Какие трубки лучше для гбо

Ещё не так давно в системах газобаллонного оборудования, для передачи топлива под высоким давлением (пропан или метан) из баллона до редуктора, применялись только металлические магистрали. С развитием технологий им на смену пришли современные решения.

В этой статье мы расскажем, какие трубки лучше для ГБО медные или пластиковые, а также, как происходит замена медной трубки на пластиковую.

Виды трубок ГБО

По назначению газовый трубопровод высокого давления на авто бывает:

  1. заправочный – от ВЗУ до баллона (если установка пропановая то до мультиклапана);
  2. расходный — от бака до редуктора-испарителя.

Заправочная магистраль всегда 8 мм. Если мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил расходная трубка 6 мм, свыше 150 желательно ставить 8 мм.

Ввиду высокого давления сжатого метана (200-250 атмосфер), для транзита газа в таких установках ГБО применяются только стальные магистрали.

Для пропан-бутановых систем существует три вида трубок. Отличаются они материалом изготовления:

Плюсы и минусы

Медная трубка для ГБО до недавних времён была самым распространённым вариантом. Основными её преимуществами являются ремонтопригодность (ремонт выполняется методом пайки) и относительная дешевизна. А вот недостатков много:

  1. вступает в химическую реакцию с добавками пропан-бутановой смеси. Из-за чего появляется патина (окислы), которые забивают фильтры и даже выводят из строя форсунки;
  2. со временем подвержена коррозии;
  3. определённая сложность при монтаже, особенно на изгибах (имеет низкую эластичность);
  4. для качественной установки потребуется специальный инструмент (труборез, развальцовка);
  5. для обеспечения запаса при линейном расширении трубы, в случае сильного температурного перепада, необходимо делать компенсационное кольцо (петлю);
  6. легко подвергается механическому протиранию, не любит вибрационных нагрузок.

Алюминиевые трубки ГБО очень редко применяются при установке ГБО, к тому же они имеют схожие качества с медными, за исключением некоторых:

  • не вступают в реакцию с пропаном;
  • проще при монтаже (из-за мягкости металла);
  • дешевле;
  • менее ремонтопригодны;
  • при установке нужно использовать только алюминиевые ниппеля (бонки).

Также оба вида газовых трубопроводов бывают в защитной ПВХ оболочке (изоляции).

Самая современная газовая магистраль для ГБО – пластиковая. Такие трубки состоят из трёх слоев: капроновый рукав, армирование из синтетических материалов, ПВХ оплётка, также они имеют маркировку, которая включает:

  • наименование производителя;
  • тип применяемого топлива (LPG);
  • рабочее давление (обычно 4.5 bar);
  • внутренний диаметр;
  • дата изготовления рукава.

Термопластиковые трубки для ГБО обладают всеми недостающими качествами присущими медным/алюмин. аналогам. Но есть и условные минусы:

  1. качественные изделия имеют высокую цену;
  2. установка осуществляется только при помощи оригинальных фитингов;
  3. при установке потребуется большее количество монтажных скоб, т.к. трубка из-за мягкости склонна к провисанию.

Что лучше выбрать

Основные бренды, представленные на рынке СНГ — Parker (Паркер), Faro (Фаро), Semperit (Симперит), Digitronic (Диджитроник). Список фирм далеко не полный, но мы постарались разместить их в порядке уменьшения популярности, опираясь на многочисленные отзывы владельцев авто, а также данные взятые у опытных установщиков. Главное при покупке не нарваться на некачественный товар, рынок наводнен подделками.

Лучше всего купить у проверенных поставщиков ГБО оборудования, которые имеют дилерские сертификаты.

Сколько надо трубки для ГБО

Подбирать метраж расходной трубки для ГБО надо по длине автомобиля с запасом примерно 1 м. 1.5-2 метра длины заправочной обычно хватает для любого авто (зависит от того куда выведен ВЗУ).

Читайте также:  Как сделать фантики для конфет своими руками

Чтобы соединить пластиковые трубки с редуктором и мультиклапаном, нужно использовать специальные фитинги и переходники для ГБО трубок. Также бывают соединители разных диаметров, угла наклона, поворотные и без.

Если расходная труба 6 мм, значит, потребуются два фитинга соответствующего размера, также 2 шт. на 8 мм для заправочной магистрали.

Как заменить медную трубку на пластиковую

Если принято решение о смене газовой магистрали с меди на пластик, кроме необходимой длины/диаметра трубопровода, также нужно приобрести установочную арматуру (скобы). Покупать скобы следует из расчёта 1 штука для монтажа 30-40 см трубки.

Замена медной трубки ГБО на пластиковую производится в несколько этапов:

  1. демонтаж старого газопровода;
  2. установка термопластика;
  3. проверка системы на утечки.

Снятие

Для того чтобы снять медную трубку можно не стравливать газ из баллона, а просто перекрыть вентиль на мультиклапане. О том, как правильно и безопасно дегазировать ёмкость мы рассказывали здесь. Важно убедиться в исправности запорной арматуры.

Затем спустить остатки газа, открутив крепёжные гайки на редукторе, а также мультиклапане. Далее снять скобы крепления трубки и демонтировать старую магистраль.

Таким же методом, открутив гайку от мультиклапана и ВЗУ, снять заправочную трубку.

Установка

Монтаж термопластиковой трубки ГБО, к днищу автомобиля, производится аналогичным способом при помощи крепления скоб саморезами. Желательно прокладывать газопровод рядом со штатной бензиновой магистралью, избегая подвижных элементов подвески, не допускать заломов (сильных перегибов), а также источников нагрева (система выхлопа, особенно выхлопной коллектор).

Главные условия для того чтобы качественно и надёжно выполнить соединение трубки, без дополнительной герметизации:

  • использование фитингов и трубок одного производителя;
  • соблюдение соосности сопряжения (избегать перекосов при затяжке);
  • не прилагать чрезмерного усилия при затяжке гаек (18 Н*м для 6 мм, 42 Н*м для 8 мм будет достаточно);
  • применять ниппель-бонки, обжимные шайбы, конусные муфты один раз.

Ко всему прочему обрезать концы трубок надо строго под 90 градусов. Желательно при этом использовать специальные кусачки либо нож.

Более подробно о том, как соединить пластиковые трубки на ГБО, а также медные и алюминиевые, можно ознакомиться наглядно по видео ниже.

Проверка

По окончании установки необходимо убедиться, что во всех соединениях отсутствуют утечки газа, включая шланги. Всё про шланги к газовому оборудованию можно узнать тут.

Проверку следует проводить при помощи мыльного раствора или газоанализатора. В случае выявления утечек необходимо обязательно устранить их появление. Сделать это можно методом дозатяжки крепежа, применением фум ленты (рекомендуется при аварийных случаях) или заменой сопряжения.

Обязательным элементом газовой системы, устанавливаемой на автомобили, являются трубки патрубки на ГБО.

По ним происходит подача газа от баллона к топливной системе ДВС, шлангами соединяют редуктор с печкой. Раньше трубки для ГБО ставили исключительно медные. Со временем в них выяснилась масса недостатков. Сегодня рынок заполнен различными видами газовых трубок из пластика. Чем они отличаются и как выбирать правильно?

Виды трубок для газовых магистралей

Трубки ГБО могут различаться по материалу:

  1. Стальные. Используют только для ГБО на метане. Они обязательно выполнены бесшовным методом и выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Имеют диаметр размером 6мм и 10 мм.
  2. Медные. Прочные, выдерживают до 300 атм., но имеют огромный минус в период эксплуатации. Медные трубки для газа со временем окисляются. Продукты окисления с потоком горючего забивают фильтр и цилиндры. Сокращается срок службы газовой системы. В процессе окисления изделий из меди внутренний просвет магистралей уменьшается, давление в магистрали падает, газовое оборудование начинает работать рывками. При выполнении диагностики ГБО с помощью адаптера и компьютера выясняется, что сбои в работе ДВС свидетельствуют о бедной топливной смеси.
  3. Пластмассовые. Всё чаще применяются при монтаже ГБО. По стоимости термопластиковая трубка в несколько раз дешевле медной. Не ржавеет, не вступают во взаимодействие с пропан-бутаном, продуктами нефтепереработки.
Читайте также:  Как соединить телефонные провода между собой

Трубки для ГБО различаются по своему назначению, их следует выбирать целенаправленно для газа. При монтаже длину трубок стараются делать минимальной.

При выборе трубок ПВХ для установки в газобаллонное оборудование обращают внимание на температурный диапазон применения, особенно это касается низких температур.

Преимущества пластиковых магистралей

Европейские производители ещё с начала века начали применять пластиковые и термопластиковые шланги для газовых автомобильных систем. Они сделаны из крепкого гибкого материала. Качественные характеристики усиливают несколько слоёв, включая армирование и внешнюю защитную оболочку.

  • устойчивость к коррозии;
  • можно гнуть, трещин не будет;
  • удобство в подключении;
  • краш-тесты показали, что вероятность разгерметизации пластиковой шланги чрезвычайно низка;
  • не требуется дополнительная изоляция.

Медные трубки боятся ударов. Если она согнётся или появится трещина, аварийная утечка газа обеспечена.

Единственный минус пластика — из-за повышенной эластичности понадобится большее количество крепёжных элементов.

Крепежи пластиковых магистралей для ГБО делают осторожно. Неаккуратная врезка саморезами может повредить оборудование машины.

Размеры трубок для газовых магистралей

Самая распространенная газовая трубка бренда Faro. Соотношение цена и качество оптимальны. Этой же фирмы берут тройники и фитинги.

Для монтажа термопластиковых трубок для ГБО легкового автомобиля нужно 600 см. 6 мм трубки для главной магистрали, и до 200 см. 8мм трубки заправочной. Необходимы по одному угловому и прямому фитингу, на каждую шлангу.

Иногда возникает вопрос, насколько сложно монтировать пластик? В ГБО они не развальцовываются, а отрезаются по месту. С пластиковыми трубами это делать гораздо удобнее, чем с медными или стальными.

Фитинги для ГБО практически не отличаются от подобных сантехнических по своему строению.

Соединение выполняется следующим образом:

  • труба ровно отрезается канцелярским ножом;
  • надевается на трубку гайка и муфта в виде конуса;
  • надевается труба на фитинг;
  • затягивается гайка.

Фитинг повторяет медную магистраль, устанавливается так же как медная затяжка. Выпускаются прямые, угловые, под 45 градусов, тройники, переходы с 6 на 8 и наоборот.

Для подключения в мультиклапан по типу Europa 2 берут прямой или угловой соединитель 8 мм. У него имеется приличный запас по длине, чтобы его можно было использовать неоднократно. Подрезать лишнюю длину не сложно.

Термопластовые трубки идут с указанием внутренних диаметров. Для медных указываются наружные размеры. Это надо учитывать при покупке.

Размеры патрубков для подключения редуктора

Прокладка магистрали для подключения газового редуктора весьма важное мероприятие. От качества выполненной работы зависит безопасность эксплуатации ГБО, а значит всех участников дорожного движения. Любые работы, которые связаны с газовой системой, нужно доверять профессионалам.

Большое внимание, уделяют качеству хомутов. Их устанавливают на всех соединениях шлангов охлаждающей жидкости, в газовой магистрали от редуктора к форсункам. Хомуты одевают и на трубки от форсунок до входа в коллектор. Без хомутов обходятся на вакуумных шлангах, если автомобильный двигатель не турбированный.

К газовому редуктору идёт магистраль из медных или пластиковых трубок разного диаметра.

От редуктора отходят патрубки 14 мм. Возможно подключение магистралей 10 мм через переходники.

К печке радиатор подключают параллельно шлангами 20 мм. Необходимы тройники 19-19-14. Если взять тройники 19-19-16, потребуется переходник ГБО 16-14 мм.

Газовую магистраль прокладывают подальше от прогревающихся частей, и мест где может быть трение, вибрация.

Никогда не поздно заменить медные газовые магистрали на пластиковые. Если есть опыт в монтаже ГБО, то это можно сделать и своими руками. Замена не составит сложностей мастерам в автосервисе. Мероприятие это простое, поэтому не потребуется много времени и денежных затрат. Цена вопроса значительно ниже, чем ремонт двигателя в результате окислов газовых магистралей.

Читайте также:  Кв это киловольт или киловатт

В итоге владелец авто с ГБО получит ряд преимуществ, связанных с более безопасной эксплуатацией газобаллонного оборудования. Многочисленные испытания, проведенные с пластиковыми шлангами известного бренда, доказали что они значительно безопаснее, чем медные.

Многие автовладельцы перед тем как установить на свой автомобиль ГБО (пропан-бутан) сталкиваются с проблемой трудности выбора топливной магистрали.
Попытаемся приподнять темную завесу и раскрыть основные нюансы в разгадке этой непростой задачи, а также дать несколько советов о том, какую магистраль ГБО лучше всего поставить на Ваш автомобиль.

В основном топливная магистраль ГБО бывает:

  • стальная,
  • стальная оплетке,
  • медная,
  • медная в оплетке,
  • алюминиевая магистраль,
  • и термопластиковая магистраль.

Рассмотрим все преимущества и недостатки этих вариантов.

Стальная магистраль.

Основа этого варианта составляет стальная шовная или бесшовная трубка.

Плюсы:

  • имеет высокую прочность;
  • более инертна к газу чем медная (подвергается меньшей коррозии от газа)

Минусы:

  • тяжелая,
  • ржавеет (корродирует),
  • плохо гнется,
  • сложна в монтаже,
  • для изгибов и развальцовок нужен спец. инструмент.

Стальная магистраль в оплетке

Основу составляет стальная шовная или бесшовная трубка в пластиковой оболочке.

Плюсы:

  • имеет высокую прочность;
  • более инертна к газу чем медная (подвергается меньшей коррозии от газа);
  • сильнее защищена от наружной коррозии из-за наличия оплетки

Минусы:

  • тяжелая,
  • ржавеет (корродирует),
  • плохо гнется,
  • сложна в монтаже,
  • для изгибов и развальцовок нужен спец. инструмент.

Медная магистраль

Основа — медная цельная бесшовная трубка.

Плюсы:

  • эластична,
  • легка в монтаже,
  • одна из самых дешевых,
  • легче стальной

Минусы:

  • самый большой — корродирует от газа (со временем, чем дальше тем больше в фильтрах ГБО появляются серые отложения),
  • требует спец инструмент при развальцовке,
  • изменяет свою длину от температуры (при монтаже нужно это учитывать и делать компенсационные кольца),
  • подвержена коррозии из вне

Медная магистраль в оплетке.

Основа — медная цельная бесшовная трубка в пластиковой оболочке.

Плюсы:

  • эластична,
  • легка в монтаже,
  • одна из самых дешевых,
  • легче стальной,
  • сильнее защищена от наружной коррозии

Минусы:

  • самый большой — корродирует от газа (со временем, чем дальше тем больше в фильтрах ГБО появляются серые отложения),
  • требует спец инструмент при развальцовке,
  • изменяет свою длину от температуры (при монтаже нужно это учитывать и делать компенсационные кольца),
  • подвержена коррозии из вне

Алюминиевая магистраль

Новичок на рынке ГБО. В основе алюминиевая цельная бесшовная трубка в пластиковой оболочке.

Плюсы:

  • эластична
  • легка в монтаже
  • одна из самых дешевых
  • имеет высокую коррозионную стойкость

Минусы:

  • изменяет свою длину от температуры
  • пока еще редкий гость у установщиков
  • для монтажа нужны оригинальные фитинги и муфты

Термопластиковая магистраль

Основа — пластиковая полимерная трубка с армированной оболочкой.

Плюсы:

  • эластична,
  • легка,
  • не коррозирует вообще,
  • не вступает в реакцию с газом,
  • прочна,
  • легка в монтаже

Минусы:

  • для монтажа нужны оригинальные фитинги и муфты,
  • относительно дорогая

Итоги

Самой распространенной топливной магистралью ГБО для стран пост союза является медная. Но не смотря на ее дешевизну, особенность вступать в реакцию с газом негативно сказывается на состоянии газовых фильтров.

В основном, на рынке среди установщиков ГБО, сейчас полным ходом идет конкурентная «борьба» между алюминиевой и термопластиковой магистралью. Вперед по всем показателям, кроме цены, пока вырывается термопластиковая магистраль. Но выбор за Вами.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector