Какое сопротивление у лампочки 12 вольт

Для тех кто думает что запись просто о замене ламп — вы ошибаетесь. Проблема оказалась куда глубже… Впрочем дальше вы все поймете 🙂

Сразу предупреждаю — букв будет очень много. Так что кому интересно — попытайтесь осилить 🙂 Для ленивых — совсем самое основное выделено жирным 🙂 Проблема, описанная тут думаю не у меня одного, да и вдруг кто то столкнется в дальнейшем.

Итак, одним прекрасным (ну или может быть не очень) днем, заметил я одну не очень приятную вещь — лампочки в стопах вместо красного света светили каким то непонятным бело-желто-розовым. Вытащив лампочку на свет присмотрелся и увидел что все красное напыление с нее просто выгорело. Ну точнее почти всё. Причина, по которой мне нужны именно красные лампы описана тут.
Кажется нужна то мелочь, либо купить такие же красные, либо поставить светодиодные. Первый вариант откинул сразу. С этими лампами я проездил полгода, но когда они выцвели — неизвестно — может день назад, а может через день после установки. Поэтому выбор мой пал на вариант номер 2 — установка светодиодных ламп. Тут опять же есть проблема — светодиоды имеют направленный пучок света, в отличии от обычной лампочки, у которой свет рассеянный, и могут смотреться просто как красные точки, что не есть безопасно при торможении. Но, на счастье, в магазине было замечено несколько видов красных ламп, у которых светодиоды стоят по кругу, то есть на отражатель будут попадать и светиться будет полностью весь стоп. После долгого перебора выбор мой пал вот на такие лампы:

Дел, кажется, буквально на 5 минут, вытащить лампы обычные и поставить светодиодные. Чем я сразу же и занялся. Вытащил левый патрон и плафона, вынул лампу, и попутно обнаружил что все таки китайские патроны дрянь, благо остались у меня еще от оригинальных осваров нормальные патроны, так что его под замену

Ну да это небольшое отступление. Поставил я обе светодиодных лампы, и вот тут то и началось все это веселое приключение, затянувшееся на 5 дней. Машина заглушена, стоит спокойно, а стопы светятся. Так, слегка, в полнакала, но горят. При нажатии на тормоз — загораются в полную силу. Вытаскиваю один светодиод, ставлю обычную лампу — все в порядке. Ясен пень, дело в сопротивлении, так как у диодов оно меньше, а у обычной лампы больше, то при одной лампе и одном светодиоде этого паразитного свечения нет.
Вот кстати для сравнения — диодный стоп и стоп с выгоревшей, бывшей когда то красной, лампой:

Но, все таки решил я погуглить что же это может быть, прав я или нет, и посправшивать людей на форумах. Поиски дали мало что, но все таки были такие же проблемы, сводилось все к сопротивлению. Хотя некоторые писали что может быть неисправен сам выключатель тормозных ламп, что лично мне показалось ерундой.
Итак, думал, думал я и вот что решил — если впаять в реле контроля исправности ламп (РКИЛ) вместо шунта резистор, то, наверное, это свечение светодиодов уйдет. Ну ладно, сказано — сделано. Везде пишут что паяется туда 1 Ом 1-3 Вт. Был куплен резистор 1Ом 2Вт и успешно внедрен вместо родного шунта. Процесс перепайки реле, и что и куда паять подробно описан тут.

Перепаял, пошел ставить (а надо сказать пошел уже третий день после покупки ламп). Поставил, радостный вставляю светодиоды в стопы, и… Нифига. Как светились, так и светятся. Хотя, конечно, ошибку БСК эта перепайка убрала, больше на светодиоды в стопах БСК не пищит.
Вернул обратно одну лампочку, чтоб ниче не светилось, пошел дальше искать решение проблемы.
Пришла мне в голову бешеная, идиотская идея — раз можно параллельно светодиоду поставить обычную лампу, чтоб он не светился, то вместо лампы можно поставить резистор, равный ей по номиналу. Где то даже откопал информацию что лампе 12V 21W соответствует резистор 6.8 Ом 20 Вт. Поехал в магазин. 6,8 не было, был 3,3. Купил. Увидев его размеры, что то как то желание ставить его отпало. Им убить можно, знаете ли…
По возвращении домой полез спрашивать народ на форумах. Господи, одному тебе известно сколько людей на форумах я задолбал своими глупыми вопросами. В итоге, все таки были даны мне дельные советы. Параллельно светодиоду подсоединить переменный резистор, крутить его от большего значения к меньшему, пока светодиоды не перестанут сами по себе светиться, замерить получившийся результат мультиметром и уже потом ставить постоянный резистор. Мощность резистора можно было рассчитать так — ток, потребляемый горящими стопами со светодиодами в амперах умноженный на напряжение (13-14 вольт).
Встал вопрос — а где же взять этот переменный резистор? ну понятно что они есть в магазинах… а вдруг дома тоже есть? Прицепился к маме, чтоб искала, благо подобной фигни дома много, правда ей уже лет по 30, но ведь главное чтоб работала, так? 🙂
Через час копаний на свет был извлечен переменный резистор, старше меня наверно раза в полтора, на 10 кОм

Вот и шикарно, не будет лишних трат)

Побежал замерять. Подцепил, кручу, верчу, светодиоды погасить хочу… Хоп, погасли! Меряем, что то около 5 кОм (решил на всякий случай взять поменьше, чтоб наверняка). Настало время мерять ток. Разъединил цепь на стоп в плюсе, щуп на клеммы, друг давит на педаль. 0.1 Ампер. То есть, постоянный резистор мне понадобится 4.5 кОм 1.4-1.5 Вт. Для перестраховки был куплен 4,7 кОм (не было 4,5) 2 Вт (оказывается — чем больше мощность резистора тем меньше он будет греться, запас важен).
Пошел ставить. Все говорят пайка, пайка… Я решил поступить по другому — резистор просто поджать в клеммы плюса и минуса стопов. Вытащил, переобжал, резистор на месте, все готово. Смотрю на стопы — паразитного свечения нет. Радости не было предела. Радовался как слон. Секунд 10, пока зажигание не включил. Стопы опять засветились. Да елки-бревна, че за напасть 🙁 как сразу не догадался что определять надо было на заведенной машине… И вот тут кстати выяснилась одна неприятная мелочь. Не знаю, видимо этот резистор как то повлиял, но БСК вообще никак не реагировал на отсутствие лампы. Ладно, главное не пищит, а у светодиодов срок службы должен быть большой, так что на первое время пойдет и так, дальше это все обязательно доработаю.
Так вот, увидев что стопы опять светятся, когда не надо, со злости выдернул резистор и подумал "а че я вообще сделал то? ну горели бы на заведенной машине, не страшно". Но, что не делается — все к лучшему. Не люблю, когда что то работает не так как должно, поэтому мне нужно было:
1) Срочная кото-терапия, для того чтоб успокоиться
2) Еще раз использовать переменный резиситор чтоб подобрать сопротивление правильно.

Для тех кто думает что запись просто о замене ламп — вы ошибаетесь. Проблема оказалась куда глубже… Впрочем дальше вы все поймете 🙂

Сразу предупреждаю — букв будет очень много. Так что кому интересно — попытайтесь осилить 🙂 Для ленивых — совсем самое основное выделено жирным 🙂 Проблема, описанная тут думаю не у меня одного, да и вдруг кто то столкнется в дальнейшем.

Итак, одним прекрасным (ну или может быть не очень) днем, заметил я одну не очень приятную вещь — лампочки в стопах вместо красного света светили каким то непонятным бело-желто-розовым. Вытащив лампочку на свет присмотрелся и увидел что все красное напыление с нее просто выгорело. Ну точнее почти всё. Причина, по которой мне нужны именно красные лампы описана тут.
Кажется нужна то мелочь, либо купить такие же красные, либо поставить светодиодные. Первый вариант откинул сразу. С этими лампами я проездил полгода, но когда они выцвели — неизвестно — может день назад, а может через день после установки. Поэтому выбор мой пал на вариант номер 2 — установка светодиодных ламп. Тут опять же есть проблема — светодиоды имеют направленный пучок света, в отличии от обычной лампочки, у которой свет рассеянный, и могут смотреться просто как красные точки, что не есть безопасно при торможении. Но, на счастье, в магазине было замечено несколько видов красных ламп, у которых светодиоды стоят по кругу, то есть на отражатель будут попадать и светиться будет полностью весь стоп. После долгого перебора выбор мой пал вот на такие лампы:

Дел, кажется, буквально на 5 минут, вытащить лампы обычные и поставить светодиодные. Чем я сразу же и занялся. Вытащил левый патрон и плафона, вынул лампу, и попутно обнаружил что все таки китайские патроны дрянь, благо остались у меня еще от оригинальных осваров нормальные патроны, так что его под замену

Ну да это небольшое отступление. Поставил я обе светодиодных лампы, и вот тут то и началось все это веселое приключение, затянувшееся на 5 дней. Машина заглушена, стоит спокойно, а стопы светятся. Так, слегка, в полнакала, но горят. При нажатии на тормоз — загораются в полную силу. Вытаскиваю один светодиод, ставлю обычную лампу — все в порядке. Ясен пень, дело в сопротивлении, так как у диодов оно меньше, а у обычной лампы больше, то при одной лампе и одном светодиоде этого паразитного свечения нет.
Вот кстати для сравнения — диодный стоп и стоп с выгоревшей, бывшей когда то красной, лампой:

Но, все таки решил я погуглить что же это может быть, прав я или нет, и посправшивать людей на форумах. Поиски дали мало что, но все таки были такие же проблемы, сводилось все к сопротивлению. Хотя некоторые писали что может быть неисправен сам выключатель тормозных ламп, что лично мне показалось ерундой.
Итак, думал, думал я и вот что решил — если впаять в реле контроля исправности ламп (РКИЛ) вместо шунта резистор, то, наверное, это свечение светодиодов уйдет. Ну ладно, сказано — сделано. Везде пишут что паяется туда 1 Ом 1-3 Вт. Был куплен резистор 1Ом 2Вт и успешно внедрен вместо родного шунта. Процесс перепайки реле, и что и куда паять подробно описан тут.

Перепаял, пошел ставить (а надо сказать пошел уже третий день после покупки ламп). Поставил, радостный вставляю светодиоды в стопы, и… Нифига. Как светились, так и светятся. Хотя, конечно, ошибку БСК эта перепайка убрала, больше на светодиоды в стопах БСК не пищит.
Вернул обратно одну лампочку, чтоб ниче не светилось, пошел дальше искать решение проблемы.
Пришла мне в голову бешеная, идиотская идея — раз можно параллельно светодиоду поставить обычную лампу, чтоб он не светился, то вместо лампы можно поставить резистор, равный ей по номиналу. Где то даже откопал информацию что лампе 12V 21W соответствует резистор 6.8 Ом 20 Вт. Поехал в магазин. 6,8 не было, был 3,3. Купил. Увидев его размеры, что то как то желание ставить его отпало. Им убить можно, знаете ли…
По возвращении домой полез спрашивать народ на форумах. Господи, одному тебе известно сколько людей на форумах я задолбал своими глупыми вопросами. В итоге, все таки были даны мне дельные советы. Параллельно светодиоду подсоединить переменный резистор, крутить его от большего значения к меньшему, пока светодиоды не перестанут сами по себе светиться, замерить получившийся результат мультиметром и уже потом ставить постоянный резистор. Мощность резистора можно было рассчитать так — ток, потребляемый горящими стопами со светодиодами в амперах умноженный на напряжение (13-14 вольт).
Встал вопрос — а где же взять этот переменный резистор? ну понятно что они есть в магазинах… а вдруг дома тоже есть? Прицепился к маме, чтоб искала, благо подобной фигни дома много, правда ей уже лет по 30, но ведь главное чтоб работала, так? 🙂
Через час копаний на свет был извлечен переменный резистор, старше меня наверно раза в полтора, на 10 кОм

Вот и шикарно, не будет лишних трат)

Побежал замерять. Подцепил, кручу, верчу, светодиоды погасить хочу… Хоп, погасли! Меряем, что то около 5 кОм (решил на всякий случай взять поменьше, чтоб наверняка). Настало время мерять ток. Разъединил цепь на стоп в плюсе, щуп на клеммы, друг давит на педаль. 0.1 Ампер. То есть, постоянный резистор мне понадобится 4.5 кОм 1.4-1.5 Вт. Для перестраховки был куплен 4,7 кОм (не было 4,5) 2 Вт (оказывается — чем больше мощность резистора тем меньше он будет греться, запас важен).
Пошел ставить. Все говорят пайка, пайка… Я решил поступить по другому — резистор просто поджать в клеммы плюса и минуса стопов. Вытащил, переобжал, резистор на месте, все готово. Смотрю на стопы — паразитного свечения нет. Радости не было предела. Радовался как слон. Секунд 10, пока зажигание не включил. Стопы опять засветились. Да елки-бревна, че за напасть 🙁 как сразу не догадался что определять надо было на заведенной машине… И вот тут кстати выяснилась одна неприятная мелочь. Не знаю, видимо этот резистор как то повлиял, но БСК вообще никак не реагировал на отсутствие лампы. Ладно, главное не пищит, а у светодиодов срок службы должен быть большой, так что на первое время пойдет и так, дальше это все обязательно доработаю.
Так вот, увидев что стопы опять светятся, когда не надо, со злости выдернул резистор и подумал "а че я вообще сделал то? ну горели бы на заведенной машине, не страшно". Но, что не делается — все к лучшему. Не люблю, когда что то работает не так как должно, поэтому мне нужно было:
1) Срочная кото-терапия, для того чтоб успокоиться
2) Еще раз использовать переменный резиситор чтоб подобрать сопротивление правильно.

W1,2W — 1.2
W5W — 5
W16W — 16
C5W — 5
T4W — 4
W21W — 21
W21/5W — 21/5
P13W — 13
P21W — 21
P21/5W — 21/5
P27/7W — 27/7
PSX24W — 24
PSX26W — 26H1 — 55
H3 — 55
H4 — 60/55
H7 — 55
H8 — 35
H9 — 65
H10 — 42
H11 — 55
H15 — 55/15
H16 — 19
H27 — 27
HB3 — 60
HB4 — 51

Источник: каталог Osram 2015

Нагрузочный резистор (народное название «обманка») используется для предотвращения учащенного мигания светодиодных ламп в указателях поворота или для отключения ошибки на бортовом компьютере после установки любых светодиодных ламп в стопы, габариты, номер, ДХО — куда угодно! Этот резистор обходит любую проверку и отключит сообщение о любой ошибке. Резистор с номиналом 6 Ом, 50 Вт подходит только для легковых автомобилей!

Мощность резистора это НЕ ПОТРЕБЛЯЕМАЯ им мощность! Это предельная рассеиваемая мощность! То есть количество энергии, которое резистор может рассеять без перегрева и выгорания. Установка резистора с мощностью рассеивания 50 Ватт вместо лампы накаливания мощностью 21 Ватт не увеличивает нагрузку на бортовую сеть.

Наш резистор подходит для любого легкового автомобиля. При установке резистора не нужно резать провода или вмешиваться в электропроводку автомобиля. Резисторы легко устанавливаются и легко снимаются. Крепление резистора к штатной электропроводке производится с помощью двух красных пластмассовых ответвителей, которые прилагаются к каждому резистору.

Резистор необходимо установить для каждой лампы указателя поворота. Если установлены 2 светодиодные лампы, например только для задних указателей поворота, необходимо установить 2 резистора. Если установлено 4 светодиодных лампы, в передние и задние указатели поворота, необходимо установить 4 резистора, по одному на каждую лампу. При установке резисторов не нужно соблюдать полярность, т.к. ее у резисторов нет.

Внимание!
Резисторы нагреваются во время продолжительной работы. При установке резистора необходимо убедиться в отсутствии соприкосновения корпуса резистора и деталей автомобиля, которые могут плавиться под воздействием температуры (например тонкий пластик).

«>

Оцените статью
Добавить комментарий