Артикул: BODY
Код для заказа: 909166
Являюсь обладателем старенькой "семерки" ВАЗ-2107, машине 11 лет, поэтому на кузове начали появляться "рыжики" и периодически требуется местная покраска, дабы сохранить внешний вид и хоть как-то затормозить коррозию. Раньше обходился обычной дешевой алкидной грунтовкой и краской из балончика, однако хватало это ненадолго, ржавчина снова проедала себе путь и вылазила наружу. Поэтому решил подойти к этому делу более серьезно и, перелопатив интернет, нашел много лестных отзывов о кислотных грунтовках. Компрессора и краскопульта в наличии нет, поэтому решил поискать вариант в балончике, приемлемым по цене оказался Body 960, который недолго думая и заказал.
Баллон емкостью 400 мл, как заявляется на этикетке грунт предначначен для защиты гальванизированных (то бишь оцинкованных), нержавеющих стальных, аллюминиевых поверхностей перед покраской, очень токсичен и вреден для здоровья, содержит ксилол — поэтому будем красить на открытом воздухе. Инструкции по применению, как таковой, нет, но по значкам на баллончике можно понять, что перед распылением его необходимо встряхивать 2-3 минуты, наносить грунт с расстояния 20-30 см в 2-3 слоя, слой высыхает за 10 минут при 23 С. Произведено в Греции.
Для начала, решил попробовать его на задней крышке багажника, где за зиму выскочило очень много "рыжиков" и требовалась немедленная покраска.
Предварительно зачистил поврежденные места с помощью дрели с насадкой до чистого металла. Как видно на фото, ржавчина проела целые раковины в металле, по хорошему, это место следует зашпаклевать, но обойдусь лишь покраской, основная моя задача — остановить коррозию. После зачистки обклеиваем орашиваемое место бумажным скотчем с газетами.
Хорошенько обезжириваем поверхность растворителем, взбалтываем баллон и наносим кислотный грунт в 2 слоя с промежуточной сушкой. В интэрнетах пишут, что достаточно одного слоя, что расходится с указанием на этикетке, поэтому для подстраховки нанес 2 слоя и хорошенько пролил "раковины".
На вид распыляемая жидкость походить по консистенции на молочко, только яркого желто-оранжевого цвета, растекается хорошо, сохнет быстро и матовеет. Расход небольшой, образует тонкое достаточно прочное, но мягкое покрытие, царапается ногтем, как и все грунты. Запах очень токсичный, поэтому лучше работать в респираторе.
Однако, заметил один недостаток: головка распыляет в виде плоской широкой струи, а не округлой, как обычно, поэтому много материала с непривычки уходит впустую по сторонам.
Сразу же после подсыхания грунта для закрепления наносим алкидный грунт из баллончика, также в пару слоев с промежуточной сушкой примерно 30 минут и оставляем на ночь до полного высыхания. Были опасения, что кислотный может с ним прореагировать, так как везде пишут, что кислотные грунты необходимо перекрывать акриловыми, но ничего страшного не произошло. На следующий день переклеиваем скотчь повыше, чтобы эмаль легла внахлест со "здоровым" участком, зашкуриваем переход и всю поверхность мелкой абразивной шкуркой для лучшей адгезии, обезжириваем, и наносим алкидную эмаль соответствующего цвета (в моем случае Мурена 377) в 2-3 слоя и снимаем скотчь.
Получилось очень даже ничего.
Ждем полного высыхания около суток. Посмотрим, сколько продержится такое покрытие.
Небольшое видео процесса:
Отличный двухкомпонентный адгезионный грунт для нанесения на железо, алюминий, хромированные, нержавеющие и оцинкованные поверхности. Обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Смешивается с кислотным активатором BODY 960 (731). Наносится в один слой толщиной 10 мкм. Сохнет около 30 минут и не требует шлифовки. Окрашивается любыми двухкомпонентными материалами, кроме материалов на полиэфирной основе. ( при нанесении на 960 ,полиэфирные 2к материалы не отверждаются) Отвердитель HB Body 960 (731)
Модификации
Артикул | Цвет | Объем | Цена* |
5100300050 | желто-зеленый | 0.4 | — |
7310000001 | светло-жёлтый | 1 |
|
9600300001 | желто-зеленый | 1 |
|
Поверхности для нанесения
– сталь – алюминий – оцинкованная сталь – нержавеющая сталь – хромированная сталь
Особые указания
При воздушной сушке минимальная температура +15°С. Нельзя наносить на кислотный грунт материалы на полиэстерной (полиэфирной) основе.
Правила применения
Перемешать компоненты до однородной консистенции, соблюдая пропорцию смешивания. Нанести кистью или пистолетом в зависимости от пропорции разбавления. Минимальная температура нанесения +15°С. Токсичен. Соблюдать меры предосторожности.
Физические свойства
Плотность | 0,85кг/л (20°С) |
Точка возгорания | >14°C |
Сухой остаток | 0,1 |
Расход материала | 10м2/1л/10 мкм |
Время обработки | Около 1 часа в зависимости от температуры |
Хранение | При нормальных условиях хранения в закрытой таре 24 месяца (температура +5 до +35°C, при относительной влажности не более 80%) |
Характеристика | Значение |
---|---|
Поверхность | все типы металлов |
Специальные | антикоррозийные первичные грунты по металлу |
Основа | полиолефиновые |
Первичные | антикоррозийные первичные грунты по металлу |
Объем | 0.4, 1 |
Цвет | желто-зеленый, светло-жёлтый |
Серия | PRO |
Тип товара | грунт |
Назначение | изоляционный, повышение адгезии, антикоррозионная защита адгезионный, демпфирующий слой |
Мокрым по мокрому | 1 |
Состав | двухкомпонентный |
Форма выпуска | аэрозоль |
Грунт HB BODY 960 — универсальное защитное средство для локального и сплошного нанесения на металлические поверхности. Сохнет кислотный грунт HB BODY 960 быстро, в шлифовке не нуждается. Сразу же после высыхания обработанную грунтом поверхность можно окрашивать.
Служит антикоррозионный HB BODY 960 wash primer надежной защитой от влаги. Противостоит атмосферным, механическим, химическим воздействиям. Кислотный грунт HB BODY 960 купить рекомендуется как профессиональным мастерам по кузовному ремонту, так и любителям.
Когда встал вопрос: как делать грамотный кузовной ремонт. Пришлось изучать чужой опыт. Картина происходящего в общем сформировалась, остался только опыт)
Решил получить моральное удовлетворение, и увидеть воочию оригинальный цвет своего туринга.
Цвет по вин MAURITIUSBLAU METALLIC (287). Подбор по номеру стоит в среднем 250р 100г, а это 2500 за кг, на данный момент недопустимые траты, тк перекрас полный не планируется.
Ситуацию усложняло то, что машину подкрашивали балончиком местами, лючек не исключение. Растворителем оттер угол, и вот беда, цвет несовсем совпадает с тем что на крыше и на арке задней там где задняя дверь… ну да ладно, примерно запомнив расхождение побрел по магазинам, на глаз примерно подходил Helios mobihel Ривьера 499, но оттенок при разных углах у краски синий а у машины фиолетовый, но он был максимально приближен. Motip 499 совершенно другая краска, совершенно другой оттенок. В одном из магазинов, решив окончательно закончить вопрос этот, мне предложил помощь продавец консультант.Я небрежно намекнул что мне он вряд ли поможет, но он настойчиво переубедил, сказав что у него есть каталог красок… За что ему спасибо)
Это был продавец сети магазинов автоальянс, у них есть каталоги красок Motip. Спрашивайте у продавца) В этом каталоге находите свой номер краски для марки авто по вин, и находите номера красок в баллончиках или кисточки для подкрашивания. Так же по базе пробили в каком магазине что есть. Был только 1 баллончик в магазине в новогиреево на кетчерской, там каталог вообще на полке лежал в свободном доступе для покупателей.
Купил баллон и радостный побрел в гараж, напылил на лючок и… цвет гораздо ярче… но гораздо приятней (субъективно). причина потом была выяснена. Машину всю красили( этого следовало ожидать))) нашел скол краски под значком бмв на крышке багажника, он похож очень на тот что в баллончике, т.е. все-таки краска там более менее похожа на правду. И содрал наклейку с внутренней стороны лючка, под наклейкой та же краска)
ну… моральное удовлетворение я получил))) теперь стоит попробовать)
Изучив, как и говорилось технологию покраски, выбрал наиболее похожий на правду алгоритм, обоснованный фактами, и повторяющийся не раз на форуме автомаляров.
Порядок таков:
1) кислотный грунт
(Wash primer. Body 960(novol 340) он же травящий.На голый металл. Обладает антикоррозийными свойствами, отличной адгезией к стали аллюминию и тп. 2х компонентный. Я использовал body 960, он дороже чем новол, но мне легче было найти)
2) акриловый грунт наполнитель
(Acril Filler.Кислотный грунт перекрывают исключительно 2x компонентным акриловым грунтом!я использовал body 300 3+1. Их много разных, отличаются пропорциями 3+1, 5+1 и однокомпонентные. Суть не помню но для себя выбрал 3+1. Body 300)
3) эпоксидный грунт
( body 989 4:1 epoxy primer. Двухкомпонентный. Антикоррозицный. Плюс его в том что он дает толстый слой, устойчив к ударам, эластичный и не пропускает влагу!
4) Шпаклевка(если нужно. Тут тоже много нюансов по выбору в зависимости от слоя и жалемой шероховатости поверхности)
5) Снова акриловый грунт парозаполнитель поз.2(заполняет поры шпаклевки перед покраской)
6) Краска
7) Лак 2 компонентный( из своего малого опыта понял зачем нужен 2х компонентный, в основном это устойчивость к жидкостям, его очень тяжело смыть растворителем. Ну и соответственно другие его прелести типа устойчивость к уф лучам и тд. Грунт 2х компонентный тоже почти не оттирается)
Цель сего эксперимента – опыт! Опыт обработки голого метала и борьбы с ржавчиной.
Все материалы были куплены следуя советам все тех же автомаляров с форума, а не из личного опыта.
Итак, первым под раздачу попал лючок бензобака.
Зачистил все вздутия краски и отшелушивания, каждое вздутие кроет под собой коррозию, которую нужно хорошенько зачистить, выглаживать поверхность не стал, тк покрасить в моих условиях хорошо невозможно. заматовил все 500 шкуркой. Обезжириваем.
Все зачищенные места покрыл кислотным грунтом. кисточкой. Почему кисточкой? Во первых грунт этот очень ядовит, если на всех банках значки вредно для среды или крестик в оранжевом квадрате, то на банке красным по белому написано о мерах предосторожности, о проветриваемом помещении и картинка с черепушкой с косточками в красном квадрате) не особо хочется распылять эту дрянь по гаражу, а на улице температура +5 градусов)
Даем высохнуть минут 10-15 при температуре 23 градуса. Долго сушить не рекомендуют, при сушке более 60 минут рекомендуют покрыть 2м слоем.
Покрываем обычным грунтом. Я покрыл только закрашенные кислотным грунтом места, захватывая и соседнюю поверхность.
Снова обезжириваем и напыляем краску. Напыляю кстати аэрографом, тк компрессор маленький и слабенький, пулевизатор не потянет. Для мелких деталей самое то.
Еще одной проблемой, с которой я столкнулся является краска из баллончика. Тк подбор в емкости не рационален, купил баллончик. В баллончике большой напор и большой расход краски, поэтому решено выливать из баллончика и заливать в аэрограф.
Но все не так просто) краска в балончике настолько жидкая, что не распыляется аэрографом. Поэтому приходилось выпаривать из краски растворитель, уменьшая объем примерно в 1,5 -2 раза, тогда краска ложится тоненьким ровненьким слоем.
Кладем на внутреннюю сторону 2-3 слоя(в зависимости от толщины). На внешнюю 3-6 слоев. Кладем слои крест накрест, чтобы не было пропусков.
Далее кладем лак. Лак нужен чтоб придать глянец и защитить краску(ну и глубину цвета и тд))). В моем случае краска металлик, она имеет всегда матовую поверхность и всегда перекрывается лаком. Тратится на 2х компонентный не стал, тем более что в гараже были пару баллончиков лака мотип +20% которые). Процесс повторяется, пока распыляю порцию, вторая порция выпаривается. Кладем на внутрянку 2 слоя лака, на внешку 3-4. Также слои крест накрест.
Итог: безумно приятный цвет(объективно). И ужасная поверхность((( причиной опять же условия(ожидаемо), тк на улице +5, то приходится работать тепловой пушкой электрической! Нельзя допускать открытый огонь! И вся пыль успешно налетает на свежий слой((( ну это опыт, ничего не поделаешь. цель была увидеть цвет краски) моральное удовлетворение)
Так же нанес грунт на некоторые проблемные места на кузове, убрал жучки. Тк основная цель это борьба с коррозией( основной внешний марафет планируется весной-летом), наносил грунт кисточкой.
так же были куплены антигравий, антикор для скрытых полостей, герметик боди 999(для сварных швов) и жидкие подкрылки. мож еще чего вспомню. В целом на химию ушло очень много денег, сколько — уже и не счесть может 5000 может и больше. Пусть цена вопроса будет 5000)