Перечень основных материалов и их плотности представлены в этой таблице. Плотность материалов имеет свойство меняться в зависимости от температуры среды, точные данные по плотности смотрите в справочниках.
Массовый расход — это масса вещества, которая проходит через заданное поперечное сечение потока за единицу времени.
Объемный расход — это объём жидкости или газа, протекающей через заданное поперечное сечение потока в единицу времени.
Плотность — это физическая величина, определяемая как отношение массы тела к объему тела.
Взаимосвязь объема и массы определяется простой математической формулой:
V — объем;
m — масса;
p — плотность.
Чтобы перевести массовый расход в объемный расход необходимо помимо прямого соотношения единиц измерения также вносить поправку на плотность вещества.
Для воды при нормальных условиях и без примесей решением является следующее соотношение единиц измерения.
(1 килограмм в секунду = 1 литр в секунду)
Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.
Для сложных расчетов по переводу нескольких единиц измерения в требуемую (например для математического, физического или сметного анализа группы позиций) вы можете воспользоваться универсальными конвертерами единиц измерения.
На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единиц измерения л/с в кг/с. С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести кг/с в л/с (килограммы в секунду в литры в секунду) и обратно.
Интерактивный онлайн калькулятор. Конвертер перевода единиц между различными системами измерения. Осуществляет перевод: лошадиные силы в киловатты, мегаватт в киловатт, сколько ватт в 1 киловатт, джоуль в ватт, джоуль в калории, квт в лошадиные силы.
Поскольку мощность, прежде всего, в физике характеризует работу электрических сил, то она тесно связана с такими величинами, как напряжение и сила тока в цепи. Чтобы найти мощность, нужно умножить их друг на друга, поэтому первой системной единицей измерения мощности был принят вольт-ампер. Затем, в целях упрощения, был введен ватт на замену вольт-амперу, а для больших значений кило- и мегаватт.
Если выразить мощность через работу, то уместно будет использовать отношение единиц измерения энергии-работы в единицу времени, например, калории в секунду/час, а также джоуль и эрг в секунду/час. До сих пор находят применение и такие единицы мощности как килограмм-сила-метр в секунду и лошадиные силы, несмотря на то, что они были рекомендованы к изъятию из обращения. Килограмм-сила-метр в секунду не раскрывает мощности со стороны, отличной от международных единиц измерения, а лошадиные силы имеют множество разновидностей в каждой сфере применения, поэтому их релевантность сомнительна.
Чему равна 1 лошадиная сила? Если взять любую энциклопедию и посмотреть в ней, что такое лошадиная сила, то мы прочитаем, что это внесистемная единица измерения мощности, которая в России не используется. Хотя на любом сайте дилерских автосалонов мощность двигателя указывается именно в лошадиных силах.
Что же это за единица, чему она равна?
Говоря о лошадиных силах двигателя, большинство из нас представляет простую картину: если взять табун из 80-ти лошадей и автомобиль с мощностью двигателя 80 л.с., то силы их окажутся равными и никто не сможет перетянуть канат.
Если попытаться воссоздать такую ситуацию в реальной жизни, то победит все же табун лошадей, поскольку для того, чтобы двигатель смог развить такую мощность, ему нужно раскрутить коленчатый вал до определенного количества оборотов в минуту. Лошади же рвануться с места и потащат автомобиль за собой, сломав ему таким образом коробку передач.
К тому же нужно понимать, что лошадиная сила — это стандартная единица мощности, тогда как каждая лошадь — индивидуальна и некоторые особи могут быть намного сильнее других.
В оборот лошадиные силы были введены еще в 1789 году. Известный изобретатель Джеймс Уатт хотел продемонстрировать, насколько выгоднее использовать паровые машины, а не лошадей для выполнения работы. Он просто взял и посчитал, сколько энергии тратит лошадь, чтобы с помощью простейшего подъемного механизма — колеса с закрепленными на нем веревками — вытаскивать из шахты бочки с углем или выкачивать воду с помощью насоса.
Оказалось, что одна лошадь может вытаскивать груз весом 75 килограмм со скоростью 1 м/с. Если перевести эту мощность в ватты, то получится, что 1 л.с. составляет 735 ватт. Мощность же современных автомобилей измеряют в киловаттах, соответственно 1 л.с. = 0,74 кВт.
Чтобы убедить владельцев шахты перейти с лошадиной тяги на паровую, Уатт предложил простой способ: измерить, какую работу смогут за день проделать лошади, а потом подключить паровой двигатель и посчитать, скольких лошадей он сможет заменить. Понятно, что паровой двигатель оказался более выгодным, потому что смог заменить определенное количество лошадей. Владельцы шахты поняли, что им дешевле содержать машину, чем целую конюшню со всеми вытекающими последствиями: сено, овес, навоз и так далее.
Стоит также сказать, что Уатт неправильно рассчитал силу одной лошадки. Поднимать вес 75 кг со скоростью 1 м/с способны только очень крепкие животные, кроме того долго работать в таких условиях они не смогут. Хотя есть свидетельства того, что кратковременно одна лошадь может развивать мощность до 9 кВт ( 9/0,74 кВт = 12,16 л.с.).
Виды лошадиных сил
- Метрическая лошадиная сила равна подъёму 75 кг в секунду на 1 метр. Применяется в Европе
- Механическая лошадиная сила равна 745.7. очень редко используется как единица измерения в англоязычных странах
- Электрическая лошадиная сила равна 746 Вт., иногда обозначается табличках электродвигателей.
- Котловая лошадиная сила равна 1000 кгс·м/с. или 9,8 кВт или 33 475 Btu/час. (единица измерений используется в США)
- Гидравлическая лошадиная сила равна 745.7 Вт.
Как определяется мощность двигателя
На сегодняшний момент самый простой способ замерить реальную мощность двигателя — с помощью диностенда. Автомобиль загоняют на стенд, надежно его укрепляют, затем водитель разгоняет двигатель до максимальных оборотов и на табло отображается реальная мощность в л.с. Допустимая погрешность — +/- 0,1 л.с. Как свидетельствует практика, часто оказывается, что паспортная мощность не соответствует реальной, а это может говорить о наличии самых различных неисправностей — от некачественного топлива, до падения компрессии в цилиндрах.
Стоит сказать, что в силу того, что лошадиная сила — единица несистемная, в разных странах ее рассчитывают по-разному. В США и Англии, например, одна л.с. составляет 745 Ватт, а не 735 как в России.
Как бы там ни было, но все уже привыкли именно к этой единице измерения, поскольку она удобная и простая. Кроме того л.с. используется при расчете стоимости ОСАГО и КАСКО.
Согласитесь, если вы читаете в характеристиках автомобиля — мощность двигателя 150 л.с. — вам легче сориентироваться, на что он способен. А запись типа 110,33 кВт мало, что скажет. Хотя перевести киловатты в л.с. достаточно просто: 110,33 кВт делим на 0,74 кВт, получаем искомые 150 л.с.
Хотелось бы также напомнить, что само по себе понятие «мощность двигателя» не очень показательное, нужно еще учитывать и другие параметры: максимальный крутящий момент, обороты в минуту, вес автомобиля. Известно, что дизельные двигатели являются низкооборотистыми и максимальная мощность достигается на 1500-2500 об/мин, тогда как бензиновые разгоняются дольше, но на длинных дистанциях показывают лучшие результаты.