Автор: avax
Опубликовано 01.01.1970
Как-то на фоне интереса к игре-авиасимулятору lock-on, появилась идея сбацать себе джойстик, покупать как-то не хотелось — не было денег, да и поделать что-нибудь руками — это иногда просто мания. Пошерстил инет, хотелось несомненно чтобы круто, просто и usb, нашел https://www.mindaugas.com/.
Хорошее было время, оно было свободно :), с месяц работы, поиска, и он почти готов. Почти как всегда — до РУДа руки так и не дошли. Спросите зачем я его делал? Понятия не имею :), полетать хотелось, сделал, полетал и успокоился.
Итак, то, что я сделал имеет следующие Фичи:
• 3+1 осей
• хатка
• 4 кнопки
• Из вкусного — оси на датчиках холла
Хотя стоит отметить, что сама схема поддерживает 6 осей и до 24 кнопок, не требует никаких дров (в хр), и работает, что немаловажно. Правда у прошивки 1.2 есть один баг, но он то есть то его нет :), а убить его удается двойным втыканием юсб разъема (воткнули-вынули-воткнули).
Итак, при производстве в ход были пущены останки флопов и куски листового железа плюс корпус, получился такой монстр:
Для центровки используется пыльник от классики, в него вставлен кусок медной трубы. Вот механика:
Начнем с главного, а именно с датчиков, хотя вначале был любезно предоставленный знакомым вирпелом раздолбанный в хлам китайский джой — с него я упер ручку. Котроллер джоя был заделал в считанные дни, мега прошита, комп девайс распознал.
Вначале попытался присобачить контроллер к остаткам подаренного джоя, результат не есть гут, высокое китайское качество резюков, пружин и пластиковой идеи (программа joytester2):
Дальше попробовал использовать оптопары и светодиоды от мыши, провел ряд экспериментов (ФизТех епта) в коих производилось вращение и замер градуса при его постепенном повышении — получилось не особо. Сразу скажу, требуемая точность была обеспечена при всех экспериментах. Пробовалось вращение светодиода, график вот:
Как видно линейности никакой, дальше вращал фотоприемник, менялось расстояние:
Как видно, вид с боку лучше — но это не для меня, да и повторяемость хреновая и боязнь засветки. Была еще круглая шторка, но там чтобы получить прямую надо по ходу интеграл в ряд разложить.
А теперь — Холл. Он изначально казался мне не жилец, а все из-за умников, которые в нете пишут нехорошие вещи про нелинейность, сложность и все такое. Сперва как водится датчик никак не хотел давать то, что от него требовалось, но потом я его уломал:
Справа нормированный, слева по напряжению с датчика, по горизонтали — градус; вращается магнит. Имеем потрясную линейность в офигенный угол, как я понял из опытов, его можно довести до 180 гр., если руки прямые. И все это сделано на коленке и даже без особых затрат ден. знаков. Все ноу-хау упирается в форму магнита и расположение датчика, нормальных фот нет, т.к. нет возможности фоткать. Магнит изготавливал из мягкого магнитного материала, применяемого в частности в компьютерных вентиляторах. При некотором навыке в магните можно просверлить отверстие, я сверлил d = 4 мм, в которое потом и вставляется датчик холла, а вот место для отверстия подбирал только опытным путем. Вот примерно так, видно, что магнит пасажен на клей типа момент:
Датчики я заимствовал от флопиков, как на 5, так и на 3,5 дюйма. В работе датчик со схемой на оу выдает напряжение, линейное от угла, с нулем в точке равновесия, размах напряжения зависит от пропускаемого тока, в итоге я питал датчики от 5 В через резюк в 1к, поэтому потребовалось заделать усилитель на ОУ К1446УД1 с выходом от 0 до 5 В и центром в 2,5 В.
Вот так он собственно выглядит, схемно и наглядно
В конечном итоге, имеем ровные и гладкие линии:
Большинство пользователей в играх используют лишь клавиатуру и мышь. Но ведь существуют ещё более удобные (правда, не для всех жанров игр) манипуляторы – джойстики. В этой статье я расскажу о том, как я сделал себе элементарный джойстик.
Два года назад, бороздя бескрайние просторы Интернета, я наткнулся на интересную информацию – джойстики, подключаемые к GAME-порту звуковой карты сделать своими руками очень легко. Схема там настолько простая, что собрать её может любой, кто хоть однажды брал в руки паяльник. Джойстики можно поделить на два типа: использующие переменные резисторы или оптопары. Вот схема джойстика и распиновка GAME-порта:
Если же делается оптический, то вместо переменных резисторов используем оптопару:
Поразмыслив, я выбрал второй тип. Не буду касаться электроники, т.к. всю информацию можно найти в Интернете.
Есть у меня очень старая приставка (у которой, к слову, игры встроенные), у неё я позаимствовал два джойстика. Они очень удобной формы, да и ломать было совсем не жалко.
В один я впихнул две оптопары (одна для координат вперед-назад, другая для координат лево-право). Оптопары были вынуты из механической мышки, которую я приобрёл за 30 рублей. В принципе, оптопары можно купить и отдельно, но тогда затраты были бы внушительные. Светодиоды приклеил к подвижной части джойстика, а фотодиоды – к нижней неподвижной части.
Второй джойстик я использовал по принципу коробки передач. Перемещая джойстик в самые крайние положения (вверх, вниз, влево, вправо) замыкаются контакты. Получается 4 позиции – 4 кнопки.
В самый раз для автосимуляторов: вверх/вниз – переключение передач, а влево/вправо для остальных нужд (например, гудок, ручной тормоз или же перестановка для NFS). Очень удобно и оригинально:). Первый джойстик подключается к GAME-порту, а второй к первому с помощью самодельного порта. Получается вот такая цепочка:
У первого джойстика есть одна особенность – отсутствие сопротивления, т.е. рукоятка спокойно перемещается и в центральное положение не возвращается. Тут есть и плюсы и минусы. С одной стороны рука практически не устаёт, я даже приноровился одним пальцем играть. С другой стороны сложно найти центральное положение (принципиально в авиа-симуляторах).
Эту конструкцию я использовал очень долго, пока друзья мне не подарили джойстик Logitech Attack 3.
Ручная сборка, конечно же, не идёт ни в какое сравнение с фирменными моделями, но цена самодельного джойстика в десятки раз меньше цен хороших джойстиков.
Мало того, что при сборке и паянии я получил удовольствие, так ещё и играть было очень приятно. Ведь на клавиатуре нет элементарных вещей — возможности регулировки газа и поворота, которые вносят в игру долю реализма и массу приятных ощущений.
Если же хочется получать новые ощущения в играх, а денег на хороший джойстик нет, то берите пример с меня – сделайте джойстик Своими Руками:).
Лутовинов Максим (aka. Kok)
27 /03.2005
Персональный компьютер предполагает использование в качестве управляющих элементов в играх мышь и клавиатуру. Но не всем пользователям этого достаточно. Есть индивидуумы, которые предпочитают держать в руках джойстик, а не мышь.
Что необходимо подготовить
Для создания джойстика для ПК потребуются несколько предметов:
- Джойстик от PlayStation, Sega, или любой другой.
- Любой ненужный прибор или другой источник работающего USB-выхода (для простых моделей, желательно, чтобы это была клавиатура).
- Паяльник.
- Ножницы.
- LPT-ПОРТ с 25 контактами (только для геймпадов PlayStation).
В случае с манипулятором от PlayStation способ подключения будет проще, хоть и потребуется немного покрутить провода. Когда речь идёт об более простых вещах, вроде геймпада от сеги, то здесь потребуется понимание работы микросхемы с кнопками.
Как сделать джойстик USB для ПК своими руками
Первый способ создания – для моделей PlayStation. Взять и отрезать самый конец провода от манипулятора. Все проводки, кроме красного припаять к порту LPT с такой конфигурацией:
- Верхний 12 контактный ряд: чёрный от манипулятора и серый/чёрный от USB – в пятый и шестой (вместе) слева.
- Нижний 13 контактный ряд: оранжевый – второй слева, жёлтый – третий слева, синий – четвёртый слева, зелёный – второй справа, коричневый – четвёртый справа.
После этого нужно отрезать от любого ненужно устройства конец USB-провода, после чего чёрный контакт оттуда припаять к LPT-порту, как написано выше. Красные проводки от USB и джойстика спаять вместе. Заизолировать провода. Чтобы джойстик работал, потребуется сперва подключать LPT-порт, а затем USB-кабель. Отключить в обратном порядке.
Второй способ – из джойстиков для восьмибитных консолей:
Определить на клавиатуре, какие кнопки потребуются для нормальной работы (стрелки направления, A, B, C и так далее).
- Проследить и запомнить пути контактов к контроллеру (маленькая прямоугольная микросхема на клавиатуре) от требуемых кнопок.
- Припаять проводки к необходимым контактам контроллера клавиатуры.
- Вторые концы припаять к контактам кнопок на плате.
- Поместить плату и начало провода USB внутрь манипулятора.
- Функции клавиш можно менять в настройках игры или эмулятора.