных на плате светодиода. Красный – идет процесс зарядки.
Синий – заряд окончен. Переделка радиоуправляемой машинки готова.
Тесты машинки на Li-ion аккумуляторах 18650
Поскольку напряжение на Li-ion элементах колеблется в пределах от 2,7 В до 4,2 В, наша машинка ездит немного медленнее чем на Ni-Cd аккумуляторе, но у нее повышается управляемость, что очень актуально при играх в помещении. А также срок работы от одного заряда исчисляется уже часами.