—Рубрики
- Творчество (183)
- Валяние (29)
- Декупаж (22)
- Роспись (22)
- Точечная роспись (19)
- Мишки Тедди (18)
- Игрушки (16)
- Витражная роспись (14)
- Лепка (11)
- Бисер (9)
- Бижутерия (5)
- Скрапбукинг (5)
- Мозаика (4)
- Фольга (2)
- Куклы (2)
- Мехенди (1)
- Папье-маше (1)
- Мастер Класс (88)
- Рецепты (70)
- Выпечка (44)
- Вторые блюда (33)
- Сладости (21)
- Салаты (13)
- Супы (6)
- Напитки (4)
- Экадаши (1)
- Веды (32)
- Аюрведа (7)
- Кришна (6)
- Магия жизни (32)
- Психология (27)
- Детское (26)
- Мудрость (24)
- Видео (22)
- Здоровье (18)
- Лицо, тело (5)
- Шаблоны для рисования (17)
- Интерьер (13)
- Декор дома (6)
- Медитации (13)
- Музыка (12)
- Страны, города (12)
- Живопись, иллюстрации (12)
- Полезности (11)
- Мантры, молитвы (9)
- Упражнения (8)
- Йога (6)
- Все для дневника (4)
- Ароматы (2)
- Вегетарианство (0)
—Музыка
—Фотоальбом
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Суббота, 09 Июля 2016 г. 15:52 + в цитатник
Плоскостная лепка (БАРЕЛЬЕФ)!
Лепка одно из полезнейших занятий для детей.
Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка.
Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.
Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребёнка, умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть.
Воспроизводя пластически тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, а это в свою очередь способствует развитию речи.
Малыши приучаются более внимательно рассматривать предмет, что развивает в них наблюдательность. Работа эта даёт простор детской фантазии.
Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребёнка, мышцы пальцев и ловкость рук.
Резные и лепные работы издавна используются человеком для украшения своего быта.
Из пластилина можно вылепить небольшие картины с разнообразным рельефом. Для этого необходимо подготовить основу — небольшую картонную пластину, покрытую тонким слоем пластилина. На ней закрепляют детали нужной формы и цвета, придавливая и примазывая их к основе.
Различают рельефные формы с выступающим и углубленным изображением.
1.Горельеф. Имеет сильно выступающее, полу объёмное изображение. (Лепные украшения потолков в старинных домах).
2. Барельеф. Изображение с деталями, слегка выступающими над поверхностью основы. (Монеты, значки, медали — это миниатюрные барельефы.)
3. Контррельеф. Изображение, углубленное в поверхность основы. Рисунок процарапывают, выбирают или продавливают стекой, палочкой. (Рисунок наносится на верхний слой материала, обнажая верхний слой, отличающийся по цвету. Такая техника носит название сграффито).
Использование барельефной лепки в работе с детьми.
Лепка, наряду с рисованием, аппликацией и конструированием, относится к продуктивным видам деятельности и оказывает большую помощь в развитии мелкой моторики рук у детей.
Исследования учёных показали, что речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики ребёнка предполагает соответствующий уровень развития его речи.
Одним из факторов, позволяющих развивать мелкую моторику у детей с речевыми нарушениями, являются занятия барельефной лепкой.
По создаваемому детьми изображению выделяют три вида лепки: предметная, сюжетная, декоративная.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Учитель: Веревкина Светлана Викторовна
Руководитель практики: Кузнецова Елена Николаевна
Тема: Барельеф. Пластилин
Образовательная: расширить знания учащихся о материалах для лепки; познакомить с понятиями «барельеф», «скульптура»;
Развивающая: развитие творческих способностей обучающихся, чувства цвета; навыки лепки, чувство формы и объёма, координацию движения рук;
Воспитательная: воспитывать усидчивость, трудолюбие, эстетический вкус, культуру труда.
Планируемые предметные результаты урока:
слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы и инструкции по построению и изготовлению изделия.
познавательные: анализ образцов, способов получения формы, обсуждение и их сравнение, прогнозирование практических действий, творческое использование практических знаний и умений;
регулятивные: определение с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке; выявление и формулирование учебной проблемы совместно с учителем; осуществление поэтапного и итогового контроля, оценивания выполненной работы;
коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение; умение вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать;
личностные: стремление к творческому выполнению работы, к изучению произведений декоративно-прикладного искусства; проявление интереса к творчеству товарищей.
Литература: Я.А.Рожнев «Методика трудового обучения с практикумом в учебных мастерских»
Оборудование для учителя: примерное изделие, наглядное пособие, шаблоны
Оборудование для обучающихся: пластилин, картон, клеенка, салфетки для вытирания рук.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Лариса Ромиковна. Я проведу у вас урок технологии. Послушайте пословицу «Ученье-свет, а неученье — тьма». О чем говорит пословица?
— Если человек будет учиться, он узнает много нового, с ним интересно будет общаться. Умные люди добьются в своей жизни больше, они будут востребованы. Неученье- это тьма, потому что глупые люди будут не нужны обществу, с ними не о чем будет говорить. Вряд ли у этих людей будет много собеседников, с ними будет очень скучно. Если человек хочет стать успешной личностью, он должен с ранних лет полюбить ученье и книги!
II. Актуализация знаний 1-2 мин
-Что вы делали на прошлом уроке?
-С какими материалами работали? Для чего лепили изделие?
III . Проблемное объяснение и фиксирование нового знания 5-10 минут
Беседа по презентации и по теме урока
-Из чего лепят художники?
-А в школе из чего лепят?
-Что такое глина?
-Что такое пластилин?
-Какие бывают глины?
-Что делают из глины?
-Какие бывают способы лепки из пластилина?
-Назовите правила работы с пластилином?
2. Анализ образца
-Посмотрите, что это? (показываю примерное изделие)
-Из какого материала выполнено это изделие?
-Для чего можно применять изделие?
3.Рассказываю о том, что будем делать на уроке по наглядному пособию
Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.)
Все умеем мы считать! (Хлопаем в ладоши.)
Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.)
Руки за спину положим, (Спрятали руки за спину.)
Голову поднимем выше (Руки на поясе, голову подняли выше.)
И легко — легко подышим. (Громкий вдох-выдох.)
-Из пластилина, глины
-Из соленого теста
-Это смесь воска с красителями
-Зеленые, бледно-голубые, красные и т.д.
-Посуду, сувениры, картины
-Конструктивный, пластический, рельефная структура, комбинированный
-Нельзя брать пластилин в рот, нельзя тереть глаза грязными руками, обязательно мыть руки после работы с пластилином
-Для украшения комнаты, в качестве подарка
IV . Первичное закрепление во внешней речи
-Послушайте стихотворение о жар-птице
Расскажи мне, мама, о Жар-птице.
И скажи — к кому она летит?
Мне во сне так часто птица снится
И поёт на сказочный мотив.
В оперении – переливы цвета,
У неё – забавный хохолок,
И сияет вся небесным светом,
А на перьях – сизый завиток!
Расскажи мне, мама, о Жар-птице.
Почему она летит ко мне?
Отчего так сказочно искрится,
Освещая светом всё во тьме?
Отвечала мама крошке-дочке –
— Видеть птицу можно. лишь во сне.
Спи, родная, на дворе — уж ночка!
Видишь, звёзды светятся в окне?
Эта птица не летает в стае
И рождает в тайне чудеса,
Волшебство Жар-птица зазывает,
Отпуская песней в небеса.
Доброта сердец, открытых чуду,
Привлекает птицу — Жар к себе.
За тебя молиться, дочка, буду,
Счастье будет пусть в твоей судьбе.
-Что мы сегодня будем делать?
-Из какого материала мы будем лепить барельеф?
V. Самостоятельная работа с самопроверкой 20-25 минут
1.Возьмем синий картон
2.Наложи шаблон и обведи его, приподняв вверх посередине
3.Заполни красным пластилином внутри контура изображения, протирающими движениями, высотой 0,5см.
4.Скатай жгутики и круги из пластилина теплого цвета (желтого, коричневого, розового) и укрась жар-птицу
VI. Введение нового знания в систему знаний и повторение
1. Из чего лепят художники?
2.Что такое глина?
3.Что такое пластилин?
4.Какие бывают глины?
5.Что мы с вами лепили сегодня?
6.Где это может использоваться?
Критерии оценки: цветовое решение, композиция (размер), объём, выразительность.
С работами выходит 1-ый ряд, 2-ой ряд, 3-ий ряд.
-Из глины, пластилина
-Смесь воска с красителями
-Зеленые, красные, бледно-голубые
-Для украшения комнаты, в качестве подарка
VII. Рефлексия учебной деятельности
2.С каким материалом работали?
3.Что запомнилось? В чем испытывали трудности?
Средина Ольга Станиславовна,
воспитатель, ЦРР МДОУ №1 «Медвежонок» г. Юрюзань Челябинская обл.
Цель:
Создание учебной или творческой работы
Задачи:
Знакомство с понятием «барельеф» и с образом птицы на фотографиях различных видов барельефов
Обучение приемам работы с пластилином на плоскости.
Развитие мелкой моторики
Совершенствование композиционных навыков
Воспитание аккуратности
Материалы:
Пластилин восковой бросовый
Основа для барельефа – плотный черный картон проклеенный скотчем.
Стеки для работы с пластилином
Вступление:
После лепки часто остаются кусочки пластилина, которые уже никуда не годятся. Они скапливаются. Можно перемешать их до однородной массы, а можно использовать и в таком «пестром» виде.
ЦИТАТА:
Барельеф (фр. bas-relief — низкий рельеф) — разновидность скульптурного выпуклого рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью фона не более, чем на половину объема. Если более — рельеф называется горельефом (высокий рельеф)
Барельефы скульпторы выполняют из дерева, металла, гипса, бумаги и других материалов. Их можно встретить на монетах, медалях, мемориальных досках на стенах домов, на постаментах памятников . А есть ли в нашем городе барельефы? (ответы)