Вот я и наконец-то добралась до картона, чтобы что-нибудь из него смастерить. Вернее, впервые я за него взялась, когда Кириллу не было еще и двух лет (сейчас 2,6) и сделала парковку. Душевно так, двухэтажную, с гаражом, с разметкой и знаками, обозначив парковочные места цветной бумагой под цвет машинок. Чтобы приятное с полезным – играть в машинки и одновременно учить цвета. Фото не сохранились, т.к. парковка не прожила и двух дней. Кирилл сел на нее, а потом весело пинал ножкой… Опыты с картоном были отложены до лучших времен.
Лучшие времена, как мне показалось, наступили. Я перелопатила кучу сайтов, нашла туеву тучу самодельных замков из картона (фото некоторых, самых осуществимых будут ниже). Перед некоторыми мастерами просто хочется снять шляпу – до чего же люди талантливые! Однако для себя я решила особо не заморачиваться, печальный опыт с парковкой так и не выходил из памяти. Я решила сделать что-нибудь простенькое, чтобы не было жалко, если творение проживет два дня.
Простые замки из картона своими руками

Я решила повторить вот эти две идеи замков. Один, как вы видите, сделан из двух кусков картона, а другой из цельной коробки.
Вот что у меня получилось
Слава Богу, Кирилл заинтересовался и играет с замками по назначению. А еще замок-коробка, отличное решение, куда можно вечером свалить все многочисленные мелкие игрушки. Делает это, кстати, сам Кирилл перед сном: «Кирюша, звери и солдатики устали. Сложи их в замок. Пора им спать и тебе уже пора спать». Ура, так что можно браться за картон!
Работа над ошибками:
- Я делала все достаточно неаккуратно. На глаз.
- Лучше всего замок красить в желтый, кирпичный или в светло-серый цвет, т.к. на темном фоне элементы декора плохо смотрятся.
- Гербы лучше выбирать те, что представляют собой щит – без лишних мелких деталей, т.к. опять же не смотрится, и вы устанете вырезать.
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».
Изделие: «Крепость».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии создания композиции из яичной скорлупы;
- развитие творческого мышления и аккуратности;
- воспитание интереса к материалу урока.
Планируемые результаты
— знать особенности работы с новым материалом (яичной скорлупой);
— знать правила работы с новым материалом (яичной скорлупой);
— уметь создавать композицию из яичной скорлупы.
— формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
— формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, яичная скорлупа, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krepost_2_kl.docx | 29.22 КБ |
prezentatsiya.pdf | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Структура урока «Открытия» нового знания.
ФИО учителя: Нестерова Лариса Александровна
ФИ студента: Фаткуллина Анна
ФИО методиста: Жир Наталья Александровна
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».
Цели деятельности учителя:
- усвоение технологии создания композиции из яичной скорлупы;
- развитие творческого мышления и аккуратности;
- воспитание интереса к материалу урока.
— знать особенности работы с новым материалом (яичной скорлупой);
— знать правила работы с новым материалом (яичной скорлупой);
— уметь создавать композицию из яичной скорлупы.
— формировать уважительное отношение к труду и профессиональной деятельности человека как создателя и хранителя этнокультурного наследия;
— формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию страны;
— учиться адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, шаблоны, яичная скорлупа, клей ПВА, ножницы, простой карандаш.
Методы и приемы
I. Этап самоопределения к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Викторовна. Сегодня я проведу у вас урок технологии.
В школе прозвенел звонок
Начинаем наш урок.
Сядьте вы за парты тихо,
Руки – палочкой красиво,
На меня вы посмотрите,
И немного улыбнитесь!
— Слушают, настраиваются на работу.
II. Актуализация знаний и мотивация
— Ребята, давайте вспомним, из какого материала строили избы в Древней Руси?
— А из какого материала строили крепость? Для чего?
— Как вы думаете, сегодня на уроке мы бы смогли с вами воспроизвести крепость?
— С помощью каких материалов мы можем сделать это в классе?
— У вас на партах лежит яичная скорлупа, как вы думаете, из неё мы сможем сделать замок?
— Из камня. Для обороны, защиты.
К: постановка вопросов;
П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
III. Постановка учебной задачи
— Предположите тему урока.
— Создание замка из яичной скорлупы.
— Научиться создавать замок с помощью яичной скорлупы.
Р: целеполагание – постановка учебной задачи
IV. Открытие нового знания
Прием: объяснение, беседа
— Когда съедают яйцо, то скорлупу от него обычно выбрасывают, потому что считают, что яичная скорлупа больше ни для чего не пригодна. Но оказывается, природная необычность этого материала может стать основой для интересного изделия.
— С помощью яичной скорлупы можно сделать узор кракле. Кто-нибудь знает, что это за узор?
Кракле — сеть тонких трещинок на поверхности.
— Сегодня мы с вами попробуем создать этот узор с помощью яичной скорлупы.
Слайд : Материалы, которые нам понадобятся:
- Синий картон.
- Коричневая, красная, белая, зеленая бумага.
- Яичная скорлупа.
- Клей ПВА.
- Простой карандаш.
- Ножницы.
- Яичная скорлупа.
- Шаблоны.
— Какой дальше этап работы?
- Обвести крыши №1,2,3 на коричневой бумаге.
- Обвести флажок на красной бумаге.
- Нарисовать облака и волны.
- Нарисовать деревья.
— Какие 3 главных правила существует, когда мы делаем разметку ?
— Какой следующий этап работы?
- Вырезать шаблон крепости.
- Вырезать крышу.
- Вырезать флажок.
- Вырезать деревья, облака и волны.
— Ребята, какие существуют правила работы с ножницами?
— Молодцы. Какой следующий этап?
- Приклеить к листу синего картона шаблон крепости.
- Приклеить скорлупу.
- Приклеить крышу и флажок.
— Напомните мне правила работы с клеем.
— Молодцы. И какой у нас завершающий этап?
Вам необходимо оформить работу аппликацией, т.е. приклеить облака, деревья, волны.
Урок технологии. 2 класс. Тема: Строительство. Изделие: «Изба» (или «Крепость»)
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии. 2 класс. Тема: Строительство. Изделие: «Изба» (или «Крепость»)»
Изделие: «Изба» (или «Крепость»)
— познакомить с профессией плотника, инструментами, которыми он пользуется, с составными частями избы,
— расширить кругозор и словарный запас,
— научить изготавливать сувенир «Изба»,
— развивать пространственную ориентацию через построение дома на ноутбуке, координацию движения, мелкую моторику
— повысить учебную мотивацию через использование компьютерной техники, интерактивной доски,
— воспитать эстетические чувства, уважение к другим людям, аккуратность.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, документ-камера, картинки с изображением плотника, инструментов, карточки с планом работы и правилами работы с ножницами, картинки с изображением причелины, наличника.
Использованные источники: Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой и др. «Технология. 2 класс».
2. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы с вами будем делать изделие «Изба»
3. Вводная беседа.
— Итак, скажите, пожалуйста, из какого материала строятся избы? (Из дерева).
— А как называются специалисты по обработке дерева? (Плотник).
— Давайте вспомним, какими инструментами пользуются плотники. Я вам показываю инструмент, а вы его называете.
(учитель показывает инструменты, а дети называют).
— Молодцы! Давайте узнаем, как называются части избы.
— Посмотрите на доску и прочитайте слова глазами. Хором по слогам, и как говорим.
Порог, наличник, окно, причелина, венец, крыша.
— Какие слова вам знакомы? (порог, окно, крыша).
— Соотнесите названия и части избы на нашем рисунке.
— Давайте ещё раз прочитаем незнакомые слова. (наличник, причелина, венец).
— Ребята, я вам сейчас объясню, что обозначают эти слова, вы внимательно послушайте и постарайтесь найти эту часть на нашей картинке.
— Это причелина. Резная доска на крыше, которая защищает её от влаги.
— Найдите, пожалуйста, причелину на рисунке. Молодец!
-Это наличник. Планка для оформления проёма окна или двери.
— Найдите, пожалуйста, наличник на рисунке. Молодец!
— Это венец. Обработанное бревно, основный строительный материал для избы.
— Найдите, пожалуйста, венец на рисунке. Молодец!
— Итак, мы с вами всё выполнили верно, а теперь давайте попробуем построить дом на самостоятельно на ноутбуках.
— Открываем ноутбук, нажимаем кнопку и выполняем задание. Соотнесите детали так, чтобы получилась изба.
(Ученик, выполнивший задание быстрее всех, выполняет его на доске).
— Молодцы! Закрываем ноутбуки.
— Итак, ребята, мы с вами узнали части избы. И сейчас на уроке мы научимся изготавливать сувенир с изображением избы и попробуем передать красоту деревянных построек с помощью бумаги. Работать мы будем в командах.
(Класс делиться на 4 команды, и все приступают к работе)
4. Практическая работа.
— Для работы нам необходимо:
— Поднимите руку, у кого чего-то не хватает. Хорошо! Продолжаем работу.
— Так как мы будем работать с ножницами, вспомним правила работы с ними.
1. Не держи ножницы лезвиями вверх.
2. Передавай ножницы кольцами вперёд и с закрытыми лезвиями.
3. Не оставляй ножницы раскрытыми.
4. Не роняй ножницы.
— Наше изделие мы будем выполнять по следующему плану.
1. Обводим шаблоны.
2. Вырезаем детали изделия.
3. Делаем основу для изделия.
4. Приклеиваем венцы, причелину, окно, наличник, цветок.
Разминка для рук.
Вам нужно было принести картон, пустые маленькие коробки. Дощечки, клей, кусочки обоев. Я вижу, что у нас достаточно материала для работы. И так, давайте приступим.
Учитель показывает необходимые действия .
— Итак, обводим шаблоны.
— Обведём деталь для фона на цветной картон, а затем на цветную бумагу. На цветном картоне деталь обводим 2 раза. На цветной бумаге обводим шаблон так, чтобы середина детали совпадала со сгибом бумаги.
— Обводим шаблон причелины, наличника, окна, цветка.
— Сделаем основу для изделия. Для этого положим деталь из картона лицевой стороной вниз, возьмём нитку, сложим её пополам, получим петельку. Возьмём небольшую полоску бумаги, намажем её клеем, соединим полоску, нитку и основу изделия. Сверху приклеим деталь из цветной бумаги. Основа с креплением готова.
Далее делаем стены и крышу.
Осталось оформить изделие. Для этого возьмём заготовки причелины, окна и наличника и приклеим их к избе.
— Заготовку цветка наклеим ниже, на фон работы.
5. Выставка работ. Оценки.
— Ребята 1 ряда выйдите к доске и покажите свои работы. Итак, посмотрите, какие прекрасные сувениры у нас получились.(оценивание работ).
— Ребята 2 ряда выйдите.
— Ребята, что мы научились делать сегодня на уроке?
— Скажите, как называется специалист по обработке дерева? (плотник).
— Какими инструментами он работает?
— Какие части есть у избы?
— Получилось ли у нас передать красоту деревянных построек?
— Какое настроение у вас в конце урока?
— Кому вы подарите свой сувенир?
Электронное приложение к учебнику Н.И.Роговцевой и др. «Технология. 2 класс».