Наталия Баринова
Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов «Чудесные превращения»
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в системе осуществления экологического воспитания»
Тема: «Чудесные превращения»
(поделки из природных материалов)
Цели: создание социальной ситуации развития в процессе нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания.
• развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;
• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях;
• дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по конструированию;
• умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе;
• учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы. Развивать у детей творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. Развивать способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.
Раздаточный материал: засушенные листья, веточки, семена растений, горох, фасоль, пластилин, подносы для работы с пластилином, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.
Зрительный ряд: сказочный герой – лесная Фея, загадки, готовая работа.
Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художественной литературы
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Осень). Какое время года было перед осенью? (Лето) А давайте сейчас представим, что вернулось лето. Воспитатель просит детей закрыть глаза.
2. Упражнение на релаксацию
Светит солнышко, жарко. По тропинке мы спешим в лес, чтобы почувствовать прохладу. Птицы поют, стрекочут кузнечики. Всюду грибы, ягоды. Белка прыгает с дерева на дерево, стучит весёлый дятел, около пня еж фырчит. Всем весело! А на пне сидит… Кто бы вы думали? (Дети открывают глаза) (кукла – осенняя Фея)
Это волшебница леса, Фея! Ей очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства Фея хочет вас испытать.
II. Основная часть занятия
1. Отгадайте загадки (картинки с изображением отгадок)
В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)
Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.
Здесь скворцы, дрозды снуют, и, галдя, его клюют. (Рябина)
Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)
Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,
Медом угощают. (Цветы)
Золотые монетки падают с ветки (Осенние листья)
Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.
Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.
Из плодов он тверже всех, называется… (орех)
– Молодцы, первое испытание выдержали.
– А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное Феей?
2. Игра «Волшебный мешочек»
Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки, овощи, ракушки, камешки и т. п.)
3. Беседа «Берегите природу»
– Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)
Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? Чем мы можем помочь ей, как сохранить природу?
4. А теперь главное испытание Феи – выполнить композицию из природного материала.
Дети рассматривают разложенные на столе осенние листочки и семена, описали их «красивыми» словами, обратили внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев. Воспитатель показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин. Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
И на землю снова сели.
IV. Заключительная часть занятия
— Лесная Фея очень довольна вашими работами. Хотите подарить лучшие работы нашему гостю в музей?
Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия в «музей лесной Феи», где дети рассказывают о понравившихся работах.
«Чудесные превращения Капельки» конспект совместного занятия по ИЗО на родительском собрании в средней группе Цель: Включить детей и родителей в творческий процесс, который позволит им лучше понять друг друга, стать ближе друг к другу. Задачи:.
Аппликация из природных материалов Имея различные природные материалы, можно весело и с пользой провести время со своим ребенком. Причем основную работу должен выполнять ребенок,.
«Дары Осени». Детские поделки из природных материалов «Дары Осени». Конкурс поделок из природных материалов. Людмила Вологдина «Дары осени». Конкурс поделок из природных материалов. В нашей.
Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Конспект интегрированного занятия «Чудесные превращения воды» Возрастная группа: средняя Количество детей: 7 Цель: Формирование упорядоченных.
Конспект ООД «Смайлик на камне». Рисование гуашью с использованием природных материалов 07.10. отмечался всемирный "День улыбки". И мы с ребятами отметили этот праздник рисованием "смайлика" на камне. Хотим поделиться с вами.
Мастер-класс аппликации из природных материалов «Жар-птица» Сейчас, когда осень расцвела всеми красками, природа переливается золотыми оттенками, хочется запечатлеть эту красоту всеми возможными способами.
«Осенняя корзинка». Мастер-класс поделки с использованием природных материалов ОСЕНЬ Ходит осень В нашем парке, Дарит осень Всем подарки: Бусы красные — Рябине, Фартук розовый — Осине, Зонтик желтый — Тополям, Фрукты.
Поделка из природных материалов Поделка сделана из природных материалов с добавлением пластилина и краски. тематика поделки лесная полянка и звери, живущие на ней. также.
Поделка из природных материалов «Домик для поросёнка» Осень — время урожая и начала учебного года. Совместить эти два важных события можно при изготовлении поделок из овощей. Особенно ценными.
Поделки из природных материалов (фотоотчет с выставки) Сказочна и богата природа. Нас всегда переполняют радостные чувства при встрече с ней! В любое время года она открывает свои прелести по-разному,.
- научить использовать природный материал;
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
- развивать изобретательность, глазомер, мелкую моторику рук;
- прививать чувство красоты и гармонии;
- развивать умение составлять из частей целое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-4._izgot_igr_iz_prir_mat.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование по теме
"Изготовление поделок и игрушек из природного материала"
- научить использовать природный материал;
- развивать внимание, логическое, образное и пространственное мышление;
- развивать изобретательность, глазомер, мелкую моторику рук;
- прививать чувство красоты и гармонии;
- развивать умение составлять из частей целое.
Инструменты: ножницы, клей ПВА, простой карандаш, циркуль.
Материалы: мешковина 25 х 31 см, бумажный шпагат 1 метр, картон белый 1 лист, картон цветной 1 лист, природный материал по выбору.
І. Орг.момент. Постановка темы и цели урока.
ІІ. Вступительная беседа по теме.
Нелегко понять гармонию природы. Узнать ее секрет может тот, кто любуется природой, изучает её.
Выводы: нет такого природного материала, из которого ты смог бы сконструировать игрушку;
главное — воображение человека;
важны детали оформления, воссоздающие образ природы, сказочный мир.
- Что вы обычно делаете с пустыми мешками из-под картофеля? (Выбрасываем)
Сегодня мы научимся делать игрушки и красивые композиции из мешковины и бумажного шпагата. - Рассмотри рисунки 1-4 (с. 7). Назови героев. Определи характер каждого из них. Перечисли, чем похожи эти герои на живых животных.
- Докажи, что автор, создавая эти образы, не испортил природы.
- Поясни, как рукотворный мир авторов этих героев оживляет мир природы. Об этом стихи Н. Заболоцкого:
« Два мира есть у человека: один, который нас творил, другой, который мы от века творим по мере наших сил».
Из каких этапов состоит наша работа? На доске висит работа по этапам. Ученики анализируют этапы.
- Учитель вывешивает готовую композицию.
- Какие инструменты нам пригодятся для этого? Давайте отгадаем загадки:
Сговорились две ноги В снежном поле, на дороге
Мчится конь одноногий. И на много-много лет
Оставляет черный след. (Карандаш)
Режем мы и вырезаем. Маме шить мы помогаем. (Ножницы)
Я молодец, я так хорош Скреплю – водой не разольешь. (Клей)
Положите эти инструменты на стол.
ІІІ. Беседа о технике безопасности.
ІV. Творческая работа.
- Подготовка деталей:
а) возьмем лист белого картона и начертим круг диаметром 20 см. Вырезаем.
б) вырезаем из мешковины круг диаметром 22 см, оставляя на припуски 2 см.
в) нарезаем бумажный шпагат длиной 2 см и разворачиваем серединку, чтобы было похоже на лепесток цветка;
г) плетем косичку из шпагата длиной 50 см;
д) делаем стебельки цветков. Для этого отрезаем бумажный шпагат 15 см, 10 см, 15 см. - Собираем работу:
а) приклеиваем мешковину на белый картон по краю, наклеиваем круг из цветного картона с обратной стороны, чтобы было аккуратно и красиво;
в) собираем композицию. Разбираем красиво или нет;
с) приклеиваем цветы, стебельки и лепестки;
д) косичку приклеиваем по краю работы. Сравниваем осенние композиции и композиции, сделанные сегодня. - Из природного материала дети самостоятельно придумывают игрушки, скрепляя детали с помощью пластилина и веточек, затем располагают их на приготовленной осенней композиции — панно.
V. Выставка работ.
– Попробуйте дома сделать другие композиции. Можно сделать не в круге, а в
форме любой фигуры – ромб, сердечко, прямоугольник, овал.
Урок трудового обучения в 3 классе Цель: Сформировать понятие о разнообразии природных материалов, из которых можно выполгить поделки, и использовании их неограниченных возможностей в передаче образа персонажа.
Просмотр содержимого документа
«Изготовление поделок из природного материала.»
Урок трудового обучения в 3 классе
Тема: Изготовление поделок из природного материала.
Цель: сформировать понятие о разнообразии природных материалов, из которых можно выполнить различные поделки, и использовании их неограниченных возможностей в передаче образа персонажа, закрепление знаний и умений по обработке природных материалов и технологии изготовления различных поделок; развитие творческих способностей; воспитание бережного отношения к природе.
Предметные: знать, что относится к природному материалу, его названия; уметь выполнять трудовые действия при обработке природного материала с помощью инструментов.
Личностные: проявлять интерес и любовь к природе родного края.
Системно-деятельностные: применять практические умения и навыки при подготовке природного материала.
Материалы и инструменты: ветки деревьев, природный материал, доска (для резания), нож, шило, наждачная бумага, клей, лист бумаги, нитки, пластилин.
Межпредметные связи: Познание мира, Литературное чтение.
1. Организационный момент.
2. Подготовка к восприятию нового материала.
Посмотрите вокруг, какие-то причудливые веточки, шишки, желуди, травинки, иголки от елки, вокруг вас целый мир неожиданных образов!
Из обычной веточки можно сделать забавного зверька или различных героев знаменитых сказок. Присмотритесь к веточке, не затаилось ли в ее хитром изгибе какое-нибудь фантастическое существо. Неповторимое очертание поделке может придать ее излом.
3. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке вы попробуете придумать и создать различные образы из веток деревьев.
4. Открытие новых знаний. Беседа.
— Рассмотрите природный материал, ветки деревьев, которые вы приготовили. Что вы представляете себе при виде своей веточки?
Учащиеся делятся своим мнением, рассказывают, что они представляют.
— Необходима небольшая коррекция ветки, чтобы получилось то, что вы задумали.
Нам понадобятся специальные инструменты: мелкозернистая наждачная бумага, клей, нож, шило, нитки и ветки деревьев. Легче всего работать с ветками липы, осины, ольхи, тополя, так как у них мягкая древесина и ее легче пилить, строгать и резать.
5. Первичное закрепление знаний.
Организация рабочего места (раздача и размещение материалов и инструментов).
Повторение правил безопасности труда при работе с шилом и ножом.
Составление плана работы.
Игра «Дерево» (по Ф.Т. Стойко):
— Встаньте, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вдоль тела.
Глаза закрыты. Представьте, что вы — дерево, сильный, могучий дуб или стройная тонкая березка.
Ноги — корни крепки и устойчивы, прочно уходят в землю, и вы чувствуете себя уверенно и спокойно.
Ствол — тело. Ствол ровный и гибкий. Он слегка покачивается, но не ломается.
Ветви — руки, свободно колышутся вдоль ствола.
Листья — пальцы. Они легко «шелестят», задевая друг друга.
Крона — голова, легка и свежа, шевелится в разных направлениях. Вы — прекрасное могучее дерево, вы уверены в себе и спокойны. Вы добры, спокойны и успешны. У вас все получится. А теперь садитесь и продолжайте работу.
Самостоятельная работа учащихся (максимально самостоятельное изготовление изделия), которое обеспечивается детальным анализом конструктивных и технологических особенностей изделия, опорой на известные способы и приемы действий). В процессе практической деятельности детей учитель советует, как лучше выполнить работу, как следует соединять детали.
Уборка рабочего места.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Организация выставки работ учащихся.
Обсуждение выполненных изделий и составление композиции.
Задание на дом: подготовить материалы и поделки для составления творческой работы.