Камаз из металлического конструктора 4 класс

Урок по технологии в 4м классе, по программе "Школа России".

Н. И. Роговцева, С. В. Анащенкова

Просмотр содержимого документа
«Технология 4 класс»

Уроки 6–7. Автомобильный завод

Цели
деятельности
педагога

Познакомить учащихся с информацией о развитии автомобилестроения в России, о назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; учить анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗ» с имитацией бригадной работы; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, мышление; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности

решение учебной задачи

Методы и формы
обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия и термины

Автомобильный завод, конвейер, операция

 мультимедийная презентация по теме, образец изделия.

учебник, рабочая тетрадь; металлический конструктор и конструктор «Лего»

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения: познакомятся с назначением и конструкцией автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; научатся выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы.

Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать; коммуникативные – принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»

Организационная структура урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания
и упражнения

Универсальные
учебные действия

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

– Что мы будем делать на ближайших двух уроках технологии? Отгадайте!

Слушают
учителя,
отгадывают

Личностные: имеют
мотивацию к учебной
и творческой деятельнос-

и мотивационная подготовка
к усвоению материала.

Сообщение темы урока

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина
Притащил нам пианино.

– Правильно, это грузовая машина. Без этих машин не сможет существовать ни одно предприятие. Что могут перевозить эти автомобили? Какая грузовая машина самая известная в нашей стране? Это КамАЗ. Модель этой машины вы и будете делать на предстоящих уроках

ти; понимают личную ответственность за будущий результат.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

II. Повторение изученного материала

Проверка домашнего задания

организует проверку выполнения домашнего задания.

– Прочитайте текст (рабочая тететрадь, с. 18).

– Какие пропущенные слова вставили в предложения?

– Перечислите технологические операции, которые будут общими для изготовления малахитовой шкатулки, выполняемой из пластилина в технике «русская мозаика»

Участвуют
в коллективной беседе, зачитывают свои рассказы-описания изделий
из поделочного камня

Коммуникативные: умеют строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями, вступать в коллективное сотрудничество, слушать учителя и одноклассников, формулировать ответы на вопросы

III. Изучение нового мате-

– Перед человеком за всё время его существования стояла проблема преодоления расстояния. К этому его толкало не только любопытство, желание увидеть новые земли и наладить сообщение с соседями, но и необходи-

Смотрят
презентацию, слушают учителя,

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятель-

рассказ «История автомобилестроения».

Просмотр мультимедийной презентации.

Работа
с учебником

мость перевезти груз из одной точки в другую. Еще в далеком 1896 году началась история грузовых автомобилей,
и начал ее известный изобретатель и автомобилестроитель Готлиб Даймлер, соорудив грузовой автомобиль

с двигателем внутреннего сгорания. Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля.

С тех пор грузовые автомобили претерпели значительные изменения. А. И. Орловский начал проводить эксперименты с двигателями внутреннего сгорания в 1884 году. А в 1889 году на собственный страх и риск организовал серийное производство керосиновых и газовых двигателей на основанном им небольшом заводе в Санкт-Петербурге. Двигатели конструкции А. Яковлева имели для того времени немало передовых конструкторских особенностей (электрическое зажигание, съемая головка цилиндра, смазка под давлением). В 1893 году они экспонировались на Всемирной выставке в Чикаго и были отмечены премией. Прочитайте, каким был первый автомобиль, в учебнике (с. 28). Давайте рассмотрим, как выглядели первые грузовые автомобили и как выглядят современные.

Показывает слайды, комментирует их.

– Где же производят современные грузовые автомобили в нашей стране? Прочитайте об этом в учебнике (с. 28). Отметьте эти города на карте страны (рабочая тетрадь,

делятся впечатлениями;
работают
с учебником,

анализируют информацию, выполняют задание, отвечают на вопросы

общеучебные – извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения; умеют осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации.

умеют слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы на них.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Инструкции и схемы сборки к металлическим конструкторам

В данном разделе собраны все инструкции по сборке всех металлических конструкторов, выпускаемых «Десятым королевством».

Он выручит в том случае, когда вы потеряли схему сборки. Ее здесь можно легко скачать.

Кроме этого, приобретя один или несколько металлических конструкторов с большим количеством деталей, вы можете подобрать модели и.

Инструкции и схемы сборки к металлическим конструкторам

В данном разделе собраны все инструкции по сборке всех металлических конструкторов, выпускаемых «Десятым королевством».

Он выручит в том случае, когда вы потеряли схему сборки. Ее здесь можно легко скачать.

Кроме этого, приобретя один или несколько металлических конструкторов с большим количеством деталей, вы можете подобрать модели и конструкции, которые можно легко собрать из этих деталей. И совсем не надо покупать при этом новый конструктор. Может статься, что все детали, которые входят в состав металлического конструктора, который вы собираетесь купить, у вас уже есть в наличии. Зачем тогда покупать новый? Просто скачайте новые схемы сборки.

Посмотрев схемы сборки, вы можете взять некоторые готовые решения из любой модели и применить его при сборке той модели или механизма, которые придумали лично вы или ваш ребенок.

Наконец, все схемы сборки выложены в нормальном качестве, и порой с экрана пользоваться ими легче, чем с бумажного носителя упаковки.

Всегда с вами, коллектив «Десятого королевства».

На данном уроке ребята познакомятся со сборкой автомобиля КАМАЗ на заводе и сами попробуют собрать его из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok._trud._konstruktor.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: повторить с учащимися информацию о развитии автомобилестроения в России, о назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; учить анализировать конструкцию реального объекта, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту,; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, мышление; воспитывать интерес к предметно-практической деятельности Планируемые результаты: Предметные умения: познакомятся с назначением и конструкцией автомобиля «КамАЗ», с технологическим процессом сборки на конвейере; научатся выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное, неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой, составлять план, заполнять технологическую карту, выполнять сборку модели «КамАЗа» с имитацией бригадной работы. Метапредметные универсальные учебные действия (УУД): познавательные – научатся самостоятельно формулировать проблему, делать умозаключения и выводы в словесной форме, осуществлять поиск способов решения проблем творческого характера, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге; регулятивные – научатся организовывать свое рабочее место, определять цель задания, планировать алгоритм его выполнения, соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем, корректировать работу по ходу ее выполнения, самостоятельно оценивать; коммуникативные – принимают участие в коллективных работах, работах группами; умеют договариваться с партнерами и приходить к общему решению, следить за действиями других участников совместной деятельности. Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; умеют ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «понимать позицию другого»

Оборудование: Конструктор "Лего",учебник, технологическая карта

Наглядно-демонстрационный материал: Электронное приложение к учебнику "Технология" 4 класс Н.Роговцевой

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Отгадайте! Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина
Притащил нам пианино (грузовая машина)

Просмотр фильма "Автомобильный завод"

—Чем похожи и чем различаются разные виды грузовиков?

—Какой грузовик самый знаменитый?

—В каких городах находятся автомобильные заводы?

—Какие материалы необходимы для производства настоящего автомобиля?

—Люди каких профессий создают автомобиль?

—Что узнали о профессиях слесаря, электрика, сварщика и наладчика электрооборудования? (Рассказы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

—Сегодня на уроке мы закончим выполнять изделие "КамАЗ". Чего не хватает нашему грузовику? ( Кузова .)

—Откройте учебник на с.33. Что нам предлагают сделать Аня и Ваня? ( Самосвал из пластмассового конструктора .)

—Кто уже работал с таким конструктором?

IV. Работа по теме урока

—Что вам известно о свойствах пластмассы?

Вокруг нас много предметов, сделанных из пластмассы: ручка, пластмассовый абажур, мебель, посуда, оконные рамы, двери, водопроводные трубы, отделка салона автомобля, бамперы, пульт управления. Сегодня трудно представить окружающий мир без пластмассы. Она стала незаменима в технике, сельском хозяйстве, медицине, быту.

Название "пластмасса", т.е. пластическая масса, означает, что этот материал под действием нагревания и давления способен принимать заданную форму и сохранять ее после охлаждения или отвердения. Пластмасса — искусственный материал (т.е. вещество, отсутствующее в природе), который создается человеком химическим путем.

2. Анализ образца. Планирование работы

(Учащиеся рассматривают модель кузова самосвала, отвечают на вопросы юного технолога.)

Что я буду делать? В какой технике выполнено изделие?

Модель кузова самосвала. Моделирование.

Какие материалы и инструменты понадобятся мне для работы?

Пластмассовый конструктор типа "Лего".

Как я буду выполнять работу? Каким способом?

Соединение пластмассовых блоков между собой.

Что сделаю сначала, что потом?

Рассмотрю слайды, определю последовательность сборки самосвала, какие действия необходимо выполнить, какие детали подобрать, могу выполнить самосвал по собственному замыслу.

Для чего я буду мастерить это изделие?

Изделие необходимо, чтобы завершить выполнение проекта "Грузовой автомобиль".

Что получилось, чему следует научиться?

(На данный вопрос учащиеся отвечают на этапе подведения итогов во время проведения выставки)

Оцените статью
Добавить комментарий