Как снять заводную головку в кварцевых часах

Как снимается головка на часах?

Когда вы находите дома старые часы, и они не идут, хочется тут же разобрать их и починить. Правда, для этого понадобится кропотливость и внимательность. И труднее всего может оказаться процесс снятия головки.

Перед началом процесса разборки нужно подготовить несколько коробочек, например, спичечных коробков. Они вам понадобятся для того, чтобы сложить в них детали часового механизма. Расположите их по порядку, чтобы не перепутать порядок. Сядьте за стол поудобнее, включите настольную лампу. Также необходимо расстелить большой белый лист бумаги, над которым нужно провести процесс разборки часов. Это поможет и быстро нащупать случайно упавшую деталь, и сыграет роль отражателя света, чем увеличит освещённость.

Во-первых, необходимо снять браслет с часов, так как он будет мешать в дальнейшей работе. Воспользуйтесь для открытия корпуса отвёрткой с толстым лезвием, ножом или мощным пинцетом. Если на корпусе имеется резьба, нужно осторожно вычистить забившуюся грязь, а затем отвинтить резьбовое кольцо. Теперь доставайте из корпуса незакреплённые металлические кольца или пластмассовые вставки. Сейчас стоит сделать фотографию конструкции, что облегчит будущую сборку. Внимательно осмотрите механизм.

Перевернув часы стеклом вниз, следует положить их на лист бумаги. Выньте заводной рычаг, чтобы извлечь механизм из корпуса. Но не нужно его откручивать. Найдите на часовом механизме небольшой штырёк, напоминающий точку. Как правило, обнаружить его можно рядом с отверстием, в которое входит заводной вал. Надавите на него, используя пинцет или конусную отвёртку. Заводную головку осторожно потяните в сторону.

Достав из корпуса часовой механизм, без промедления верните на своё место заводную головку с рычагом. Чтобы это сделать, нужно аккуратно взять часы в руки таким образом, чтобы не повредить стрелки. Вам необходимо нажать на штырёк и установить головку. Встречаются модели часов, в которых вместо штырька имеется специальный винтик. Для того, чтобы достать заводную головку, поверните винтик в пол оборота.

07/11/2004

Изобретатели-швейцарцы, да и весь остальной мир называет ее короной. Мы – головкой. Заводной головкой. Не так красиво, зато, пожалуй, точнее: эта деталь и впрямь — всему голова

Изобретатели-швейцарцы, да и весь остальной мир называет ее короной. Мы – головкой. Заводной головкой. Не так красиво, зато, пожалуй, точнее: эта деталь и впрямь — всему голова.

1.Зачем нужна?

Чтобы корректировать время и заводить механические часы. Но иногда головку загружают и другими функциями: в моделях Timex i-control, Ventura V-Tec, Tissot T-Touch она еще и переводит часы в режимы секундомера, компаса, альтиметра и т.д.

В то же время у большинства кварцевых и некоторых механических часов с автоподзаводом головка служит только для перевода стрелок — завести их «вручную» нельзя. Поэтому название «заводная» хотя и является общепринятым, не совсем правильно.

2.Водружение короны

Привычная нам головка, с помощью которой и заводили пружину часов, и переводили стрелки, появилась не так уж давно: ее в 1861 году изобрел Жан-Адриан Филипп (вторая половина Patek Philippe).

До этого карманные часы (наручных тогда еще не было) заводили ключом через отверстие в циферблате, а время устанавливали, вращая стрелки руками. Соответственно, стекло часов или открывалось, или отсутствовало вовсе, и ни о какой герметичности не могло быть и речи.
Использование головки повысило надежность часов, но существенно усложнило механизм, добавив в него несколько десятков деталей.

3.Нетрадиционная ориентация

Большинство людей носят часы на левой руке. Чтобы их было удобно заводить или переводить стрелки, не снимая с руки, головку располагают на правом боку корпуса — чаще всего в положении «3 часа», реже – в положении «4 часа», что очень удобно: даже «корона» больших размеров никогда не впивается в запястье.

Некоторые выпускают часы с головкой, расположенной слева – для левшей и авиаторов. Когда производитель хочет подчеркнуть историческую ценность модели, он располагает головку вверху, в положении «12 часов».

Кстати именно поэтому ее и называют «короной», а циферблат — иногда не привычным dial, но face – то есть «лицом». Вопреки распространенному мнению, «смена ориентации» головки не требует каких-либо переделок механизма: его просто поворачивают и изготавливают специальный циферблат.

4.Не теряй головы!

Головка – весьма уязвимый элемент часов: зацепившись ею за что-нибудь или случайно ударив можно сломать заводной вал. Во избежание этого, иногда на корпусе по бокам головки располагают небольшие выступы, оберегающие ее.

Так как отверстие для головки – потенциально самое уязвимое место, через которое в часы может проникнуть вода, серьезные брэнды предпринимают серьезные усилия для обеспечения водонепроницаемости.

Вал оснащается резиновыми прокладками, саму «корону» делают завинчивающейся, а иногда защищают ее специальной клипсой, как Panerai.

5.Удобство и украшение

В часах «специального назначения» — спортивных, водолазных, летных – для удобства головку делают большего размера, наносят крупную насечку, иногда добавляют особые элементы, повышающие «ухватистость». А в изящных и ювелирных часах, ей придают сложную форму, украшают логотипом или драгоценным камнем, такая корона – сама по себе произведение искусства.

6.Безголовые

Как это ни странно, но не все часы венчает корона. В знаменитых монограммах Vincent Calabrese, уникальных Freak от Ulysse Nardin головка расположена на задней крышке (таковы конструкционные особенности). А в некоторых – o.d.m., Rado eSenza – ее нет вовсе.

В общем-то, она там и ни к чему: заводить кварцевые часы не нужно, их точность вполне достаточна, чтобы корректировать время раз в полгода, а для перевода часов на зимнее или летнее время используются специальные кнопочки на задней крышке.

7.Как держать?

Как говорил Глеб Жеглов: «Нежно!». Ведь несокрушимая с виду головка держится на тонком и хрупком заводном валу. Если ее качать из стороны в сторону или дергать, как рычаг КПП, этот вал можно запросто сломать.

Стрелки лучше переводить в направлении их обычного вращения: так детали механизма испытывают меньшие нагрузки. Заводить — небыстрыми плавными движениями, не прилагая большого усилия. Иначе порвется заводную пружину или выйдет из строя колесная передача.
Особой деликатности требуют миниатюрные женские часы – для того, чтобы разрушить нежный ротор их шагового двигателя, достаточно быстро крутануть головку, вращая головку при переводе стрелок.

Завинчивающуюся головку, надо закручивать также без усилий, чтобы не сорвать резьбу и не испортить прокладки. Иначе во всех этих случаях придется чинить за свой счет даже часы с действующим гарантийным талоном.

В этой статье мы попросили мастера ответить на вопрос наших читателей: «Как вытащить заводную головку из наручных часов?», а также дать полезные рекомендации по теме. Что из этого получилось, читайте далее.

Как снимается заводная головка?

Как снимается заводная головка?

Если наручные часы загрязнились или вышла из строя какая-то деталь, то разбирая их, можно столкнуться к проблемой снятия заводной головки. Из-за того, что часовой механизм достаточно хрупок по своей структуре и требует старательности, необходимо разбирать его очень аккуратно. А иначе вы повредите и корпус, и можете полностью сломать их устройство.

Прежде всего нужно подготовить место для разборки часов. Расстелите на столе больной белый лист бумаги и поставьте на него яркую настольную лампу. Расставьте несколько коробочек напротив себя – в них вы сложите детали часового механизма, и они не потеряются. Учтите, что конструктивные элементы должны быть сложены отдельно, и тогда снова собрать часы будет гораздо легче. В дополнение ко всему можно приготовить фотоаппарат. Сфотографируйте каждый этап разборки, тогда не страшно будет упустить из памяти какую-то деталь.

Отсоединив браслет от часов, уберите его в сторону, вместе с болтиками. Затем внимательно изучите конструкцию корпуса своих часов. И, если крепление осуществляется при помощи защёлок, используйте отвёртку с толстым лезвием или нож чтобы поддеть крепление и вскрыть корпус. Если же на корпусе имеется резьба, сначала вам нужно будет её очистить от скопившейся за долгое время пыли и грязи. Используйте для этих целей бензин, так как обычная вода может спровоцировать появление ржавчины.

Итак, отвинтите мощным пинцетом резьбовое кольцо. Вскройте корпус. Сначала внимательно осмотрите часовой механизм (и сфотографируйте!), а затем, сняв заводную головку, выньте его.

Расположите на бумаге часы стеклом вниз и осмотрите заводную головку. Не откручивайте её. Изучите место, в котором заводной вал входит в корпус часов. В некоторых местах у этого места можно обнаружить маленький штырёк в виде точки. Вам нужно одновременно нажать на неё удобным инструментом и потянуть в сторону заводной рычажок. После таких манипуляций головка отсоединится. В других же моделях часов вместо такого штырька имеется винтик. В такой ситуации нужно его повернуть в пол оборота и просто достать заводную головку.

В ту секунду, как вы вынете механизм часов из корпуса, вставляйте назад в него заводную головку. Она будет вам необходима в будущем при разборе других деталей. Устанавливайте данный элемент таким же образом, каким вы его вынимали.

Как разобрать наручные часы с батарейкой кварцевые? Как разобрать механические наручные часы с автоподзаводом?

В современном мире не обязательно носить часы на руке, можно узнать время, взглянув на мобильный телефон. Однако для поддержания определенного имиджа и статуса наручные часы носят как непременный аксессуар и мужчины, и женщины. Кто-то отдает предпочтение современным электронным гаджетам, другие придерживаются классической версии. Рано или поздно возникает потребность в чистке механизма. Для этого необходимо знать, как разобрать наручные часы самостоятельно, если нет желания идти к мастеру.

С чего начать разборку механических часов?

Для начала необходимо приготовить инструмент: пинцет, специальную отвертку, тонкий нож, небольшую палочку, смазку и ватный тампон. Начальная стадия в вопросе о том, как разобрать механические наручные часы, заключается в следующем:

  • Демонтаж задней крышки корпуса. Он производится путем поддевания ее острым ножом, поворотом до момента выхода из фиксирующих пазов при помощи пинцета или элементарным откручиванием по резьбе (зависит от конструкции).
  • Прежде чем достать механизм, следует спустить заводную пружину путем отведения заводной ручкой фиксирующей собачки в крайнее положение. Механизм при этом придерживают пинцетом.
  • Затем отсоединяется заводной вал. Для этого он устанавливается в режим перевода стрелок, после чего ослабляется винт переводного рычага.
  • Теперь можно достать механизм.
  • Вставив в него вал, проверяют степень свободы вращения колесика, надежность крепления спирали и барабана.

Заключительный этап

Теперь нужно начать демонтаж циферблата и стрелок. Используя пинцет, отсоединяем секундную и минутную стрелки. Циферблат снимается вместе с указателем часов, после чего проверяется стрелочный механизм, сцепление шестеренок и правильность фиксации рычагов.

Мы узнали, как разобрать наручные часы. Нужно помнить, что важным моментом является отсоединение моста и узла баланса. Необходимо аккуратно отвернуть винт колонки спирали на пару оборотов, отделить узел баланса от мостового основания, наблюдая за тем, чтобы он не висел на краешке спирали.

Далее снимается анкер, и отсоединяются все его колесики. Проводится осмотр на предмет сцепления и положения зубьев, шестерен, колес. Также отсоединяется барабан, и исследуется состояние заводного пружинного механизма.

Разборка кварцевых часов

Чтобы знать, как разобрать кварцевые наручные часы, нужно помнить, что они подразделяются на несколько видов:

  • Аналоговые модели, которые имеют стрелочный механизм, но питание получают от батарейки.
  • Электронные вариации с отображением показаний в цифровом виде, работающие от небольшого элемента питания.
  • Комбинированная версия с автоподзаводом, сочетающая в себе кварц и механику.

В любом случае начальные действия одинаковые. Сначала необходимо снять крышку. Она может быть трех видов:

  1. На резьбе. Отвинчивается против часовой стрелки пинцетом или специальным приспособлением, которым пользуются часовщики.
  2. Захлопывающийся вариант. Имеет специальный паз и выступ, поддев который острым предметом, можно ее открыть.
  3. Винтовое крепление. Демонтируется при помощи подходящей отвертки.

Разобравшись с крышкой, следует заменить аккуратно батарейку и закрыть корпус в обратной последовательности.

Что нужно знать?

Для того чтобы знать, как разобрать наручные часы, необходимо изучить схему расположения всех элементов и деталей. Особенно это касается механических устройств. Схематическое изображение внутренней начинки представлено на следующем фото.

Расшифровка схемы

Ниже по позициям приведена расшифровка цифр, указанных на схеме.

9 – вилковый анкерный механизм

17 – колесико анкера

23 – промежуточное колесико

29 – барабанный валик

35 – заводной круг

41 – его пружина

47 – стрелка часовая

2 – парный ролик

10 – ось вилки анкера

18 – сквозной камень

30 – накладка мечеподобная

42 – колеса переводные

48 – минутный указатель

3 – балансовая ось

11/12 – входная/выходная полета

25 – центральное колесо

31 – барабанное колесико

37 – валик для завода часов

49 – триб минутной стрелки

4, 5, 6 – накладной, сквозной и импульсный камень

20 – секундное колесико

32 – фиксирующая собачка

38 – переводной рычажок

44 – вексельное колесико

14 – спиральная колодка

33 – пружина фиксатора

39 – его пружина

8 – штифты ограничения

15, 16 – штифты термометра контроля

22 – стрелка секундная

28 – заводная пружинная свитка

34 – муфта кулачкового типа

40 – заводной рычажок

46 – часовое колесо

Особенности

Разборка наручных часов любых типов имеет три стадии:

  • Подготовка инструментов.
  • Открывание крышки.
  • Работа над внутренним механизмом.

Как разобрать наручные часы с батарейкой? Этот вопрос актуален для большинства потребителей. Подобный вид работы является одним из самых элементарных. Определяющим фактором здесь служит определение типа фиксации крышки. Затем нужно просто аккуратно заменить питающий элемент и повторить процедуру в обратном порядке. Естественно, необходимо использовать типовую или подходящую по параметрам батарею.

Сложнее всего справиться с механическим устройством, так как там много различных винтиков, пружинок и миниатюрных деталей. Внутрь электронного механизма вообще не следует внедряться самостоятельно, если нет соответствующих познаний и опыта.

Заключение

Если вы знаете, как разобрать наручные часы с автоподзаводом, и операция удалась, следует правильно произвести чистку и смазку элементов (касается механики). Для этого детали промываются в чистом бензине, налитом в небольшую емкость. Октановое число в ней не должно превышать 20. Сначала очищаются детали, которые крупнее, затем миниатюрные элементы.

После этого их следует продуть слабой струей воздуха, удерживая на весу при помощи пинцета. Сборка часов производится в обратной последовательности. Можно отметить, что разборка такого непростого механизма потребует внимания и кропотливости. Тем не менее провести процедуру самостоятельно абсолютно реально.

Конечно, не стоит рисковать, если часы очень дорогие, а опыта по их обслуживанию у вас никакого. В этом случае необходимо доверить аксессуар опытному часовому мастеру. Простая чистка дорого не будет стоить. А если потребуется замена определенной детали, тем более будет лучше обратиться к специалисту.

Вылетел заводной ключ в часах. Как его вставить на место?

Механизм крепления заводного ключа в часах в общем-то один что для наручных часов что для настенных (механических).

Это вал (шток) и заводной ключ,

На ключе, или головке нарезана внутренняя резьба, на валу (штоке) наружная.

Вылетать ключ может по двум причинам:

Ключ по резьбе закручивается по часовой стрелки, в обратном направлении, ключ откручивается.

Вам надо просто закрутить его на шток и всё на этом.

Возможно резьба повреждена, или на штоке, или на заводном ключе.

Если на ключе, то логичней купить новый.

Если нет, то можно вовнутрь заводного ключа в прямом смысле «капнуть» не много клея, к примеру эпоксидного и закрутить ключ (до застывания клея) на место.

После застывания эпоксидной смолы (в ней добавляется отвердитель 1:10) ключ больше не будет вылетать из своего мета.

Можно конечно попробовать подмотать тонкую нитку на внешнюю резьбу штока, это уплотнит резьбу, но на мой взгляд клей всё же лучше.

Возможно у Вас есть свои мнения на тему «Как вытащить заводную головку из наручных часов»? Напишите об этом в комментариях.

Оцените статью
Добавить комментарий