Как удалить амальгаму с зеркала

Рубрики

  • Дачное (146)
  • Видео (74)
  • Детское (54)
  • Музыка (20)
  • Здоровье (16)
  • Живопись (10)
  • Скрап идеи (8)
  • Стихи (5)
  • Стройка (5)
  • Ремонт (4)
  • Зверюшки (4)
  • Аудиокнига (1)
  • Декупаж (398)
  • мастер классы (38)
  • Вдохновлялки (17)
  • картинки (15)
  • Дизайн (97)
  • Схемы (1)
  • Кулинария (99)
  • Полезное (488)
  • Рукоделие (245)
  • Швейное (8)
  • Валяние (2)
  • Шутки юмора (34)

Метки

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Четверг, 30 Апреля 2015 г. 00:35 + в цитатник

Эксперимент «Зазеркалье»: преображаем трельяж.

Оригинально отделываем зеркало, смотрим видео мастер-класс по фольгированию, серебрим, золотим, сочетаем виридиан и беж.
Идея конкурса «Волшебное преображение» понравилась мне по двум причинам: во-первых, я всегда мечтала попробовать переделать старую вещь, а во-вторых, подобный конкурс — это прекрасный шанс провести «преображение себя», расширив границы своих познаний, попробовав какую-то новую технику. Чтобы достичь этих целей, я решила переделать старый трельяж таким образом, чтобы реализовать свою детскую фантазию о волшебной стране Зазеркалье.

В детстве меня всегда притягивали зеркала: они казались чем-то потусторонним, волшебно устроенным, и я не раз заглядывала за зеркало в надежде увидеть там что-то необычное. Прошло больше тридцати лет, я выросла, но тайна Зазеркалья сохранила для меня свою притягательность. И когда мы с мужем — кстати, по совершенно мистическому стечению обстоятельств — приобрели старый дачный дом, которым раньше владел мой любимый дядя, я увидела там полуразвалившийся трельяж и поняла, что именно из-за своих зеркал он будет первой вещью, которую я обновлю.

Итак, мой трельяж: что было в начале пути — и что получилось в итоге. Извините, пожалуйста, что пришлось фотографировать в таком бардаке, но на тот момент это было единственной возможностью

А вот трельяж после преображения (стены уже другие, но навести красоту еще не успели, еще раз извините — ремонт есть ремонт).

— акриловая краска белого цвета (у меня BROZEX);

— акриловая шпатлевка (у меня тоже BROZEX);

— черный акрил в тюбике (я брала MAIMERI);

— серебристая краска Polycolor;

— клей ПВА (я брала мебельный);

— колеры (я брала «бежевый» и «морская волна» фирмы Palizh);

— клей для потали или мордан;

— акриловый лак (у меня паркетный ТЕКС);

— лак для потали или лак Цапон;

— валик для покраски и посудные губки;

— шкурка крупная и мелкая;

— шлифмашинка (можно и без нее);

— ручки для дверок;

— кисточки для штор;

Если фольгирование будете делать дома, то нужен ламинатор.

Ну все, вроде ничего не забыла 🙂

Итак, приступим. Сначала расскажу немного об идее преображения зеркал

Я много думала о том, как мне переделать зеркала. Хотелось сохранить зеркальную дымку, за которой будет другой мир. Поэтому решила остановиться на технике «обратный декупаж», удалить амальгаму с боковых зеркал и поселить в Зазеркалье барышень — героинь великолепных картин Альфонса Мухи. Первой мыслью было сделать имитацию зеркала с помощью техники «лицом в лак» и нанесения серебряной потали. И я даже попробовала это сделать, но результат мне не понравился — картина «выпирала» из-под потали, и, если смотреть через стекло, не было ощущения перспективы, глубины моего Зазеркалья. Тогда я решила разделить картинку на две части — на стрельчатую арку, обрамляющую изображение девушки, и на саму барышню с окружающим ее миром (разделение я сделала в программе Corel Draw, так как с фотошопом совсем не дружу). И вот эту арку я решила оформить с помощью фольгирования.

Такую услугу, как фольгирование, можно заказать в печатном салоне (я раньше так и делала, пока не обзавелась собственным ламинатором). Или сделать дома, с помощью специальной тонерочувствительной фольги (она недорогая и продается в магазинах канцелярии и оргтехники), лазерного принтера, ламинатора и обычной офисной бумаги. Раньше я использовала фольгирование только для скрап-работ: для золочения и серебрения надписей.

Но сейчас решила попробовать сделать его на распечатке для декупажа. Процесс я показала на видео, но для тех, у кого нет времени его смотреть, опишу и словами: нужно разогреть ламинатор до температуры 140-145°, на неистонченную лазерную распечатку наложить фольгу блестящим слоем вверх, сверху прикрыть еще одним листом офисной бумаги и прогнать через ламинатор. Когда вы снимете верхнюю бумагу и фольгу, все отпечатанные на листе элементы будут серебряными, золотыми или другого оттенка —– в зависимости от цвета фольги (еще она бывает красной, синей, зеленой, голографической и т.п.).

И вот я подготовила распечатки: арки зафольгировала, девушек допечатала после. Истончила их, обрезала, и… Признаться, я очень переживала за то, будет ли фольга держаться на бумаге, когда я смажу распечатку клеем. Стала искать в интернете и с удивлением обнаружила, что в контексте декупажа фольгирование упоминается только как нанесение фольги на рельефные элементы. Оставалось самостоятельно провести эксперимент. Забегая вперед, скажу, что он вполне удался: созданное таким образом Зазеркалье выглядит на стекле весьма эффектно. А я открыла для себя новый способ декора в декупаже! Так что мое личное преображение все-таки состоялось 🙂

А теперь поэтапно расскажу о том, как я переделывала трельяж.

Этап № 1. Снимаем зеркала и удаляем амальгаму

Краску я легко убрала, протерев внутреннюю поверхность зеркала ацетоном. Обнажившуюся амальгаму я сперва попробовала победить йодом: вычитала такой способ на форуме стекольщиков. Однако йод как-то очень лениво растворял амальгаму. Решила хорошо потереть ее ацетоном — и, вопреки заверениям тех самых форумчан, он растворил амальгаму на раз! Так я очистила оба зеркала, превратив их в обычные стекла. Делать это в доме не стоит — уж больно запах ядреный, да и парами дышать нежелательно. Лучше выполнять подобные операции на свежем воздухе.

Этап № 2. Моем и шкурим трельяж

Я мыла его с помощью простой тряпки и стеклоочистителя, шкурила шлифмашинкой с крупной шкуркой — на поцарапанную таким образом поверхность будет лучше ложиться грунтовка и краска.

Так как трельяж изрядно шатался, попросила мужа прокрутить все соединения и снять фурнитуру. Вот здесь нас ждал сюрприз: на многих винтах была сорваны крестовины (не знаю, как их точнее назвать, это куда отвертка вставляется), а некоторые элементы фурнитуры были намертво вклеены-вбиты (видимо, не мы первые пытались укрепить этот трельяж).

Пришлось проводить работу, не снимая их; в итоге я покрасила их серебристой краской, как и ручки, которые нашлись только в бронзовом варианте. Приобрести новую фурнитуру и серебристые ручки в нашем небольшом городке, к сожалению, не получилось. Но я подумала, что не страшно и покрасить — ведь видела достаточно мастер-классов, включающих в себя такую операцию.

Этап № 3. Грунтуем все поверхности

Я делала грунтовку сама, брала 1 часть белой акриловой краски, 1 часть клея ПВА и 2 части воды. Промазывала этим составом трельяж, предварительно зашпаклевав выбоины.

Двери и подзеркальники я делала дома — они спокойно влезли в машину. А вот основную конструкцию пришлось делать на даче. Поэтому прошу прощения у всех читателей за неэстетичный вид стен и пола: ремонт у нас в разгаре. Кстати, я буду делать его уже в мае, экспериментировать с отделкой стен и потолка, переделывать другую мебель. Обязательно буду делиться опытом здесь, на Ярмарке Мастеров, вдруг кому-то пригодится.

Этап № 4. Смешиваем и наносим краски

На все загрунтованные поверхности я нанесла валиком белую краску — как базу, на которую буду класть цветные слои. Это поможет цвету остаться ярким и позволит получить контрастные потертости при шкурении — как признак того, что это старый, уже перекрашенный шебби-вариант.

Трельяж я решила сделать двуцветным: сочетая виридиан и беж. Намешивала я их сама из белой акриловой краски, колеров и черного акрила. На литровую банку виридиана у меня ушло две бутылочки колера «морская волна» и примерно столовая ложка черной акриловой краски. На литровую банку бежевого — примерно треть бутылочки бежевого колера.

Этап № 5. Декупажим зеркала

Их делала в технике «обратный декупаж». Для этого хорошо обезжирила стекло истончила распечатку с помощью скотча — наклеила его на обратную сторону распечатки, краями заходя на стол, как следует прогладила ножницами (можно делать это резиновым шпателем), и потихоньку, за уголок, оторвала скотч от стола и распечатки вместе с частью бумаги.

Обрезанную по размеру распечатку положила на файл лицевой стороной вверх и веерной кистью нанесла ПВА, разбавленный водой до «молочного» состояния.

Затем с помощью файла перенесла распечатку на заднюю поверхность зеркала так, чтобы ее обратная сторона была наверху.

Перевернув зеркало, можно было увидеть картинку. Слой фольги на бумаге держится крепко, так что теперь технику фольгирования распечаток могу смело посоветовать всем. Наклеив распечатку, выгоняем пузыри воздуха, оставляем сохнуть. Затем по очереди наклеиваем другие распечатки, заглядывая под стекло, чтобы видеть, правильно ли происходит совмещение краев и линий рисунка. Сушим несколько часов, затем покрываем серебристой краской наружную поверхность распечатки. Я слегка затонировала этой краской и края зеркал.

Этап № 6. Наносим рельефный орнамент

Пасту для объемных элементов я делала сама, смешав акриловую шпатлевку и ПВА до консистенции сметаны. Добавила немного бежевого колера, чтобы цвет шпатлевки был таким же, как цвет краски на дверях трельяжа. Нанесла пасту через трафареты на окрашенные в белый цвет стенки трельяжа и на дверцы. На стенки наносила, укрепив трафарет на вертикальной поверхности с помощью кусочков малярного скотча.

Можно закреплять таким образом и трафареты, которые вы используете на горизонтальных поверхностях — особенно если трафарет большого размера. Пасту наносила мастихином, снимая излишки с трафарета таким образом, чтобы поверхность рельефа была одинаково ровной. После нанесения просушиваем не менее двух часов (решив перестраховаться, я сушила сутки).

Кстати, для нанесения рельефа можно пользоваться не только трафаретами — к примеру, параллельные полоски, отделяющие один цвет на дверцах от другого, я нанесла между краями плотной бумаги (на фото), которые прикрепила к дверцам двухсторонним скотчем. Забегая вперед (потому что эти полоски и шпатлевку между ними я наносила после окрашивания), покажу это на фото:

Этап № 7. Красим

Наклеив малярный скотч, я покрасила нижние и верхние части дверок краской цвета виридиан, а середину — в беж.

Подзеркальники и основную конструкцию трельяжа покрасила в цвет виридиан. Просушила. Шкурила мелкой шкуркой между каждым слоем краски (у меня их два, для лучшего покрытия). Покрывала лаком, чтобы впоследствии поталь и фольга хорошо ложились на поверхность. Просушила.

Этап № 8. Золотим и серебрим

Для серебрения я использовала ту же тонерочувствительную фольгу, что и для фольгирования. Наносила на рельеф клей для потали (можно мордан), ждала, пока он из белого станет прозрачным, а затем наносила сверху фольгу блестящей стороной вверх. Когда ее отрываешь, кусочки блестящего слоя остаются на рельефе. Можно покрывать рельеф через трафарет или без него.

Для того, чтобы выделить верхние и нижние рельефы на дверцах, я использовала поталь. Ее тоже надо наклеивать поверх подсохшего до прозрачности клея. После ее высыхания излишки потали удаляем жесткой кистью.

После ее можно покрыть лаком для потали или лаком Цапон, чтобы блестящая поверхность не окислилась от контакта с водным лаком

Этап № 9. Шкурим рельеф

На боках трельяжа мне тоже нужно было выделить рельеф. Я сделала это при помощи шкурки. Прошкурив поверхность рельефа, я сняла краску цвета виридиан, из-под которой показался бежевый рельеф.

Этап № 10. Расписываем по трафарету

Ну, расписываем — это, конечно, громко сказано:) Просто я взяла бежевую краску и нанесла ею рисунок через трафарет. Таким образом украсила поверхность, которая расположена горизонтально под зеркалом.

После этого покрыла все слоем лака. Перед покрытием положила вокруг трельяжа ткань, чтобы ходить по ней и не поднимать пыль (кстати, после окончания работы над трельяжем мы с мужем завернем его в чистую ткань и пленку, чтобы не допустить попадания пыли во время ремонта). Так же навесили дверцы, которые я обработала лаком еще дома. Муж поставил новые ручки, которые я украсила кистями из хомячьих запасов. Мы помыли зеркала (ради такого дела их мыл даже муж) и, оглядев творение, сделали фотосессию для этого мастер-класса.

Дома я сняла ролик о фольгировании распечатки, так как, обдумывая мастер-класс, решила, что вам будет удобнее видеть процесс «от и до» на видео. Потом села писать этот текст и стала просматривать фотки. И поняла, что в пылу творчества не обратила внимание на то, насколько некрасивая обстановка вокруг, и что отражается в зеркале. Сначала расстроилась — потом посмеялась: вот что значит увлеченность, когда не видишь плохого вокруг, а концентрируешься только на том, чтобы создать красоту 🙂 Что ж, остается надеяться, что окружающая трельяж обстановка не испортит вашего впечатления от самой конкурсной работы. Благодарю всех читателей за внимание к моему труду.

Удаление амальгамы — это химический процесс, который позволяет изготавливать многофункциональные зеркала, с прозрачным и отражающим слоем одновременно. Компания GLASSETCH предлагает к продаже серию современных, импортных смывок zenfi на основе геля и жидкости, предназначенных для удаления амальгамы с зеркала. Эти химические средства содержат в своем составе высоко технологические вещества, позволяющие быстро и эффективно всего за 15-30 минут удалить амальгаму с зеркала как полностью, так и частично. Напрашивается вопрос, зачем покупать эту импортную и недешёвую смывку, если можно самостоятельно подобрать для этих целей недорогую отечественную, но все эти эксперименты по подбору приведут к бесполезной трате времени и денег. При производстве зеркала, отражающий слой покрывают защитной, химическостойкой краской и удалить ее не так просто как кажется на самом деле. Плюс еще заключается в том, что смывка zenfi содержит в своем составе только те компоненты, которые разрушительно воздействуют на защитный слой зеркала и амальгаму. При этом не вступают в химическую реакцию с винилом, на основе которой сделана самоклеящейся пленка oracal, использующаяся для изготовления трафаретов. Применяя трафареты для этих целей, можно получить на зеркале прозрачное окно, не только прямоугольной формы, но и сложной криволинейной (орнаменты, узоры и круги) с идеальными ровными краями без каких либо неровностей. Зеркала с частично снятой амальгамой, нашли широкое применение в области дизайна современных торговых и общественных интерьеров, подробнее, где применяются такие зеркала, вы прочитаете в нашей статье: Современная технология снятия амальгамы и защитного покрытия с задней поверхности зеркала.

Смывка для снятия амальгамы с зеркала ZENFI-105

500 руб. — 1500 руб.

Гель zenfi zf-105 предназначен для быстрого удаления защитной краски и зеркального покрытия (амальгама) с задней поверхности зеркала. Смывает одновременно защитную краску и амальгаму с зеркал, покрашенных с задней стороны зеленой краской (Sisecam) производства Турция, темно-синей краской (Guardian Industries), или серой краской, производства завода ООО "Эй Джи Си Флэт Гласс Клин" т.е с зеркал импортного или Российского производства.

Также гель zenfi можно широко применяться для художественного вытравливания рисунка со стороны амальгамы, с применением трафарета из самоклеящейся пленки oracal или самоклеющего скотча.

— удаляет сразу одновременно защитную краску и зеркальный слой (амальгама)

— не разъедает края трафарета из самоклеящейся пленки, остаются четкие границы рисунка.

— не действует на стекло, поверхность стекла остается совершено прозрачной.

— экономичный расход 200-250 мл. на 1 кв.м

— быстрое время травления амальгамы от 15 до 45 минут и более, не высыхает в течение часа.

— обладает высокими тиксотропными свойствами, т.е не стекает с вертикальной поверхности (загущенный)

— для работы с гелем zenfi не требуется дополнительного оборудования.

Жидкость для снятия амальгамы с зеркала ZENFI-106

Жидкость zenfi zf-106 применяется для быстрого удаления защитной краски и зеркального покрытия (амальгама) с задней поверхности зеркала, методом погружения зеркала в ванну. Смывает одновременно защитную краску и амальгаму с зеркал, покрашенных с задней стороны зеленой краской (Sisecam) производства Турция, темно-синей краской (Guardian Industries), или серой краской, производства завода ООО "Эй Джи Си Флэт Гласс Клин" т.е с зеркал импортного или Российского производства. Также жидкость zenfi можно применяться для художественного вытравливания рисунка со стороны амальгамы, с применением трафарета из самоклеящейся пленки oracal или самоклеющего скотча.

— удаляет сразу одновременно защитную краску и зеркальный слой (амальгама)

— не разъедает края трафарета из самоклеящейся пленки, остаются четкие границы рисунка.

— не действует на стекло, поверхность стекла остается совершено прозрачной.

— экономичный расход 150-200 мл. на 1 кв.м

— быстрое время травления амальгамы от 15 до 45 минут и более

Амальгама зеркала – это отражающий слой зеркального покрытия. Удаление амальгамы с зеркала производится аналогично матированию – то есть с помощью метода пескоструйной обработки. Разница заключается в том, что в случае матирования обработка производится с лицевой стороны зеркала, а снятие амальгамы – с тыльной.

Снять амальгаму с зеркала можно как полностью, так и частично, с помощью трафарета. Это позволяет получить весьма интересный декоративный эффект: рисунок, нанесенный таким образом, выходит более четким и насыщенным, нежели чем при матировании, почти черным. Также этот способ декорирования часто сочетают с окрашиванием очищенных участков различными цветами или подсветкой.

Наша компания NEWGLASS профессионально занимается удалением амальгамы, все вопросы Вы можете задать по телефону в Москве +7(495)229-47-70.

Пн-Пт с 9:00 до 18:00;
Сб, Вс — выходные дни

107140, г.Москва,
1-ый Красносель-
ский переулок, дом
3, помещение 1,
омната 79

Оцените статью
Добавить комментарий