Классификация технологического и диагностического оборудования

Оборудование станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) по назначению подразделяют на общепроизводственное, технологическое, диагностическое, подъемно-осмотровое и складское.

Общепроизводственное оборудование предназначено для обеспечения нормальной деятельности всего предприятия. Основными группами этого оборудования являются: техническая (котельная, вентиляционные установки и т. п.), транспортная (электрокары, кран-балки, тележки и т. п.), противопожарная (огнетушители, насосные установки и т. п.), канцелярская (столы, шкафы, стулья, компьютеры и т. п.).

Технологическое и диагностическое оборудование предназначено для выполнения технического обслуживания (ТО) и технического ремонта (ТР) автомобилей и классифицируется по функциональному назначению, принципу действия, технологическому расположению, типу привода рабочих органов, степени специализации, уровню автоматизации.

Функциональное назначение оборудования определяется видом работ по ТО и ремонту автотракторной техники, для которого это оборудование предназначено.

Ремонтное оборудование используется на рабочих постах ТР автомобилей (постовое оборудование) и в ремонтных цехах (специальное цеховое оборудование). Подъемно-осмотровое оборудование (канавы, подъемники и т. п.) применяется при ТО и ремонте автомобилей, поэтому его целесообразно выделить в самостоятельную группу. В складских помещениях используется складское оборудование (емкости, стеллажи и т. п.).

Значительную долю ремонтного и подъемно-осмотрового оборудования составляет оборудование рабочих постов и поточных линий. Это оборудование предназначено для того, чтобы обеспечить свободный доступ ко всем элементам автомобиля, безопасность и удобство при одновременном выполнении операций несколькими рабочими сбоку, снизу и сверху автомобиля, удобство, надежность и маневрирование автомобиля на постах ТО и ТР. От оборудования рабочих постов и поточных линий во многом зависит качество выполнения ТО и ТР автомобилей, производительность и условия труда ремонтно-обслуживающих рабочих.

Оборудование постов и поточных линий можно подразделить на следующие основные группы: осмотровые канавы, эстакады, гаражные подъемники и домкраты, подъемно-транспортные устройства, конвейеры и смазочно-заправочное оборудование.

Используемое при диагностике контрольно-диагностическое оборудование позволяет обнаруживать скрытые неисправности автомобилей с количественной оценкой их параметров. При этом нет необходимости в разборке механизмов. Широкое распространение электронных систем управления двигателем (ЭСУД) обусловило создание новых методик диагностики, нового диагностического оборудования и значительного объема сервисной информации. Большое количество различных типов ЭСУД потребовало обеспечить быстрый доступ к технической информации по каждой конкретной модели автомобиля. Только специальное оборудование позволяет производить качественный ремонт автомобиля в короткое время. В основном это касается первого этапа ремонтных работ, на котором надо быстро провести диагностику системы с целью выявления причин неисправностей. Такая задача в наше время решается с помощью специальных приборов и устройств, начиная от дорогостоящих диагностических систем и кончая портативными специализированными модулями и устройствами.

Разработаны бортовые (устанавливаемые на автомобиле, являющиеся частью ЭСУД) и стационарные диагностические средства. Стационарные диагностические системы не подключаются непосредственно к ЭСУД и, таким образом, независимы от бор-юных диагностических систем автомобиля.

Различают два типа бортового диагностического программного обеспечения:

1) бортовое диагностическое программное обеспечение, осуществляющее индикацию кодов неисправностей. Программное обеспечение ЭСУД записывает в память коды неисправностей. При обнаружении неисправности ЭСУД включает и выключает и определенной последовательности лампочку или светодиод на приборном щитке. Эти коды можно считать и интерпретировать по справочным таблицам;

2) бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное диагностическое устройство — портативный диагностический тестер (сканер), который подключается через специальный разъем на автомобиле к нужному ЭСУД или всей электронной системе. Данные и коды неисправностей считываются непосредственно с ЭСУД и интерпретируются специалистами сервиса.

Читайте также:  Клей для облицовочных работ водостойкий плюс характеристики

Необходимы специалистам и многочисленные справочные базы данных, некоторые из них занимают до 90 дисков CD-ROM, и которых можно найти электрические схемы, методики проверки и настройки системы впрыска определенного автомобиля.

Диагностирование автомобиля в целом проводится для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств: мощности, топливной экономичности, безопасности движения и влияния на окружающую среду. Выявив ухудшение этих показателей по сравнению с установленными нормативами, проводят углубленное (поэлементное) диагностирование с использованием оборудования для диагностирования отдельных агрегатов, узлов и других элементов автомобиля.

Основное оборудование. Все оборудование для диагностики двигателей можно подразделить на три основные группы:

1) сканеры блоков управления двигателями;

2) измерительные приборы;

3) тестеры исполнительных устройств и узлов двигателя.

Планировка специализированного диагностического участка

1. Центральный диагностический модуль

2. Газоанализатор, дымомер

3. Тестер аккумуляторных батарей

4. Установка для проверки и чистки инжекторных форсунок

5. Установка для обслуживания кондиционеров с тестером утечек

6. Устройство для вытяжки отработавших газов

Классификация технологического и диагностического оборудованиядля ТО и ТР автомобилей основывается на общих признаках, таких как: функциональное назначение; принцип действия (метод контроля); технологическое расположение; тип привода рабочих органов; степень специализации; степень подвижности и уровень автоматизации. Основным признаком, характеризующим оборудование, является его функциональное назначение, т. е. отнесение к соответствующему виду работ по ТО и ремонту автомобилей.

1.Классификация технологического и диагностического оборудования для ТО и ТР автомобилей по признакам:

1) принцип действия (метод контроля);

2) технологическое расположение;

3) тип привода рабочих органов.

По принципу действия(методу контроля) технологическое оборудование может быть: инерционно-ударным, гидравлическим, пневматическим, электрическим, электронным, тепловым, совмещенным.

Диагностическое оборудование, в зависимости от того, на каком методе измерения оно основано, может быть соответственно метрическим, оптическим, вибро акустическим и т.д.

По технологическому расположению все оборудование можно разделить на внешнее, встроенное, смешанное. Внешнее оборудование располагается вне автомобиля и служит для периодического контроля и обслуживания агрегатов и узлов последнего. Встроенное оборудование находится непосредственно на автомобиле (встраивается в автомобиль) и может осуществлять как непрерывный, так и периодический контроль в автоматическом или управляемом режиме. Смешанным оборудованием является такое оборудование, часть которого располагается на автомобиле (бортовые датчики, накопители информации), а часть вне его — для съема и анализа ин-формации. По типу привода рабочих органов все оборудование может иметь: механический, электрический, гидравлический, пневматический или комбинированный привод.

2. Классификация технологического и диагностического оборудования для ТО и ТР автомобилей по признакам:

1) степени специализации;

2) степени подвижности;

3) уровню автоматизации)

По степени специализации оборудование делится на специализированное, которое можно использовать только для одного типа подвижного состава, и универсальное, используемое для обслуживания подвижного состава любых типов. По степени подвижности и уровню автоматизации все оборудование делится на передвижное, переносное, стационарное, ручное, механизированное, автоматизированное.

Читайте также:  Как сделать удостоверение своими руками

5. Экологические требования к эксплуатации АТП, СТОА, АЗС, стоянок автотранспорта.

В зависимости от величины предприятий автосервиса на нем может быть создан отдел охраны окружающей среды, либо введена должность эколога (инженера по охране окружающей среды). Эффективность работы предприятия по обеспечению собственной экологической безопасности в значительной степени зависит от работы персонала экологической службы, основными задачами которой являются следующие:

· Контроль за соблюдением в подразделениях предприятия действующего экологического законодательства, инструкций, стандартов и нормативов по охране окружающей среды;

· Контроль за соблюдением технологических режимов природоохранных объектов, анализ их работы;

· Контроль правильности эксплуатации очистных и защитных сооружений;

· Контроль за соблюдением экологических стандартов и нормативов, за состоянием окружающей среды в районе расположения предприятия;

· Проверка соответствия технического состояния технологического оборудования требованиям природоохранного законодательства;

· Составление технологических регламентов, графиков аналитического контроля, инструкций и другой технической документации;

· Разработка и внедрение мероприятий, направленных на выполнение требований экологического законодательства по соблюдению стандартов и нормативов в области охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, создание экономики замкнутого цикла при проектировании, строительстве и эксплуатации новых объектов предприятия, а также расширении и реконструкции действующих производств;

· Составление перспективных и текущих планов по охране окружающей среде, контроль за их выполнением;

· Разработка планов внедрения новой техники, прове-дения научно-исследовательских и опытных работ по созданию на предприятии технологических процессов замкнутого цикла, основанных на экологически рациональной циркуляции материалов, сбережении и замещении невозобновляемых ресурсов, минимизации, повторном использовании, переработке и утилизации отходов, внедрении малоотходной, безотходной и экологически чистой технологии производства, рационального использования природных ресурсов, а также разработке планов капитального строительства

по природоохранным объектам;

· Разработка мер по улучшению охраны окружающей среды на основе изучения и обобщения передового опыта отечественных и зарубежных предприятий;

· Обеспечение проведения экологической экспертизы технико-эномических обоснований, проектов, а также создаваемых новых технологий и оборудования;

· Расчет рисков для оценки состояния окружающей среды при реализации предприятием программ по очистке и другим природоохранным мероприятиям;

· Разработка мер по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдению экологических норм, обеспечивающих благоприятные условия труда, а также по предупреждению возможности аварий и катастроф;

· Расследование причин и последствий выбросов вредных веществ в окружающую среду, подготовка предложения по их предупреждению;

· Участие в работе комиссий по проведению экологической экспертизы деятельности предприятия;

· Организация и проведение работ по созданию на предприятии эффективной системы экологической информации, распространяемой на всех уровнях управления, ознакомление работников предприятия с требованиями экологического законодательства.

Технологическое оборудование в АТП – предназначено для обеспечения возможности выполнения всего комплекса профилактических и восстановительных работ по автомобилям, повышения производительности и качества труда, повышение безопасности труда и уменьшение влияния предприятия на окружающую среду.

Большое разнообразие проводимых по автомобилю работ требует применения специализированного и универсального оборудования широкой номенклатуры.

Технологическое оборудование АТП подразделяется на основное, вспомогательное и специальное. К вспомогательному оборудованию относят: разные тележки, шкафы, ванны, столы, стеллажи, ящики.

Читайте также:  Как убрать надпись с сумки

К специальному оборудованию относятся инструменты для ТО и ремонта автомобилей: ключи; оправки; съемники; манометры; щупы; динамометры; технологическая оснастка и др.

Основное технологическое оборудование общетехнического назначения делится на такие группы:

– оборудование для проведения сборочных операций.

– оборудование для уборки и мытья автомобилей.

– оборудование для проведения окрасочно-сушильных работ и антикоррозийной обработки.

– оборудование для проведения работ по ремонту кузовов.

– шиномонтажное и шиноремонтное оборудование.

– оборудование для проведения диагностических работ.

На АТП широко применяют подъемное оборудование. К подъемному оборудованию относятся: подъемные механизмы, тали и лебедки; краны пролетные и стреловые; различные типы подъемников.

Это оборудование применяют для подъема, перемещение и подачи в нужное место автомобилей и их агрегатов, а также для подъема и удержания в поднятом состоянии автомобиля с целью обеспечения свободного доступа ко всем узлам и агрегатам при осмотре и ремонте.

Рисунок 7.1 – Классификация технологического оборудования АТП

К транспортному оборудованию относятся гаражные цепные конвейеры: несущие, толкающие и ведущие – подвесные и напольные. Это оборудование применяется для транспортировки автомобилей и их агрегатов при ТО и ремонте. Конвейеры обеспечивают постоянную скорость движения автомобилей и их агрегатов и уменьшают загрязнение воздуха рабочей зоны.

Оборудование для проведения сборочных операций предназначено для обеспечения механизации сборочно-разборочных операций при ТО и ремонте автомобилей. К этому оборудованию относятся: ручные инструменты, гайковерты, автоматы и полуавтоматы для сборки резьбовых соединений.

Оборудование для уборки и мойки автомобилей предназначено для удаления мусора и пыли из салона, кузова, платформы автомобиля и мытья автомобиля в целом. К этому оборудованию относятся разные пылесосы, струйные, струйно-щеточные установки, линии для мытья и сушки автомобилей и оборудование для очистки отработанной воды.

К смазочно-заправочному оборудованию относится: маслораздаточное оборудование, оборудование для смазки пластическими смазками, комбинированное смазочное и масло-заправочное оборудование, оборудование для заправки тормозной жидкостью и компрессорное оборудование. Это оборудование предназначено для обеспечения заправки смазочными маслами, тормозной жидкостью агрегатов и узлов автомобиля и накачки шин и контроля давления у них.

К покрасочно-сушильному оборудованию относятся: покрасочные и сушильные камеры, установки для нанесения лакокрасочных материалов, краскораспылители и краскоперемешиватели.

Оборудование для нанесения антикоррозийных покрытий предусматривает подачу и распыление покрытия с помощью сжатого воздуха непосредственно на днище, в колесные ниши и в закрытые пустоты кузова.

Оборудование для проведения работ по ремонту кузовов применяется для восстановления геометрических размеров кузова после его повреждения. К этому оборудованию относят специальные стенды разных конструкций и механизированный инструмент.

Шиномонтажное и шиноремонтное оборудование применяется для монтажа и демонтажа шин колес автомобилей и ремонта камер и шин. К этому оборудованию относят разные стенды, вулканизаторы.

Передвижные средства для технического обслуживания, ремонта и диагностирование автомобилей применяются для проверки и регулировки узлов, систем и агрегатов автомобиля; ТО и ограниченного объема ремонтных работ; буксировка неисправного автомобиля. Такие передвижные средства изготовляются в виде автомастерских смонтированных, как правило, на базе грузового автомобиля.

Дата добавления: 2016-04-06 ; просмотров: 10067 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector