Камни сложенные друг на друга как называется

Пирамидки из камней

Гуляя по горам, туристы частенько встречают пирамидки из камней. Что это? Для чего строят эти пирамидки? Об этом мы и расскажем в данной статье. Называются пирамидки из камней «турами» (иногда можно встретить название «гурий»). Чаще всего такая пирамидка имеет коническую форму. Современные альпинисты кладут внутрь пирамидок капсулы с записками, содержащими советы по прохождению сложных участков пути, или просто помечают турами правильный путь.

Пирамидки из камней в Тибете

В горах Тибета можно встретить несколько видов пирамидок из камней.

Латза – пирамидка, которую сооружают из больших камней на вершинах гор, перевалах или в святых местах в честь местного божества.

Доче – пирамида, сложенная паломниками из камней, принесённых с собой.

Обо – пирамидки, сложенные из небольших камней в святых местах. Душа молящегося приходит сюда, когда он возносит свои молитвы, сидя далеко от этих мест. В Северной Америке у инуитов есть похожий обычай, только там пирамидки называются «инукскус», что в дословном переводе значит «замещающая человека».

Чедо – плоские камни, поставленные на ребро. Их значение простое: «Я тут был!».

Пирамидки из камней в Крыму и на Кипре

Каменные пирамидки на полуострове Крым не являются чем-то мистическим и имеют вполне прозаичное происхождение – указатели пути. Дело в том, что в Крыму все маршруты маркированы, за этим следят служащие из лесного хозяйства. Однако не всегда есть возможность отметить путь краской, бывают ситуации, когда деревьев или крупных валунов на плато нет. В этом случае и сооружаются каменные пирамидки – отметить правильную тропу. Аналогичную цель преследуют пирамидки из камней на Кипре.

Зачем строить пирамидки из камней?

Наши предки строили пирамидки из камней разных форм и размеров, и предназначение у них было самое разное:

— Памятник тем, кто нашёл своё последнее пристанище под данными камнями, или просто символ памяти о каком-то человеке.

— Отметка вершины горы.

— Отметка верного пути по каменистой пустоши или по леднику.

— Указатель, обозначающий, в какой стороне родник или удобное место для ночлега.

— В краях канадской Арктики туры складывали в виде очертания человека в качестве придорожных указателей пути или отметки длины пути.

— В Северной Америке пирамидками-турами отмечали тропы бизонов или использовали их в астрономических целях.

— В канадском приморье туры использовались как маяки, указывающие путь лодкам.

Если вы, блуждая по горам, набрели на тур, данное обстоятельство по меньшей мере значит, что это место часто посещается туристами, и вы не заблудились. Кроме того, во время трудных восхождений инструкторы Клуба «Неизведанный Мир» часто предлагают участникам похода взять с собой камушек и бросить его в пирамидку-тур на вершине, загадав при этом желание. Подобный ритуал имеет очень мощный энергетический эффект, что не раз проверено на практике.

Камни учили меня терпению.

Камни учили меня спокойствию.

Камни учили меня созерцанию.

Камни учили меня бесконечности мироздания.

Искусство расстановки камней – «сутэ-иси» считалось главным в работе создателя сада.

Настоятель дзенского монастыря когда-то сказал: «..В моём саду камней поселилось всё мироздание разом и только ждало, когда пытливый глаз откроет его и войдет в него, чтобы стать частью его…» .

Удивительные слова, раскрывающие силу глубинной философии камня!
Приблизившись к её пониманию, мы сможем приоткрыть завесу великих тайн мироздания.

*Если вы создаёте композиции из групп камней, то они составляются в основном из нечётного количества камней (три, пять, семь) .

*Устанавливая камень на постоянное место, его надо углубить, так что он должен врасти в землю и соединиться с ней, но не лежать на поверхности.
Глубина, на которую вкапывают камень в землю, зависит от характера рельефа: на плоском месте углублять камень нужно значительно меньше, нежели на склоне.

*При установке камней главный принцип достижения баланса – расстановка их в форме соразмерного треугольника, где главный камень («сюсеки» ) должен быть грамотно соотнесён с первым второстепенным («фукусеки» ) и вторым второстепенным («киакусеки») .
Другими словами, в группе не должно быть камней одинакового размера. Иначе композиция из камней будет неинтересной и скучной.

*Для баланса энергии Инь-Ян, расположенных горизонтально камней должно быть больше, чем вертикальных. Потому что окружающих вертикальных линий в каждом саду довольно много (вертикали заборов, деревьев, строений) . Их перевес будет нарушать гармонию, вызывая ощущение тревоги.
Но в каждом конкретном случае могут быть и исключения. Главное — соотнести вертикали и горизонтали сада в разумном балансе.

*Камнем можно изменить очертания водоёма, если по какой-то причине он перестал вас устраивать. Для этого вы можете красиво «вживить» камень нужного размера в береговую линию. От величины и формы камня будет зависеть новая линия берега.
*Создавая дорожки из камня, учитывайте, что на них в саду возложено несколько функций одновременно.

Хорошим тоном в Японии считается использование камней именно той местности, где сад создаётся.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Камни учили меня молчанию.

Камни учили меня терпению.

Камни учили меня спокойствию.

Камни учили меня созерцанию.

Камни учили меня бесконечности мироздания.

Искусство расстановки камней – «сутэ-иси» считалось главным в работе создателя сада.

Настоятель дзенского монастыря когда-то сказал: «..В моём саду камней поселилось всё мироздание разом и только ждало, когда пытливый глаз откроет его и войдет в него, чтобы стать частью его…» .

Удивительные слова, раскрывающие силу глубинной философии камня!
Приблизившись к её пониманию, мы сможем приоткрыть завесу великих тайн мироздания.

*Если вы создаёте композиции из групп камней, то они составляются в основном из нечётного количества камней (три, пять, семь) .

*Устанавливая камень на постоянное место, его надо углубить, так что он должен врасти в землю и соединиться с ней, но не лежать на поверхности.
Глубина, на которую вкапывают камень в землю, зависит от характера рельефа: на плоском месте углублять камень нужно значительно меньше, нежели на склоне.

*При установке камней главный принцип достижения баланса – расстановка их в форме соразмерного треугольника, где главный камень («сюсеки» ) должен быть грамотно соотнесён с первым второстепенным («фукусеки» ) и вторым второстепенным («киакусеки») .
Другими словами, в группе не должно быть камней одинакового размера. Иначе композиция из камней будет неинтересной и скучной.

*Для баланса энергии Инь-Ян, расположенных горизонтально камней должно быть больше, чем вертикальных. Потому что окружающих вертикальных линий в каждом саду довольно много (вертикали заборов, деревьев, строений) . Их перевес будет нарушать гармонию, вызывая ощущение тревоги.
Но в каждом конкретном случае могут быть и исключения. Главное — соотнести вертикали и горизонтали сада в разумном балансе.

*Камнем можно изменить очертания водоёма, если по какой-то причине он перестал вас устраивать. Для этого вы можете красиво «вживить» камень нужного размера в береговую линию. От величины и формы камня будет зависеть новая линия берега.
*Создавая дорожки из камня, учитывайте, что на них в саду возложено несколько функций одновременно.

Хорошим тоном в Японии считается использование камней именно той местности, где сад создаётся.

Оцените статью
Добавить комментарий