Добрый день.
Ну какой же автомобиль без музыки, тем более, если она на телефоне.
После покупки авто, первым делом, после профилактического ТО конечно, был заколхожен AUX из подручных средств дома, но что-то всё таки пришлось купить. Подробных инструкций полно в интернете. В моей, вы не найдёте каких либо чудо способов) Просто, делюсь с сообществом, как ЭТО, сделал, Я 🙂
Запозднился с записью в БЖ. AUX был сделан ещё месяц назад. Но вчера захотелось переделать. Извиняюсь за качество фото (на SGS3 с CM11 плохое качество фото).
И так. Нам понадобится:
1) Фишка, двухрядная. 2х8 с контактами 2.54 мм. Название: BLD-16 (DS-1071 — 2×8). Покупал в Чип и Дип. Цена: 25 рублей.
2) Аудио штекер 3.5 мм (Audio Jack 3.5 мм). Название: NP-144. Покупал в Чип и Дип. Цена: 38 рублей.
3) Профессиональный цифровой кабель 2м. Название: QUIK LOK CM818. Продаются в бухтах(катушках). Покупал в Музторг. Цена за метр: 130 рублей.
4) Достать из машины магнитолу, лучше всё делать в спокойном, тихом месте. Описывать, как снять магнитолу не буду.
0) Определяемся с распиновкой. Рестайл или дорестайл. Т.к. у меня рестайл, беру данную схему:
1) Берём провод. С одной стороны срезаем ЧЕРНУЮ резиновую оболочку, где-то 2 см. Т.к. сигнал левый и правый у нас рядом стоят в фишке, а земля идёт на корпус чуть в сторону, то нужно освободить жилки и землю от оболочки.
2) Теперь, берём две жилки (красную и прозрачную) и с них срезаем резиновую изоляцию. Осторожно, главное не переусердствовать, чтобы их не повредить и не отрезать. Можно зубами)
Срезаем, где-то, 1 см. Т.к. металлические сёдла (вставки), которые идут в комплекте с фишкой, длиной 1 см. 1.5 мм. Нет необходимости подгонять жилку под полный размер седла. А ещё хуже, если жила будет торчать из седла и фишки.
3) Отламываем 2 седла(вставки) от металлической пластины (на неё крепятся сёдла), которая идёт в комплекте с фишкой.
4) Засовываем одну неизолированную жилу в седло и обжимаем, как показано на рисунке ниже.
5) То же самое (пункт 4) проводим и со второй жилкой.
6) Берём фишку и вставляем в неё наши жилки, уже посаженные в сёдла(вставки), сверяя с рисунков из пункта 0. У меня: красный провод — правый канал, прозрачный — левый.
Получаем, примерно, так:
7) Нам нужно найти небольшой длины провод для перемычки, которая будет замыкать нам наш AUX на магнитоле. Я взял первый попавшийся провод. Он очень ужасный, медные жилки. Можно отрезать и от нашего провода кусочек одной жилки (3-4 см), но тогда нужно будет всё подровнять и длина нашего провода уменьшиться. Выбирайте сами.
Так вот, нашли провод. Берём его, с двух сторон зачищаем от резиновой оболочки (изоляции) и вставляем в наши сёдла. Далее, вставляем сёдла, в которых сидят наши жилы, в фишку. Смотрим на пункт 0.
Т.к. провод слишком толстый и я срезал больше больше изоляции чем нужно, то пришлось половину жилок отрезать и изолентой заизолировать оголённые места. В общем, ужас)
Всё! Фишка готова! Пол пути пройдено. Поздравляю!
8) Переходим к другому концу нашего провода.
Срезаем необходимое кол-во резиновой оболочки. Показал, как нужно расчитать:
Цифра 1: там начинаются места для пайки контактов.
Цифра 2: конец штекера. Т.к. наш провод толстый, примерно одинаковый диаметр со штекером, то нам нужно отрезать так, чтобы штекер хорошо закручивался и плотно сидел.
9) Оголяем наши жилки, где-то, на 1-2 мм. Больше не нужно, т.к. оголённые части могут соприкасаться друг с другом. Многое зависит от джека и расположение контактов для пайки.
10) Включаем паяльник и даём ему нагреться.
11) Перед пайкой, одеваем на наш провод корпус Аудио штекера, чтобы после пайки, его закрутить. Он свободно ходит по всему проводу, так что отправляем его в центр, чтобы не мешался. Потом его никак будет не одеть. Все стороны будут заняты. Я вот забыл про него) Пришлось перепаивать)
Одеваем на наши жилки хвостик Аудио штекера (тот, что гнётся). Т.к. он одинаково диаметра, что и наш провод, то он не налезет на него, как бы вы не пытались. Для этого: срезаем немного с ЧЁРНОЙ резиновой обмотки по кругу. Нужно сделать так, чтобы его можно было накрутить на наш провод.
А также, одеваем на наши проводки (жилы) резиновую прозрачную втулку, которая идёт в комплекте с аудио штекером. Она нужно для того, чтобы после пайки контактов, одеть на них сверху, дабы предотвратить соприкосновение крышки с ними.
12) Припаиваем наши проводки (жилы), как показано на рисунку ниже:
Процесс пайки описывать не буду) Тут всё понятно) Вроде бы)))
Кто боится паяльника, то можно обмотать отверстия на Штекере нашими неизолированными жилами. Тогда, придётся снять побольше изоляции с них.
13) После пайки контактов, сверху одеваем резиновую прозрачную втулку и закручиваем корпус Аудио штекера. Смотрим пункт 11.
14) Возвращаемся к нашей фишки.
Берём фишку и вставляем её в разъём. Садиться плотно. Смотрим, чтобы не вылезли сёдла. Если вылезли, то берём иголку и зубочистку и заталкиваем назад.
15) Фишка на магнитоле. На фишке мы имеем: перемычку (2 контакта) и 2 сигнала (левый и правый), то есть, всего разъёма на фишке заняли. Остаётся земля.
Мы её не будет пускать на разъём, а пустим на корпус магнитолы.
Откручиваем болтик рядом с разъёмом на магнитоле. Не теряем его. Берём 3 провод (жилку), металлический, без изоляции, не использованный, со стороны фишки. Скручиваем конец в узелок и между узлом пропускаем болт. Далее закручиваем болтик.
Получается так:
Относим магнитолу в авто. Устанавливаем всё на место. Не забываем вставить все разъёмы в магнитолу.
Пускаем наш провод, как вам угодно и пользуемся на здоровье)
Активируется кнопкой MEDIA на рестайлинговых моделях.
Есть некоторая проблема, по крайней мере, у меня: при подключении телефона к зарядке через прикуриватель, идут некоторые наводки, шумы, которые слышно, только когда музыка не играет. Мне кажется проблемы в перемычке. Т.к. использовал первый попавшийся под руку провод. Уж очень он ужасный.
В результате того, что мобильные устройства плотно вошли в жизнь многих автолюбителей, часто пользователи в Сети интересуются, что такое AUX-выход и как его сделать. Эта статья будет посвящена данному вопросу. Как подключается AUX-кабель для автомагнитолы, как сделать соответствующий выход и что для этого потребуется – узнайте ниже.
Что такое AUX-выход на магнитоле?
Итак, что такое AUX, как его сделать и подключить? Для начала разберемся в понятии. AUX представляет собой вход, предназначенный для подключения источника аудиосигнала. Это может быть обычный МП3-плеер, мобильный телефон, планшет, подключенный через соответствующий кабель. По сути, при подключении плеера водитель сможет прослушивать аудиозаписи через автомагнитолу, как через усилитель.
Подключение МП3-плеера к автомагнитоле через AUX-вход
В этом случае на линейный вход будет поступать импульс с амплитудой, которая находится в рамках параметров от 0.5 до 1 вольта. Любые девайсы для воспроизведения аудио, которые оборудованы соответствующим выходом, могут выдавать подобный импульс. Что касается именно выхода, то он обычно маркируется как AUX OUT или CD OUТ (что встречается значительно реже).
На сегодняшний день многие автолюбители используют специальные тюнеры, которые подключаются через прикуриватель, и позволяющие слушать музыку через flash-накопитель. При этом эти люди утверждают, что тюнер, подключенный через прикуриватель, является отличной альтернативой подключению плеера через AUX. Мы хотим сразу же сказать, что качество воспроизведения аудиофайлов принципиально отличается – подключите сами и вы это поймете. При правильном подключении AUX-выход будет выдавать намного более качественный звук, чем обычный китайский тюнер.
Подключенный носитель информации к автомагнитоле
Руководство по изготовлению
С тем, что такое AUX, мы разобрались, теперь перейдем к вопросу изготовления устройства. Чтобы сделать AUX в штатную магнитолу, вам потребуется выполнить определенные действия, заранее подготовив все необходимые материалы. В принципе, процедура подключения данного выхода не особо сложная, но чтобы правильно осуществить все действия, необходимо соблюдать определенные нюансы, о которых вы узнаете далее. Если у вас есть сомнения касательно того, что вы все сделаете правильно, рекомендуем обратиться за помощью к специалисту-электрику.
Основные рекомендации, а также приблизительная схема подключения проводов к плате магнитолы приведены на видео от канала SRV ниже.
Инструменты и материалы
Итак, если вы хотите, чтобы у вас всегда была возможность подключить МП3-плеер по кабелю через автомагнитолу, вам потребуется оборудовать соответствующий вход. Чтобы правильно выполнить все действия, заранее подготовьте необходимый штекер для входа, а также кабель. В принципе, это все можно взять от старых наушников, очень важно в данном случае то, чтобы их кабель для входа был целым. Удостовериться в том, что кабель для входа целый, можно путем его «прозвона», для этого используется мультиметр.
Что касается штекера для входа, то здесь необходимо учитывать определенные моменты. К примеру, обычный стандартный штекер от любых аудио-наушников условно разделяется на несколько частей. Наиболее по габаритам широкая часть штекера, расположенная у пластикового основания, относится к общему кабелю. Этот кабель окрашен в общий цвет, а зеленым и красным цветами отмечены проводники двух каналов – левого и правого. Это значит, что две части, которые остались, относятся именно к каналам воспроизведения.
В принципе, чтобы своими руками соорудить AUX-вход, нет ничего сложного. Вам потребуется только приготовить определенный набор устройств:
- сам штекер наушников с кабелем;
- паяльник с расходными материалами;
- мультиметр.
Этапы
Итак, когда все необходимые инструменты и материалы будут собраны, можно приступать к изготовлению входа, предназначенного для подключения плеера через автомагнитолу.
Чтобы все сделать правильно и чтобы вы могли без проблем подключить любое мобильное устройство, в том числе плеер, через кабель к автомагнитоле, выполните следующие действия:
- Для начала извлеките все носители из своей автомагнитолы. Когда все будет извлечено, вам необходимо будет демонтировать аудиосистему. Чтобы сделать это, понадобится снять декоративную пластиковую накладку, которая, как правило, фиксируется с помощью нескольких пластмассовых фиксаторов. Как правило, на этом шаге у автолюбителей не возникает проблем. Но в том случае, если ваша автомагнитола морально устаревшая (вернее сказать, «древняя»), есть вероятность, чтоб также вам потребуется выкрутить несколько болтов. Так или иначе, но этот этап обычно не вызывает трудностей, поэтому ориентируйтесь по ситуации.
- После того, как автомагнитола будет демонтирована, вам потребуется выкрутить несколько винтов, расположенных на панели вентиляции. Эту панель впоследствии необходимо будет немного приподнять вверх – такое действие позволит в будущем избавиться от помех.
- Можно сказать, что подготовительный этап производства входа для подключения плеера к магнитоле через кабель завершен. Теперь вам необходимо все кабеля, которые вы взяли от старых наушников вместе со штекером, подсоединить к РСА-выходу, то есть тюльпану.
- Чтобы правильно припаять все кабеля, необходимо соблюдать определенный порядок. В частности, общий кабель следует припаять к металлическому основанию разъема. Проводники, которые используются в качестве каналов, следует припаять к средним выводам.
- После того, как вы с помощью паяльника припаяете все необходимые провода, их необходимо прозвонить, для этого, как сказано ранее, применяется мультиметр. При наличии проблем процедуру нужно произвести заново.
- Когда вы убедитесь в том, что все сделано правильно, припаянные провода вместе со штекером необходимо будет вывести наружу. Таким образом, чтобы они находились в салоне и к ним можно было подключить плеер или другое устройство. В этом случае вам необходимо основываться на свои предпочтения, а также конструктивные особенности центральной консоли вашего транспортного средства. Ведь нужно сделать так, чтобы подключение и использование плеера или мобильного гаджета через кабель не вызывало дискомфорт или сложности. Как показывает практика, наиболее оптимальным в этом случае будет вывод кабеля в пепельницу, разумеется, если она не эксплуатируется по назначению. Заранее необходимо позаботиться о том, чтобы кабель, через который вы будете подключать мобильные гаджеты или плееры, был достаточно длинным. В противном случае подключаемое устройство будет просто висеть под магнитолой, а это, согласитесь, не очень эстетично. Более подробная инструкция по подключению данного выхода приведена на видео ниже (автор видео – comPlushki Ремонты и Arduino).
После того, как вы смогли подключить AUX-выход для плеера или телефона, необходимо проверить, все ли вы сделали правильно. Для диагностики результата в первую очередь следует максимально снизить уровень звука на головном устройстве, то есть аудиосистеме. Это делается потому, что большинство мобильных гаджетов после подключения к головному устройству начинают шуметь, издавая неприятный звук. Итак, к AUX-выходу, выведенному в салон транспортного средства, необходимо подключить мобильное устройство или плеер, после чего включается любая аудиозапись.
Заранее на головном устройстве нужно произвести регулировку звука. В том случае, если вы смогли все подключить и припаять правильно, аудиозаписи из плеера или мобильного устройства будут играть в динамиках транспортного средства. Если качество аудио вас не устраивает, попробуйте изменить настройки воспроизведения на головном устройстве, а также мобильном телефоне. Иногда достаточно только изменить настройки эквалайзера, чтобы звучание было оптимальным.
Приведенная выше инструкция актуальна для тех автомобилистов, кто решил сделать все своими силами и умеет держать в руках паяльник. Если с необходимостью пайки вы сталкиваетесь впервые, то вполне возможно, что добиться желаемого результата у вас не получится. В том случае, если такой вариант вам не подходит, вы можете просто пойти в магазин авто-акустики, приобрести соответствующий переходник и подключить его. Такой вариант менее трудозатратный в отличие от вышеописанного, однако он требует больших финансовых вложений.
Видео «Как своими руками подключить AUX-выход в автомобильную магнитолу»
Более подробная и наглядная инструкция о подключении AUX-выхода в автомобильную магнитолу с CD-приводом приведена на видео ниже (автор видео – SoftMan).
Даров ребятишки. Как то всё не доходят руки написать про изменения которые происходили с машиной за то время которое я тут отсутствовал, но за то дошли до записульки про то как я делал aux.
Для тех кто не знает AUX — это аудио вход с другого устройства например, телефон или mp3 плеер. То есть к вашей магнитоле можно будет подключить телефон, плеер, радио, телевизор или холодильник
Всё началось с того что до покупки авто мне безвозмездно подогнали еле живую магнитолу Mystery mcd-795mpu функции которой это флэшка SD, CD-ресивер и FM приёмник. Из всех этих функций я пользовался флэшкой и совсем редко когда надоедала музыка на флэшке, а кидать новую то забывал то было лень то тогда я пользовался радивой. Ну вообщем время шло, магнитола уматывалась, начала отходить панель из-за чего приходилось тыкать по сто раз на одну кнопку, и стали самовольно переключаться песни, а иногда они даже не проигрывались. Ну и значит сегодня я решил что хватит с меня таких мучений ну и собственно начал колдовать.
Сейчас я расскажу что надо делать если вы нищеброд, и если вы хотите вскрыть вены от проблем связанных с вашей жигой помимо тех проблем которые выдаёт вам ваша стрёмная магнитола. Первое что мы делаем это покупаем паяльник, паяльную кислоту, олово, канифоль, и провод на одном конце которого должен быть миниджек 3.5.
У меня всё это было, и паять я научился в далёком беззаботном детстве, так что всё прошло быстро и без мучений. Второе что мы делаем это лезем в инет и ищем схему вашей магнитолы. Затем ищем схему тюнера(радио) подписана она будет tuner section либо radio как у меня
При подключении телефона либо плеера к вашему AUX, сигнал с тюнера будет шунтироваться, так как выходное сопротивление у плеера намного меньше. Если отключить плеер, будет идти сигнал с тюнера и вы услышите ваше радио.
Заодно решил демонтировать CD привод так как я им всё равно не пользуюсь, да и весу меньше будет, вдруг жига летать начнёт ;D