Кольцо в художественной гимнастике как правильно делать

На первом же занятии, когда девочка входит в зал гимнастической секции Balance, она попадает в сказочную атмосферу зоопарка. Гуси, кошечки, лягушки, бабочки, ежики — далеко не весь арсенал упражнений-имитаций, которым учат ребенка. Такие ассоциации позволяют ему быстрее усваивать информацию и безусловно вовлекают в тренировочный процесс.

Одним из таких упражнений является «рыбка» или, иначе говоря, «колечко». Данное упражнение направлено на развитие гибкости спины.

Задача, которая ставится перед юными гимнастками — дотянуться пальцами ног до головы. Во время выполнения упражнения важно следить, чтобы оба плеча были равномерно направлены назад, без перекосов. Если упражнение выполняется грамотно, то обе ноги должны одновременно касаться затылка. Живот должен быть оторван от пола, а тазовые кости, наоборот, плотно лежать на полу. Колени должны быть вместе, хотя на первых этапах обучения (чтобы ребенок понял суть упражнения) разрешается их разведение.

В последствии данное упражнение должно быть усовершенствованно более глубоким наклоном назад, и уже пальцы ног должны касаться не затылка, а глаз или даже подбородка!

Sport.ua продолжает знакомить читателей с правилами в художественной гимнастике

  • 28.04.2014 12:50
  • 32979 просмотров
  • 2 комментария

В прошлых материалах мы рассказали, из чего состоит оценка и как она выводится, а также знакомили читателей с определением прыжка. Сегодня речь пойдет о следующее группе элементов тела – равновесиях. За консультациями в вопросах правил мы обратились к чемпионке Универсиады-2007, тренеру и судье национальной категории, Полине Кондауровой.

Мы выяснили, что в упражнении спортсменки присутствует от 6 до 9 элементов. Из них как минимум 2 прыжка, 2 равновесия и 2 поворота.

Для того, чтобы читатель понимал, какие бывают формы равновесий, рекомендуем смотреть таблицу.

Базовые характеристики для равновесий:

1. четко выраженная и фиксированная форма (стоп позиция)

2. выполняется на релеве, на всей стопе (для некоторых видов равновесий это допускается, однако ценность элемента снижается на 0.1) или на различных частях тела

Какие самые распространенные ошибки при выполнении равновесий?

  1. Нечеткая форма. Равновесие должно быть зафиксировано и удерживаться в течение продолжительного времени, достаточного, чтобы показать работу предмета.
  2. В случае, если равновесие выполняется на релеве, опускание на пятку аннулирует стоимость элемента.

К равновесиям относят так же турляны, итальянские фуэте и бывшие элементы гибкостей и волн.

Турлян – медленный поворот на стопе, груди, локтях (до недавнего времени выполнялись также турляны на колене, однако из-за риска травм они были запрещены).

Разрешается выполнять 1 турлян на релеве или на всей стопе в выбранной форме. Ценность турляна определяется прибавлением 0.10 балла к базовой стоимости Равновесия за 180 градусов и более. То есть, если спортсменка делает турлян в переднем равновесии на 360 градусов, его ценность подсчитывается следующим образом: 0.3 (форма) +0.1*2 (за каждые 180 градусов) = 0.5.

Не разрешается выполнять турлян на колене, на предплечьях и в положении «казак».

Читайте также:  Как сплести из резинок объемную фигурку

Итальянское фуэте — это минимум три разные формы равновесия, которые связаны между собой тактом фуэте минимум на 180 градусов. Каждая форма равновесия должна быть зафиксирована и скоординирована с предметом. Считается одним элементом. Пример:

Существуют также отдельные смешанные равновесия. Это два или больше равновесия, выполняемые без взятия опоры (без опускания на пятку). Ценность определяется суммой равновесий + 0.1. О смешанных трудностях мы ещё поговорим более подробно.

Как и во всех элементах тела, важнейшим требованием является его связь с элементом предмета. То есть, для того, чтобы равновесие было засчитано, во время его выполнения должна совершаться работа предметом. Если работа не совершается, а также в случае потери (или ошибки в работе) предмета элемент не засчитывается. Мы уже говорили об этом, однако на работе предмета стоит акцентировать внимание даже для частичного понимания картины на ковре.

Что нужно для того, чтобы уметь стоять в равновесии? В первую очередь, развитые мышцы, хорошая хореографическая подготовка и развитый вестибулярный аппарат, растяжка, гибкость, умение координировать работу предметаи статику тела. Для равновесий на одной ноге, как и для поворотов, необходимое крепкое ахиллесово сухожилие.

Центр тяжести человека расположен в нижней части живота, т.к. вес ног составляет около половины веса тела. Устойчивость тела зависит от положения центра тяжести и от величины площади опоры: чем ниже центр тяжести и больше площадь опоры, тем тело устойчивее. Расположение центра тяжести относительно точек опоры влияет на равновесие тела. Человек не падает до тех пор, пока вертикальная линия из центра тяжести проходит через площадь, ограниченную его ступнями. Здесь стоит сказать, что ввиду физиологических причин, спортсменкам с короткими ногами легче стоять в равновесиях и крутить повороты. Большое значение имеет выучка: важно правильно поднимать и опускать ногу, даже держать руки, плечи и голову.

Существует еще одна проблема, которая, впрочем, касается не только равновесий. Многие тренеры, гонясь за результатом, учат детей тянуться и гнуться на одну сторону. Физиологически правши лучше тянутся на правую сторону, левши – на левую. То есть, когда гимнастка делает равновесие, скажем, в кольцо, она часто «скашивается» на одну сторону (так легче). Таких элементов большинство и каждый из них спортсменка делает десятки раз в день. Это прямой путь к сколиозу и различным травмам позвоночника.

Конечно, элементы, выполненные таким образом, попадают в категорию «нечеткая форма» и не засчитываются, но, тем не менее, дети их часто делают. Обратите внимание: если ваш ребёнок занимается гимнастикой, проследите, чтобы подготовкой руководил грамотный специалист, ибо нередки случаи, когда тренеры, надеясь получить скорейший результат, калечат детей.

В следующем материале мы познакомим вас с понятием поворота.

В боковом шпагате (туловище должно быть параллельно полу):

В шпагат с удержанием, свободная нога в кольцо (пложение "в кольцо" не меняет ценности элемента):

Гимнастические кольца – это спортивный снаряд, представляющий собой два кольца, сделанные из жесткого материала, которые подвешиваются на определенной высоте и на индивидуальных тросах. На Олимпийских играх проводятся соревнования среди мужчин, по выполнению сложных упражнений на кольцах.

Читайте также:  Как удалить обои с потолка

Международный стандарт Федерации гимнастики

Кольца можно встретить не только в гимнастических залах, но и на различных уличных спортивных площадках, где они подвешиваются к высокому турнику. Однако, последний вариант нельзя назвать полноценным спортивным снарядом, на котором тренируются гимнасты. Согласно установленному стандарту гимнастические кольца должны составлять внутренний диаметр 18 см. Они подвешиваются к перекладине, расположенной на высоте 5,75 м над полом. Длина тросов подбирается таким образом, чтобы расстояние от пола до низа колец составляла 2,75 м. Дистанция между тросами равна 50 см.

На снаряде могут выполняться динамические или статические элементы, причем последние являются наиболее сложными, поскольку подразумевают замирание тела, что создает большую физическую нагрузку.

Дополнительный инвентарь

Гимнастические кольца продаются в частичной комплектации, которая включает пару самих колец, а также закрепленные к ним троса длиной по 3 м с карабинами на концах. Они закрепляются на высоких перекладинах или потолке в зале. Для тренировок вполне возможно прикрепится к ветке большого дерева с раскидистой кроной. Однако нужно учитывать, что использование более длинного или короткого каната меняет величину усилий, которую нужно прикладывать при выполнении статических элементов. По этой причине при серьезных занятиях гимнастикой и желая выступать на соревнованиях, тренировочный инвентарь должен быть установлен согласно стандарту.

Для тренировок дополнительно требуются специальные перчатки, обеспечивающие надежный хват и предотвращающие повреждение кожи в результате трения с поверхностью колец. Их наличие не обязательно в том случае, если снаряд применяется для общего физического развития, когда выполняется обычный подъем собственного веса с целью набора мышечной массы, повышения выносливости и гибкости. Сложные акробатические элементы без перчаток могут вызвать быстрое повреждение кожного покрова.

Также под гимнастическими кольцами нужна укладка мягкого мата большой площади. Он предотвращает травмирование гимнаста при падении на пол и уменьшает нагрузку на суставы при соскоке с колец.

Заскок на снаряд

Несмотря на то, что гимнастические кольца располагаются на высоте 2,75 м, что намного выше реальных возможностей прыжков большинства людей, данная дисциплина не предусматривает применения подкидного мостика. Для выхода на снаряд необходима помощь ассистента. Гимнаст подпрыгивает протягивая руки к кольцам, а помощник удерживая его за бедра усиливает прыжок, приподнимая тело спортсмена выше. Задача ассистента не только приподнять гимнаста до момента пока тот возьмется за кольца, но и подтолкнуть его ноги, чтобы тот смог подняться еще выше перехватив снаряд на уровне пояса. Это обеспечивает надежный хват и эффективное начало выступления.

Из чего делают гимнастические кольца

Снаряд может изготовляться из разных материалов, но чаще всего можно встретить изделия из дерева, пластика и прорезиненного металла. Такие кольца существенно отличаются между собой по свойствам и стоимости.

Деревянные

Обеспечивают приятные тактильные ощущения при касании, однако имеют весовые ограничения. В зависимости от типа древесины обычная грузоподъемность таких колец составляет 80 кг. Нужно учитывать, что при сложной акробатике динамические нагрузки во время рывков могут быть существенно выше, даже у спортсменов с массой тела 50-60 кг. Кольца из дерева подойдут для детей, а также выполнения простейших занятий без рывков. При желании выбрать именно деревянный снаряд, нужно покупать изделия известных фирм, которые используют древесину высшего качества и проводят испытания колец на разрыв, воздействуя большим весом. В продаже можно встретить даже кольца из толстой многослойной фанеры.

Читайте также:  Коврик щетка с жестким ворсом

Пластиковые

Самые популярные. На их поверхности могут иметься рельефные линии или выступающие точки, обеспечивающие надежный хват исключающий проскальзывание ладоней. Пластик более однородный материал чем дерево, поэтому при соблюдении технологии производства разорвать такие кольца при обычной эксплуатации невозможно, конечно при работе в рамках нагрузки указанной производителем. Снаряды с рельефом не используются профессиональными гимнастками, поскольку тот может создавать помехи при перехвате кольца, что случается при подъемах.

Металлические

Являются самыми крепкими с толстым слоем резинового покрытия. Резина предотвращает скольжение, а также убирает ощущение холода, исходящее от металла. Такие кольца весят на порядок больше деревянных и пластиковых. Ими обычно пользуются тяжелоатлеты, которые применяют снаряд для развития выносливости. Именно такие кольца покупают при желании занятия воркаутом. Многие спортсмены в данной дисциплине имеют вес более 100 кг.

Также важным является выбор материала троса. Чем он эластичней, тем легче выполнять динамические упражнения. Он подтягивает тело гимнаста, выбрасывая его вверх, тем самым уменьшая нагрузку на мышцы. Профессиональные спортсмены на соревнованиях пользуется стальным тросом, который имеет нулевую упругость. В непосредственной близости к кольцам к тросу присоединяется жесткий текстильный ремень, что исключает контакт рук гимнаста с металлом. Любительские гимнастические кольца подвешивают на шнур.

Группа комбинаций на кольцах

Гимнастические кольца могут применяться для выполнения разнообразных упражнений. Элементы, которые демонстрируются профессиональными гимнастами можно разделить на структурные группы:

  • Махи в висе.
  • В стойке на руках.
  • С переходом на статику.
  • Силовые элементы.
  • Соскок.

Махи в висе подразумевают выполнение различных выкрутов и оборотов без удержания положения на руках в стойках. Это базовые навыки, которые используются в начале выступлений, а также на тренировках при разогреве.

Махи в стойке обеспечивают переход гимнаста в обычную стойку с удержанием положения не менее 2 секунд.

Махи с переходом в статику являются одним из самых сложных элементов. Позволяют в дальнейшем занять статическое положение, подразумевающее замирание тела в положении крест, угол и т.д.

Силовые элементы включают применение статических и динамических движений. Самыми тяжелыми являются статические, поскольку требуют напряжение всего тела. Среди них самыми популярными являются крест, самолет и обратный самолет. В положении крест спортсмен неподвижно зависает с горизонтально вытянутыми руками. Самолет практически копирует положение крест, но ноги располагаются в горизонтальном положении, а не свисают вниз. Обратный самолет абсолютно идентичный обычному самолету, но в этом случае спина обращена к полу, а живот к перекладине снаряда.

Завершающим этапом выступления является соскок. Он подразумевает выполнение комбинации движений на снаряде, после которой гимнаст соскакивает на маты, делая при этом одинарное или двойное сальто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector