Как снять колесо на газоне

Монтаж-демонтаж колёс выполняют при помощи гаечного ключа 1 (рис. 90) и двух монтажных лопаток. Лопатка 2 служит для снятия бортов шины с конических полок обода. Лопатка 3 служит как для монтажа шины на обод, так и демонтажа в паре с лопаткой 2 при снятии бортов шины с конических полок обода.

Подготовка колеса к монтажу.

  • Прежде чем приступить к сборке колеса с шиной, необходимо осмотреть детали колеса и убедиться в том, что обод, диск, бортовое и распорное кольца (ГА3-66), не имеют трещин, вмятин, ржавчины и грязи. В случае необходимости выправить вмятины, удалить ржавчину, очистить поверхность и окрасить. Детали колёс, имеющие трещины, к эксплуатации не пригодны. Осмотреть, очистить и просушить внутреннюю полость покрышки. Зазор в стыке и «винт» бортового кольца ГАЗ-53А не должны превышать 15 мм (рис. 91).

Рис.91. «Винт» бортового кольца после демонтажа колеса

Монтаж шины на колесо. Слегка припудрить тальком внутреннюю часть покрышки и камеру. Вложить камеру в покрышку, расправить и слегка накачать, чтобы она приняла правильную форму. Для шины ГАЗ-53А проверить наличие и состояние ободной ленты.

Монтаж шины на колесо автомобиля ГА3-53А.

  • Положить колесо на пол, замочной частью обода кверху.
  • Положить шину на обод и вставить вентиль в паз обода. Приподняв шину, со стороны вентиля надеть её противоположную сторону на обод.
  • Вставить бортовое кольцо в шину и наступить на него ногой так, чтобы шина осела вниз.
  • Затем кольцо одним концом вставить в замочную канавку обода и усилием ног постепенно заправить его в канавку. Если усилия ног недостаточно, этого можно достигнуть осторожными ударами молотка по бортовому кольцу, не допуская его повреждения.
  • Поместить колесо в защитное ограждение (при его отсутствии повернуть колесо бортовым кольцом вниз), накачать шину до давления 1,5 кГ/см². Затем еще раз убедиться в плотной посадке бортового кольца в замочной канавке и накачать шину до рекомендуемого давления. При этом борта шины должны полностью сесть на полки обода и кольца.

Монтаж шины на колесо автомобиля ГА3-66.

  • Вставить распорное кольцо, совместив при этом вентиль камеры и направляющую втулку так, чтобы вентиль вышел из неё, после чего закрыть замок распорного кольца.
  • Положить колесо бортом обода вниз, надеть на обод колеса покрышку в сборе с камерой и распорным кольцом так, чтобы вентиль камеры вошел в прорезь и занял правильное положение на ободе колеса.
  • Надеть бортовое кольцо и равномерно подтягивая гайки, затянуть его до отказа.
Читайте также:  Как сделать дырку в монете

Демонтаж шины с колеса ГА3-53А.

  • Полностью выпустить воздух из шины.
  • Освободить бортовое кольцо. Для этого ввести прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать борт шины вниз. В образовавшийся зазор между кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в её пазу. Вилочной лопаткой отжать борт шины вниз. Продолжать эту операцию последовательно по всей окружности покрышки до тех пор, пока не будет снят борт шины с конической полки бортового кольца.
  • Затем приступить к снятию бортового кольца. В вырез на конце бортового кольца ввести тонкий конец прямой лопатки и отжать конец кольца из замочной канавки обода. Затем, постепенно отжимая вилочной лопаткой бортовое кольцо из замочной канавки обода, полностью его освободить.
  • Вынуть обод колеса из шины. Для этого нужно перевернуть колесо и освободить борта шины таким же образом, как и бортовое кольцо.

Демонтаж шины с колеса ГАЗ-66.

  • Полностью выпустить воздух из шины. Несоблюдение этого условия может привести при отвертывании гаек крепления бортового кольца к тяжким увечьям лиц, занятых демонтажем колес.
  • Отвернуть гайки крепления бортового кольца.
  • Вставить прямую лопатку между бортовым кольцом и шиной и отжать бортовое кольцо вверх.
    В образовавшийся зазор между бортовым кольцом и шиной вставить вилочную лопатку таким образом, чтобы прямая лопатка находилась в пазу вилочной. Затем вилочной лопаткой отжать борт шины вниз.
    Последовательно передвигаясь по окружности бортового кольца и отжимая его прямой и вилочной лопатками, снять бортовое кольцо.
  • Перевернуть колесо и при помощи прямой и вилочной лопаток снять борт шины с конической полки обода, повторяя операции аналогично при демонтаже бортового кольца.
  • Вынуть обод колеса из шины.
  • Раскрыть замок распорного кольца и, утопив вентиль в направляющую, вынуть распорное кольцо из шины.
Читайте также:  Ключ мясорубка для грузовиков цена

3амена колёс.

  • Ослабить гайки крепления колеса:
  • Вывесить колесо при помощи домкрата.
  • Отвернуть гайки крепления колеса, снять колесо со ступицы, Очистить грязь с колеса, а также ступицы и барабана. Вновь установленное колесо должно быть чистым.
  • Установить колесо на ступицу. Смазать солидолом резьбу болтов крепления колеса.
  • Затянуть гайки настолько, чтобы колесо плотно удерживалось на месте.
  • Освободить домкрат.
  • Окончательно затянуть гайки крепления колеса.
    Примечание. Гайки крепления колес к ступицам затягивать равномерно, поочерёдно подтягивая взаимно противоположные гайки.

Остановка на газоне – вопиющее хамство, которое карается весьма существенным штрафом. Но всегда ли граждане понимают, что под колесами именно зеленые насаждения?

Наше общество богато людьми, которым законы не писаны, а границы морали неведомы. Но сейчас мы не об отпетых хамах, действительно ставящих машины на траву, а о гражданах, не подозревавших, что согрешили перед природой и городом. Ведь иногда водитель, ставящий автомобиль одним или двумя колесами на голую землю, полностью лишенную какой-либо растительности, может даже не подозревать о том, что его "железный конь" топчет газон.

Мы вовсе не оправдываем подобное, но следует признать, что властям пора навести порядок с определениями. На подобные размышления наводит сообщение в паблике "Синие ведерки" из социальной сети Facebook. "Получила штраф за парковку на газоне. 5000 рублей, между прочим, без возможности оплаты 50%. Будете смеяться, но я никогда принципиально не паркуюсь на травке. А в реальности, приехав домой и не найдя места у дома, поставила машину в соседнем дворе на придомовой парковке. Когда-то, сразу после строительства дома, та была организована и даже огорожена. Потом забор сняли, но асфальтированную парковку сохранили. Так вот, по факту, припарковавшись в ряд с еще десятком так же стоявших авто, я поставила машину двумя колесами на газон, не на траву, а на утрамбованную землю, никак не отличимую от грязного асфальта площадки парковки. В общем, будьте бдительны, когда паркуетесь, а то во двор придет ‘добрый’ МАДИшник, и вы заплатите за то, что вы не только здесь живете, но еще и паркуетесь недалеко от дома", – рассказывает женщина.

Читайте также:  Как установить качели на даче

А вот еще одно сообщение на схожую тему: "…по сути сейчас могут оштрафовать за то, что не есть нарушение, и конечно же пора навести порядок в этом балагане ещё и потому, что у нас вокруг дома огромная территория без травы, а просто выжженная земля, это не газон и не зелёные насаждения. Ну вот смотрите, например: меня штрафовали за парковку на газоне, или, как они это называют, зоне, занятой зелёными насаждениями, машина стояла 2 дня и пришли 2 штрафа. Формально, глупо отрицать мою вину, ибо действительно автомобиль стоял 2 колесами на грязи в 20 см от края асфальта.

По сути там даже отсутствовала сколько-то видимая граница между асфальтом и грунтом. Ну вот, собственно, если говорить о благоустройстве территорий, то там, где я стоял на моей памяти ни единого разу не производилось каких-то работ. даже бордюры не меняли, потому, что их там не было. Просто кусок территории с голой глиной, в него ни рубля не вложили больше чем за 40 лет.

А теперь значит это газон и я должен штраф за него платить, при том больше года прошло с момента выплаты штрафа, а территория как была в советское время, так и есть. Куда пошли выплаченные деньги?

У тротуара и проезжей части есть чёткие определения, на которые можно посмотреть в Правилах дорожного движения, а вот про газоны там что-то нет ничего. и по сути я стоял на обочине дороги, согласно ПДД. Там, где ставили машины автолюбители, как не было 40 лет травы, так и сейчас нет".

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector