Как убрать шпаклевку с машины

Запись для себя.

Шпаклевание автомобиля это один из не менее важных и трудоёмких процессов кузовного ремонта. От которого зависит весь ваш дальнейший результат! Чем лучше вы его проведёте тем качественней будет ремонт. От этого зависит форма детали. Поэтому это очень важный процесс.

Оно имеет свои хитрости и неприятные нюансы. Например вы по шпатлевали деталь, вам кажется что всё идеально, затем вы грунтуете и всё становиться видно все изъяны, даже мелкие риски, не ошкуренные участки (особенно переходы с шпатлёвки на металл). Поэтому прежде чем приступать к работе, всё-таки теорию необходимо знать.

Шпатлевание это один из самых "толстых" слоёв в процессе кузовного ремонта. Так как выравнивание происходит за счёт нанесения нескольких слоёв шпатлёвки. Шпатлевка представляет собой пластичный связывающий материал в виде пасты. Она необходима для выравнивания поверхности, на которой ещё осталось много мелких вмятин после рихтовки. Этим процессом мы добиваемся наиболее полного соответствия исходной формы ремонтируемой поверхности.

Приготовление и смешивание шпатлёвки
Готовить шпаклёвку можно на куске органического стекла или же приобрести специальный "мольберт" для смешивания шпатлёвки. В основном многие используют два шпателя один большой другой поменьше. Очищайте инструмент сразу после окончания работ, пока остатки не отвердели. После отверждения шпатлёвки необходимо отшлифовать поверхность от мельчайших неровностей. Также шпателя можно очистить универсальным растворителем.

Во время хранения шпатлевки твердые частицы осаждаются, а смола образует пленку. Поэтому перед употреблением её следует тщательно перемешать для обеспечения равномерного смешения смолы и твердого наполнителя. Иначе невозможно достичь нужного соотношения при добавлении отвердителя, так как наполнитель не будет участвовать в реакции. Для вынимания шпатлевки из емкости необходимо использовать только чистый инструмент. Остатки шпатлевки или отвердителя на инструменте вступят в реакцию с содержимым емкости, в результате чего оставшаяся шпатлевка придет в негодность.

Полиэфирная шпатлевка состоит из двух компонентов, которые следует смешивать непосредственно перед употреблением: смолы и отвердителя (катализатора). Отвердитель следует добавлять в пропорции, указанной изготовителем; обычно от 2 до 3 г. на 100 г. шпатлевки (2…3 процента по весу). Шпатлевку и отвердитель красного цвета следует смешивать шпателем до тех пор, пока не станет видно следов красного отвердителя. Умение правильно дозировать отвердитель приходит с опытом.

"Шпаклю" следует наносить тонким споем. При толстом слое, невозможно получение качественного покрытия.

Подготовленную автомобильную шпатлевку следует использовать в течение от 5 до 10 минут. Слой шпатлевки следует наносить быстро и точно. Не смешивайте шпатлевки больше, чем требуется. Она теряет качества, необходимые для получения качественного слоя.
Слишком мало отвердителя (катализатора). Шпатлевка не отвердевает в положенное время. Шлифование затруднено, сбивается в комочки, возникают царапины и риски.
Слишком много отвердителя (катализатора). От этого "шпакля" быстрее не отвердевает. В ней остается активный отвердитель, который реагирует со смолой и пигментами наполнителя и краски. Следствием являются дефекты: неравномерность окраски, образование пятен и явных контуров окрашенных мест.

Нанесение полиэфирной шпатлёвки
Качество лакокрасочного покрытия начинается с шпатлевания. Подлежащие окраске поверхности металла должны быть обезжирены и отшлифованы. Толщина слоя шпатлевки более 400…500 мкм недопустима.

Правило! Чем качественней шпатлевание, тем меньше шлифования!

Шпатлёвка ни в коем случае не должна наноситься на травящий (Кислотный) грунт.

Не стремитесь убрать все ямки сразу, в один приём. Наносите чистым шпателем. Как только вы заметите, что шпатлёвка во время работы начинает "скатываться", заканчивайте работу. Через некоторое время она отвердеет. В основном авто шпатлёвку наносят и шлифуют несколько раз, прежде чем будет достигнут приемлемый результат.

Шлифование и обработка шпатлёвки
Шлифовку поверхности можно вести как вручную, так и с помощью эксцентриковой шлифовальной машинки.
Для ручной шлифовки используются шлифовальные колодки (шлифки). Существуют различной формы, размеров и состава, пластик, резина, пенка и другие.

Читайте также:  Как собрать браслет из бусин на резинку

Шлифовку НЕЛЬЗЯ производить на мокрую!

Делается это из-за высокой гигроскопичности (способности впитывать воду). При мокром шлифовании шпатлёвка набирает воду, которая достигает металла и приводит к его коррозии. Вода также может поднять последующие покрытия.

После отверждения, где-то 20-30 минут, можно приступать к шлифованию. Вначале рекомендуется снять верхний липкий слой, шлифовальной машинкой, чтобы при ручной обработке не забивался абразив.

Шпатлёвку начинайте шлифовать абразивом не грубее P60-P80, окончательная шлифовка участка для последующего нанесения вторичного грунта ведётся абразивом P220-P240. Все слои шпатлёвки должны наноситься на поверхность не имеющую глубоких царапин от грубого абразива. Шпатлёвка уложенная поверх грубых царапин, может просесть, и царапины оконтируются.

Важный момент "Правило повышения градации".
После грубой шлифовки поверхность будет иметь глубокие царапины. Чтобы гарантированно их удалить, потребуется абразив, размер зерна которого отличается от размера зерна предыдущего абразива на величину не более 100.
Например, вы предварительно отшлифовали абразивом P60. Для удаления грубых царапин вы выбираете ближайший абразив P150. Если взять, например P220, то он не сможет удалить царапины от абразива с зерном P80.

Граничные зоны следует подвергнуть шлифованию тонкой шкуркой или заматовать скотч-брайтом. Следует заматовать зону шириной примерно 15 см вокруг за шпатлеванной поверхности.

Вот ещё несколько советов которых следует придерживаться при шпаклевании автомобиля своими руками:

Всегда следует хорошо обезжиривать зачищенную поверхность перед каждым слоем шпаклевания.
Перед применением хорошо перемешивайте шпатлёвку, со временем она оседает в банке.
Добавляйте отвердитель в определённом соотношении со шпатлёвкой (как указывает производитель)
Не смешивайте сразу большое количество шпатлёвки, так как при добавлении отвердителя у вас есть минут 7-10 до начала её отвердевания, вы просто не успеете распределить её на поверхности детали. Лучше заранее просчитать объём работы и разводить необходимое количество.
Не пытайтесь вывести форму с одного раза. Разделите на несколько подходов.
Для контроля качества используйте "Проявочный порошок" или проявку в виде аэрозольной чёрной краски.
Если Вы собираетесь шпатлевать на металл где были очаги коррозии, то необходимо нанести на этот участок "Кислотный грунт" затем "Грунт наполнитель" далее можно наносить шпатлёвку или эпоксидный грунт далее шпатлёвку. Можете быть уверены после такой обработки, ремонт будет гораздо качественней и деталь прослужит гораздо дольше.
"Контроль на блик" — Нанесите на деталь с диспенсера обезжириватель и на от блик вам будут видны неровности.

Виды полиэфирных шпатлёвок

Здесь я расскажу какие основные виды шпатлёвок применяются при ремонте автомобиля на примере фирмы "NOVOL" это не реклама, просто взял её для примера, так как много информации про них в интернете.

Может использоваться на следующих видах поверхностей:
полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
грунты акриловые двухкомпонентные,
старые лаковые покрытия.
Внимание! Не наносить непосредственно на реактивные грунты (wash primery), однокомпонентные акриловые и нитроцеллюлозные изделия.

Поверхность из полиэфирного ламината обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить Смывкой для удаления силикона;
Стальную поверхность обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р80 — Р120 и снова обезжирить;
Алюминиевую поверхность обезжирить, матировать специальным волокном (напр., Scotch Brite Fine, Scotch Brite Very Fine) и снова обезжирить;
Грунт обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и вновь обезжирить;
Старое лаковое покрытие обезжирить, отшлифовать методом «на сухо» Р220 — Р280 и снова обезжирить.

Пропорции смешивания:
Шпатлёвка Uni — 100 частей по весу, Отвердитель — 2 до 3 частей по весу.

Время нанесения от момента смешивания с отвердителем: От 4 до 6 мин. при 20°C.
Время сушки: От 20 до 30 мин. при 20°C.
Время сушки можно сократить, прогревая в течение 10 мин. в температуре не превышающей 60°С.

На универсальную шпатлёвку может наноситься: Шпатлёвка полиэфирная отделочная, шпатлёвка полиэфирная наносимая способом распыления, акриловые грунты.

Читайте также:  Как уменьшить обложку для учебника

Перемешать компоненты до получения однородного цвета, соблюдая пропорции смешивания отвердителя. Для этой цели рекомендуется использовать дозаторы шпатлёвки. Наносить шпателем слой толщиной до 3 мм. Минимальная температура нанесения +10°С.

Шпатлёвка с алюминиевым наполнителем (пылью)

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка со стекловолокном

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Шпатлёвка финишная отделочная

Шпатлёвка для пластика бампера

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

пластмассовые поверхности с исключением PE и PTFE,
сталь,
оцинкованная сталь
алюминий,
двухкомпонентные акриловые грунты,
старые лаковые покрытия.

Акриловая шпатлёвка однокомпонентная

Жидкую шпатлёвку применяют для уменьшения риска окунтирования, а также для удаления пор и царапин. Поверх доводочной шпатлёвки можно нанести 2-3 и более слоя жидкой шпатлёвки с заходом на границу отремонтированного участка. Жидкая шпатлёвка даст запас толщины на последующее шлифование участка. Шлифуется абразивом P220-P240 под нанесение вторичного грунта. Жидкая шпатлёвка также как и грунт, эмаль наноситься распылителем. Диаметр дюзы 2-3,5 мм. За несколько проходов она заполняет царапины и поры.

Шпаклёвка на оцинкованную сталь и алюминий

Может использоваться на следующих видах поверхностей:

полиэфирные ламинаты,
сталь,
оцинкованная сталь,
алюминий,
грунты акриловые 2-компонентные,
старые лаковые покрытия.

Решили сами устранить вмятины на автомобиле с помощью акриловой шпатлевки. Чем можно аккуратно убрать лишнюю акриловую шпатлевку с машины?

Решили сами устранить вмятины на автомобиле с помощью акриловой шпатлевки.

Выполнение работ по восстановлению лакокрасочного покрытия, удалению вмятин на поверхности кузова автомобиля достаточно сложный процесс, не всегда по силам новичкам этого дела и имеет целый ряд нюансов, без использования которых будет сомнительным успех хорошего выполнения работ.

  • шпаклевка наносится только на подготовленную, обезжиренную и прогрунтованную поверхность;
  • шпаклевка наносится тонкими слоями. Сначала стартовый слой, после финишные слой. Для каждого слоя нужно использовать соответствующие шпаклевки- стартовую и финишную;
  • толстые слои шпаклевки дают сильную усадку, расстрескиваются и в процессе эксплуатации высокий шанс, что она просто отпадет;
  • глубокие мнятины перед шпаклеванием, необходимо подвергнуть рихтовке (выравниванию);
  • после нанесения каждого нового слоя шпаклевки, когда оны высохнет, ее необходимо подвергать шлифовке. Сначала это делается шлифовальной шкуркой более грубой, а потом и более мелкой. Скачек по зернистости не должен превышать 100 единиц.

Чем можно аккуратно убрать лишнюю акриловую шпатлевку с машины?

Если все делать правильно, то такой ситуации не должно возникать. Но если это все же произошло, то удаляют ее механически с помощью шлифовальной бумаги (как это делать описал выше). Любые механические действия с помощью шпателей или тем более разогрев паяльной лампой (как описывает коллега) не допустимы. Кроме проблем с поверхностью, при использовании указанных способов у Вас ничего не будет.

В настоящее время для обустройства помещений используются различные материалы. Некоторые из них способны в процессе обустройства оставлять определенные следы, которые впоследствии необходимо устранить. Специально для этого применяются определенные вспомогательные составы и инструменты, а кроме того специальная методика проведения очистки.

В данном случае требуется рассмотреть, как правильно отмыть шпаклевку, а кроме того вспомогательные инструменты и материалы, которые позволят полностью очистить остатки строительных смесей.

Инструменты для удаления старой шпаклевки

Для того чтобы полностью совершить удаление старой шпаклевки используются определенные инструменты и вспомогательные материалы. В данном случае можно использовать следующее:

  • 646 растворитель, который замечательно разъедает все остатки лакокрасочного покрытия и строительной смеси.
  • Шпатель, которым можно устранить избыток присутствующего материала с определенной поверхности.
  • Нередко поверхность обрабатывается горячей водой (это позволяет устранить избытки сразу после попадания).
  • Убрать остатки вещества поможет тряпка с жестким ворсом, а кроме того соответствующие металлические щетки.
  • Для очистки поверхности можно использовать канцелярский нож, а кроме того строительный скотч для защиты поверхности вокруг пятна.
  • Дополнительно можно использовать бензин, а кроме того концентрированный мыльный раствор и специальные химикаты.
Читайте также:  Как установить стартер на уд2

В каждом отдельном случае процесс очищения, а кроме того используемый инструмент и материал напрямую зависят от структуры покрытия и периода, который прошел с момента попадания вещества на покрытие.

Важно. В процессе проведения соответствующих работ, необходимо правильно соблюдать технологию проведения очистки, чтобы не нарушить целостность всей основы неправильными действиями.

Рекомендации по удалению пятен от шпаклевки

Для того чтобы правильно выполнить очищение, рекомендуется придерживаться определенных рекомендаций от специалистов и производителей составов. Рассмотрим более детально ряд присутствующих советов:

  1. лучше всего заниматься устранением пятен сразу после их образования на поверхности конструктивного элемента;
  2. необходимо осуществлять чистку в полноценном объеме, чтобы излишки не въедались еще глубже в структуру;
  3. если обрабатывается сухая шпаклевка, то основная масса устраняется в сухом виде, чтобы не усугубить положение;
  4. в процессе работы требуется правильно использовать специальные подготовленные раствор для устранения пятен.

На практике, бывает не так легко осуществлять очищение, как это может показаться исходя из рекомендаций, однако процесс следует доводить до полного финала, в ином случае впоследствии устранить остатки будет сложнее.

Важно. При осуществлении механического воздействия, рекомендуется следить за чрезмерностью, чтобы не повредить саму конструкцию, так как впоследствии может быть нерационально очищение, из-за того что потребуется ремонт.

С линолеума

В данном случае для устранения следует использовать растворитель или бензин. Здесь необходимо чистить шпателем или ножом избыток шпакли, после чего покрыть основание строительным скотчем, чтобы препятствовать выеданию концентрированным раствором. Впоследствии производится нанесение растворителя на тряпку, а кроме того на саму поверхность. Далее предстоит подержать раствор в течение нескольких минут, после чего при помощи тряпки его можно будет легко устранить.

С оконного пластика

Такой материал, как оконная пластмасса легко поддается очистке. Специально для этого может использоваться обычный мыльный раствор, который прекрасно борется с загрязнениями. Если впоследствии остались некоторые остатки шпакли, то применяется специализированный растворитель по пластику (космофен). Здесь наносится небольшое количество вещества на вафельное полотенце, после чего основание затирается. На сам элемент вещество наливать не нужно, так как оно может быстро повредить структуру.

С деревянных поверхностей

Для того чтобы очистить дерево, используются только растворитель или бензин с тряпкой. Никакое механическое воздействие ножом или шпателем не применимо, так как это может повредить конструкцию. На поврежденную область наносится небольшое количество растворителя, после чего осуществляется очистка при помощи обычной мягкой тряпки. Впоследствии место обработки обязательно обрабатывается горячей водой и вытирается сухой тряпкой.

Важно. Следует проводить очистку только на сухой составляющей, чтобы ничто не препятствовало свойствам растворителя.

Способы очищения стены от шпаклевки

На практике, чтобы очистить стену от избытков шпаклевки можно использовать два наиболее актуальных метода, а именно:

  1. Механическая очистка шпателем или ножом.
  2. Применение химической смывки для обработки.

В каждом отдельном случае предусмотрен свой технологический процесс. При этом следует выполнять все аккуратно, чтобы не повредить сооружение.

Важно. Следует понимать, что в зависимости от покрытия стенки, подбирается соответствующий вариант очистки.

Химическая смывка

На практике такой вариант применяется только для ровной структуры, так как здесь неприемлемо использование шпателя или ножа для скобления. Данный состав наливается на поверхность, после чего при помощи тряпки с большим ворсом изделие затирается.

Механическая очистка

Такой метод применяется в тех ситуациях, когда наблюдается неровная структура и невозможность использования смывки. Здесь предстоит аккуратно скоблить образовавшийся избыток до полного устранения. Для работы применяется строительный шпатель или канцелярский нож. По завершению работы следует выполнить затирку при помощи полироли или растворителя.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector