Ключ управления катушкой зажигания

В общем выгорел ключ управления цепью зажигания 1 и 4 цилиндров, признаки:
1. Машина еле заводится и работает на 2х цилиндрах
2. Отсутствует искра на 1 и 4 цилиндрах
3. При прозвонке контактов на ЭБУ, 3й контакт (Масса) прозванивается с 5 контактом (Ключ 1 и 4 цилиндров)

В общем вскрыл мозги,

Глянул маркировку GB10NB37LZ, нашел аналоги:
BTS2140-1B Infineon
IRGS14C40L IRF
ISL9V3040S3S Fairchild Semiconductor
STGB10NB37LZ STM
NGB8202NT4 ON Semiconductor
HGT1S14N36G3VLS Intersil
IGBT 10-20A 360-500B

В магазине "Радио" нашел только один и это был IRGS14C40L. Взял мультиметр и поехал покупать. МУльтиметром прозвонил сопротивление на ножках, а то пишут что многие нерабочие. У меня было всё ок. Глянул видео, как перепаять и за 20 минут всё сделал))

Завтра пойду ставить и проверять))

По ценам:
1. Паяльник на 65 ватт — 185 рублей (есть на 40 но он слабоват.))
2. Припой 1 метр — 50 рублей
3. Пинцет металлический — 180 рублей (давно хотел купить)))
4. Транзистор IRGS14C40L — 110 рублей

Опыт — Бесценно =)) ахаха))

Цена вопроса: 525 ₽

Лада 2114 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 69 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2114 Самара, 2010

Лада 2114 Самара, 2006

Лада 2114 Самара, 2011

Лада 2114 Самара, 2011

Смотрите также

Комментарии 23

Сегодня проверял светодиодом проводку с эбу. импульс идёт.значит катушка сдохла

Катушку по сопротивлению тоже позвонить можно

0.01 ом показывает.

Там между 1,4 и 2,3 звонить надо вроде, сравнить сопротивления

0.01 ом показывает.

0.01 насколько я понимаю очень мало для первички)

Здравствуйте! У меня тоже пропала искра на 2-3 цилиндра… посмотрел ключи на вид целые.

Может катушка сдохла?

статья нормальная только вот мультиметром эти транзисторы не проверить. там надо схемку собирать. нужно лампочку например и поворотника резистор и питание 12 в. если потрудится можно схему в инете найти.

Везёт. Плохо, когда непонятно, что с мозгами не так.

А что у тебя не так?

Я жадный и покупаю говно, вот что не так. Лучше б новые купил. Второй раз лоханулся. В этот раз 5.1.1 с погорелостью на плате, а 7.2 на вид чистый, не работает.

не понял про мозги. эбу то от разных машин) а я7.2 иммо вырезали прежде чем на машину ставить?)

Иммо отсутствует, всё сделано, даже шьётся в проводке (реле главное включаешь сам получается) — у меня мозги 7.2, тут больше нечего сказать

а под самим транзистором 6 контактов как отпаивал?

Ничего там под ним не надо отпаивать. Ноги нагрел, отогнул, площадку нагрел, и транзистор убрал. Новый паять так же. Сперва на площадку припаял, потом 2 ноги. На 6 контактах площадка и держится. Сверху, где она торчит на транзисторе паяльником греешь и все))

ок спасибо понял

Если паяльник более менее держал, то проблем никаких. Главное не перегреть и площадку нормально посадить. Припоя слегка и греть. А когда она сядет, сам ощутишь)) дел на минут 15 неспеша. Удачного ремонта))

Читайте также:  Как самому сделать музыкальную открытку

вопрос токой, тоже столкнулся с такой же ситуацией, на семерке. сегодня перепаяли транзисторы, вроде по началу все было хорошо, но позже проблема возобновилась, поменял свечи, поставил новую катушку зажигания, поставил перепаяные мозги и первый час работы не мог нарадоваться, но потом двигатель снова стал троить и позже загорелся чек и снова 2 из 4х цилиндров работают принес домой но транзисторы целые (прозвонил мультиметром по вашему гайду) . уже не знаю куда смотреть и что делать может вы сможете подсказать в чем дело?

Катушку звони, катушка может фиговая попалась

Выбило ключ управления катушкой зажигания…

Предыстория…
Как говорит отец, двиг начал троить, он заглушил заново завел проехал чуть чуть и опять троить начинала, и так несколько раз, в итоге машина заглохла окончательно и больше признаков жизни не подавала.
Его оттащили в сервис. Диагностика… приговор выбило ключи… Ему предложили 1000 р за работу и плюс машина до города и обратно (до города в одну сторону 130 км), в общем отказался он)))

В итоге попадают они (мозги) ко мне в руки, выпаиваю транзистор и с ним в магазин радио деталей, 130 руб штука, а надо 2 их, плюс резистор 0.02 Ом (в оригинале стоял с такой маркировкой R020) мне дали с маркировкой 20M он чуть побольше в размерах… Все это добро запаиваем на место) так как фена паяльного нет, пользовался обычным паяльником.

P/s Маркировка транзистора gd18n40lz
Резистор R020 — 0.02 Ом

Причина выбитых ключей …
Поставили эбу на место, ключ на старт и… двигатель запустился, ура, ура, ура!)
Ноооо… Двигатель двоит! проверили модуль на другой машине, результат ему хана( печально, но ладно… далее выясняем причину почему накрылся модуль, и тут выясняется такая интерестная штука.

в общем пришел конец распредвалу, слизало кулачек! причем слизало его полностью!
Причиной "слизанного" кулачка скорее всего стала вставшая на перекос шайба регулировке клапанов…

Как так получилось отец не понял, так как по звуку двиг работал как и раньше, только на холодную постукивал чуть чуть…

В итоге решили делать капиталку (пробег за 200т км) и все это дело накрывать 16 кл башкой, и перевод машины с е-газа на тросик дроссель)))

Следите за своими железными конями, и они будут служить верой и правдой Вам))))

Пригнали к нам в автосервис "чудесный", как выразился хозяин, автомобиль. А чудо заключается в том, что хозяин заявляет: поменял ВСЁ, машина как работала на двух циллиндрах, так и работает. Спрашиваем как выявили, что не работает два циллиндра? Хозяин отвечает: смотрел искру, на втором и третем циллиндре нет искры. Провода ставил новые, модуль зажигания подкидывал на проверку новый, даже ЭБУ (мозги) ставил новые, нет искры на 2ом и третем и всё тут. Проводку говорит прозванивали, всё нормально,замыканий нет. Ну действительно ЧУДЕСА.

Вот она, наша чудесная машинка! Ваз 2114

Рис.1

Начинаем всё по порядку. Подключаем диагностическое оборудование и считываем ошибки, если конечно таковые имеются. У нас их несколько. Блок управления у нас установлн Январь 7.2

Читайте также:  Керамбит шаблон для выпиливания

Рис.2

Что мы видим, действительно в памяти ЭБУ прописались ошибки по пропускам во 2ом и 3ем циллиндре:
P0302 — обнаружены пропуски зажигания во 2ом циллиндре,
P0303 — обнаружены пропуски зажигания в 3ем циллиндре.
Обычно, если выскакивают ошибки по 2-3 циллиндру либо 1-4, то это в большинстве случаев неисправность модуля зажигания, но хозяин заявляет, что он ставил новый модуль зажигания и изменений никаких. Ну доверяй как говорится, но проверяй.

Начнём по порядку, что может быть неисправно Рис.3.
1. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ)
2. Проводка
3. Модуль зажигания
4. Высоковольтные провода (ВВ провода)

Рис.3

В начале проверим, есть ли управляющий сигнал на разъёме модуля зажигания от ЭБУ. Как это можно проверить?

Для проверки, идёт ли импульс с ЭБУ на модуль зажигания можно использовать обычный светодиод с резистором (500. 700 Ом). Подключаем в следующем порядке Рис.4:

Рис.4

Рис.5

В начале подключаем катод светодиода к выводу 1b разъёма модуля зажигания, а анод (+) светодиода подключаем к выводу 15 (+12 после зажигания). После того, как подключили светодиод, просто крутим стартером. Светодиод должен должен начать мигать. Мигание светодиода информирует нас о том, что ЭБУ подаёт импульс на вывод 1b разъёма. Точно так же подключаемся к выводу 1a и повторяем процедуру проверки. Если при подключении светодиода вспышки отсутствуют значит где-то идёт обрыв цепи в проводке. Если светодиод горит постоянно, это означает что идёт замыкание, либо силовой ключ (транзистор VT1, VT3 Рис.3) сгорел и постоянно коротит на массу.

Посмотрите видео как мы проводили проверку. На светодиод был надет зелёный колпачёк для большей наглядности.

Видео 1. Проверка импульсов, поступающих на модуль зажигания с ЭБУ.

В нашем случае на выводе 1b импульсы были, а при подключении к выводу 1a светодиод горел постоянно (на видео мы ксожалению это не засняли). Это значит, что либо проводка коротит, либо силовой ключ VT3 сгорел. Для проверки проводки на коротыш достаточно снять разъём с ЭБУ и проверить тестером наличие замыкания. У нас такового не оказалось, значит остаётся вскрытие ЭБУ.

Рис.6 Достаём и разбираем блок ЭБУ,

Рис.7 Плата ЭБУ Январь 7.2

В нашем случае был пробит силовой ключ VT3. Как же проверить ключ управления ЭБУ? Можно проверить по ниже приведённой схеме.

Рис.8 Cхема проверки силового ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140

Рис.9 Собранная схема, для проверки силового ключа

При включении Key лампочка должна гореть, если лампочка горит без включения Key, то ключ VT пробит. Если же лампочка вобще ни при каком условии не загорается, тоключ тоженеисправен.

Видео 2. Проверка ключа STGB10NB37LZ, GS14C40L, BTS2140. Ключ исправный.
Видео 3. Проверка ключа. Ключ пробитый. Поэтому лампочка постоянно горит.

Так же можно проверить исправность ключа управления, замерив сопротивление на крайних контактах (1-3). Сопротивление должно быть в пределах 14. 21 кОм.

Рис.10 Замеряем сопротивление на выводах 1-3 исправного силового ключа STGB10NB37LZ.

Ну что, меняем силовой ключ на исправный и прробуем запустить авто? Не надо так торопиться, ведь сам по себе силовой ключ просто так не выйдет из строя, что-то его спровоцировало на поломку. Нужно разбираться с ПРИЧИНОЙ, а так же со следствиями этой причины. Вот это самый главный момент. Многие допсукают такую ошибку. Вспомним, что нам говорил клиент: я подкинул новый модуль зажигания — не помогло, потом я подкинул на проверку другой ЭБУ — тоже не помогло, как троило так и троит. Всему виной изначально как мы уже догадываемся стал модуль зажигания. Это, к сожалению, частое явление. Модуль зажигания — это обычный трансформатор с обмотками и иногда в нём случается пробой (межвитковое замыкание). Через силовой ключ, который управляет обмотками модуля зажигания начинает протекать ток большего номаинала чем нужно и ключ попросту сгорает, либо от высокого тока нагревается и попросту сам выпаивается из платы. Да, да и такое встречалось!

Читайте также:  Как сделать крутящуюся стойку

Проверяем модуль зажигания. Каким же образом егл проверить? Ну для начала нам нужно замерить сопротивление обмоток. Для этого снимаем сам модуль (можно и не снимая на автомобиле проверить) и подключаемся к его контактам.

Когда мы сняли модуль зажигания, то сразу всё стало понятно даже без замера сопротивления. Приведём фото ниже.

Рис.11 Модуль зажигания ВАЗ с пробитой обмоткой 2-3

Но не всегда такие явные неисправности попадаются, поэтому всё же замерим сопротивление обмоток данного модуля зажигания. Подсоединяемся к среднему контакту и по очереди меряем сопротивление крайних контактов относительно среднего. Сопротивление каждой обмотки должно быть в районе 0.8 Ом.

Рис.11 Замеряем сопротивление обмотки 1-4, обмотка исправна — сопротивление 0.8 Ом.

Рис.12 Замеряем сопротивление обмотки 2-3, обмотка ПРОБИТА (КЗ) — сопротивление 0.1 Ом.

У нас получается левая обмотка исправна — 1ый 4ый циллиндры, а правая обмотка (циллиндры 2ой и 3тий) пробита, т.е. в КЗ, из-за этого короткого замыкания в обмотке и сгорел силовой ключ в блоке управления.

Естественно, для того чтобы автомобиль заработал как надо, нужно заменить (отремонтировать) блок управления и модуль зажигания в паре. А клиент менял поочерёдно.

Бывают случаи когда выходит из строя модуль зажигания потянув за собой ключ управления в блоке, но не все это понимают и просто меняют один модуль зажигания. Когда в такой ситуации с прбитым ключом в ЭБУ ставят новый модуль зажигания, то он в свою очередь может так же выйти из строя. Поняв, что замена модуля зажигания ни к чему не привела далее уже меняют блок управления на новый, тем самым убивая ЭБУ. Не поставив точный диагноз и не проверив узлы в цепочке можно попасть как говорится "на деньги". Так что "чудесного" как выразился хозяин нашего авто тут ничего нет, просто нужно проводить грамотную проверку и деффектовку узлов, а далее уже исправлять все неиспавности в комлексе.

И так, после ремонта ЭБУ и замены модуля зажигания на новый. Запускаем автомобиль, прогреваем до рабочей температуры и проверяемпараметры двигателя. Так же приведём типовые параметры ЭБУ январь 7.2 с двигателем объёмом 1.6 литра.

Видео 4. Типовые параметры 8ми клапанного двигателя объёмом 1.6 литров с ЭБУ Январь 7.2

Видео 5. Наблюдаем за работой датчика кислорода. ЭБУ Январь 7.2.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector