Какое масло заливают в электродвигатель

Владельцы патента RU 2423774:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным маслозаполненным электродвигателям и направлено на повышение надежности и долговечности погружных маслозаполненных электродвигателей. В полости электродвигателя, за весь период работы поддерживается избыточное давление диэлектрического масла и электродвигатель отключается при полном расходе диэлектрического масла с сохранением работоспособности, для чего к нижней части статора электродвигателя присоединен корпус, внутри которого, смонтированы поршень с размыкателем, пружина на подвижной опоре, которая соединена с приводом подвижной опоры, а «звезда» обмотки статора выполнена разъемной. Когда привод поднимает подвижную опору, сжимая пружину, поршень создает избыточное давление, а при полном расходе масла, поршень с размыкателем поднимается до «звезды» обмотки и разрывает электрическую цепь обмотки статора, в результате чего срабатывает электрическая защита. 1 ил.

Погружные маслозаполненные электродвигатели (ПЭД) широко применяются в народном хозяйстве в качестве привода различных насосов, например, для насосов при добыче нефти из скважин.

Все типы погружных маслозаполненных электродвигателей снабжаются устройствами для компенсации температурного расширения масла (компенсатор) и для защиты от приникновения окружающей ПЭД жидкости по валу электродвигателя (протектор).

Известен маслозаполенный электродвигатель (а.с. СССР №436415, кл. Н02К 5/12. 1971 г.), который для компенсации температурного расширения снабжен компенсатором, размещенным в нижней части электродвигателя, и для защиты от проникновения окружающей ПЭД жидкости снабжен протектором, смонтированным в верхней его части. Компенсатор состоит из корпуса и каркаса, к которому крепится гибкая диафрагма. Внешняя сторона диафрагмы компенсатора имеет непосредственный контакт с окружающей ПЭД жидкостью через отверстие в корпусе. Протектор состоит из корпуса, разделенного диафрагмой на две герметичные камеры, заполненные маслом, промежуточного вала для передачи вращения от вала ПЭД, например, на центробежный насос и торцевые уплотнения вала.

Погружной электродвигатель работает следующим образом. Перед запуском в работу, погружной электродвигатель, компенсатор, протектор заполняются диэлектрическим маслом. После включения в работу ПЭД, диэлектрическое масло начинает нагреваться за счет тепла, выделяющегося от работающего электродвигателя и, расширяясь, раздувает гибкие диафрагмы в компенсаторе и протекторе. Давление диэлектрического масла в полости погружного электродвигателя, компенсатора и протектора становится максимальным, его способны выдерживать гибкие диафрагмы и торцевые уплотнения.

В процессе работы погружного электродвигателя происходит постоянная утечка диэлектрического масла через торцевые уплотнения вала. В результате, давление во внутренних полостях электродвигателя, компенсатора и протектора становится равным, а затем и меньше давления окружающей жидкости. При остановке электродвигателя, диэлектрическое масло в полости электродвигателя, компенсатора и протектора остывает, объем масла при этом уменьшается и давление становится еще меньше, чем давление окружающей жидкости. Снижение давления диэлектрического масла в полости электродвигателя до критического является причиной попадания в полость электродвигателя окружающей жидкости. Так как окружающая жидкость, как правило, является электропроводной, то при попадании ее в полость электродвигателя происходит короткое замыкание обмотки и электродвигатель выходит из строя. Для его восстановления требуется дорогостоящий капитальный ремонт.

Недостатками указанного погружного электродвигателя является следующее.

1. В полости электродвигателя не поддерживается постоянное избыточное давление диэлектрического масла. Оно меняется от максимального, в начале работы, и до критически манимального, в процессе работы и при остановке.

2. При полном расходе диэлектрического масла, электродвигатель не отключается с сохранением работоспособности.

Наиболее близким к предлагаемому погружному электродвигателю является «Маслозаполненный электродвигатель для погружных насосов» (а.с. СССР №237968, кл. Н02К 5/02, 1969 г.). Электродвигатель снабжен протектором и компенсатором. В компенсаторе смонтированы гибкая диафрагма, поршень и пружина сжатия. Пружина одним торцом упирается в поршень, а другим на неподвижную опору.

Указанный электродвигатель работает следующим образом. Полость электродвигателя, компенсатора и протектора заполняется диэлектрическим маслом до полного сжатия пружины поршнем. Таким образом, в полости электродвигателя создается избыточное давление диэлектрического масла. В процессе работы электродвигателя происходит постепенная утечка диэлектрического масла через уплотнения вала. Поршень поднимается вверх под действием пружины до тех пор, пока полностью не разожмется. Избыточное давление диэлектрического масла в полости электродвигателя постепенно, по мере разжатия пружины, уменьшается и становится равным давлению окружающей жидкости. При дальнейшей работе электродвигателя происходит попадание окружающей жидкости в статор электродвигателя, что приводит к полному отказу погружного электродвигателя.

Основными недостатками указанного маслозаполненного электродвигателя является следующее.

1. Так как один торец пружины опирается на неподвижное основание, то избыточное давление, создаваемое поршнем и пружиной, не поддерживается постоянным за весь период работы погружного электродвигателя. Давление максимальное в начале работы погружного электродвигателя и равно давлению окружающей жидкости после расхода диэлектрического масла.

2. При полном расходе диэлектрического масла, электродвигатель не отключается с сохранением работоспособности.

Указанные недостатки устраняются в предлагаемой конструкции погружного маслозаполненного электродвигателя.

Он состоит из (см. чертеж): статора (1), ротора (2), вала (3), уплотнения вала (4), электрической обмотки статора, у которой «звезда» выполнена разъемной (5). К нижней части статора (1) соединен корпус (6). В корпус (6) смонтирован поршень (7) с уплотнительным кольцом (12), на котором имеется размыкатель (8). Поршень (7) опирается на пружину сжатия (9). Нижний торец пружины сжатия (9) опирается на подвижную опору (10), которая соединена с приводом (11) подвижной опоры. Поршень (7) с уплотнительным кольцом (12) образует в корпусе (6) две полости: «А» и «Б». Полость «А», предназначенная для запаса диэлектрического масла, сообщается с полостью электродвигателя. Полость «Б», через отверстие (13) в корпусе, сообщается с окружающей жидкостью.

Погружной электродвигатель работает следующим образом.

Перед запуском в работу полость «А» под давлением (например, 0,05-0,15 МПа) заполняется диэлектрическим маслом. При этом опора (10) занимает крайнее нижнее положение, а поршень (7) сжимает пружину (9). После включения электродвигателя, диэлектрическое масло начинает нагреваться и увеличиваться в объеме. Создается дополнительное избыточное давление диэлектрического масла, которое еще больше сжимает пружину (9). Давление в полости «А» становится больше 0,05-0,15 МПа. В процессе работы электродвигателя происходит утечка диэлектрического масла через уплотнение вала (4). По мере утечки диэлектрического масла, поршень (7) под действием пружины (9) постепенно поднимается вверх. При этом полость «Б» заполняется окружающей жидкостью через отверстие (13). Поршень (7) поднимается до тех пор, пока давление в полости «А» не станет меньше 0,05 МПа. Тогда, привод (11) приподнимает подвижную опору (10), сжимая пружину (9) и поршень (7) создает давление в полости «А» больше 0,05 МПа. При полном расходе диэлектрического масла, поршень (7) с размыкателем (8) поднимается до «звезды» обмотки электродвигателя. Размыкатель (8) разрывает электрическую цепь обмотки статора (1). В результате срабатывает электрическая защита и подача напряжения в электродвигатель прекращается. Таким образом, обеспечивается своевременное отключение электродвигателя без потери работоспособности после полного расхода диэлектрического масла.

Преимущества предложенного погружного электродвигателя.

1. В процессе работы в полости электродвигателя постоянно поддерживается избыточное давление диэлектрического масла.

2. При полном расходе диэлектрического масла, электродвигатель отключается без потери работоспособности.

3. Обеспечивается надежная работа в экстремальных условиях эксплуатации (высокая температура, агрессивная окружающая жидкость и т.п.).

4. Погружной маслозаполненный электродвигатель представляет моноблок, что намного упрощает процесс подготовки к работе.

Погружной маслозаполненный электродвигатель, отличающийся тем, что, с целью обеспечения постоянного избыточного давления диэлектрического масла в полости электродвигателя и отключения, при полном расходе масла, без потери работоспособности, к нижней части статора электродвигателя соединен корпус, внутри которого смонтированы поршень с размыкателем, пружина на подвижной опоре, причем подвижная опора соединена с приводом подвижной опоры, а «звезда» обмотки статора выполнена разъемной.

Шестигранные болты; появляется провал в ходе педали газа; Муфта опережения впрыска топлива; крутящий

момент колес в 1000 об/мин ;кондиционер металла; крутящий момент = 9500 оборотов в минуту. ; провод возбуждения щеток на генератор ГАЗ 53; электролита в аккумуляторе в правом цылиндре нету; поплавок в баке не залипает; как отрегулировать люфт на гидроусилителе руля; дизель густеет на морозе; "Момент запала искры на свечке по отношению к моменту подачи смеси в цилиндр; Как снять звёздочку в головке цилиндра; диаметр размер от центра диска и до болта; перебрал поршень; недовключение выключателя массы; Посадочное место под болт; жиклёр плотно сидит в клапане; изменить цвет моргания поворотника; Пропускает воздух болт крепления

крышки головки; цилиндр не совподает с зажиганием; ХОЧУ ПОДНЯТЬ ПОСАДКУ ПЕРЕДНИХ КОЛЁС; Дизельный бензин; Как сделоть так чтоб турбина раньше сробатывала; какой трос ГРМ в двигателе ;мощьностью 900 кубов; намалых градусах обдувает горячим; Горчица в гур ?;процесс пуска судового дизеля с двухкамерным карбюратором ;имульсия гонит воду в поддон; Перестал гореть индикатор масла аккумулятора; тонирование авто в постороннем месте; разница в детонации ;верхней кронштейн заднего амортезатора имеет люфт; через сколько
км меняется сервисный ремень; как заправить центральную смазку MAN;Сцепление идет на двух целиндрах; цикл

работы цилиндров; Первый цилиндр завис; Технологический автомобиль с тракторными номерами; тянет акумулятр

при рабочем состоянии; пластмассовый вентиль на карбе; ход колен вала имеет значение к ходу поршня; ход

шатуна 42мм; какое синоптическое масло лучше; течет ручник. ; почистить фишку на трамблёр; Плотность

аккумулятора; Где первый поршень у камаза ;через подклапонная крышка; електро уселитель; жгут форсунок

;прикурить аккумулятор; противотуманная антенна ;Чем отфорсировать движок; супорта не доразжались; ширина

болта 6 мм; имело место усталость ;пружины; масло скачет в клапане; Манометр с регулировкой давления; болты

подрезались; Просел акум на морозе; ПРОВОД НЕ ДЕРЖАЛ СОПРОТИВЛЕНИЕ; насвечный провод; не замыкается

центральный замок; как на бескамерке заменить стойку"колпаки для охлаждениятормозов"Получение прав

назад; Постановление авто на учет; Продавление прокладки ГБЦ; главные критерии алкотестера; установить

накладки на суппорта; метчик для болта; Ход работы поршня; Давление напряжения; лампочки более яркой

освещенности; литейный акамулятор; уходит тормозуха в колесах утечки нет; провалы в педале газа; в

цилиндре двигателя поверх закрученной свичи; Центральная полоса дороги; Реле прерывистой работы; сколько в

одном кубе лошадиных сил; поменяли прокладку над головкой; пересохли колодки; сорвало шляпку болта; машина,

в рабочем состоянии за исключением двигателя; коробка переменных передач на ваз 2107;СРОК ГОДНОСТИ

Масло для погружных насосов

В современных системах водоснабжения часто используются погружные насосы. Естественно, что насос, а точнее его электродвигатель, испытывает значительные нагрузки и нагрев. Для повышения эффективности охлаждения и компенсации давления в камере, где расположен электродвигатель ее заполняют специальным маслом для погружных насосов. При этом:

  • есть опасность протечки масла в скважину или колодец;
  • есть опасность попадания масла в систему водоснабжения.

Чтобы исключить возможность попадания масла в скважину, мы используем только качественное, проверенное временем насосное оборудование. Применение дешевых китайских насосов может повлечь отравление скважины, воду из которой придется долго откачивать. При этом нет четкого ответа, что за масло для этого погружного насоса было залито. Вполне может быть и трансформаторное! В насосах известных брендов используется безопасное белое медицинское масло, о чем пойдет речь ниже.

Какое масло используется в погружных насосах ?

Во всех современных насосах, предназначенных для работы с водой, которая может применяться в хозяйственно-бытовых целях, а также для пищевой и медицинской промышленности используется специальное масло.

  • Редукторное масло на базе белого минерального и синтетического масла с пищевым допуском.
  • Синтетическое (PAG) редукторное масло с пищевым допуском.
  • Синтетическое пищевое редукторное масло.
  • Масла на растительной основе (смазочный материал на основе подсолнечного масла).

Не привлекайте к ремонту погружных насосов случайных лиц и не занимайтесь им самостоятельно. Последствия некачественного ремонта могут быть плачевными. Это не просто выход из строя оборудования, но и пищевые отравления, а также заражения источника воды.

Какое масло мы используем при ремонте насосов

Мы являемся официальным сервисным центром по ремонту насосов и насосного оборудования. Мы приобретаем для ремонта, профилактических работ и обслуживания только оригинальные запчасти и комплектующие. Масла для замены в насосах мы получаем от производителей насосного оборудования и заменяем их в соответствии с требованиями к конкретной модели. Мы не используем неоригинальные материалы или полученные из сомнительных источников. Мы несем ответственность не только за работоспособность оборудования, но за и возможный ущерб, который мог произойти вследствие некачественного ремонта.

Оцените статью
Добавить комментарий