Какие вы знаете художественно творческие приемы съемки

Содержание
  1. Чтобы фотография стала шедевром, мало просто снять интересный пейзаж или яркий момент. Существует несколько творческих приёмов, которые делают снимок запоминающимся.
  2. Силуэт в фотографии
  3. Съёмка с длинной выдержкой
  4. Перспектива в кадре
  5. Игра света и тени
  6. Отражение
  7. Мультиэкспозиция
  8. Фотосъёмка «с проводкой»
  9. О творчестве, маркетинге, интернете и других радостях жизни
  10. 12 композиционных приемов в фотографии (с примерами)
  11. Как совместить вспышку и естественный свет
  12. Как имитировать естественное освещение
  13. Скоростная съемка: руководство для новичков
  14. Съёмка дикой природы: творческое размытие
  15. Поляризация: необычные цветовые эффекты
  16. Как создать фокальную точку на фотографии
  17. Как фотографировать текстуры
  18. 3 вида зрительного контакта в фотографии
  19. Кинематографический стиль в фотографии
  20. Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.
  21. Как фотографировать малышей #2
  22. Таймлапс – это просто!
  23. Нарушая правила
  24. Мобильный комплект импульсного света
  25. Съемка со вспышкой. Пять базовых уроков
  26. «Конструктивные» натюрморты Линуса Лохоффа
  27. Фотография обнажённого женского тела #4
  28. Фотография обнажённого женского тела #3
  29. Фотография обнажённого женского тела #2
  30. Фотография обнажённого женского тела #1

Чтобы фотография стала шедевром, мало просто снять интересный пейзаж или яркий момент. Существует несколько творческих приёмов, которые делают снимок запоминающимся.

В наше время фотография — это самый демократичный и доступный вид искусства. Фотография прочно вошла в нашу жизнь и стала её неотъемлемой частью. У каждого из нас есть фотоаппарат. Кто-то пользуется «мыльницей», а кто-то владеет зеркальной фотокамерой, кто-то снимает на плёнку, а кто-то отдает предпочтение новым цифровым технологиям. На что бы вы ни снимали, какой камерой вы бы ни пользовались, вы погружаетесь в мир фотографии, который открывает нам миллион возможностей, преображений, волшебства. Жанры фотографии позволяют почувствовать себя художником, выразить себя в искусстве, открыться миру.

Фотографическая красота заключается не только в красоте пейзажа или объекта съёмки, но и в творческом подходе фотографа.

Силуэт в фотографии

Cилуэт — очень интересный и распространенный приём в фотографии. Его очень часто применяют в съёмке пейзажа, портрета, натюрморта. Для того чтобы сделать снимок силуэта, необходимо осуществить замер экспозиции по светлому участку кадра и прибавить несколько ступеней по светам. Нам очень повезло, что мы обладаем цифровыми камерами и можем моментально оценить результат. Ну а для тех, кто всё ещё отдаёт предпочтение классике, следует руководствоваться данными экспонометра или делать несколько снимков с различными параметрами (один снимок точно выйдет).

Ньюфаундленд. Рыбацкая деревня. Фото: Дарья Шлыкова

На этом снимке вы видите силуэт лодки. В данном случае замер экспозиции сделан по солнечному отражению воды. Таким образом проработана фактура воды, а лодка осталась в силуэте.

Съёмка с длинной выдержкой

Съёмка с длинной выдержкой очень интересна тем, что нам представляется возможность рисования светом. Этот приём часто используется во время ночной съёмки. Простор для творчества здесь неограничен! Всего лишь необходим штатив и камера с возможностью съёмки с длинной выдержкой более 1/15 сек. Выбираем сюжет с интересным световым движением или движением в природе, например, водопад или ручей — помещаем камеру на штатив, выставляем экспозицию с длинной выдержкой — и готово.

НИС «Академик Иоффе». Выход в открытое море. Фото: Дарья Шлыкова

На минимальной чувствительности ISO 100 и максимальной выдержке 30 секунд был сделан этот снимок. А для того, чтобы в кадре было охвачено больше пространства, использован объектив «рыбий глаз».

Перспектива в кадре

Перспектива в кадре бывает разной — линейной, тональной и воздушной. Но сущность перспектив одна и та же — способность передать объём тел и их расположение в пространстве. На мой взгляд, это незаменимый приём для тех, кто часто путешествует, когда у вас есть невероятная возможность охватить красоту природы и культурные, а также и архитектурные особенности разных стран. Особенности перспектив лучше всего рассмотреть на примерах.

Линейная перспектива:

Фото: Дарья Шлыкова

Вид перспективы, который очень часто применяют фотографы для съёмки архитектуры. Смысл её заключается в схождении предметов, удаляющихся вглубь кадра, в одной точке.

Тональная перспектива:

Фото: Ярослав Никитин

Тональная перспектива заключается в изменении цвета, тона и контрастных особенностей объекта съёмки в сторону уменьшения. Такой снимок очень легко получить во время утреннего тумана.

Воздушная перспектива:

Коктебель. Гора Климентьева. Фото: Дарья Шлыкова

Воздушная перспектива характеризуется исчезновением чёткости и ясности очертаний предметов по мере их удаления от глаз наблюдателя. Так, например, появился на свет этот снимок с горы Климентьева. Коктебель славится своими голубыми вершинами, которые вы видите на этом снимке.

Игра света и тени

Игра света и тени — основа основ фотографии. С помощью света и теней мы можем передать объём какого-либо фотографируемого объекта. Если вы снимаете пейзаж, то наиболее красивое и «объёмное» освещение бывает утром или вечером, когда солнце находится низко и светотеневой рисунок в это время более выразителен.

Фото из серии «Корабль науки Академик Йоффе». Фото: Дарья Шлыкова

Отражение

Вода, стекло и зеркало обладают удивительным свойством отражения. Пейзаж с отражением ландшафта в воде всегда будет смотреться более интересным. Фотографировать такой пейзаж одно удовольствие, поскольку природа уже подготовила кадр, нам нужно только нажать на кнопку спуска затвора.

Фото: Ярослав Никитин. «Антарктида»

Конечно, для такой съёмки погодные условия должны соответствовать требованиям фотографа, солнечная погода не помешает. Чтобы сконцентрировать внимание зрителя на заинтересовавшем вас отражении, необходимо руководствоваться правилами композиции. Например, на фотографии «Антарктида» мы видим, что основную часть кадра занимает водное пространство и нос корабля, за счёт чего кадр получился выразительным.

Мультиэкспозиция

При такой съёмке мы никогда не знаем, что получится в итоге, за всё отвечает его величество Случай. Но не все плёночные камеры имеют возможность повторно снимать один и тот же кадр — некоторые фотоаппараты автоматически перематывают пленку. Поэтому, если вы хотите освоить мультиэкспозицию, следует использовать камеры с ручной перемоткой плёнки. Но и зеркальные цифровые камеры позволяют снимать в режиме мультиэкспозиции, например, у некоторых камер Nikon имеется такая функция.

Ярослав Никитин. Снимок сделан на плёночный фотоаппарат Nikon.

Фотосъёмка «с проводкой»

Фотосъёмка «с проводкой» позволяет делать очень выразительные снимки движения. Смысл этого приёма заключается в фиксировании движущегося объекта, и при этом задний план или фон оказывается размыт, точнее, смазан. Для осуществления съёмки «с проводкой» необходимо увеличить значение выдержки до 1/30 (значение выдержки зависит от движущегося объекта, например, чтобы зафиксировать машину в движении, достаточно 1/60 сек.), при этом диафрагму следует прикрыть до f/22. Надо учитывать, что все значения зависят от условий съёмки, если вы снимаете в солнечную погоду, то значения будут максимальными. Снимать следует в режиме «слежения» за объектом, тогда у вас все получится.

Фото: Дарья Шлыкова. «Купальские обряды»

Сколько фотографов — столько и приёмов фотосъёмки. У каждого фотографа имеется свой, неповторимый взгляд. Мы рассмотрели некоторые вариации приёмов в фотографии, но это не значит, что снимать можно только основываясь на этих способах съёмки. Творите, ищите себя в фотографии! Поиск — это прекрасно! Печатайте свои снимки — дарите их друзьям!

О творчестве, маркетинге, интернете и других радостях жизни

12 композиционных приемов в фотографии (с примерами)

Я бы не все эти приемы назвала композиционными, но раз так нас учили в Академии фотографии, то пусть такими и называются. Как сказали, три-четыре композиционных приема в фотографии делают ее добротной. Шесть-семь — шедевром. 🙂

1. ГАРМОНИЧНОЕ СООТНОШЕНИЕ ОБЪЕКТ-ФОН (фокус на нужном объекте, единая тональность).


Бегом из осени. (c) arcobaleno-ru.livejournal.com

2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БЕСПОРЯДОК в обыденной ситуации (или новый, иной взгляд на вещи, вскрытие изюминки)

3. ПРАВИЛО ТРЕТЕЙ (кадр делится на 9 равных частей, сюжетно важные объекты "размещаются" по пересечениям линий, обеспечивая гармоничное деление кадра)


(c) arcobaleno-ru.livejournal.com

4. РАСФОКУС (творческое использование глубины резкости — когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные размыты.)

5. ПРОВОДКА (движущийся объект остается резким, а фон несфокусирован)

6. СИЛУЭТ (четкий силуэтный рисунок основного объекта съемки, цветом или светом отделяющий от фона)

7. ОТРАЖЕНИЯ И ТЕНИ (такие же важные части сюжета и композиции, как объекты и фон)

8. ЧЕТКАЯ ПЕРСПЕКТИВА (может быть линейной и тональной)


Грозный. (c) ICRC

9. КЛЮЧЕВОЙ МОМЕНТ (пиковый момент развития ситуации — перевод статьи Картье-Брессона)

10. ФРЕЙМИНГ – работа с границами кадра:

— отрезка кадром сюжета, объекта съемки,

— вокруг сюжетного объекта создается рамка за счет других элементов кадра


(c) arcobaleno-ru.livejournal.com

фрейминг переднего плана – использование объектов на переднем плане,
чтоб подчеркнуть план и создать глубину пространства, резка объекта по несуществующим границам

11. РАКУРСНАЯ СЪЕМКА (необычность направления взгляда при съемке)

12. РИТМ (порядок графики и порядок смысла могут гармонировать, а могут конкурировать: отдельные объекты могут выбиваться из общего ритма).


Фотоотчет Альберто Каиро: 30 лет в Афганистане.


(c) ICRC

Раздел посвящен приемам и техникам создания профессиональной фотографии.

Как совместить вспышку и естественный свет

Сочетание естественного света и вспышки – не самая простая техника. Ведь при её использовании вы опираетесь на правила съемки двух разных видов освещения сразу.

Как имитировать естественное освещение

Вспышки обычно считают тем инструментом, который используется в помещении и уж никак не в горных регионах с переменчивой погодой. Сейчас на улице +23, а через минуту налетит ветер.

Скоростная съемка: руководство для новичков

Чувствуете ли вы «Жажду скорости»? Вы наверняка видели крутые фотографии, когда определенное динамическое действие показывается навеки застывшим во времени, и хотели.

Съёмка дикой природы: творческое размытие

Исследовать новые техники съемки и делиться ими с другими – один из самых приятных аспектов работы профессионального фотографа дикой природы. Это мотивирует меня постоянно.

Поляризация: необычные цветовые эффекты

Поляризованный свет – это свет, волны которого колеблются в одном направлении. Можно создать потрясающие фотографии с замерзшими кристаллами льда, которые.

Как создать фокальную точку на фотографии

Фокусная (фокальная) точка – термин, который часто используют фотографы и блоги о фотосъемке. Они говорят: «Создайте фокальную точку. Она должна быть первым и последним местом.

Как фотографировать текстуры

Если вы работаете в сфере дизайна, вам наверняка может потребоваться запечатлеть текстуры так, как это делают профессиональные фотографы. В то время, когда фотограф сфокусируется.

3 вида зрительного контакта в фотографии

В сегодняшнем небольшом уроке мы рассмотрим три вида зрительного контакта, которые стоит учитывать при съемке портрета, а также различные ситуации, в которых каждый вид будет.

Кинематографический стиль в фотографии

Не так давно я отметил, что лишь немногие фотографы создают фотографии, напоминающие своей стилистикой стоп-кадр из фильма. Пара известных фотографов, снимающих в этом жанре.

Как фотографировать малышей #3. Фотоигры.

В первой и второй части этой статьи мы разбирали психологические особенности малышей и приёмы общения с ними. Пора переходить к практике фотосъёмки – фотоиграм для.

Как фотографировать малышей #2

Первая часть статьи была целиком посвящена вопросам установления контакта с малышами и созданию дружеских уз. При работе с детьми этим вопросам надо посвятить МЕГАособое внимание.

Таймлапс – это просто!

​Таймлапс – это последовательно сделанные, с определенным интервалом фотографии, сведенные в последствии в видеоряд.

Нарушая правила

В предыдущей статье я описал несколько так называемых «правил композиции». Правила эти не так уж однозначны и могут вызывать разногласия.

Мобильный комплект импульсного света

В последнее время среди фотографов все популярнее становятся мобильные комплекты импульсного света, которые легко помещаются в небольшую сумку и позволяют получать качественный.

Съемка со вспышкой. Пять базовых уроков

По многочисленным просьбам мы начинаем публиковать на сайте ряд материалов, посвященных съемке с использованием внешней вспышки.

«Конструктивные» натюрморты Линуса Лохоффа

Нам удалось взять у Линуса интервью, в котором он делится приёмами создания своих удивительных натюрмортов и тем, что его вдохновило к подобному творчеству.

Фотография обнажённого женского тела #4

Перед вами четвёртая статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики.

Фотография обнажённого женского тела #3

Перед вами третья статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики. В этой.

Фотография обнажённого женского тела #2

Перед вами вторая статья из серии, посвящённой съёмке обнажённого женского тела. Серия отражает мой подход в ню-фотографии, содержит иллюстрированные тексты и видеоролики.

Фотография обнажённого женского тела #1

Перед вами первая статья из четырёх, которые в подробностях раскрывают мой подход в фотографии ню. Серия включает в себя не только иллюстрированные тексты, но и видеоролики.

Оцените статью
Добавить комментарий