Появилась возможность повысить свое благосостояние путем приобретения автомобиля. Однако на новую машину средств недостаточно, и нужно решать вопрос на вторичном рынке. Это дополнительный риск и сомнения, что деньги могут быть потрачены на какой-то хлам на колесах. Как выбрать, чтобы не ошибиться?
Как это делается
- Иметь правильно настроенный прибор под названием толщиномер. С его помощью будут производиться измерения.
- Уметь им пользоваться самому или взять для осмотра авто грамотного товарища, знающего эту технику.
- Понимать, где наиболее часто бывают повреждения на автомобилях при дорожно-транспортных происшествиях и при неаккуратной езде самого владельца. Именно эти места подвергаются покраске после ремонта.
Толщина ЛКП, и как ее анализировать
В конце статьи представлена таблица значений толщины заводского покрасочного слоя для некоторых марок автомобилей различных производителей.
Анализ толщин слоя краски, нанесенной на заводах, может незначительно меняться в зависимости от года выпуска авто одной и той же марки. Кроме этого, на разных деталях кузова толщина тоже может быть разной. В том или ином случае в среднем величина покрасочного слоя большинства современных машин не должна выходить за пределы:
Применяемый для измерений толщиномер показывает значение величины покрасочного слоя. Это величина от верхней его точки слоя до поверхности металла детали кузова, на которой производится измерение. Отсюда следует, что прибор учтет толщину шпаклевки, если она там есть. Эти показания всегда будут больше, чем заводские. Такой результат говорит о том, что авто ранее было повреждено, подверглось ремонту и последующей покраске.
Каковы же конкретные цифры?
- показанная толщиномером величина на десятки или сотни микрон больше, чем толщина заводского покрытия;
- показания прибора на 60–70 мкм меньше нижнего значения толщины покрытия, нанесенного в заводских условиях.
Порядок действий при обследовании толщины покрасочного слоя
- Начните выполнять замеры с крыши. Она является одной из главных составляющих кузова. Если здесь все в порядке, продолжайте.
- Проверьте толщину покрытия на стойках.
- Выполните замеры в местах, наиболее характерных для авто, попавших в ДТП —на передней и задней частях машины.
- Снимите и оцените показания толщиномера на порогах кузова.
- Сделайте замеры на деталях, не подвергающихся интенсивному коррозионному влиянию атмосферы снаружи: в багажнике, в салоне, под капотом. Здесь величина толщины покрытия должна быть в пределах 50–90 мкм.
Следует отметить, что на любом автомобиле по всем указанным точкам замеров толщина будет отличаться, но не более чем на 10–40 мкм. Такие отклонения являются нормальными. Они связаны с особенностями процесса покраски на производстве. Если же эти величины при замерах оказались выше, то это уже не заводская покраска.
Кузов любой машины — это ее основа. Качественный покрасочный слой, где толщина имеет основное значение — главное для защиты кузова. Следите за этим, и вы обеспечите долговременную эксплуатацию автомобиля без лишних финансовых затрат.
Всем добрый вечер, не хотелось ничего писать пока эта эпопея не дойдет до логического завершения…
Теперь в хронологическом порядке, да кстати, будет много слов и мало фото, так что тем кому лень читать, извиняйте)
02.11.2017 я забирал машину, в силу определённых выгодных обстоятельств авто приобретено в лизинг. Проблема в том что менеджер банка, который следил за самой сделкой в автосалоне… Странный парень и ему было пофигу, какая машина и что с ней, а мне нет 😉 По-этому на приёмку я приехал с личным толщиномером, а теперь самое интересное!)
При замере ЛКП у нового авто…
ИИИ барабанная дробь!
Тадааам от 200 до 250 микрон — снаружи… от 90 до 150 — внутренняя часть, исключение щиток двигателя и внутренняя часть багажника
То что происходило у меня в голове в этот момент, это просто жесть… Цвет мой цвет, который я нашел только в одном автосалоне в Москве именно в той комплектации что я хотел… Согласованный договор с лизиноговой компанией, отправленный аванс, сбор всех доков в общей сумме 2 недели и всё зря…
Переступив через себя с внутренними слезами я пошел к главному менеджеру, к слову тот менеджер что выдавал машину красавчик! И огромное ему спасибо, сейчас он суетится, побежал за своим толщиком и к слову сам не понимает, что происходит.
Подошли к главному менеджеру, диалог:
Я: как вы можете это объяснить?
менеджер(М): А надо? Что то не так?
Я: Ну так на всех остальных машинах в 2 раза меньше!
М: И что? Все вопросы к заводу, мы ничего не делали!
Я: Но вы ОД, это норма?
М: Да че вы пристали, не нравится?! НЕ БЕРИТЕ!
Шок… Пауза… Проглотил снова.
Я: зовите инженера по гарантии!
Позвали инженера.
Я: При данной толщине ЛКП, если я через пол года приеду по вздувшейся краске например, что вы мне скажите?
Инженер(И): Что это повторный окрас и не гарантийный случай… (по глазам вижу, что понимает, что это треш)
Я: (обращаясь к М) Мне необходимо письмо от завода, с подтверждением, что данная толщина ЛКП это норма и вопросов по гарантии не будет!
М: (обращаясь к И) Делайте запрос.
Дальше подписание доков и явно омраченное настроение… Эта мысль мне не даёт покоя до сих пор.
Я писал многим известным ютубблогерам про эту историю, но для них это видимо не интересно, к сожалению.
В тот же день я позвонил основному менеджеру в банк, девушка попросила написать ей на почту письмо с технической точки зрения, а она будет связываться с руководством автосалона, потому что я как клиент их не интересую, а вот потерять лизинговую компанию, которая пачками покупает машины… Это уже руководство не оставит.
Дальше неделя тишины…
10.11.2017 я поехал ставить машинку на учет)
пока ехал в ГИБДД позвонил на горячую линию киа и подробно всё описал.
Может банк помог, а может и киа, но в тот же день позвонил именно тот менеджер(что хамил откровенно) и ооочень вежливо сказалА, что ответ на запрос пришел и можно забирать, что я после постановки сразу же и сделал…
Приехав в ОД, диалог с менеджером:
Я: добрый день.
М: Добрый, вот письмо и ненужно было звонить в киа… Всё равно они нам перезванивают! (Чую подействовало оттуда).
Я: Окей, ответ то где?)
М: Вот.
Протягивает бумажку, тупо распечатанную на ч/б принтере.
Я: Нет! Это меня не устраивает! Или ваша печать и подпись, или оригинал!
М: Ну так они же в Питере, пока будет идти…
Я: Я подожду!
М: Хорошо закажем, на следующей неделе подъезжайте.
Я: Окей, как раз по гарантии приеду.(Потеют фары, ненормальная работа климата, глючит датчик света и какая то жесть видимо со сцеплением) Ппц букет на новой машине…
Через пару дней прислали вот такое письмо на электронку и сказали, что письмо уже в пути…
Итог: Кто что думает, двойной окрас это хорошо или плохо?)))
Вообщем шок, позитив и нас не сломить!) Максимальный репост, всё же надеюсь дать этой истории огласку, ну как минимум чтобы люди знали и не пугались, что такое возможно…
Акция! При покупке в нашем интернет-магазине мы предлагаем вам бесплатную доставку до вашего города c оплатой при получении + скидку или подарок до 500 рублей на любой толщиномер . Вы можете сделать заказ через корзину или оставить заявку на обратный звонок (в верхнем правом углу сайта), мы перезвоним вам и примем заказ.
Гарантия на все толщиномеры 2 года. В подарок таблица заводской толщины краски на разных автомобилях. Все толщиномеры проходят обязательную проверку и калибровку перед отправкой. Наш интернет-магазин — лидер по продажам толщиномеров в 2012, 2013, 2014, 2015 и 2016 гг. Ознакомиться с информацией о нашей компании вы можете в разделе "О НАС".
В данной статье мы затронем несколько основных особенностей при использовании толщиномера (прибор измерения толщины лакокрасочного покрытия):
- Заводская толщина лакокрасочного покрытия автомобилей ( таблица для разных марок и моделей );
- Что нужно знать при измерении толщины лакокрасочного покрытия автомобилей.
Мораль: Измерение толщины лакокрасочного покрытия – первое что нужно сделать при покупке автомобиля.
Итак, начнем со второго вопроса:
- Для 95% автомобилей, которые ездят по дорогам наших городов или висят в разделе покупки-продажи автомобилей нормативная толщина лакокрасочного покрытия, установленная заводом, составляет 75-160 мкм (микрон). Исключения составляют несколько моделей Mercedes, Land Rover, некоторые американские внедорожники или старые «япошки», когда еще был качественный слой краски.
- Толщина лакокрасочного покрытия на деталях не подверженных внешним воздействиям должна составлять 50-90 мкм. (внутренние пороги, стойки, кузовные детали под капотом и в багажнике).
- При измерении толщины лакокрасочного покрытия на автомобиле в любом случае будет небольшой разбег значений (даже на новых автомобилях, которые только что выехали из салона). Разброс измерений толщиномера может составлять от 10 до 40 мкм на машине. Это объясняется неравномерностью покраски на заводе (это норма) и шагренью. Факторов, от которых зависит толщина лкп на конкретном автомобиле достаточно много: это и год выпуска, страна сборки, частота посещения автомоек, усердность автовладельца при чистке автомобиля от снега зимой и д.р. При попадании в крашеную или шпаклеваную деталь показания толщиномера сразу выдадут значения, отличные от нормативных.
- При полировке толщина лакокрасочного покрытия может уменьшиться на 10-15 мкм. При нанесении защитных пленок увеличиться на 10-50 мкм. При обклейке деталей карбоном значения толщины лкп значительно увеличатся (порядка 200-300 мкм в зависимости от пленки).
- Как правило, толщина краски, наносимой на крышу чуть меньше среднего значения по машине (и лучше начинать измерения толщины именно с крыши), а на капоте чуть больше средних значений. Еще одна из особенностей: на дверях ближе к порогам значения измерения толщиномером будут чуть больше, чем сверху у стекол.
Далее мы представляем таблицу с нормативными значениями толщины лкп у разных производителей и моделей:
Толщина лакокрасочного покрытия автомобилей.
*(данные основаны на информации выложенной в общедоступных ресурсах в Интернете и подкорректированы нашим личным опытом – измерено более 1000 автомобилей).
Толщина краски, мкм | ||
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Audi | A4 | 100-140 |
A5 | 105-135 | |
A6 | 110-130 | |
A8 | 100-125 | |
Q3 | 120-140 | |
Q5 | 130-150 | |
Q7 | 110-140 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях BMW | 1 | 100-130 |
3 | 110-135 | |
5 | 95-140 | |
7 | 115-145 | |
X1 | 110 | |
X3 | 90 | |
X5 | 115 | |
X6 | 140-150 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях CHERY | Amulet | 100-130 |
Tiggo | 95-115 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Chevrolet | Lanos | 87-130 |
Aveo | 80-100 | |
Cruze | 120-132 | |
Captiva | 90 | |
Lacetti | 110-135 | |
Niva | 100 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Citroen | C3 | 90-120 |
C4 | 80-125 | |
C5 | 105-140 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Daewoo | Nexia | 95-115 |
Matiz | 110-135 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Ford | Focus | 145-165 |
Kuga | 125-145 | |
Mondeo | 110-145 | |
Fiesta | 105-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях HONDA | Accord | 90-115 |
Civic | 100-120 | |
CR-V | 80-120 | |
Jazz | 100-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Hyundai | Accent | 70-90 |
Elantra | 70-100 | |
IX 35 | 75-90 | |
Solaris | 90-115 | |
i30 | 103 |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях KIA | Sportage | 110-130 |
Rio | 95-120 | |
Optima | 110-130 | |
Cee`d | 100-110 | |
Cerato | 110-125 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lada | Granta | 90-110 |
Kalina | 65-100 | |
Priora | 65-110 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Lexus | RX | 130-155 |
CT | 115-135 | |
GX | 120-140 | |
ES | 120-140 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mazda | CX-5 | 100 |
CX-7 | 85-120 | |
3 | 80-105 | |
6 | 110-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Mitsubishi | Lancer X | 90-125 |
ASX | 80 | |
Outlander | 95-115 | |
Pajero | 100-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Pegeout | 308 | 110-120 |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Nissan | Almera | 100-120 |
Qashqai | 100-130 | |
X-Trail | 85-100 | |
Juke | 115-130 | |
Teana | 120-130 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Renault | Logan | 70-135 |
Symbol | 100-120 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Skoda | Octavia | 110-130 |
Fabia | 100-120 | |
Yeti | 135-155 | |
Superb | 100 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Opel | Astra | 115-145 |
Mokka | 110-138 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Subaru | Impreza | 110-125 |
Forester | 105-130 | |
Legacy | 110 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Suzuki | Grant vitara | 100-120 |
SX4 | 115 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Toyota | Camry | 95-125 |
Avensis | 80-120 | |
Corolla | 100-120 | |
LC 200 | 110-130 | |
LC Prado | 80-110 | |
Rav4 | 85-105 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях VW | Golf | 100-125 |
Passat B7 | 115-140 | |
Passat CC | 100-125 | |
Touareg | 105-140 | |
Tiguan | 90-115 | |
Толщина лакокрасочного покрытия на автомобилях Volvo | S40 | 100-120 |
S60 | 110-130 | |
XC90 | 110-125 | |
Отечественный автопром (ВАЗ 2110,11,12,13,14) | 75-135 |
Удачных Вам измерений! Просим вас обратить внимание, что данные значения толщины лакокрасочного покрытия не являются единственно верными. Как мы уже говорили ранее, есть очень много факторов, от которых может зависеть толщина лкп на каждом отдельно взятом автомобиле.
«>