Какие свечные ключи бывают

Решил купить себе свечной ключ, он в автохозяйстве всегда пригодится =)
Хоть свечной ключ и стандартный 16мм, но существует несколько реализаций этих ключей:
1) Ключ на шарнире

Самый убогий ключ, в лучшем случае вы им ничего не открутите… Часто ломается в районе шарнира.

2) Как первый, только без шарнира

Не очень удобно пользоваться, не чувствуется сила затягивания, но на крайняк, если удлинить ручку, то можно поменять свечи.

3) Свечной ключ с воротком

Немного удобней, чем вариант выше, за счет того что при помощи воротка можно сделать больший рычаг (т.е. не надо наращивать длину рукоятки).

4) Свечная головка + удлинитель + ключ трещотка или динамометрический ключ

Самый удобный вариант, а с использованием динамометрического ключа, еще и самый правильный =)
Но тут тоже есть тонкости. Свечные головки обычно имеют присоединительный квадрат 3/8 или 1/2 дюйма, т.е.
остальные элементы (ключ и удлинитель) желательно тоже выбирать с таким же квадратом, иначе придется прибегать к переходникам.

Для фиксации свечи в головке, что бы её достать из колодца, чаще всего используется или резинка, или магнит. Не могу сказать что удобней и надежней, т.к. использовал только головку с резиновой вставкой, свечу фиксирует хорошо. Хотя если резинка поизносится, возможно могут появиться проблемы.
Ну и если использовать динамометрический ключ, то момент затяжки для нашего двигателя 20 — 25 Нм, я выбирал 22 Нм, как пишут некоторые производители свечей.

Для закручивания свечей применяются особые свечные ключи, измеряются они по диаметру резьбы на них.

Размеры свечных ключей:

— 16 (мм) и 14 (мм) : используются для современных двигателей внутреннего сгорания;
— 19 (мм) : для мотоциклетных двигателей;
— 20.8 (мм) : старый европейский стандарт;
— 22 (мм) : для свечей старого образца автомобилей ЗИЛ и ЗИС;
— 24 (мм) : для свечей марки М8.

21-й ключ:

21-м ключом называют стандартные свечной ключ 20.8 (мм) который применяются на двигателях с двумя клапанами на цилиндр. Данный ключ считается основным практически для всех советских легковых автомобилей.

Идея заиметь удобный свечной ключ у меня родилась уже давно, но по привычке я продолжал пользоваться отечественным Г-образным ключиком — простым (головка на шарнире и металлическая ручка) и при этом жутко неудобным. Особенные трудности с ним приходилось испытывать при работе со свечой крайнего к моторному щиту цилиндра на рядной шестёрке Лекса, где отсутствует возможность крутить ключ по кругу, из-за чего его постоянно приходилось переставлять.

Обзавёвшись набором инструментов Bahco я малость опечалился тем фактом, что большая трещотка с удлинителем у меня появилась, а нужной мне свечной головки на 16 мм в наборе не оказалось. Но именно это как раз и заставило меня удариться в поиски и собрать себе нормальный свечной ключ.

Начать я решил со свечной головки. Выбор пал на оптимальный по соотношению цена-качество тайваньский инструмент от Jonnesway. Свечная головка на 16 мм (S17H4116) обошлась всего в 100 руб. и сразу же была мной протестирована.

Металлическая часть головки у меня нареканий не вызвала, а вот качество резины, из которой сделан захват свечи, расстроило основательно. Из-за того, что отверстие в резине оказалось слишком маленьким, свеча туда просто не пролазила и, соответственно, не фиксировалась. Пришлось вытащить резиновую часть из головки и рассмотреть её вблизи. В процессе достаточно аккуратного извлечения резина в том месте, за которое я её ухватил, довольно легко порвалась. Кроме того, при попытке натянуть захват на свечу вручную резина треснула ещё и в районе отверстия.

В принципе, если запихнуть покалеченную резинку обратно в головку, свеча в ней нормально фиксируется, но мне такие компромиссы совсем не по душе. Оставил её себе исключительно в качестве длинной головки на 16 мм под квадрат 1/2", а поиски хорошей свечной головки на 16 мм продолжились.

В процессе поисков я наткнулся на довольно интересную инфу о том, что свечи рекомендуется затягивать с определённым усилием во избежание различных проблем в работе двигателя. Этому многие не придают должного значения, но после прочтения достаточно интересной статьи у меня не осталось сомнений в том, что для установки свечей нет ничего лучше динамометрического ключа. Для используемых мной свечей Denso (14 мм) рекомендуется усилие 20-25 Нм, а для таких же NGK, на которые я собрался переходить, при установке в алюминиевую головку блока — 25-30 Нм. Таблицы моментов затяжки привожу ниже.

Для этой цели прекрасно подходит недавно приобретённый мной динамометрический ключ King Tony, рассчитанный на усилие 5-25 Нм. Его верхний предел позволяет затягивать с рекомендованным усилием как свечи Denso, так и свечи NGK. Единственный косяк в том, что ключ имеет квадрат 1/4", а свечные головки рассчитаны на квадрат 1/2", поэтому к нему необходимо ещё докупать соответствующие переходники. Прямой переходник с 1/4" на 1/2" найти не удалось, поэтому в магазине Все Инструменты были приобретены два последовательных переходника производства Jonnesway: 1/4"-3/8" (S16H1438) и 3/8"-1/2" (S16H3812). Обошлись примерно по 100 руб. каждый. Это даже к лучшему, так как будет больше возможностей для компоновки ключей и головок разных размеров.

При необходимости, как в моём случае, подсоединяется удлинитель 1/2", чтобы крутить свечи в глубоких колодцах. Такой я беру из своего набора инструментов Bahco.

Поиски хорошей свечной головки привели меня к магнитной головке от King Tony (466516, 350 рублей), где роль захвата вместо резинки играет магнитная вставка. Стоимость заметно выше обычной с резиновым захватом, но сделана она оказалась очень добротно. Да и отзывы на форумах по ней встречались неплохие.

Свечки захватывает без каких-либо проблем, пользоваться оказалось удобно. В итоге свечной ключ у меня получился сборным во всех смыслах — сам динамометрический ключ и магнитная свечная головка от King Tony, удлинитель от Bahco, а переходники от Jonnesway. Такой вариант меня полностью устроил, хотя в идеале для свечей подошёл бы динамометрический ключ следующего диапазона моментов как более универсальный.

Здравствуйте читатели и подписчики моего канала! Тема сегодняшней статьи — свечной ключ, что это за инструмент и где он применяется. Начну с того, что любой ремонт, или замена запчастей не могут обойтись без ключа, будь то гаечного, будь то другого приспособления.

Свечной ключ — это инструмент, который используют при замене свечей зажигания. Для более удобной работы к нему присоединяется ручка, которая упрощает извлечение нерабочих свечей.

Свечной ключ имеет Т-образную форму, один конец в виде шестигранной трубчатой формы, а вторая -это рукоятка. Также рукоятка свечного ключа на 16 мл, может соединяться с устройством с помощью шарнира, что позволяет работать ключом в труднодоступных местах и плюсом ко всему за счет Т-образной формы ключа свеча надежно фиксируется и риск, что деталь упадет внутрь моторного отсека и запачкается в масле, полностью исключается.

Сама головка свечного ключа изготавливается из закаленной стали, что подтверждает длительную работу данного инструмента. Также поверхность ключа покрывается цинком, это снижает риск коррозии.

Купить свечной ключ (к примеру 16-милиметровый) можно по цене от 80 до 550 рублей. Цена во многом зависит от производителя и от формы инструмента, это могут быть простые трубчатые устройства, или сложные Т-образные.

Если Вы собираетесь купить свечной ключ, не берите дорогой инструмент известного бренда, чаще всего люди переплачивают именно за бренд. Лучше купить инструмент, пользуясь правилом "золотой середины" — не дорогой и не дешевый. Хранить свечной ключ желательно в закрытом ящике и избегать попадания влаги внутрь.

Всем отличного настроения, легкой замены свечей зажигания. Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Свечной ключ — один из самых востребованных инструментов в любой автомастерской. Потребность в инструменте, который бы облегчил работу монтажа и демонтажа, возникла в результате использования в автомобилях свечей зажигания, а также необходимости в их периодическом извлечении для прочистки или замены старых свечей на новые. Такой инструмент облегчает процесс ухода за автомобилем, используется для замены вышедших из строя свечей и дальнейшей установки новых.

Описание

Свечной ключ — это специальный профессиональный ручной инструмент, изготовленный из высокопрочных материалов, позволяющий вкручивать и выкручивать свечи в двигателях. Инструмент представляет собой длинную трубку с прикрепленной к ней головкой. Выбор свечного ключа и головки зависит от размера монтируемой им свечи. Часто в автомастерских используются свечные ключи с удлиненной трубкой, содержащие специальные съемники.

В производстве свечных ключей применяется углеродистая сталь, прошедшая несколько этапов закалки, что значительно увеличивает ее прочность. Использование высокопрочных материалов в изготовлении свечных ключей обусловлено необходимостью их ежедневного применения в условиях воздействия больших нагрузок.

Для покрытия поверхности свечных ключей применяются антикоррозийные средства. Оснащение ключей шарнирами, резиновыми втулками и пружинными фиксаторами, обеспечивающими надежный прижим, позволяет удерживать в полости трубы монтируемую свечу, что значительно облегчает процесс ремонта автомобиля. Также для удобства работы на рынке имеются магнитные свечные ключи и отдельные головки, позволяющие осуществлять фиксацию затяжки.

Конструкция

Свечной ключ является модификацией трубчатого, в котором конструкторами была произведена замена рабочей части на классический свечной шестигранник. Трубчатый ключ стал основой создания современного свечного, так как с легкостью помещался в полости трубы выступающей части свечи зажигания.

Свечной ключ может быть представлен простой моделью, имеющей вид удлиненной трубки, а также сложной конструкцией крестовой или Т-образной формы, состоящей из двух частей:

  • полой трубки, которая выполняет функцию рукоятки;
  • рабочего шестигранного профиля.

Т-образные ключи используются также и для откручивания колесных дисков. Такая форма обеспечивает легкое вращение, исключает ненужный контакт с другими устройствами. Свечной ключ имеет специальное многогранное приспособление — съемник, который используется для извлечения нерабочих свечей. Головка инструмента имеет цинковое покрытие, что обеспечивает чистоту свечи в процессе монтажа/демонтажа. Кроме того, головка подвергается закалке, что значительно повышает ее антикоррозионные свойства, увеличивает прочность и долговечность, а также предотвращает возможное прокручивание в ходе работы.

Свечной ключ на 16 длинный карданный

Этот инструмент эфективен для проведения авторемонта в труднодоступных местах, а также применяется в тех случаях, когда нужно работать со свечами, имеющими размер 16 мм. Справиться с этой задачей позволяет удобная конструкция инструмента, которая представляет собой соединение рукоятки с устройством посредством шарнира. Используя ручку ключа, можно затягивать свечи, не опасаясь сорвать на них резьбу или повредить. В процессе эксплуатации свечного ключа на 16 мм осуществляется надежная фиксация свечи, что предотвращает холостые проворачивания и неожиданные выпадения в моторный отсек монтируемых деталей.

Свечной ключ на 16 может быть представлен обычным трубчатым устройством, а также усовершенствованной Т-образной моделью. Габариты ключа зависят от размеров гаечной поверхности свечи, необходимой для ее выкручивания/закручивания.

Как правило, в качестве материала для изготовления инструмента используется углеродистая повышенной прочности или хромонадиевая сталь. С целью противостояния появлению ржавчины ключ подвергается хромированию или фосфатированию.

Свечной ключ: цена

Стоимость свечного ключа зависит от марки производителя и от сложности конструкции инструмента.

Разрыв в расценках на разные модели довольно значителен: от 16 до 240 руб. Стоимость длинного карданного свечного ключа на 16: от 70 до 150 руб., наборы инструментов стоят от 2300 руб.

Информацию о расценках каждый желающий может узнать на специализированных сайтах.

Оцените статью
Добавить комментарий