Каким клеем склеить гитару

Гитару с натянутыми струнами оставили на продолжительное время, после попытались настроить и фанера (шпон) оторвался от основания, чем лучше заклеить ?

В советские времена, это конец 80-х годов, я лично принимал участие в ремонте гитар, учась в музыкальной школе.

Клей применяли обычный столярный на основе ПВА и бустилат.

Он хорошо склеивал не только дерево+дерево, но и дерево+металл.

Когда же на прилавках появился выбор, то все рекомендуют пользоваться рыбьим клеем, так как считается, что он самый прочный в таком ремонте. Его заменитель также костный клей.

Вот в таких упаковках он продаётся:

Можно кстати заменить его и мездровым клеем:

Если же вам лениво его готовить, тогда можно и разориться — купив специальный клей, выпущенный именно для гитар:

Но смотрите срок изготовления!

Вряд ли какой-то производитель гитар откроет секрет используемого клея, тем более если речь о профессиональном инструменте.

Если инструмент для любителей, то используют столярный клей при производстве гитар.

Требования к клею, он должен быть жёстким (твёрдым после застывания), а не "резиноподобным" типа ПВА.

Возможно используют и эпоксидный двухкомпонентный клей.

А для ремонта гитар, лучше всего покупать профессиональный клей для ремонта музыкальных инструментов.

Вот, например такой "Titebond Original Wood Glue",

Клей не нарушает акустических свойств инструмента.

Работать этим клеем можно при температуре не ниже + 10-и градусов.

До застывания (первичного схватывания) клея у Вас будет 5-10-ь минут.

Клей не бесцветный (кремовый, после полного высыхания), будьте внимательны.

Ваш инструмент пересох, в итоге неправильного содержания. Клейте клеем ПВА, густым, желательно добавить глицерин. Обработайте края наждачной бумагой (нулевкой и без энтузиазма), промазываем клеем, даем ему чуток подсохнуть (3-5 мин), прижимаем склеиваемые края и фиксируем любым прессом.Ждем полного высыхания, рекомендую 24 часа. А в целом если инструмент сломался от натяжки струн, поменяйте его, ибо столкнетесь с проблемами при настройке. Пробуйте пытайтесь, Страдивари не одну скрипку испоганил. но стал мастером, чего и Вам желаю. Ремонт и изготовление музыкальных инструментов изнурительная работа. Подумайте прежде чем пробовать, возможно лучшее решение обратиться к мастеру. Все в Ваших руках, желании и возможностях.

Самостоятельный ремонт гитары требует грамотного подхода и исключения ошибок. Так, осуществив предварительную подготовку, отремонтировать своими руками удастся как дорогостоящую модель, так и образцы советского периода. Однако, при этом особое внимание следует уделить выбору клея.

Восстановительный процесс бывает как простым, так и сравнительно сложным. Поэтому, чтобы достичь нужного акустического эффекта и сохранить инструменту эстетический вид, стоит знать наверняка все нюансы данной ремонтной работы.

Для этого в статье описаны инструкции как отремонтировать гитару в домашних условиях. Кроме того, приведены рекомендации по правильному хранению приспособления во избежание дальнейших повреждений. Но для начала давайте рассмотрим подробнее виды клея для склеивания той или иной части музыкального экземпляра.

Ремонт гитары: виды клея

Если бережно относится к приспособлению, то оно будет радовать своего владельца долгое время. Однако, сохранить его от повреждений на все сто процентов просто невозможно. Так, порой инструмент подвергается механическим воздействиям и ударам совершенно случайным образом. Из-за этого на поверхности корпуса или других частей приспособления образуются сколы и трещины.

Чтобы вернуть струнному экземпляру первоначальные свойства и надлежащий внешний вид, стоит грамотно подобрать клей для гитары. Так, не все клеящие составы, представленные в торговых точках, годятся для таких целей. Некоторые из них используют только для склеивания каких-либо отдельных частей. А другие подходят для устранения уже более сложных поломок.

Существует несколько разновидностей клеящих составов:

Кроме того, адгезионную массу для восстановления гитары можно сварить и самостоятельно. Это позволит избежать лишних затрат. Рассмотрим тщательнее самые популярные виды клеящих смесей, чтобы осуществить работу без обращения к специалистам из сервисных центров.

Делаем столярный (мездровый) клей

Итак, приступим к изучению вопроса о том, чем склеить гитару в домашних условиях. Если не знаете, чем приклеить подставку на гитаре, используйте прочный столярный состав. Подобное решение обеспечит надежность инструмента и его длительный срок эксплуатации без поломок.

Столярный адгезив обладает весомым преимуществом: со временем он не теряет своих свойств. При этом самым прочным считается клей на основе мездры – изнанки невыделанной кожи животного.

Для качественной починки инструмента приобретите сухую смесь для столярных работ. При этом стоит отметить, что столярный клей доступен к покупке в строительных магазинах. Так, готовят данный состав на водяной бане, соблюдая температурный режим и точные пропорции ингредиентов. Алгоритм действий следующий:

  1. Замочить приобретенный состав в воде. Смесь очень быстро густеет. Затем уже через несколько минут удастся получить клейкое “желе”.
  2. Нагреть разбухшую массу на водяной бане. Для этого поставьте стакан с клеевой массой в небольшую кастрюлю с водой. Жидкость должна кипеть.
  3. Выдержать на огне до получения однородной массы. Должна получиться консистенция сметаны или кефира.
  4. Дать составу остыть. После чего использовать его по назначению.
  5. Хранить остатки приготовленной смеси и сухой состав требуется в холодильнике.

Эпоксидный клей ЭДП

Всем известный эпоксидный клей применяют только в тех случаях, когда ни на один из компонентов в смеси нет аллергии. Другими словами, некоторые вещества из состава могут вызвать нежелательную реакцию организма. Поэтому перед началом работы со смесью внимательно изучите упаковку. Только так вы сможете убедиться, что все составляющие безопасны для здоровья.

У эпоксидной смолы есть одно весомое преимущество: она не дает усадки после склеивания поверхностей. Такой клей для ремонта гитары обеспечивает хорошую прочность сцепления. Использовать эпоксидную массу требуется строго по инструкции, которая прилагается к продукту. В этом случае гитара не будет испорчена, ведь ремонт своими руками пройдет без допущения ошибок.

Кроме того, следите за тем, чтобы в смеси отсутствовали посторонние неизвестные отвердители. Важно, что наносят клей на поверхность с помощью шприца, который зачастую входит в комплект упаковки. После, если в шприце осталась масса, его плотно закрывают и хранят в сухом, темном месте вдали от детей и домашних животных.

Клей универсальный Titebond

Верно, что ремонт акустической гитары своими руками выполняют с использованием состава Titebond Professional. Он идеально подходит для заклеивания микротрещин на инструменте. В таких ситуациях обычный состав не справится с возложенной на него задачей.

Titebond универсальный обладает сильной текучестью и токсичностью. Пары данного продукта вдыхать нельзя, иначе велика вероятность получить отравление.

Так, в советские времена для ремонта инструмента широко применяли обычный ПВА и бустилат. Однако, как показала практика, данные составы малопригодны для подобных манипуляций. К примеру, бустилат застывает в течение полутора суток. Это говорит о его достаточно низких сцепляющих свойствах. Поэтому рекомендуем доверять процесс ремонтирования только с использованием современных гитарных клеящих смесей высокого качества.

Суперклей для заклеивания трещин

Если не знаете, чем склеить гитару, когда на корпусе имеются трещины, то обратите внимание на качественный суперклей. Чтобы избавиться от микротрещин на изделии, задействуйте универсальный состав с хорошей текучестью. При этом наносить суперклей на поверхность требуется предельно аккуратно.

Предварительно поверхности следует обезжирить с помощью ватки, смоченной в растворе ацетона. Ремонтируем гитару следующим образом:

  • капаем одну каплю клея;
  • плотно прижимаем сколы склеиваемых поверхностей;
  • ждем, пока смесь подействует ровно столько, сколько указано в инструкции средства.

Как склеить гриф гитары: инструкция

Провести ремонт грифа гитары несложно своими руками, если придерживаться четких рекомендаций и иметь необходимый адгезив. Восстановление проводится с помощью нескольких клеящих составов, в таком случае склейка головки грифа будет максимально прочной.

Процедура достаточно проста:

  1. Снимите держатели и струны. После чего очистите и высушите древесину.
  2. Затем приготовьте массу для склеивания, следуя инструкции.
  3. Равномерно и аккуратно нанесите клеящую массу на поврежденные поверхности.
  4. Стяните части с помощью креплений. При этом колки для гитары проще всего купить заранее в соответственном магазине.
  5. Ликвидируйте излишки клеящей смеси при помощи ветоши.
  6. Оставьте инструмент до полного высыхания.

Чтобы усилить реставрируемую зону, потребуется применение деревянного шпунта по шву. Для фиксации шпунта в грифе просверливают отверстия и монтируют крепление.

Обычно процедура починки гитарного грифа не занимает много времени. Главное при этом – прочно соединить склеиваемые поверхности деталей музыкального инструмента.

Клеим трещины на деке

Зачастую спустя какое-то время древесина рассыхается, поэтому в деке образуются мелкие расщелины. Важно, что такие повреждения следует немедленно подвергнуть склейке, пока они еще малы. Далее давайте рассмотрим вопрос о том, чем клеить гитару при наличии трещин на верхней и нижней деке.

Чаще всего мелкие трещины заклеивают суперклеем на основе цианокрилата. Суть такого способа состоит в проникновении смеси в саму деревянную поверхность. Это обусловлено тем, что состав крайне текуч. Советуем к выбору смесь, которая после высыхания сохраняет прозрачность.

Если обнаружена широкая трещина, то для ее устранения вотрите в расщелину на деке древесную пыль. После чего капните клей и дождитесь полного застывания. Но если трещинка узкая, то для склейки нанесите тонкий слой цианокрилата и точно так подождите, пока адгезив просохнет.

Рекомендации по хранению гитары

Для того, чтобы деревянный струнный инструмент прослужил длительный срок, хранить его требуется в специальном мягком футляре. Кроме того, чехол также пригоден и для транспортировки. Данное акустическое приспособление чувствительно к влаге и температурному режиму в помещении. Поэтому не следует хранить свой экземпляр в помещении с повышенной влажностью, иначе инструмент быстро придет в негодность.

Другими словами, во избежание порчи инструмента соблюдайте рекомендуемые условия хранения: сухость и комнатную температуру. Для уборки пыли используйте специальные средства для ухода за гитарами. Кроме того, струнодержатели требуется периодически протирать от загрязнений.

Подведем итоги

Как видно, только строго следуя рекомендациям сколы и трещины на инструменте удастся убрать своими руками. Надеемся, что рассмотренные в статье способы помогут провести восстановление гитары без посторонней помощи.

Если опасаетесь браться за дело самостоятельно или вам не удалось справиться с починкой инструмента, тогда в Москве за ремонтом инструмента необходимо обратиться к специалистам.

Перед началом работ советуем ознакомиться с видео инструкцией, где наглядно показано как провести полную реставрацию гитары в домашних условиях:

  • инструментарий
  • 13.09.2012 16:09

Каким клеем клеить гитару вопрос, который обязательно встанет перед вами, коснись вы только ремонта гитар, не говоря уже об изготовлении. Сегодня можно купить огромное количество разных клеёв, но не все они подойдут для гитары. Обсудим какими клеями можно пользоваться при изготовлении гитар.

Можно разделить клеи для гитар на те, которыми можно клеить всю гитару и те, которыми выполняются только некоторые операции, когда требуются какие-то особые качества.

Это традиционный клей для гитар. Для изготовления гитар вам надо будет найти самый высококачественный. Причем важно, чтобы он правильно хранился и не потерял своих свойств и не был заражен всякого рода организмами. Костный клей менее прочный и для изготовления гитар лучше найти мездровый. Рыбный клей – самый прочный.

Вы будете, как настоящий гитарный мастер варить клей. Склейка не будет выглядеть как-то буднично – это целое действо. Способ приготовления кто-то называет слишком утомительным, но хорошие вещи быстро не делаются. Клей надо приготавливать на водяной бане. Фактически всё очень просто, только надо соблюдать правильные пропорции и температурные режимы.

Правила приготовления. Замочить на несколько часов, только покрыв клей водой. Как разбухнет, нужно нагреть на водяной бане, т. е. ёмкость с клеем нужно засунуть в ёмкость с водой и эту воду подогревать. Например, очень хорошо подходит детская кастрюлька с отверстием в крышке, в которую засовывается стаканчик с клеем и крышечкой. Нагревать нужно, пока содержимое не превратится в однородную массу, хорошо намазывающуюся, примерно консистенция жидкого кефира. Быстро остывая, клей желатинится, поэтому работать надо без особого раздумывания. В помещении должно быть тепло. После остывания, неиспользованная масса, теряет часть клеящей способности. Поэтому замачивайте точно. Нерасплавленный клей можно хранить некоторое время в холодильнике. Сухой клей также лучше хранить в сухом прохладном месте.

  • Достоинства. При правильной склейке, очень крепок. Достаточно текуч, пока не остынет. Высыхает в твердую структуру, и считается, что наилучшим образом подходит для музыкальных инструментов, так как без лишних потерь передаёт колебания.
  • Недостатки. Очень хрупок — при ударе легко скалывается. Но можно добавить в него ПВА-подобного клея, который его слегка пластифицирует. Есть и другие добавки. Даёт большую усадку, т. е. требует очень точного прилегания склеиваемых поверхностей, но по-другому в гитарах и нельзя. Сильно реагирует на влажностный режим, как впрочем, и вся гитара.

Не все готовые столярные клеи подходят для изготовления гитар. Можно даже сказать, что практически все готовые ПВА и ПВА-подобные столярные клеи не особенно подходят для изготовления гитар. Только редкие из них. Причина этому как раз пластичность склейки. В общей массе они подготовлены для столярных изделий, а не для передачи колебаний в гитаре. Поэтому надо искать готовый столярный клей, который при высыхании даёт твердую структуру.

Как проверять. Надо высушить чуть-чуть и поковырять стамеской, не должно быть резинки. Должно или колоться, или с трудом резаться.

Клей — который подходит идеально — это американский Titebond Original Wood Glue, как его найдёте больше можно ничего не искать. Высыхает он в колющуюся структуру, как традиционная столярка. Идеально! Но именно только красный клей как на картинке имеет такие качества, остальные обладают некоторой пластичностью.

Этот красный клей можно с полным правом назвать гитарным клеем номер один.

  • Правила приготовления. Выдавил, намазал, придавил.(Бывает, что слишком густой и необходимо его разбавить водой.)
  • Достоинства. Не перечесть. У него всё достоинства. Им можно клеить всё.
  • Недостатки. Затрудняюсь с ответом. Разве только что купить его не так просто, поэтому, когда он заканчивается, то становится очень неприятно на душе.

Этот клей почему-то у многих вызывает "аллергическую" реакцию, что, мол, им нельзя делать гитары нигде никогда. Не хочу с этим спорить. Важно понимать, что всем нельзя пользоваться, если это неправильно применять. Нет никакого смысла собирать на эпоксидку всю гитару. Так вопрос даже не стоит, но есть некоторые работы, где эпоксидная смола полностью оправдана и незаменима, благодаря своему главному свойству.

Эпоксидный клей или эпоксидная смола – это клей, который не имеет усадки при застывании — сколько было намазано, наложено, столько и останется после застывания.

Поэтому в ремонтах, когда подогнать склеиваемые поверхности невозможно – смола не имеет аналогов.

Приготовление. Остаются вопросы в плане какое должно быть соотношение смолы и отвердителя. Есть рекомендация из инструкций 10:1, но этого недостаточно в каких-то случаях с подозрительными отвердителями. Бывает, что попадается и 1:6 – это безошибочное сочетание. Надо поэкспериментировать с вашим клеем. Очень удобно использовать для смешивания два шприца. 20 кубиков для смолы и 2 кубика для отвердителя. Так в шприцах его можно и хранить, закрыв шприц как колпачком основанием иглы, которую откусить и загнуть.

Суперспособность номер два — эпоксидный клей обладает высокой текучестью. Хорошо, когда затекает куда надо и плохо, когда протекает дальше, куда не следует.

От водных клеев дерево разбухает, что может стать некоторой проблемой в ряде работ. Смола хорошо впитывается в дерево, что также может стать проблемой, но при этом дерево не разбухает. Для снижения текучести можно просто подождать некоторое время после перемешивания составляющих до момента пока не снизится текучесть, но и не пропустите момент, когда клей станет слишком густой, это может существенно снизить качество склейки.

Незатвердевший клей можно без труда смыть уаит-спиритом или керосином. Нет спешки во время намазывания и сдавливания. Например, на эпоксидную смолу можно устанавливать лады гитары, тогда всё пространство в пропиле будет заполнено.

Этот клей является специфическим клеем для особого вида работ. Надо помнить, что он очень токсичен, и вдыхать его опасно. Смотрите, чтобы после высыхания что-то оставалось и держало — качество очень разное, надо найти хороший.

Главное свойство суперклея – это не скорость застывания, а его сверхтекучесть.

Заклейка минитрещин, в которые обычный клей не засунешь – вот сфера, где суперклей уникален.

Оцените статью
Добавить комментарий