Как сделать зарядное устройство из трансформатора микроволновки

Выдалось свободное время, и я решил не упускать момент. В ролике Вы увидите как из трансформатора микроволновой печи, своими руками можно собрать зарядное устройство, для зарядки автомобильных аккумуляторов. В зарядном устройство на базе трансформатора СВЧ печи, есть недостаток, такой как большой ток холостого хода, и заметный нагрев трансформатора. На базе МОТ, от СВЧ так-же можно собрать и пусковое устройство для автомобиля, которое поможет запустить Ваш автомобиль с севшим аккумулятором. В ролике показаны только основы расчета, в домашних условиях, без специального инструмента и измерительного оборудования. Как говориться расчет на глазок. Но если вы все-же примените трансформатор от СВЧ, в качестве зарядного устройства, снабдите его вентилятором (кулером) для охлаждения. И имейте ввиду без нагрузки ваше ЗУ будет потреблять порядка 400 Ватт мощности. #зарядноеустройствоизтрансформаторамикроволновойпечи #зарядникизтрансформатораСВЧпечи

Всем, кто желает поддержать канал с финансовой стороны. Каждому будет выражена отдельная благодарность.

Реквизиты ВебМани-Z926017009588
R912865314165

Если вы ищете надежную партнерку для своей группы или канала вот отличный вариант -https://youpartnerwsp.com/join?75824 Сам пользуюсь третий год.

Мы в Вконтакте-https://vk.com/altevaa_tv

Так-же всем любителям чтения, рекомендую мегамаркет электронных книг. -http://adset.biz/57782.

Видео Зарядное устройство из трансформатора СВЧ. The charger transformer of a microwave. канала altevaa TV

Многие автолюбители отлично знают, что для продления срока службы аккумуляторной батареи требуется периодическая ее подзарядка именно от зарядного устройства, а не от генератора автомобиля.

И чем больше срок службы аккумулятора, тем чаще его нужно заряжать, чтобы восстанавливать заряд.

Без зарядных устройств не обойтись

Для выполнения данной операции, как уже отмечено, используются зарядные устройства, работающие от сети 220 В. Таких устройств на автомобильном рынке очень много, они могут обладать различными полезными дополнительными функциями.

Однако все они выполняют одну работу – преобразуют переменное напряжение 220 В в постоянное – 13,8-14,4 В.

В некоторых моделях сила тока при зарядке регулируется вручную, но есть и модели с полностью автоматической работой.

Из всех недостатков покупных зарядных устройств можно отметить высокую их стоимость, и чем «навороченней» прибор, тем цена на него выше.

А ведь у многих под рукой есть большое количество электроприборов, составные части которых вполне могут подойти для создания самодельного зарядного устройства.

Да, самодельный прибор выглядеть будет не так презентабельно, как покупной, но ведь его задача – заряжать АКБ, а не «красоваться» на полке.

Одними из важнейших условий при создании зарядного устройства – это хоть начальное знание электротехники и радиоэлектроники, а также умение держать в руках паяльник и уметь правильно им пользоваться.

Далее рассмотрим несколько схем зарядных устройств для АКБ, которые можно создать из старых электроприборов или составных частей электроники.

ЗУ из лампового телевизора

Первой будет схема, пожалуй, самая простейшая, и справиться с ней сможет практически любой автолюбитель.

Для изготовления простейшего зарядного устройства понадобиться всего лишь две составные части – трансформатор и выпрямитель.

Главное условие, которым должно соответствовать зарядное устройство – это сила тока на выходе из прибора должна составлять 10% от емкости АКБ.

То есть, зачастую на легковых авто применяется батарея на 60 Ач, исходя из этого, на выходе из прибора сила тока должна быть на уровне 6 А. При этом напряжение 13,8-14,2 В.

Если у кого-то стоит старый ненужный ламповый советский телевизор, то лучше трансформатора, чем из него не найти.

Принципиальная схема зарядного устройства из телевизора имеет такой вид.

Зачастую на таких телевизорах устанавливался трансформатор ТС-180. Особенностью его являлось наличие двух вторичных обмоток, по 6,4 В и силой тока 4,7 А. Первичная обмотка тоже состоит из двух частей.

Вначале потребуется выполнить последовательное подключение обмоток. Удобство работ с таким трансформатором в том, что каждый из выводов обмотки имеет свое обозначение.

Для последовательного соединения вторичной обмотки нужно соединить между собой выводы 9 и 9’.

А к выводам 10 и 10’ – припаять два отрезка медного провода. Все провода, которые припаиваются к выводам должны иметь сечение не менее 2,5 мм. кв.

Что касается первичной обмотки, то для последовательного соединения нужно соединить между собой выводы 1 и 1’. Провода с вилкой для подключения к сети нужно припаять к выводам 2 и 2’. На этом с трансформатором работы завершены.

Далее нужно сделать диодный мост. Для этого потребуется 4 диода, способных работать с током в 10 А и выше. Для этих целей подойдут диодные мосты Д242 или аналоги Д246, Д245, Д243.

На схеме указано, как должно производится подключение диодов – к диодному мосту припаиваются провода, идущие от выводов 10 и 10’, а также провода, которые будут идти к АКБ.

Не стоит забывать и о предохранителях. Один из них рекомендуется установить на «плюсовом» выводе с диодного моста. Этот предохранитель должен быть рассчитан на ток не более 10 А. Второй предохранитель (на 0,5 А) нужно установить на выводе 2 трансформатора.

Перед началом зарядки лучше проверить работоспособность устройства и проверить его выходные параметры при помощи амперметра и вольтметра.

Иногда бывает, что сила тока несколько больше, чем требуется, поэтому некоторые в цепь установить 12-вольтовую лампу накаливания с мощностью от 21 до 60 Ватт. Эта лампа «заберет» на себя излишки силы тока.

ЗУ из микроволновой печи

Некоторые автолюбители используют трансформатор от сломанной микроволновой печи. Но этот трансформатор нужно будет переделывать, поскольку он является повышающим, а не понижающим.

Необязательно, чтобы трансформатор был исправен, поскольку в нем зачастую сгорает вторичная обмотка, которую в процессе создания устройства все равно придется удалять.

Переделка трансформатора сводится к полному удалению вторичной обмотки, и намотки новой.

В качестве новой обмотки используется изолированный провод сечением не менее 2,0 мм. кв.

При намотке нужно определиться с количеством витков. Можно сделать это экспериментально – намотать на сердечник 10 витков нового провода, после чего к его концам подсоединить вольтметр и запитать трансформатор.

По показаниям вольтметра определяется, какое напряжение на выходе обеспечивают эти 10 витков.

К примеру, замеры показали, что на выходе есть 2,0 В. Значит, 12В на выходе обеспечат 60 витков, а 13 В – 65 витков. Как вы поняли, 5 витков добавляет 1 вольт.

Ну а далее все делается, как описано выше – изготавливается диодный мост, производится соединение всех составных элементов и проверяется работоспособность.

Стоит указать, что сборку такого зарядного устройства лучше производить качественно, затем все составные части поместить в корпус, который можно изготовить из подручных материалов. Или смонтировать на основу.

Обязательно следует пометить где «плюсовой» провод, а где — «минусовой», чтобы не «переплюсовать», и не вывести из строя прибор.

ЗУ из блока питания АТХ (для подготовленных)

Более сложную схему имеет зарядное устройство, изготовленное из компьютерного блока питания.

Для изготовления устройства подойдут блоки мощностью не менее 200 Ватт моделей АТ или АТХ, которые управляются контроллером TL494 или КА7500. Важно, чтобы блок питания был полностью исправен. Не плохо себя показала модель ST-230WHF из старых ПК.

Фрагмент схемы такого зарядного устройства представлена ниже, по ней и будем работать.

Помимо блока питания также потребуется наличие потенциометра-регулятора, подстроечный резистор на 27 кОм, два резистора мощностью 5 Вт (5WR2J) и сопротивлением 0,2 Ом или один С5-16МВ.

Начальный этап работ сводится к отключению всего ненужного, которыми являются провода «-5 В», «+5 В», «-12 В» и «+12 В».

Резистор, указанный на схеме как R1 (он обеспечивает подачу напряжения +5 В на вывод 1 контроллера TL494) нужно выпаять, а на его место впаять подготовленный подстроечный резистор на 27 кОм. На верхний вывод этого резистора нужно подвести шину +12 В.

Вывод 16 контроллера следует отсоединить от общего провода, а также нужно перерезать соединения выводов 14 и 15.

В заднюю стенку корпуса блока питания нужно установить потенциометр-регулятор (на схеме – R10). Устанавливать его нужно на изоляционную пластину, чтобы он не касался корпуса блока.

Через эту стенку следует также вывести проводку для подключения к сети, а также провода для подключения АКБ.

Чтобы обеспечить удобство регулировки прибора из имеющихся двух резисторов на 5 Вт на отдельной плате нужно сделать блок резисторов, подключенных параллельно, что обеспечит на выходе 10 Вт с сопротивлением 0,1 Ом.

Далее изготовленная плата устанавливается в корпус и производится подключение всех выводов согласно схеме.

Затем следует проверить правильность соединения всех выводов и работоспособность прибора.

Финальной работой перед завершением сборки является калибровка устройства.

Для этого ручку потенциометра следует установить в среднее положение. После этого на подстроечном резисторе следует установить напряжение холостого хода на уровне 13,8-14,2 В.

Если все правильно выполнить, то при начале зарядки батареи на нее будет подаваться напряжение в 12,4 В с силой тока в 5,5 А.

По мере зарядки АКБ напряжение будет возрастать до значения, установленного на подстроечном резисторе. Как только напряжения достигнет этого значения, сила тока начнет снижаться.

Если все рабочие параметры сходятся и прибор работает нормально, остается только закрыть корпус для предотвращения повреждения внутренних элементов.

Данное устройство из блока АТХ очень удобно, поскольку при достижении полного заряда батареи, автоматически перейдет в режим стабилизации напряжения. То есть перезарядка АКБ полностью исключается.

Для удобства работ можно дополнительно прибор оснастить вольтметром и амперметром.

Это только несколько видов зарядных устройств, которые можно изготовить в домашних условиях из подручных средств, хотя вариантов их значительно больше.

Особенно это касается зарядных устройств, которые изготавливаются из блоков питания компьютера.

Если у вас есть опыт в изготовлении таких устройств делитесь им в комментариях, многие буду очень признательны за это.

Эта самоделка предназначена для откручивания прикипевших и ржавых гаек, путём их нагрева электричеством. Всё делается быстро и просто.

Для самоделки нам потребуется трансформатор от микроволновой печи.

С неё нужно будет снять вторичную обмотку. Вторичную обмотку я срезал так, взял болгарку и аккуратно надрезал обмотку, ещё раз повторюсь, срезайте аккуратно, чтобы не зацепить первичную обмотку.

Когда срезали обмотку, остатки из неё просто выбиваются молотком и сдаются на цвет металл.

Вот теперь наш трансформатор готов к намотки другой, вторичной обмотки.

Но сначала я подсоединил провод питания к первичной обмотке, сам провод взял от старого утюга.

Вторичную обмотку нужно мотать проводом от 7 мм, у меня влезло как раз 3 витка такого провода, вот как на фото.

Сам прибор практически готов, теперь нужно сделать щипцы и контакты, которые будут зажимать и нагревать гайку или деталь.

Для этого я взял один крокодил от прикуривателя, к нему прикрепил 2 полоски из стекловолокна (в качестве изолятора), я думаю, что из фото будет всё понятно.

К полоскам прикрутил металлические пластины, а к пластинам уже болты к которым прикручиваются концы проводов. Да, забыл сказать, что болты я взял от втягивающего реле, потому что они медные.

На ручки крокодила надел термоусадку.

Ну и решил сразу делать короб для своего устройства, короб я делал из остатков дсп, да ещё и установил туда вентилятор от компьютера для охлаждения трансформатора. А от ремня грм отрезал кусок и прикрутил, получилась ручка,в итоге получился вот такой прибор.

Ну а теперь к испытанию…

Гвозди и болты, накаляются практически сразу.

Гайка М6 накаляется за 1 секунду.

М8 тоже быстро накаляется

М10 уже накаляется помедленнее.

А вот здесь я уже испытал в реальных условиях, гайка не откручивалась на впускном коллекторе.

Тут устройство справилась на «ура» и гайка легко открутилась, но и провода тоже нагрелись, но не сильно, то есть они там не поплавились, а просто нагрелись.

Конечно, если кто желает себе сделать устройство помощнее, то соответственно и провода нужно брать толще 7 мм, возьмите миллиметров 10 и я уверен, что устройство будет работать в разы мощнее, но а мне и такой мощности вполне достаточно.

Получилось отличное устройство, которое пригодится в любой мастерской и в любом гараже автолюбителя.

Популярное;

2 thoughts on “Отличная самоделка из трансформатора от микроволновки для авто”

Для того, чтобы сделать точечную сварку своими руками, понадобится: * Трансформатор от микроволновки * Медный одножильный провод, сечением, чем толще, тем лучше * Провод для сварочного аппарата 1 метр * Пару обжимных наконечников с отверстием * Два болта с гайкой М10 * Ножовка по металлу * Дрель, сверло по металлу * Кнопка от микроволновки * Провод питания от сети 220В Вот и все, что нужно для сборки нашей самоделки. Шаг первый. Для начала необходимо найти микроволновку, из которой понадобится трансформатор и кнопка, также пригодится провод питания, который к удобству имеет две клеммы с изоляцией. Разбираем трансформатор. Для данной самоделки необходимо оставить первичную обмотку, вторичную же нужно удалить.

Оцените статью
Добавить комментарий