Как сделать дергунчика клоуна

Цитатник

МК "Настроение весны" автор Светлана Отченашева. .

Тюльпаны из бисера. автор МК Ольга Ковалева-Лисовская

Японская Айва из бисера

Анютиный глазки из бисера.Чудо. У сайта Магия Бисер появилась группа вконтакте.Так что если ес.

Золотая рыбка из бисера и пластика. МК. &n.

Рубрики

  • (1)
  • (0)
  • Теги (97)

Я — фотограф

Тапочки 2

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Суббота, 06 Июля 2013 г. 20:42 + в цитатник

КЛОУНЫ из бумаги


  • Рис. 45. ‘Веселый клоун’, игрушка-дергунчик (художник В. Калмыков, 1976).

  • Несколько клоунов


    Танцовщица
  • Поделки из яичной скорлупы

Еще один материал, который доступен независимо от времени года – это яичная скорлупа. Яичная скорлупа практически идеальный материал для детского творчества, она легко окрашивается или ее можно обклеить цветной бумагой. Единственный ее недостаток – это хрупкость, поэтому при работе с яичной скорлупой нужна повышенная осторожность и внимательность.

Осторожно проколите яйцо с двух сторон и выдуйте содержимое. Тщательно промойте скорлупу струёй воды. Теперь у вас есть заготовка. Из нее можно, к примеру, сделать клоуна. Лицо рисуется гуашью, а волосы и воротник делаются из полосок бумаги или ткани и осторожно приклеиваются. Окончательный штрих это веселый колпак, скрученный из листа бумаги и раскрашенный яркими красками.

Прежде чем делать поделки, распечатайте выкройки и наклейте их на плотный картон.
Поделка Клоун
1. Вырезаем заготовки. С помощью ножниц или лезвия вырезаем у заготовки А глаза и рот (они заштрихованы), делаем прорези для шляпы и галстука по синим линиям.
2. На заготовку Б положим заготовку А и вставим в прорези шляпу и галстук.
3. Одной рукой держим клоуна за воротник, а второй будем двигать шляпу вверх и вниз или перемещать в разные стороны галстук. Клоун смешно двигает ушами, глазами и языком.

Аппликации для малышей — распечатеайте и вырежьте. Всего 3 веселые аппликации — клоуны.





МАСКА

Требуется:

ватман формата А4,
цветная фольга, цветная бумага,
клубок розового акрила,
красная губка,
гель-блестки,
ножницы,
клей,
степлер.

1. Нарисуй на ватмане схему лица клоуна, вырежи. Раскрась гуашью. Из коричневой фольги вырежи брови, из голубой – контур глаз, из красной – рот и приклей к маске. Из роговой бумаги вырежи два кружочка для щек.

2. Из оранжевой фольги вырежи волосы для клоуна и приклей их. Из губки вырежи шарик, приклей вместо носа. Нанеси на маску гель-блестки.

3. Из розового акрила вырежи полоски длиной 10см. Свяжи полоски по 10штук и прикрепи к маске при помощи степлера чтобы получились волосы.

Сегодня я предлагаю вам не просто бумажную куклу. Это забавные клоуны дергунчики. Вы знаете что такое дергунчик? Если не знаете, то я вам расскажу. Дергунчики — это такие куклы, у которых могут двигаться ручки и ножки. А двигаются они благодаря специальным соединениям. Такие куклы были очень популярны очень давно, но сейчас они снова пользуются особой любовью у детей.

Эти винтажные цирковые бумажные клоуны порадуют ваших детей, а вы сможете понастольгировать.

Чтобы сделать клоуна дергунчика, скачайте картинку, распечатайте и вырежете все детали. Затем соедините детали так как показано на схеме и у вас получится отличная игрушка — Клоун дергунчик.

Вы также можете предложить детям самим раскрасить клоуна. Тогда ваша игрушка будет уникальной и веселой. Можно раскрасить клоуна яркими красками или фломастерами, а потом повесить на полочку или на стену в детской.

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Тема урока: Анализ конструкции игрушки «Клоун–дергунчик»

Цель : — Знакомство с анализом конструкции игрушки «Клоун–дергунчик»

Задачи : Формировать понятие принципа действия подвижных игрушек.

Развивать мышление, память. Развивать интерес к совместной деятельности.

Воспитывать любовь к предмету.

Тип урока: комбинированный.

Здравствуйте, ребята! Сейчас будет урок трудового обучения. Садитесь на свои места.

Вот звонок нам дал сигнал:

Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем

И урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все конечно молодцы!

– Всё ли у вас подготовлено к уроку ?

– Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спинка прямая.

2.Повторение пройденного материала.

Перед тем как начать нашь урок ,давайте проверим как вы усвоили пройденный

материал.Для этого проведем игру,разделимся на две команды. слушайте правила игры.

Правила игры. Каждой команде предоставляется возможность ответить на одинаковое количество вопросов. За правильный ответ – красная фишка в копилку команды.

После нее подведем итоги-посчитаем у кого больше фишек,тот и победитель.

Итак, что это? (Учитель демонстрирует цветок из гафрированной бумаги) Верно, это цветок. Возьмите с моего стола цветы, рассмотрите их и ответьте на вопросы: Как он называется(роза) Из скольких деталей он состоит?( из 5 ).как они называются (пестик,бутон,стебель и 2 листка)Из чего состоят лепестки(гафрированной бумаги) .Из чего состоят листья?(из цветной бумаги)Из чего состоит стебель(деревянные шпажки, гафрированная бумага).С помощью чего соединены детали?( клея,скотча ) Может ли он быть другого цвета?какого?(может,желтая,розовая и т д)

Дети рассматривают изделия. По мере того как дети отвечают на вопросы, учитель раздает красные фишки.

-Молодцы хорошо справились,у нас получилась-ничья.

3.Сообщение темы и цели урока.

-Посмотрите на доску,это тема нашего урока,но одно слово в ней потерялось.Чтобы вставить нужно разгадать кроссворд.Разгадаете по вертикали все слова а по горизонтали в красных клетлочках появится наше слово,которое нам не хватает.Слушайте загадки и отвечайте,только с места не выкрикиваем,поднимаем руку.

П О Р Т Ф Е Л Ь

1. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка)

2. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
(Мел)

3. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

4. Сговорились две ноги
Делать дуги и круги.
(Циркуль)

5. На коробочку похож,

Карандаш в меня кладешь.

Меня, школьник, ты узнал?

Я – твой новенький… — (пенал)

Правильно получилось слово Клоун.

— Давайте вспомним, кто работает в цирке?

Карточка — Задание: Из перечисленных профессий уберите названия тех профессий, которые не нужны в цирке. — Вспомните, чем же занимаются в цирке люди этих профессий.

(Продавец, акробат, гримёр, художник, жонглёр, дрессировщик, иллюзионист, стюардесса, )

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга

Карточка — Задание: Соедините стрелками название профессий с действиями, которые выполняют люди этих профессий.

Дрессировщик – работает с животными.

Гримёр – гримирует людей.

Костюмер – придумывает костюмы и следит за их сохранностью.

Художник – оформляет арену, интерьер, оформляет афишу.

Акробат – выполняет акробатические упражнения.

Также поменяйтесь карточками и проверьте друг у друга.

-Вспомните у каждого из нас была и есть любимая игрушка. Каждый человек независимо от возраста помнит игрушки своего детства.

-Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

-Сегодня на уроке, мы познакомимся с игрушкой сделанной своими руками, А именно с игрушкой-дергунчик. проведем его анализ, и узнаем из каких частей она состоит, а на следующем уроке ее изготовим. Эта игрушка отличный подарок своим младшим братьям или сестрам. А кто то захочет оставить себе.

-Запишите число и тему нашего урока. «Анализ конструкции игрушки Клоун–дергунчик»

Чтоб глаза ваши зорче были,

Чтоб в очках вам не ходить

Эти легкие движенья

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочки часов,

Проведем глазами дружно,

Ну, а дальше – будь здоров!

Теперь вы все отдохнули,

5.Изучение нового материала

-А вы знаете, кто такой клоун – дергунцик?

Дергунчики — это старинная деревянная красочная и веселая игрушка. (картинка) запись в тетрадь

Особенность дергунчиков заключается в том, что ручки и ножки игрушек держатся на специальных резинках и веревочках. А если потянуть вниз или вверх веревочку.которая прикреплена к игрушке ,то у игрушки начнут дрыгаться ножки и ручки. Отсюда и произошло название — дергунчики.

Игрушка как и слово, старинная, но достаточно широко распространенная и сейчас.

Причем сейчас дергунчиков делают не только из дерева и бумаги.

Дергунчики бывают плоские и объемные .(показ,картинку.)
Они бывают двух видов: у одних двигаются и ножки и ручки , у других подвижны только ножки . Бывают дергунчики звери, птицы, люди, сказочные персонажи. .(показ,картинку.)
Цветовая гамма тоже встречается самая разнообразная.

Деревянные дергунчики предназначенные, прежде всего, для малышей. Картонные самоделки- для детей постарше, можно смастерить своего собственного эксклюзивного персонажа.

А мы с вами на следующем уроке изготовим вот такого клоуна- дергунчика (показ).

Давайте с вами сейчас составим анализ образца дергунчика.

Обратите внимание из скольки частей состоит наша игрушка.(из 6 частей)

3.Ребята, как соединены детали у нашей игрушки? (с помощью проволоки)

4.Какие детали у клоуна являются подвижными?(руки,ноги)

5.С помощью чего приводятся в руки и ноги? (с помощью нити)

6. К каким деталям прикреплена нить? ( к ногам и рукам)

7. Какие цвета использованы для нашей игрушки? ( )

8.Ребята, отгадайте какие материалы нам понадобятся для выполнения такой игрушки? (цветной картон, цветная бумага, проволока,нитки) (загадки)

Всех листов плотнее он,

Белый и цветной.

Вырезай и клей их ты.

Можешь сотворить и флаги

Из листов. –цветной бумаги

Ответ: Цветной бумаги

Металлическое изделие в виде нити — Проволока

Может влезь иголке в ушко

Тонкая ее подружка.

Вместе шов проложат прытко.

Как зовут подружку?

8.Какие инструменты нам понадобятся? (клей, ножницы, простой карандаш, игла) Отгадайте загадки

Два брата – не разлей вода

Ты с ними осторожно

Без их совместного труда

Разрезать что-то сложною.

Маленького роста я

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу …(Иголка)

Нарисуешь всё, что хочешь!

Если ты его отточишь,

Солнце, море, горы, пляж.

Он в поделках-лучший друг,

Знают это все вокруг,

Хоть бумагу, хоть картон:

Все соединит вам он.

Теперь вспомним, правила техники безопасности с клеем:

У вас но столе лежат памятки с техникой безопасности,давайте по одному зачитаем.

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт:

« Раз, два, три, четыре, пять».

Затем хлопают в ладоши: «Вышли пальцы погулять».

А вслед за этим идёт поочерёдный массаж пальцев от основания к ногтю по внешней стороне.

Правого большого пальца:

Левого большого пальца:

Правого указательного пальца:

Левого указательного пальца:

Правого среднего пальца:

Левого среднего пальца:

Правого безымянного пальца:

Левого безымянного пальца:

«Этот пальчик самый сильный»

«Самый толстый и большой»

«Этот пальчик для того…»

«Чтоб показывать его».

«Этот пальчик самый длинный».

«И стоит он в середине».

«Этот пальчик безымянный…»

«Он избалованный самый».

«А мизинчик хоть и мал…»

«Очень ловок и удал!»

Теперь вы знаете из чего состоит нашь дергунчик.давайте зарисуем его к себе в тетрадь.Подберите цвета,таким же цветом мы его изготовим на следующем уроке.Не забывайте что дергунчик должен быть красочным.

Давайте повторим анализ конструкции колоуна-дергунчик.

1.Обратите внимание из скольки частей состоит наша игрушка.(из 6 частей)

3.Ребята,как соединены детали у нашей игрушки? (с помощью проволоки)

4.Какие детали у клоуна являются подвижными?(руки,ноги)

5.С помощью чего приводятся в руки и ноги? (с помощью нити)

6. К каким деталям прикреплена нить? ( к ногам и рукам)

7. Какие цвета использованы для нашей игрушки? ( )

Для учителя:два набора карточек,картинки с дергунчиками,розы для повторения,карандаши для детей,клоун дергунчик для показа,карточки с правилами безопасности при работе с клеем.

Оцените статью
Добавить комментарий