Калина вылетает 2 передача

В один прекрасный день вылетела 2я передача. И теперь вылетает при резком ускорении.
Разобрал коробку, заодно проверить почему она издавала такие звуки на хх. В коробке все почти в идеале, кроме зубцов на муфте и на шестерне 2й передачи

, похоже или сам синхронизатор или конус на шестерне были с браком. Не думаю, что они так износились за 10 000, а может просто попал в допуск в минус и там и там. Видимо поэтому и хрустела передача даже при плавном включении.

Но меня смущают повреждения, неужели такой не сильный износ в пределах 1мм вызывает вылет передачи?
В любом случае буду смотреть и тягу переключения передач и карданчик и реактивную тягу. И заодно подушки двигателя. Заодно и ведомый диск сцепления посмотрю, может рывки были связаны с ним, а то на предыдущем диске центральная ступица провернулась относительно самого диска.

И еще давило масло из-под маслослива турбины и из-под штуцера сапуна, но дело оказалось в засоренном фильтре вентиляции картера, который я сам колхозил.

Есть у меня подозрение, что когда мне собирали двигатель-не поставили маслоотражатель в крышке ГБЦ, из штуцера вентиляции картера даже на хх летит масло, не пары, а прямо капли. Возможно ли такое?

  • Стала вылетать 5-я передача на Гранте – 5 ответов
  • Замена масла в коробке Лада Гранта – 2 ответа
  • Как заменить датчик включения фонарей заднего хода ВАЗ Гранта – 2 ответа
  • После продолжительной поездки плохо включается 1-я передача, ВАЗ Гранта – 2 ответа
  • Плохо переключаются передачи в Лада Гранта – 2 ответа

Дело может быть и в регулировке кулисы, из-за чего 2я передача не довключается и при сбросе газа выбивает. Подушка кпп тоже вариант-осмотрите их на наличие трещин, надрывов, насколько она просевшая. И последний вариант-сама кпп-разбирать и ремонтировать. регулировка кулисы

Добавлю и я версию.
Всё может быть гораздо проще — например ослаблена пружинка фиксатора 2-ой передачи.

Но даже если она там стандартная и не повреждена, то её можно усилить, что бы передача удерживалась. Заглушка выкручивается, под пружинку подкладывается шайбочка и вкручивается на место (я так делал когда у меня была ваз 2109 — помогло).

Подушки крепления двигателя надо осмотреть. Особенно коробочную точку опоры. Она не гнилая? Лонжероны перед целы?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Механическую коробку передач принято считать образцом надежности по сравнению с различными типами автоматических коробок, в которых выбором передачи управляет электронный мозг. Но и на солнце бывают пятна. Поговорим об одном довольно распространенном дефекте — выбивании передачи.

Чаще всего, чтобы доехать до места ремонта, можно просто не использовать данную передачу. У современных многоступенчатых коробок разрыв между ступенями не очень велик, что позволяет свободно обходиться без одной передачи. Да и широкий динамический диапазон современного впрыскового двигателя дает возможность использовать частоты вращения коленвала от 1200 до 5500 об/мин. Доехать до гаража можно, но дефект следует устранить.

Причины выбивания передачи

Износ опор силового агрегата. Силовой агрегат раскачивается гораздо сильнее положенного, и вместо того чтобы водитель включал и выключал передачи, скачущая КП делает это сама. Чаще на такой дефект реагируют коробки передач с приводом управления жесткими тягами.

При таком дефекте порой выбивает парные передачи, например вторую и четвертую, так как направление включения (и выключения) этих передач совпадает. Хотя это бывает не всегда: одни передачи изношены больше —другие меньше, и, соответственно, возможности удержания включенной передачи разные. Плюс ко всему динамические рывки на второй, например, передаче намного сильнее, чем на четвертой.

Лечение простое. Надо заменить опоры силового агрегата — и побыстрее, потому что страдает не только коробка передач. От повышенной подвижности агрегата перегибаются и могут порваться трубки, шланги, тросы, жгуты проводов, которые соединяют силовой агрегат с остальными узлами автомобиля, а их, поверьте, очень много.

Изношен механизм привода. Сильно разрегулированный или изношенный привод не позволяет полностью включить передачу. А если она не полностью включена, то выскочит при первой возможности. Передача более склонна к выбиванию при движении без нагрузки (накатом): когда двигатель крутит колеса, зацепление зубцов муфты гораздо «крепче», чем при торможении двигателем. Или как говорит народ: «Попробуй передачу выдернуть под газом или под сброс газа — и все поймешь».

Сцепление. А вот сцепление на выбивание передач практически повлиять не может. Но если выжим сцепления недостаточный, это затрудняет полное включение передачи. Однако такой дефект нельзя назвать выбиванием передачи.

Внутренние дефекты коробки передач

Причиной износа зубьев на муфтах может быть неисправность механизма сцепления или его привода, когда не происходит разобщения маховика двигателя с первичным валом коробки передач. Естественно, при этом выбивает ту передачу, на деталях которой повреждены зубья. Чаще всего выбивать передачу в такой ситуации будет при резком разгоне на этой передаче или интенсивном торможении двигателем.

Возможной причиной того, что выбивает передачу, может быть и ослабление пружин синхронизаторов. Точно продиагностировать эту причину можно только после полной разборки коробки передач.

Выбивать передачу может и вследствие большого осевого люфта валов, когда вилки просто не «дожимают» муфты до положения полного включения. Отсюда и следующая причина: износ вилок, приводящий к недовключению передач. Еще выбивать передачу может вследствие сильного износа механизма выбора передач.

Выводы

При возникновении такого дефекта, как выбивание передачи, сразу следует разделить причины на внешние, которые можно попробовать продиагностировать и устранить своими силами, и причины внутренние. Последние требуют демонтажа и квалифицированной разборки и дефектовки коробки передач. Поэтому я бы посоветовал обратиться в сервис, специалисты которого уже «набили руку» в ремонте данных автомобилей, или специализированную фирму по ремонту именно коробок передач.

Конечно, некоторые автолюбители ездят, придерживая выбивающуюся передачу рукой, но это совсем не дело. Затягивать с ремонтом не стоит, потому что однажды передача и вовсе может не включиться, это еще полбеды. А еще она может заклинить, и в результате автомобиль проделает путь до сервиса на эвакуаторе.

Оцените статью
Добавить комментарий