- Регилин пришивают двумя способами: открытым и закрытым.
- Рассмотрим на примерах как пришить регилин.
- Пример 1
- Чтобы регилин не был виден при движении оборки, пришиваем его закрытым способом.
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Пример 2
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Как пришить регилин, если юбка солнце, полусолнце или ткань плотная? Тогда регилиновую ленту пришивают так:
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Рассмотрим подобный вариант на примере полоски формбанда
- Пример 3
- Как правильно пришить регилин к юбке в таком случае?
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Этот способ хорош для коротких расклешенных юбок.
- Пример 4
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Пример 5
- Светлана Хацкевич
Этот пост для тех мам, дочери которых хотят щеголять в пышных платьях. У нашей Маняши на носу выпускной из детского сада. Красивейшее платье из ткани типа жаккарда подарила нам приятельница. Но без кринолина оно совершенно не смотрится. Решила я сделать его сама, т.к. накануне выпускных ни одного детского кринолина в многочисленных салонах города найти не смогла (хотя цена в 200 рублей меня вполне устраивала). Перелопатила информацию из интернета, даже попробовала сделать кринолин из палочек для воздушных шариков (они стали переламываться, разъединяться, так что эта идея потерпела полное фиаско). В итоге сделала так (на рост 122 см).
Материалы.
* Кусок ткани 2 м на 70 см (не сфотографировала, т.к. МК делала уже после шитья)
* Скотч (лучше узкий)
* Бельевая резинка
* Ригелин, который купила в магазине с тканью и фурнитурой (мне потребовалось около 5 метров по 15 рублей за метр). Ригелин (см фото) — пластиковая плоская лента шириной 5 мм. Есть и другие виды, но этот наиболее жесткий.
В основе кринолина — юбка "татьянка". Она легко шьется, а жесткие контуры регилиновых колец будут сглажены складками ткани, и кринолин не будет явно виден под платьем.
Ткань сшиваем в "трубу" длиной 70 см. Делаем разметку для кулисок, куда будут вставляться кольца и резинка. У меня разметка такая, а вы смотрите, какая форма кринолина вам нужна. В принципе, в покупных кринолинах 2-3 кольца. Но мне захотелось более надежной конструкции с формой, несколько закругленной у талии (а не "колокольчиком, как в большинстве готовых изделий). Поэтому у меня 4 кольца.
Верхнюю и нижнюю кулиску сшивала по схеме 1, средние — по схеме 2. Т.е. отдельные полоски ткание не кроила и отдельно не пришивала. Обязательно оставить непрошитыми около 7 см кулиски для вставки регилина и соединения его концов. Ширина готовой кулиски около 1 см.
Основа сшита. Вставляем кольца из регилина. У меня были следующие размеры: 93 см, 103 см, 133 см, 163 см. По 3 см добавлено для соединения концов регилина. Это делала так, как на схеме, т.е. обязательно один конец должен быть внахлест с другим не менее, чем на 3 см. Скрепляю, обматывая скотчем, захватывая не только сам "нахлест", но и участки за ним (на схеме от стрелки до стрелки). Аккуратно зашиваем отверстие в кулиске. И так все 4 кольца. В верхнюю кулиску вставляем резинку. Аккуратно расправляем складки на кольцах.
Вот и все. Подумываю сделать кринолин младшенькой (это ведь так просто, а ей тоже хочется платье, как у принцессы) и сшить юбку-солнце.
Уверена, что сшитый по такому принципу кринолин прекрасно подойдет и под свадебное платье, а выйдет существенно дешевле магазинных. К тому же форму и количество колец можно варьировать.
В тех городах, где нет регилина, можно на стройрынке поспрашивать сталистую проволоку в оплетке. Она как бы пружинистая, не должна деформироваться, бывает разного диаметра (информация из интернета). Но, думаю, это будет существенно дороже, чем регилин. Еще вариант: нарезать полосы из поролона, каждую из них сложить вдоль еще несколько раз, сшить края и уже из этих "колбасок" формировать кольца (просто пришивать их к ткани, в кулиски вставить не получится).
Для пышности праздничных платьев необходим специальный подъюбник с жестким и легким каркасом из поперечных колец, а в некоторых моделях и вертикальных ребер-кринолин. Это название имеет чисто французские корни: лен и волос.
Приобрести его можно в свадебных салонах, где обычно высокие цены. Обязательно посетите на досуге, а сейчас вашему вниманию статья о том, как самостоятельно сделать кринолин для юбки.
Для того чтобы пошить кринолин своими руками необходимо подготовить следующие материалы:
1) ткань для самого кринолина, это может быть бязь, сетка, подкладочная ткань;
2) материал для колец, обеспечивающих форму кринолину.
Можно купить в магазине для тканей и фурнитуры пластиковые ленты-регилин, если не достали, подойдет креативный вариант-покупаем набор палочек-держателей для воздушных шариков с соединителями, обрезаем розетку и вставляем палочки одна в другую до нужной длины кольца или вертикального ребра. Кринолин шьется по выкройке юбки из шести клиньев. Для построения выкройки клина берем 1/6 объема бедер — это верх клина. Ширина клина понизу примерно 50см, длина 1 метр. Стачиваем клинья между собой, с изнаночной стороны настрачиваем 5 полос горизонтальных полос из тесьмы или ткани. А с лицевой стороны настрачиваем 12 вертикальных полос, получаются кулиски. В эти кулиски нам надо вставить регилин или вставленные друг в друга палочки, фиксируем их, чтобы не выскочили. При настрачивании полос важно не прострачивать в местах их пересечения, иначе не получиться просунуть наши трубочки. В завершение работы пристрачиваем по поясу резинку. У нас получился легкий кринолин. Если нашить пышные оборки поверх полос с кольцами, кринолин будет пышнее, к тому же не будут видны кольца через верхнюю юбку при сильном облегании, например от порывов ветра. В зависимости от расположения горизонтальных полосок друг от друга или от верха изделия, можно менять форму кринолина.
Есть вариант пошива кринолина еще проще, он подойдет для праздничных платьев маленьким модницам. Шьем юбку татьянку из полотна ткани размером примерно 70 см на 2 м. С изнаночной стороны настрачиваем кулиски для каркаса. Каркас делаем из регилина, соединенного скотчем. При соединении нужно делать накладку для прочности 3-4см. К верху кринолина пришиваем резинку. Складочки фасона «татьянки» спрячут жесткость каркаса. Кринолин получится легким и удобным для утренников с танцами и подвижными играми.
Чтобы низ пышной и широкой юбки платья лежал упругими волнами и не опадал , его укрепляют регилиновой лентой. Такой способ обработки низа юбки часто применяют для бальных и свадебных платьев.
Регилин — это синтетическая лента разной ширины и жесткости. В большинстве случаев встречается жесткий регилин — узкая лента для корсажа, которую вставляют в швы.
Также есть еще мягкий регилин — ленты шириной от 1,5 до 10 см. Цвета самые разнообразные, есть даже с люрексом, но их чаще используют в танцевальных костюмах или в детских бальных платьях.
Эта лента, сплетенная из волокон цветной лески, гибкая и пластичная, ее можно выложить как по прямой, так и по закругленному срезу. Ленту можно утюжить на низкой температуре.
В магазинах такая лента встречается еще и под названием «кринолин».
Регилин пришивают двумя способами: открытым и закрытым.
В зависимости от того, куда пришивают регилин и насколько низ изделия должен «стоять», выбирают способ его пришивания.
Рассмотрим на примерах как пришить регилин.
Пример 1
Сегодня очень популярна модель сарафана и топа — лиф с оборкой.
Чтобы регилин не был виден при движении оборки, пришиваем его закрытым способом.
Шаг 1
Выкроить оборку с припуском по низу = ширине регилиновой ленты + 1 см. Регилин нужен неширокий, достаточно 1,5−2 см. Подвернуть срез оборки на изнанку на 0,5−1,0 см, приутюжить.
Шаг 2
Подвернуть еще раз низ оборки на ширину регилина и приутюжить.
Шаг 3
Вложить в подгибку регилиновую ленту и настрочить подгибку на 1 мм от края.
В пестрой ткани строчка не будет так заметна. Можно пришить подгибку потайным стежком, если строчка нежелательна.
Пример 2
Это наиболее распространенный вариант того, как пришить регилин к юбке. В длинном изделии его не будет видно, а в оборках по низу юбки (как на фото) регилиновую ленту подбирают по цвету.
Шаг 1
Наложить регилин на низ детали с лицевой стороны и настрочить на 0,5−0,7 см от среза.
Шаг 2
Отогнуть ленту на изнанку и приутюжить. Припуск обогнет край ленты.
Шаг 3
Настрочить второй край ленты на низ юбки или оборки. Можно пришить второй край потайным стежком или швом «козлик». Но этот способ подходит только для тонких тканей и прямых срезов.
Как пришить регилин, если юбка солнце, полусолнце или ткань плотная? Тогда регилиновую ленту пришивают так:
Шаг 1
Обметать низ. Наложить регилиновую ленту с лицевой стороны и настрочить на 0,5−0,7 см от края низа. Регилин и строчки в образце контрастные для наглядности. Регилин тоже контрастный.
Шаг 2
Отвернуть ленту на изнанку и приутюжить. Настрочить второй край регилиновой ленты на низ или подшить потайным стежком или швом «козлик», не затягивая его.
Шаг 3
В покупных изделиях, чтобы не пришивать ленту вручную, ее приклеивают на полоску клеевой (купить в магазине Burda). Чем клеевая тоньше, тем лучше.
Рассмотрим подобный вариант на примере полоски формбанда
Полоску клеевой шириной 1−1,5 см настрачивают на второй край ленты со стороны изнанки.
Затем низ утюжат, лента приклеивается по низу. Многофункциональную подложку для глажки можно приобрести в магазине Burda.
Она почти незаметна ни с лица, ни с изнанки.
Пример 3
Что сделать, чтобы регилин по низу юбки был не так заметен по краю? Или чтобы строчка притачивания регилина не была заметна с лицевой стороны?
Можно край с регилином закрыть кружевом. Но более изысканно смотрится обработка, когда регилин закрыт и с изнаночной стороны тоже. В этом случае его прячут в полоску подкладки.
Как правильно пришить регилин к юбке в таком случае?
Шаг 1
Выкроить полоску из подкладки шириной = двойной ширине регилина + 2 см припусков. Если срез прямой, то полоску выкраивают тоже прямой. Если же край закругленный, как в юбке солнце, то полоску подкладки выкраивают по косой. Вместо подкладки можно взять шелк или тонкую сетку. Сетка подходит, если верх платья из кружева.
Шаг 2
Заутюжить полоску пополам, вложить в сгиб регилина и застрочить полоску на ширину регилина.
Шаг 3
Наложить подкладку с регилином с лицевой стороны на срез юбки и настрочить точно в строчку на полоске подкладки.
Шаг 4
Подрезать припуски до 0,5−0,7 см и отвернуть полоску на изнанку. Приутюжить ее и пришить потайным стежком. Аккуратно и с лица, и с изнанки!
Этот способ хорош для коротких расклешенных юбок.
Пример 4
В этом платье низ фигурный, поэтому видна изнанка. Но низ укреплен широкой (10 см) регилиновой лентой. Как ее спрятать? Регилин в этом случае вшивают между верхом и подкладкой юбки.
Шаг 1
Подкладку выкроить точно по выкройке верха юбки с теми же припусками по низу. Наложить подкладку лицом к лицу на юбку и притачать ее по низу.
Шаг 2
Припуски подрезать до 0,7 см, наложить регилин на припуски со стороны юбки, не подкладки! Иначе припуски будут пролегать с лицевой стороны. Настрочить регилин на 1 мм от края на припуск низа.
Шаг 3
Отвернуть подкладку вниз и настрочить ее на припуск на 1 мм от шва, чтобы она затем не отворачивалась на лицевую сторону и не выглядывала снизу.
Шаг 4
Отвернуть подкладку на изнанку платья и приутюжить ее с переходным кантом по низу (это перекат основной детали на изнанку в 1−2 мм). После этого подкладку юбки пришивают по талии.
Этот способ применяют и в дорогих платьях. Это так называемая обработка «от кутюр».
Пример 5
Можно вместо регилина использовать леску. Тогда низ юбки будет «кудрявым». Чем толще леска и расклешеннее юбка, тем круче получаются завитки по краю подгибки.
Леску берут от 0,2 мм до 1 мм в диаметре. Настрачивают леску мелким зигзагом по краю. Для этого низ подгибают на 5−10 мм, в сгиб вкладывают леску и пришивают ее нешироким густым зигзагом. Потом лишний припуск срезают до строчки. Можно использовать и ролевый шов оверлока, также подкладывая леску в шов. Главное — растягивать срез ткани под лапкой. Чем сильнее растягивать срез, тем круче будет завиток по краю.
Вот такой волнистый край получается в результате. В мастер-классе использована самая тонкая леска: 0,2 мм.
Таким способом обрабатывают низ детских танцевальных костюмов и многослойных юбок, выкроенных по косой, как на фото. Таким же образом можно сделать пышным край оборок и воланов.
Можно сделать юбку пышной с помощью подъюбника. Как? Об этом вы узнаете в следующем мастер-классе.
Светлана Хацкевич
Светлана закончила ВУЗ по специальности «Инженер-технолог швейного производства». Более 20 лет преподает технологию шитья. Является старшим преподавателем в «Академии Burda». Мы знаем Светлану по ее работе на сайте с момента его основания. Она щедро делится знаниями и заражает своей любовью к шитью.
Шитье — это творчество, увлекательное и познавательное. Добро пожаловать в этот яркий и интересный мир!
Это третья часть большого мастер-класса по пошиву платья для выпускного бала. Следите за продолжением в спецпроекте «Весенний бал».
Автор мастер-класса и фото: Светлана Хацкевич
Материал подготовила Юлия Деканова