Одноместную секционную лодку «Малютка» (описание лодки «Малютка» см. здесь) я решил превратить в двухместную и одновременно приспособить ее для установки мотора «Салют». Полезный объем и грузоподъемность лодки увеличены за счет дополнительной секции, устанавливаемой между средней и кормовой, а для повышения остойчивости применены съемные пенопластовые були на двух кормовых секциях. Для подвесного мотора сделан кронштейн, закрепляемый к транцу на болтах. Оборудование дополнили два пенопластовых сиденья, удобных для гребли. Для выбора оптимальной дифферентовки установлены две дополнительные подуключины.
Когда «Малютка» идет под мотором, весла крепятся по-походному вдоль бортов, а от забрызгивания предохраняет козырек из органического стекла. Под «Салютом» с одним человеком на борту лодка идет в режиме, близком к глиссированию (водитель при этом должен сместиться на полметра в нос от мотора, но, конечно, нужно удлинить румпель).
Лодка «Малютка» на ходу под мотором.
После всех доработок у «Малютки» такие размерения: длина — 2,7 м; ширина (с булями) — 1,2 м; вес — 29,5 кг.
Дополнительную секцию я сделал из 4-миллиметровой фанеры с двумя шпангоутами из деревянных планок толщиной 12 мм, оклеенных с двух сторон такой же фанерой. По форме шпангоуты не отличаются от штатных. Стрингеры из деревянных планок сечением 12X12 расположены между крепежными отверстиями. К верхним бортовым стрингерам поверх обшивки прикреплен привальный брус — дюралюминиевый угольник 20X20X2, на котором крепятся дополнительные подуключины и утки. Обшивка дополнительной секции оклеена двумя слоями стеклоткани.
Устройство кормовой и дополнительной секций лодки
1 — держатель весла; 2 — утка; 3 — дополнительная подуключина;
4 — кронштейн для крепления подвесного мотора; 5 — кормовая часть буля;
6 — кормовая секция; 7 — резиновая прокладка; 8 — дополнительная секция;
9 — буль дополнительной секции; 10 — резиновая прокладка.
Були я сделал из пенопласта, оклеив их стеклотканью на эпоксидном связующем. К бортам они крепятся на винтах М6, завинчиваемых изнутри лодки сквозь обшивку. В дополнительной секции отверстия (6 штук) для крепления булей расположены на бортовых стрингерах. Продольная ось булей параллельна ходовой ватерлинии.
Брызгозащитный козырек изготовлен из оргстекла толщиной 6 мм. Заготовка козырька разогревается над газовой плитой или в горячей воде и гнется на любом цилиндрическом шаблоне. При гибке козырек постепенно подгоняется к наружному радиусу окантовочной трубки, приваренной к носовой палубе лодки. Затем в нем сверлятся отверстия для крепления пяти дюралевых угольников-коротышей.
Лодка снабжена фанерным пайолом, состоящим из двух частей.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Как правильно расположить пенопласт.
Пенопласт или герметичные отсеки должны быть расположены в лодке так, чтобы в случае аварии она сохраняла устойчивое положение на ровный киль.
Прежде всего, необходимо компенсировать вес тяжелого подвесного мотора; для этого около половины всего пенопласта 1 (рис. 97) закрепляют в кормовой трети длины корпуса. Четверть запаса плавучести 3 можно расположить в носу — обязательно под палубой, а оставшуюся часть 2 — в пределах кокпита, по бортам и также желательно у самой палубы.
Нельзя основной запас плавучести располагать на днище под пайолами: при этом центр тяжести залитой лодки окажется расположенным слишком высоко, лодка может перевернуться вверх дном. Если все же приходится часть пенопласта 5 размещать на днище, пространство 4 в средней части вдоль ДП надо оставить пустым: при заливании лодки оно будет служить своеобразной балластной цистерной, помогающей сохранить прямое положение судна.
Були на „Казанке".
Мотолодка «Казанка», выпускавшаяся несколько лет назад, небезопасна для эксплуатации с 20- или 25-сильным мотором: при крутом повороте или при ходе на попутной волне она может опрокинуться.
Приделав на кормовой половине лодки к верхней части бортов клиновидные герметичные наделки — були, увеличивающие ширину корпуса, можно значительно повысить безопасность плавания (рис. 98а) и (рис. 98б). В случае критического крена наделки входят в воду и препятствуют опрокидыванию; если лодку зальет волной, их емкость служит дополнительным запасом плавучести (можно использовать их полезный объем, например, для хранения бензина).
Детали булей вырезаются из 1,5-миллиметрового листа мягкого (поддающегося холодной гибке) алюминиево-ма-гниевого сплава АМг. Если нет возможности выполнить конструкцию сварной, придется кницы 3, 4 и донышко 2 приклепать.
Бортовые листы наделок снизу приклепывают к штатному отбойному угольнику на бортах (в их верхнюю кромку завальцована проволока диаметром 5 мм), спереди — непосредственно к обшивке.
Все соединения выполняют при помощи алюминиевых заклепок диаметром 4 мм с прокладочной лентой и шпаклевкой на герметике (рекомендации по выполнению клепки см. на стр. 127). Этой же шпаклевкой заделывают все неровности перед грунтовкой и окончательной покраской.
Если вы не надеетесь на качество клепки, заполните були перед установкой на лодку пенопластом.
Согласно Правилам Морского Регистра СССР любое спасательное средство для взрослого человека должно поддерживать на плаву в пресной воде в течение 24 ч стальной груз весом 7,5 кгс; для детей — весом 5,5 кгс. Для выполнения этого условия необходимо около 8 дм 3 пенопласта. Достаточной плавучестью будет обладать, например, плита из пенопласта размером 400x400x50 мм.
При изготовлении спасательного жилета следует учесть, что он должен поддерживать тело человека в наклонном положении, чтобы лицо находилось над водой. Для этого основную часть объема пенопласта надо разместить на груди, а меньшую — на спине около шеи.
Практичные и простые в изготовлении спасательные средства из пенопласта показаны на рис. 99. Три из них — «хомут», «подкова» и мягкий нагрудник — надеваются на шею; на пенопластовую плиту в чехле ложатся грудью и просовывают руки в лямки.
Любое спасательное средство должно иметь яркую окраску, лучше всего оранжевую. Пенопласт можно применять только такой, который имеет закрытые поры и не впитывает воду (например, марок ПСБ, ПХВ, ПС-4). Мягкий нагрудник называется «мягким» потому, что он набивается пенопластовой (или иной) крошкой либо волокнами капки.
Как сделать самому були для лодки
- Лёгкая лодка для рыбалки под мотор 5-10 сил. Лучшая в мире! Степень соответствия запросу: 27,23%
Фрагменты текста поста:
- Самые Главные
- Оглавление блога
- Анонсы по порядку
- Правила блога
- Анонсы статей по темам:
- Это может вам пригодиться
- Околовсяческие байки
- Домик в деревне
- Развлекаюсь на досуге
- Выбираете авто? — заходите
- Рецепты от Дмитрия Казакова
- Автомобиль и закон
- Лодочная водномоторность
- Секреты удачных покупок
- Советы от Дмитрия Казакова
- Мои удивительные машины
- О ценах
- Шины и диски
- Оглавление категорий:
- Это может вам пригодиться
- Околовсяческие байки
- Домик в деревне
- Развлекаюсь на досуге
- Выбираете авто? — заходите
- Рецепты от Дмитрия Казакова
- Автомобиль и закон
- Лодочная водномоторность
- Секреты удачных покупок
- Советы от Дмитрия Казакова
- Мои удивительные машины
- О ценах
- Шины и диски
- Сервисы:
- Обратная связь
- Поиск по блогу
- Трафик этого блога
- Мы имеем на борту:
- Постов: 133
- Комментариев: 55
- Комментаторов: 44
- Возраст блога, лет: 7,9
- Налоговые вычеты :
- Нужен вычет? Заходите!
- Выберите правильный авто:
- Рецепт правильного авто
- Что же взять за . рублей?
- Сколько стоит . А с АКПП?
- Извлекайте пользу из auto.ru
- Новую или б/у, но покруче?
- Используйте мой опыт:
- Передпокупочные думы .
- Как оценить состояние
- Сделка. Безопасность. ГИБДД
- Формы документов, законы РФ
- → Про автомобильные шины
- Как выбрать автомобиль:
Получите 7 авторских статей
Подпишитесь прямо сейчас
Просто заполните форму