Как сделать бумагу прозрачной

Содержание
  1. —Метки
  2. —Музыка
  3. —Поиск по дневнику
  4. —Подписка по e-mail
  5. —Статистика
  6. Инструкция
  7. Что вам понадобится:
  8. 1 шаг
  9. 2 шаг
  10. 3 шаг
  11. Обсуждение
  12. Ваш комментарий
  13. Запросить инструкцию
  14. XIX. Как окрашивать бумагу в цвет индиго.
  15. XX. Как окрашивать бумагу в красноватый или персиковый цвет.
  16. XXI. Как окрашивать бумагу в телесный цвет.
  17. XXII. Как окрашивать бумагу в серый цвет или беж.
  18. XXIII. Как можно перерисовать контур хорошей фигуры или рисунка на прозрачную бумагу.
  19. XXIV. Верный способ делать чистую прозрачную бумагу.
  20. XXV. Второй способ делать кальку из клея.
  21. XXVI. Как можно делать кальку из бумаги.
  22. XXVII. Почему ты должен возможно больше рисовать и копировать произведения мастеров.
  23. XXVIII. Постоянное рисование с натуры и непрерывное в этом упражнение важнее копирования произведений мастеров.
  24. XXIX. Как ты должен согласовать свою жизнь с своим достоинством и работой и в каком обществе и каким образом следует прежде начинать рисовать фигуру в рост.
  25. XXX. Каким образом прежде, чем начать рисовать на бумаге углём, снять с фигуры мерку, а затем закрепить рисунок серебряным штифтом.
  26. XXXI. Как надо тушевать на цветной бумаге акварелью и затем делать пробелку белилами.
  27. XXXII. Как ты можешь делать пробелку акварельными белилами, а тени чернильной акварелью.
  28. XXXIII. Каким образом делают превосходные и тонкие угли для рисования.

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Воскресенье, 06 Февраля 2011 г. 14:51 + в цитатник

Если нет под рукой нужной кальки, то прозрачную копировальную бумагу можно сделать следующими способами:

1. Растворив в скипидаре белый воск, пропитывают этим раствором тонкую писчую бумагу и дают скипидару испариться, после чего бумага остается прозрачной и готовой к работе.

2. На нагретый металлический лист накладывают лист бумаги, и, проведя по листу бумаги куском воска, растирают растопленный воск по листу бумаги при помощи куска кожи.

3. Хорошая калька получится, если разнести по поверхности листа бумаги олифы (варёное льняное масло) с прибавлением к олифе сиккатива (сушки). Делать это удобней флейцем (широкой, мягкой щетинной кистью). После сушки калька будет готова к работе.

4. Прозрачность бумаге можно придать раствором касторового масла в спирте. После быстрого испарения спирта, эту бумагу можно использовать для черчения и обычным карандашом, и тушью. К тому же, такой лист можно сделать вновь непрозрачным, удалив масло тем же растворителем-спиртом.

5. Придать прозрачность бумаге можно ещё и более простым способом! На рисунок, с которого Вы хотите сделать копию, положите лист тонкой писчей бумаги и, смочив ватный тампон бензином (лучше чистым, без масла), проведите по бумаге. Смоченная часть листа бумаги станет совершенно прозрачной, и по ней можно рисовать не только карандашом, но и тушью, и акварельными красками. Делают всё это по частям, так как бензин быстро улетучивается, и не стоит тратить его впустую, испаряя ядовитые пары бензина в лёгкие. Делайте эту процедуру на открытом воздухе!

Маленький бонус: папье-маше

Если сказать по-русски, то слово "папье-маше" означает размоченная или размятая бумага. Такой бумагой, пропитанной клеем, заполняют форму, изготовленную, в наипростейшем варианте, из пластилина. Таким способом можно изготовить что угодно, подбирая в каждом случае лишь подходящие материалы.
Чтобы Вы очень быстро поняли, о чём идет речь, скопируйте этот текст на бумагу, запаситесь туалетной бумагой ( ; — ), мягкой кисточкой для рисования, клеем ПВА и пластилином, повторите все ниже перечисленные действия по пунктам. И у Вас непременно всё получится.

1. Приготовьте какой-нибудь предмет, достаточно рельефный. К примеру, голову куклы, если не боитесь испортить её, смазывая тонким слоем вазелина.

2. Разомните палочку пластилина, так, чтобы он стал тёплым и мягким. Пластилина должно быть в два — три раза больше по объёму, чем объём того предмета, отпечаток которого Вы хотите получить.

3. Нанеся тонкий слой вазелина на кукольное лицо, вдавите его в пластилин. После того, как пластилин несколько поостынет от тепла Ваших рук, снимите пластилиновый оттиск с кукольного лица. Благодаря нанесённой смазке, оттиск хорошо снимется с кукольного личика.

4. Если, вазелин был нанесён тонким слоем, то в пластилиновом оттиске его почти не останется. Если так, то всё почти готово к изготовлению маски из папье-маше. Если же вазелина в оттиске много, то осторожно смойте его приготовленной кисточкой для рисования, смачивая её густым раствором мыла.

5. Приготовьте мелкие кусочки туалетной бумаги, и, смачивая кисть в клее ПВА, наносите их на поверхность Вашего пластилинового оттиска. Дав время на подсыхание первого слоя бумаги с клеем, нанесите второй слой и ещё несколько слоёв. Дайте время для окончательной просушки папье-маше , прежде чем станете снимать его с оттиска.

Хотите быстренько переснять оригинальный узор из женского журнала, одолженного на время у подруги? Или, может, думаете, что хорошо бы было обвести контуры забавной картинки из детской книжки и предложить своему малышу её разукрасить? Конечно, в наш век компьютеров, сканеров, принтеров и ксероксов эти вопросы решаются легко. А если, к примеру, электричество отключили? Конечно, для таких целей есть калька. Вот только вопрос: часто ли Вы видели её в продаже в канцелярских магазинах? Можно её изготовить самому, но это несколько морочно, да и накладно: понадобится скипидар и воск. Если прозрачность бумаги нужна нам только на время копирования рисунка – можно поступить проще. Как – Вы узнаете, прочитав эту инструкцию.

Инструкция

Что вам понадобится:

  • Тонкая писчая бумага
  • Бензин
  • Вата

1 шаг

Наложить бумагу на рисунок, который хотите скопировать. Можете положить хоть тетрадный листик, хоть форматную писчую бумагу. Нужно только, чтобы она была потоньше (картон из альбома для рисования не подходит).

2 шаг

Смочить бензином клочок ваты.

3 шаг

Остаётся только провести смоченной в бензине ватой по бумаге и понаблюдать за происходящим. Бумага становится прозрачной! Но свои свойства она не утратила: по ней всё так же можно рисовать карандашом, тушью и даже красками. Вы легко скопируете понравившийся узор из журнала, обведёте контуры выбранной картинки из книжки. А когда бензин улетучится – бумага примет первоначальный (непрозрачный) вид. Но на ней уже будет нужное Вам изображение.

Обсуждение

инструкция конечно хороша. но, на мой взгляд, точно не для создания детских разукрашек. лично я бы не дала ребенку рисовать на бумаге с бензином, пусть даже с высохшим. а для создания, к примеру, шаблонов определенных рисунков и узоров, схем вполне возможно, которые в дальнейшем будут использоваться взрослыми. автору+.

Бензин все портит.

Ваш комментарий

Запросить инструкцию

Не нашли нужную пошаговую инструкцию?
Возможно, что кто-то из посетителей сайта сможет помочь. Оставьте запрос прямо сейчас, если Вы уверены, что эта тема ещё не освещена на нашем проекте!

XIX. Как окрашивать бумагу в цвет индиго.

Возьми на указанное выше число листов пол-унции белил и с два боба индиго (indacco baccadeo) и хорошо сотри вместе, так как оттого, что хорошо трёшь, краска не портится. Смешивай с той же темперой указанным выше способом.

XX. Как окрашивать бумагу в красноватый или персиковый цвет.

Если захочешь окрасить в красноватый цвет, то для указанного выше числа листов возьми пол-унции зелёной земли (verdeterra), с два боба густых белил и с боб светлой синопии. Сотри обычным способом и смешай с клеем или темперой.

XXI. Как окрашивать бумагу в телесный цвет.

Для того чтобы сделать бумагу хорошего телесного тона, для указанного выше числа листов следует взять пол-унции густых белил и меньше чем полбоба киновари (cinabro). Затем следует смешать все вместе и приготовить темперу (обычным способом, указанным выше).

XXII. Как окрашивать бумагу в серый цвет или беж.

Светло-серо-коричневый цвет или беж будешь приготовлять таким образом: прежде всего, возьми четверть (боба) густых белил, с боб светлой охры, меньше полбоба чёрного; хорошо смешай всё вместе обычным способом. Приготовляй темперу, как тебе сказано о других (красках), всякий раз подбавляя с боб жжёной кости. И этого тебе достаточно для бумаги наиболее подходящих цветов.

XXIII. Как можно перерисовать контур хорошей фигуры или рисунка на прозрачную бумагу.

Тебе следует быть знакомым ещё с одним сортом бумаги, так называемой прозрачной бумагой, которая тебе может быть очень полезной для того, чтобы срисовать голову, фигуру или полу-фигуру или, всё, что ты не найдёшь исполненного рукою большего мастера. На имеющиеся, на бумаге, доске или стене контуры, фигуру или рисунок, которые ты хочешь перевести, наложи прозрачную бумагу и осторожно прикрепи её маленькими кусочками красного или зелёного воска.

Благодаря прозрачности бумаги, фигура или рисунок будут из-под неё просвечивать, так что ты их будешь ясно видеть. Тогда возьми остро очинённое перо или тонкую беличью кисть и обводи везде чернилами, насколько это возможно, выискивая линии и контуры лежащего снижу рисунка, слегка тронув тени. Затем, сняв бумагу, можешь ещё тронуть пробелкой рельефы, как тебе это покажется желательным.

XXIV. Верный способ делать чистую прозрачную бумагу.

Если тебе понадобится такая бумага и ты не найдёшь её в готовом виде, сделай её следующим образом. Возьми лист козлового пергамента и вели его пергаментщику скоблить так, чтобы он стал тонким и был соскоблён равномерно. Пергамент уже сам по себе будет прозрачным; если же ты захочешь, чтобы он стал ещё прозрачнее, смочи его при помощи ваты хорошим прозрачным льняным маслом; затем дай ему просохнуть в течение нескольких дней, и он будет вполне хорош.

XXV. Второй способ делать кальку из клея.

Если захочешь сделать прозрачную бумагу другим способом, возьми хорошо отполированную мраморную или порфировую плиту. Затем возьми клея, который продают аптекари, рыбьего или кусками 10 , положи его для размягчения в чистую воду так, чтобы на шесть кусков приходилась миска чистой воды. Затем вскипяти, а после кипячения хорошо процеди два или три раза, и этим тёплым, растворённым и процеженным клеем намажь кистью так, как красят бумагу, чистую плиту. Плита должна быть предварительно смазана оливковым маслом. Когда намазанный таким образом клей высохнет, кончиком ножа начни в каком-нибудь месте снимать его с камня так, чтобы образовавшуюся таким образом кожицу или кальку можно было снять рукой. Делай это осторожно, чтобы снять плёнку с камня целой, как бумагу. Если тебе захочется испробовать эту кожицу или кальку до того, как ты её снимешь с камня, возьми льняного масла, хорошо сваренного тем способом, которому я тебя научу в главе о протравах, смажь всю кальку один раз мягкой кистью и дай просохнуть в течение двух или трёх дней; таким образом у тебя получится хорошая калька.

XXVI. Как можно делать кальку из бумаги.

Та же калька, о которой мы говорили, может приготовляться и из бумаги. Возьми бумагу, самую тонкую, ровную и белую, смажь её льняным маслом, и она станет прозрачной и хорошей калькой.

XXVII. Почему ты должен возможно больше рисовать и копировать произведения мастеров.

Ты должен следовать образцам, чтобы идти дальше по пути к познанию. Сделав свою прозрачную бумагу, ты должен применять такой метод: проведя прежде, как я тебе сказал, некоторое время за рисованием (я имею в виду рисование на дощечках), постоянно трудись и наслаждайся, копируя попадающиеся тебе лучшие произведения, сделанные рукою великих мастеров. И если ты находишься в местности, где жило много хороших мастеров, тем лучше для тебя. Но даю тебе совет – всегда старайся из имеющих наибольшую славу выбрать лучшего; было бы в этом случае противоестественным, если бы ты, следуя ему день за днём, не воспринял его манеры и стиля, тогда как, если ты станешь копировать сегодня одного, завтра другого мастера, ты не приобретёшь манеры ни того, ни другого, и сделаешься только фантастом, и влечения ко всем этим стилям собьют тебя с толку. Если ты захочешь работать сегодня в манере одного, завтра в стиле другого, ты не достигнешь совершенства ни в одном. Но нужно обладать уже очень тяжеловатым умом, чтобы, непрерывно идя по одному пути, чего-нибудь не достигнуть. Затем, если природа тебя хоть немного одарила фантазией, ты выработаешь собственную манеру, и она может быть только хорошей, так как и разум, и рука твоя, привыкнув срывать цветы, не сорвут терний.

XXVIII. Постоянное рисование с натуры и непрерывное в этом упражнение важнее копирования произведений мастеров.

Заметь, что самый совершенный руководитель, ведущий через триумфальные врата к искусству, — это рисование с натуры. Оно важнее всех образцов; доверяйся ему всегда с горячим сердцем, особенно когда приобретёшь некоторое чувство в рисунке. Постоянно, не пропуская ни одного дня, рисуй что-нибудь, так как нет ничего, что было бы слишком ничтожным для этой цели; это принесёт тебе огромную пользу.

XXIX. Как ты должен согласовать свою жизнь с своим достоинством и работой и в каком обществе и каким образом следует прежде начинать рисовать фигуру в рост.

Твоя жизнь всегда должна быть упорядоченной, как если бы ты изучал теологию или философию, или другие науки, а именно есть и пить надо умеренно, по крайней мере, два раза в день, употребляя лёгкие и питательные (divabre — ценные) кушанья и лёгкие вина. Охраняй и щади свою руку, избегая её утомлять бросанием камней, железных брусьев и многих других вещей, для неё вредных. Существует ещё другая причина, по которой твоя рука может сделаться столь неуверенной, что станет более зыбкой, чем лист, колеблемый ветром: это бывает, если ты слишком много пользуешься обществом женщин. Возвратимся к нашему предмету. Возьми папку из проклеенных листов или из дерева, лёгкую, прямоугольную, такую, в которую можно было бы положить ioglio reale, т.е. пол-листа бумаги, чтобы держать в ней твои рисунки, а также для того, чтобы класть на неё твой лист для рисования. Затем всегда отправляйся или один, или в компании занимающихся тем же, чем и ты, и не склонных тебе мешать. И чем это люди — более знающие, тем лучше для тебя. Когда ты находишься в церкви или часовне и начинаешь рисовать, прежде всего, посмотри, как сцена или фигура, которые ты хочешь рисовать, распределены в пространстве, и посмотри, где у неё тени, полутени и света, а это значит, что тебе нужно сделать тени чернильной акварелью, в полутенях – оставить самый фон, а в светах – пользоваться белилами.

XXX. Каким образом прежде, чем начать рисовать на бумаге углём, снять с фигуры мерку, а затем закрепить рисунок серебряным штифтом.

Во-первых, возьми тонкий уголь, очинённый, как перо или штифт. Первой мерой для рисования возьми одну из трёх, которая имеет лицо; оно их всегда имеет три, а именно: лоб, нос 11 и подбородок со ртом. И избрав одну из них, руководствуйся ею в фигурах и их соотношениях и в зданиях (фона); эта мера хороший руководитель; упражняй свой ум в умении пользоваться указанными мерами. Это необходимо потому, что сцена или фигура будет высокой, и ты не сможешь её достать рукой, чтобы смерить, поэтому руководствуйся разумом (intellecto) и ты найдёшь истину. Если же с первого раза сцена или фигура тебе не удадутся по размерам, возьми перо и смахивай волосками этого пера (гусиного, куриного или какого ни на есть) уголь с того, что ты нарисовал. И этот рисунок исчезнет. Тогда начинай сначала несколько раз, пока ни увидишь, что твоя фигура по размерам (misura) соответствует модели. Затем, когда увидишь, что она достаточно хороша, возьми серебряный штифт и пройди им, выискивая очертания и контуры твоих рисунков, по главным складкам. Когда это сделаешь, возьми снова мохнатое перо и хорошо смахни уголь, и твой рисунок останется закреплённым штифтом.

XXXI. Как надо тушевать на цветной бумаге акварелью и затем делать пробелку белилами.

Когда ты будешь иметь сноровку в тушевании, возьми кисть и акварельными чернилами пройди кистью, следуя движению главных складок; затем постепенно стушевывай, согласно тому, как идёт тень складок. Эта акварель должна быть почти как слабо окрашенная вода, а кисть всегда почти сухой; не торопись, оттеняй понемногу, постоянно возвращаясь той же кистью к более тёмным местам. Знаешь, чего ты так достигнешь? Если эта вода будет окрашена слегка, и ты тушуешь с удовольствием, без спешки, твои тени будут выходить подобно тонко стелящемуся дыму. Помни о том, чтобы всегда вести кисть плоско. Когда ты в этой тушёвке дойдёшь до совершенства, возьми одну или две капли чернил, влей в акварель и хорошо их смешай кистью. Затем указанным способом пройдя кистью до углублений складок, как следует, выискивая их основы, всегда помня о своей светотени, т.е. делении на три части: одна часть – тень, другая – цвет фона и третья – пробелка. Когда это сделаешь, возьми немного белил, хорошо стертых с гуммиарабиком (ниже я тебе объясню, как этот клей растворяется, и расскажу обо всех смешениях). Их достаточно самого маленького количества. Имей сосуд с чистой водой и, окунув в него твою кисть, три ею по этим стёртым белилам, особенно если они высохли. Затем возьми кисть и подправь и выжми её пальцами почти досуха. Потом начинай плоско (di piatto) указанной кистью тереть по тем местам, где должны быть света и выпуклости; пройди кистью несколько раз, руководя ею с чувством. Затем возьми острую кисть и тронь белилами наиболее выпуклые места, а затем пройди маленькой кисточкой, чистыми чернилами складки и контуры носа, глаз, волос на голове, в бороде, подчёркивая и прорисовывая их.

XXXII. Как ты можешь делать пробелку акварельными белилами, а тени чернильной акварелью.

Когда же ты будешь более опытен, я советую тебе ещё стремиться делать в совершенстве побелку акварелью так же, как это ты делаешь чернильной водой. Возьми белил, стёртых с водой, смешай их (temperala) с яичным желтком и тушуй так же, как чернильной водой. Но это тебе будет труднее и требует большего навыка. Всё это называется рисованием на цветной бумаге и является путём, ведущим тебя к искусству живописи. Следуй ему всегда, насколько можешь, так как в этом заключается всё твоё учение. Занимайся хорошо, старательно, с охотой и любовью.

XXXIII. Каким образом делают превосходные и тонкие угли для рисования.

Прежде чем идти дальше, я хочу тебе показать, каким образом делаются угли для рисования. Возьми несколько ивовых палочек, сухих и тонких, нарежь их длиною в ладонь, или, если хочешь, в четыре пальца. Затем расколи эти палочки и свяжи в пачки, как связки спичек, но раньше обстрогай и очини с обоих концов, как у веретена. Затем каждый пучочек в трёх местах (в середине и у обоих концов) свяжи тонкой медной или железной проволокой. Потом возьми новый горшок и положи их в него столько, чтобы горшок был полон. Затем возьми крышку и замажь её глиной, чтобы сделать горшок непроницаемым для дыма. Вечером пойди к булочнику, когда он окончит работу (т.е., когда перестанет печь хлеб), поставь этот горшок в печь и оставь его там до утра, а утром посмотри, хорошо ли угли прожжены и достаточно ли они черны. Если ты найдёшь их прожженными недостаточно, поставь их обратно в печь. Как убедиться в том, что они хороши? Возьми один из этих углей и рисуй на цветном листе или бумаге, на простой или на загрунтованной доске. Если уголь обожжён в меру, он работает хорошо; если же пережжён, он не держится на рисунке и при работе рассыпается на части. Даю тебе ещё другой способ делать такие угли: возьми глиняную сковороду, закрытую указанным выше способом, поставь её вечером на огонь, хорошо засыпь огонь золой и ложись в постель. К утру угли пережгутся, Подобным образом ты можешь делать по желанию большие и маленькие угли, и это лучшие угли на свете.

10. di’spicchi – вероятно, мездровый клей.

11. В тексте, вероятно, ошибочно стоит viso – лицо вместо nazo – нос.

Оцените статью
Добавить комментарий