Кисточка для покраски батарей

Простейшая задача — покрасить радиатор отопления. Рассмотрим какую краску выбирать и чем красить.

Какой краской?

На данный момент существует два вида радиаторных эмалей — алкидная и акриловая. Алкидная эмаль, на мой взгляд, доживает свое время, ибо имеет едкий запах, жидкая краска пожароопасна, ее сложно смыть даже только что пролитую.

Другое дело акриловая эмаль — запах конечно есть, но с алкидной и рядом не стоял, смывается водой (свежая и при определенном усердии). Главный ее недостаток — плохая растекаемость по окрашиваемой поверхности: при покраске алкидной эмалью даже кисточкой, разводы от кисти растягиваются и сглаживаются, акриловая не обладает таким превосходным эффектом.

Если радиатор съемный, на соединениях типа "американка", снятую батарею возможно покрасить из баллончика. Это будет самое верное решение для алюминиевых или биметаллических радиаторов.

Кисточка или валик?

Несмотря на худшую растекаемость в сравнении с алкидной, акриловой можно превосходно покрасить радиатор отопления и подходящие трубы. Для этого нужно использовать валик вместо кисти. Иметь небольшую кисть под рукой все-таки потребуется, ведь не во все места валиком подлезешь.

Для батарей хорошо подойдет небольшой поролоновый валик шириной 5-10 см, в зависимости от конструкции радиаторов, чем больше труднодоступных мест, тем уже нужен валик. Например, для пластинчатой батареи вполне подойдет 10 см, для чугунной лучше 5 см. Радиаторы конвекторного типа придется красить кисточкой полностью.

Подводящие трубы отопления также удобно красить валиком, особенно если между стеной и трубой валик свободно проходит. Поролоновый валик легко прокрасит даже прямой угол, нужно лишь вдавить его в угол. Справедливости ради хочется заметить: поролоновым валиком очень удобно пользоваться как при покраске акриловой, так и алкидной эмалями.

Подготовка

Все трубы и радиатор следует зашкурить наждачкой, удалить старую краску, где она плохо держится. После будет не лишним все протереть влажной губкой и высушить. Все расположенные рядом с радиатором места следует заклеить бумажным малярным скотчем. Стены, подготовленные под обои защищать не критично — обои хорошо клеятся на краску и как правило, если стена отшпаклевана белой шпаклевкой, белые пятна краски не проступят даже через тонкие обои.

Потолок, в месте выхода трубы так же следует "отскочевать". Даже натяжные потолки не повредятся от малярного скотча, если содрать его не позднее двух дней после наклеивания. Если используется акриловая эмаль, а на полу лежит линолеум, закрывать его не обязательно — если попадут капли краски, сразу их смывать.

Ламинат на полу все же стоит накрыть чем-либо, из швов краску вымыть будет сложно или невозможно.

Стена за радиатором

Если радиатор не съемный, стену за радиатором лучше всего покрасить той же краской — очень часто наклеить обои там практически неосуществимая задача из-за труднодоступности. В добавок, за батареей скапливается большое количество пыли и протирать ее гораздо практичнее с краски, нежели с обоев.

На стене нужно наметить прямоугольник, немного превосходящий по размерам саму батарею. При покраске можно выходить за размеченные границы на пару сантиметров — потом по границам наклеятся обои (ну, если конечно планируются обои). Если стены будут краситься в другой цвет, то границу нужно разделить малярным скотчем.

Покраска

Покраску следует производить валиком, по возможности подлазия во все труднодоступные места, куда нельзя подлезть валиком, красят кисточкой. В идеале, с начала красятся все закоулки кисточкой, а потом закатывается вся поверхность валиком, на практике же все делается как удобнее.

Как быть, если за радиатором не удается подлезть даже кистью? Красить все, что достается, остальное оставлять как есть. или переделывать радиатор на съемный. На самом деле, все, что видно со стороны, можно изловчиться подкрасить кистью, а все что не видно невооруженному глазу придется недокрасить.

Читайте также:  Карбюратор mikuni для мотоблока

Красить следует в два слоя. Второй слой следует наносить через несколько часов(акриловая эмаль) или на следующий день (алкидная эмаль, в зависимости от разновидности краски). При покраске во время отопительного сезона, если нет возможности выключить батарею, нужно не зевать и раскатывать быстрее все подтеки — краска махом сохнет и капли краски быстро твердеют.

Если пришло время покрасить радиатор отопления, когда в доме стоят чугунные батареи, понадобится качественная радиаторная кисть соответствующего размера и термостойкая краска. Сегодня существует масса моделей такого инвентаря. Разберемся с особенностями выбора малярной кисти для таких целей.

Особенности выбора

Кисть радиаторная – одна из разновидностей малярных инструментов, специально предназначенная для прокраски изгибов чугунной батареи. Далеко не каждым таким инструментом можно выполнить подобную процедуру.

Для радиаторной кисти характерно наличие длинной ручки, средней жесткости ворса и острого кончика. Тогда удастся покрыть слоем краски всю площадь батареи, добираясь до труднодоступных мест. По совету опытных мастеров, лучше пользоваться несколькими видами таких изделий.

Использование кисти-ручника

Для этого инструмента характерна круглая форма. Металлический ободок соединяет щетину с ручкой. Именно длина ручки является важным фактором для успешной работы с инструментом. Длина ворса может быть более или менее короткой. В случае использования кисти со слишком длинной щетиной практикуется резиновая обмотка. Этот несложный прием поможет в уменьшении площади щетины. Тогда краска будет наноситься точнее, не размажется.

Использование кисти-ручника хорошо подойдет в начале выполнения покрасочных работ, если объект имеет широкие секции. Такой инструмент в диаметре имеет 25 – 50 мм. Специалисты считают, что оптимальным будет выбор кисти со щетиной до 38 мм длины. Тогда покраска произойдет быстро и без разбрызгивания.

Классическая радиаторная кисть

Этот инструмент сообщает о своем предназначении уже самим наименованием. Кисть радиаторная – отличное изделие для прокраски труднодоступных мест чугунной батареи. С помощью длинной ручки приспособление легко попадает в изгибы и щели. Качество ворса варьируется от среднего до жесткого.

Щетина кисти по длине бывает 20-100 мм. Кисть радиаторная 50 мм длиной – оптимальный вариант для успешной работы.

Советы специалистов

Чтобы окрашивание батарей было максимально качественным, рекомендуется прислушаться к тем рекомендациям, которые предлагают профессиональные маляры. Советы довольно просты, но эффективны:

  • Покраска выполняется в теплое время года, когда не используется отопительная система. На горячей поверхности краска растечется и не будет держаться. Использование такого совета способствует равномерному нанесению краски и аккуратному виду окрашенного радиатора.
  • Покупая кисточку, важно изучить, какая фирма является ее изготовителем. Товар должен быть снабжен сертификатом качества в соответствии со стандартами ГОСТа. Этот совет позволит избежать покупки некачественного инструмента, ворсинки которого могут оставаться на окрашенной поверхности. Или же некачественный инструмент удивит вылетом металлического ободка, некрепкой насадкой ручки. Внимательное отношение к выбору инструмента убережет от перечисленных неприятностей.
  • Несмотря на прямое назначение радиаторной кисти, которое подразумевает покраску батареи, для большей результативности рекомендуется пользоваться несколькими видами таких инструментов разного размера. Для труднодоступных мест выбирают изогнутую узкую кисть, а внешнюю поверхность прокрашивают более широкой кистью.
  • Выбор щеток с натуральным ворсом позволит получить более качественное покрытие, а у синтетического ворса более длительный период эксплуатации. Такие изделия более долговечны.

Покрасочные работы

Помимо тонкостей выбора малярной радиаторной кисти, важно учесть и особенности выполнения покрасочных работ. Здесь также помогут советы специалистов:

  • Начиная работу, инструмент замачивают, используя теплую воду с раствором мыла. Это способствует размягчению ворса, устранит пыль и загрязнения, а покраска станет более ровной и мягкой.
  • Краска должна быть предварительно подготовлена в необходимом количестве, которого будет достаточно для выполнения покрасочных работ.
  • Если соединять между собой несколько красок разного цвета и производства, результат может огорчить маляра. Тогда помимо испорченного продукта, будет еще и плохо окрашена поверхность.
  • Чтобы результат был качественным и долговечным, окрашивание радиатора выполняют несколькими слоями. Работы рекомендуется начинать с верхней части батареи.
  • Для сохранения кисточки ее необходимо как можно быстрее очистить от краски. Для этой цели используется специальный раствор. Инструмент моют керосином, а потом смывают остатки этой жидкости мыльной водой. Высохшую кисть необходимо обернуть бумагой, чтобы обеспечить длительное хранение инструмента.
Читайте также:  Как составить план оповещения

Флейцевая кисть

У этого инструмента удобная ручка. Для изготовления щетины используется барсучий волос. Флейцевая радиаторная кисть имеет плоскую форму с длиной 25 — 100 мм. Такой инструмент идеален, чтобы устранять потеки, возникающие после окрашивания другими кистями. Так как специалисты рекомендуют пользоваться несколькими видами инструментов, то такой вариант будет хорошо сочетаться с кистью изогнутой формы.

Форма имеет значение

Большинству людей приходится экономно распоряжаться своими ресурсами, пользуясь старыми инструментами. Это нельзя назвать правильным методом. Такая экономия не рациональна, так как забирает массу времени и сил. Вместо кисти небольших размеров, у которой круглая щетина, лучше пользоваться большой плоской кистью, которая с помощью одного движения сможет окрасить внушительный участок поверхности.

Использовать круглую маленькую кисточку лучше всего, когда необходимо окрасить небольшую рабочую поверхность. Таким инструментом покрывают участки особых мест, например, круглых труб.

Труднодоступные места красят так называемыми угловыми кистями. Это позволяет значительно экономить время.

Stayer

Она изготовлена из натуральной щетины, имеющей светлый цвет. Размеры радиаторной кисти этой модели составляют 50 мм. Для изготовления рукоятки использовано натуральное дерево.

Благодаря удлиненной форме рукоятки инструмента, можно максимально комфортно прокрасить все участки батареи. Эту кисть лучше всего использовать при работе с красками, в основе которых используются растворители.

С помощью специальной эргономичной формы, которая характерна для рукоятки, краска не будет течь по рукам. Работать таким инструментом удобно, просто и надежно. Такая форма также является гарантией комфортного обхвата, чтобы инструмент не выскользнул из рук.

Для самой рукоятки подобран деревянный материал твердой породы, чтобы влага не впитывалась внутрь. Такие характеристики обеспечивают продление эксплуатационного периода.

При изготовлении корпуса инструмента используется высококачественный металлический сплав, что уберегает его от влияния коррозии. Из такой щетки не будут выпадать волосинки, так как они надежно зафиксированы.

Максимально комфортным использование кисти делает наличие специального отверстия на рукоятке. Инструмент можно подвесить для длительного хранения. Данный продукт изготовлен по ГОСТу. Радиаторная кисть Stayer – отличный выбор приспособления для окрашивания чугунной батареи.

Подведем итоги

Для достижения продуктивного результата необходимо пользоваться качественными малярными инструментами. Если задача состоит в окрашивании чугунной батареи, то даже это, не самое увлекательное, занятие можно выполнить с комфортом.

Специалисты советуют подбирать несколько видов кисточек. Для проникновения в труднодоступные места отлично подойдет угловая радиаторная кисть. Этот инструмент может быть изготовлен из натурального или синтетического материала. Первые обеспечивают более равномерное нанесение краски. Вторые – более долговечны. Радиаторная кисть Stayer — рациональный выбор изделия, созданного по всем требованиям ГОСТа. Лучше пользоваться продукцией от надежного изготовителя.

Вопрос о методах покраски радиатора отопления часто возникает у обладателей чугунных батарей, которые нуждаются в аккуратной внешней реконструкции. Если выбрать подходящую термостойкую краску среди ассортимента современной продукции несложно, то качественно прокрасить изделие без правильного инструмента сможет не каждый. Разнообразие малярных кистей позволяет подобрать подходящую модель для привлекательного и долговечного оформления поверхности радиатора. Главное – знать некоторые нюансы выбора.

Особенности и разновидности

Среди всех моделей малярных кистей лишь несколько подойдут для покраски радиатора. Отдавать предпочтение стоит моделям с длинной ручкой, ворсом средней жесткости и острым кончиком. С их помощью удается охватить всю площадь радиатора, включая труднодоступные места. Опытные мастера в данном случае советуют использовать несколько вариантов кистей.

Кисть-ручник

Такие изделия имеют круглую форму и обычно присоединяются к ручке металлическим ободком. Благодаря длинной ручке с таким инструментом удобно работать. Ворс может быть коротким или длинным. В последнем случае, если длина мешает качественному покрытию краской поверхности радиатора, можно воспользоваться резинкой – обмотать кисть под металлическим ободком, чтобы уменьшить площадь разброса краски и обеспечить точность контура.

Применяется такой вариант в основном на начальном этапе покраски радиаторов отопления с широкими секциями. Изделие может иметь диаметр от 25 до 50 мм. Оптимальным выбором для комфортной покраски стандартной батареи считается кисточка 38 мм.

Кисть радиаторная

Само название данной кисти подсказывает, для чего конкретно она предназначается. С помощью нее можно легко прокрасить труднодоступные места между секциями батареи. Инструмент имеет длинную ручку, которой удобной управлять, и слегка изогнутую широкую кисть. Ворс обычно отличается средней или высокой жесткостью и позволяет качественно окрасить все изгибы радиатора.

Размеры таких кистей могут быть разными: от 20 до 100 мм. Это позволяет подобрать подходящий вариант для батареи любого размера.

Кисть филеночная

Данный вариант обычно используется опытными мастерами на завершающем этапе работы. Он отличается малым размером и длинной ручкой, что позволяет проделывать даже самую «ювелирную» работу. Такая кисть подходит для нанесения краски в самых труднодоступных изгибах батареи, а также для нанесения какого-либо рисунка (при желании владельца).

Читайте также:  Как сделать шар из бетона без мяча

Диаметр изделия обычно бывает небольшим – от 4 до 18 мм. Для художественной росписи можно приобрести кисть еще меньшего диаметра – 1, 2, 3 мм. Помимо кистей можно использовать пульверизатор для больших участков. Это обеспечит нанесение более ровного слоя краски на чугунную поверхность. Также могут быть задействованы небольшие валики и поролоновые примочки.

Советы

Для получения максимально ровного покрытия при окрашивании батареи кистью стоит придерживаться советов опытных мастеров.

  • Красить радиатор можно только летом, когда система отопления выключена, а поверхность изделия не является горячей. Так краска ляжет на поверхность батареи максимально ровно и сохранит аккуратный вид надолго.
  • При покупке кисточки стоит обращать внимание на её производителя. Лучше отдавать предпочтение сертифицированному товару от крупных марок, которые придерживаются стандартов ГОСТа при изготовлении своей продукции. Так вам удастся избежать приобретения некачественных изделий. В противном случае кисть может удивить такими неприятными сюрпризами, как вылетающий металлический ободок, некрепкая насадка с ручкой или избыточное «вылезание» щетинок во время процесса покраски.
  • Так называемые «батарейные кисточки» (радиаторные) предназначены для покраски батарей, но это вовсе не значит, что одной такой модели хватит для полноценной работы. Стоит сразу приобрести несколько вариантов разных размеров, чтобы обеспечить максимальный захват поверхности, в том числе и в труднодоступных местах.
  • Натуральный волос инструмента обеспечивает покрытие более высокого качества, а изделия с синтетическим ворсом более долговечны.

  • Перед началом работы кисточку необходимо замочить в теплом мыльном растворе. Благодаря этому ворс размякнет, избавится от загрязнений и пыли, а также обеспечит более ровную и мягкую покраску радиатора.
  • Необходимо заранее удостовериться в достаточном количестве краски. Не рекомендуется покупать или подвергать смешиванию краски разных цветов и производителей. Это может значительно повлиять на желаемый результат окрашивания и привести к негативным последствиям, из-за которых работу придется переделывать.
  • Прокрашивать радиатор стоит в несколько слоев, начиная сверху, для более качественного и долговечного результата.
  • Чтобы не испортить кисточки, сразу после завершения работ их стоит замочить в специальном растворе, а после тщательно отмыть от краски. Обычно для того чтобы вымыть щетку, используется керосин, после чего изделие помещается в мыльную воду. Далее инструмент высушивают и заворачивают в бумагу для длительного хранения.

Благодаря перечисленным советам, качественным инструментам и материалам, терпеливости и аккуратности в процессе работы можно достигнуть отличного результата, который будет радовать вас долгое время.

О том, как красить радиаторы, вы узнаете в следующем видео.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector