Колеса от мотоцикла на мотоблок

Одно дело ходить по пашне по свежевскопанной почве, едва переставляя ноги и проваливаясь в мягкий грунт и совсем другая картина, когда сидишь удобно, почти как барин на прогулке, и только поправляешь немного руль. Все остальное делает техника. Приделав к мотоблоку два колеса от мотоцикла и другие части адаптера, автор этой разработки значительно облегчил себе работу. Пришлось поработать с металлом, чтобы задумка превратилась в минитрактор.

На токарном станке были сделаны два шарнира, на которых должна опускаться и подниматься вся навеска, втулки, шарнир вертикального наклона мотоблока относительно адаптера. Все остальные работы показаны на видео.

Из чего сделать адаптер к мотоблоку? 2 колеса, 1,5 кг электродов, пару кругов для болгарки и куча металлолома и 4 дня на работу… Как делал я показываю в видео.

Теперь мастер не ходит по полю пешком. Агрегат работает отлично!

Обсуждение

Юрий, отличный адаптер и отличное видео! С тормозами мы уже разобрались, а в остальном, интересные решения и главное, что у тебя всё получилось и работает действительно хорошо, когда в домашнем хозяйстве есть инструмент и голова с руками к этому инструменту и ты в очередной раз это подтвердил…
Здоровья и Удачи!…

ну, да, сиденье то двухместное…:-)
тогда тем более тормоза нужны, я как себе адаптер сделал, сын испытывал – в занос пускал (дрифтовал), а так как скорости всё таки довольно большие, то тормоза обязательно нужны…
Юра, а то что двигатель громко работает у МСа, это ничего?

@Діма Клімчук если речь идёт о МБ Мотор Сич, то:
фильтр – любой жигулёвский масляный фильтр, но желательно всё таки импортного производства, у меня например установлен – MANN W914/2
масло в двигатель – завод-изготовитель рекомендует 20W40, я лично сейчас залил 15W40, а Юрий – 10W40. В трансмиссию – типа ТАД-17и, но так как этого трансмиссионного масла уже лет 20-25 не выпускают (заменено на ТМ-5-18 85W90), то заливается любое трансмиссионное масло 85W90, отечественное или импортное, тут уже Вам решать.

Вообще-то знатная двуколка получилась. Только в праздники выезжать!
Но для товарищей -умельцев рассказ нужно начинать так –
…набрасываем возле дома на ввод 220 вольт провод мимо счетчика и начинаем пилить, токарить и варить на холяву. Т.к. Вам придётся сжечь только одних электродов полтора кило. Возможно у Вас что-то и не получится, так хотя бы за свет сэкономите.

Nicky TUDOR
Год назад
Браво брат! Я всегда ценю людей, которые ставят свои мозги, чтобы работать. Я хочу сделать что-то подобное, и мне нужно вдохновение. Я румын, но браво русских!

Молодец, Юрий! Не удивлюсь, если Вы таким образом подрабатываете и сидите дома! Ведь одни только багажник-прицеп или данный “удлинитель” в России, у сварщиков, оценивается в диапазоне 25-40 тысяч рублей, в зависимости от размеров и дополнений! Повезет, конечно, если в наличии есть что-либо из металла и остатков, а то, нынче, все разворовали и поэтому приходится ехать в металлобазу + платить за доставку металла + пытаться продать готовую деталь без торга, дабы не продешевить по отношению к нормо-часу сварщика…) Вот такие суровые реалии!

Читайте также:  Как сделать дизайн коробки

Автор , Вы мне своим чаем напомнили , как я в минус 25 на своей шестёрке печку переберал , и грелся на улице горячим чаем .Пол кружки выпил , поковырялся , а он уже холодный – опять меняеш на горячий.

Одно дело ходить по пашне по свежевскопанной почве, едва переставляя ноги и проваливаясь в мягкий грунт и совсем другая картина, когда сидишь удобно, почти как барин на прогулке, и только поправляешь немного руль. Все остальное делает техника. Приделав к мотоблоку два колеса от мотоцикла и другие части адаптера, автор этой разработки значительно облегчил себе работу. Пришлось поработать с металлом, чтобы задумка превратилась в минитрактор.

На токарном станке были сделаны два шарнира, на которых должна опускаться и подниматься вся навеска, втулки, шарнир вертикального наклона мотоблока относительно адаптера. Все остальные работы показаны на видео.

Делаем адаптер к мотоблоку своими руками! (видео)

Из чего сделать адаптер к мотоблоку? 2 колеса, 1,5 кг электродов, пару кругов для болгарки и куча металлолома и 4 дня на работу… Как делал я показываю в видео.

Проходимость и маневренность мотоблока во многом зависит от наличия в его конструкции качественных колес. Из-за регулярного использования агрегата в тяжелых условиях даже самые надежные и мощные колеса приходят в негодность. Однако далеко не всегда для замены старых требуется приобретать новые детали. О том, как сделать колеса для мотоблока своими руками – поговорим более подробно.

Виды колес для мотоблока

Каждый мотоблок – это многозадачный сельскохозяйственный агрегат. Его конструкция должна быть максимально сбалансированной, в противном случае машина не сможет справиться с теми работами, для которых она предназначена. Особую роль в устройстве мотоблока играют колеса, которыми он оборудуется.

В зависимости от своих особенностей, колеса на мотоблок могут быть таких типов:

  • Тяговыми;
  • Цельнолитыми резиновыми;
  • Металлическими, оборудованными грунтозацепами;
  • Опорными;
  • Спаренными.

Каждый вид колес для мотоблоков подходит для решения различных задач. Используя те или иные элементы передвижения сельскохозяйственного агрегата, его владелец получает возможность увеличить производительность машины и сделать ее более устойчивой.

Тяговые колеса


Пневматические колеса этого типа отличаются своей универсальностью и своеобразным рисунком протектора, из-за чего и получили второе свое название – «елочка». Такие элементы передвижения достаточно широкие, они одинаково успешно применяются для езды, как по ровной дороге, так и для передвижения мотоблока по вязкой мокрой почве.

Как правило, ширина таких колес превышает 20 см, а их диаметр достигает 40 см. Крупные размеры позволяют активно использовать такие колеса для пахоты больших по площади территорий.

Читайте также:  Как часто нужно включать увлажнитель воздуха

Цельнолитые колеса для мотоблока


Колеса к мотоблоку этого типа обладают агрессивным рисунком протектора, из-за чего очень часто устанавливаются не только на мотоблоки, но и на мини-тракторы.

Эти колеса на мотоблок довольно большие, благодаря чему считаются оптимальным вариантом для применения в труднопроходимых местах в лесистой и горной местности.

Металлические колеса с грунтозацепами


Данные колеса от мотоблока не обладают крупными размерами, однако имеют утяжелители, которые делают их достаточно мощными и выносливыми.

В конструкцию колес входят стальные зубья, предназначенные для проталкивания мотоблока вперед, не давая ему буксовать даже в самой мягкой почве.

Опорное колесо для мотоблока


Как правило, в конструкцию мотоблока входит одно опорное колесо, которое принимает на себя всю нагрузку от двигателя и других механизмов, расположенных в передней части агрегата.

Этот элемент также отвечает за повышение выносливости мотоблока и оптимизацию при его эксплуатации.

Спаренные колеса


Каждое такое колесо состоит из двух элементов, имеющих одинаковые размеры и форму. Подобная конструкция позволяет существенно повысить проходимость мотоблока на неровной поверхности и увеличить скорость на ровной дороге.

Пробуксовка агрегата, оборудованного спаренными колесами, практически исключена, из-за чего такие элементы нередко монтируют для передвижения мотоблока по заснеженной местности.

Колеса для мотоблока своими руками – порядок изготовления


Изготовить колеса для мотоблока, не имея каких-либо заготовок, нереально. Для работы потребуется основа, которую в дальнейшем можно сформировать до необходимых размеров и улучшить.

С ролью базы отлично справляются колеса от мотоцикла или автомобиля. Чтобы ширина колеи стала немного больше, следует применить специальные удлинители для колес агрегата. Они помогут сделать колеса, которые лучше всего подходят под конкретные потребности владельца мотоблока.

Шины для мотоблока следует подбирать, исходя из типа почвы, на которой используется агрегат. Если грунт вязкий, а рельеф имеет большое количество неровностей, значит, шины обязательно должны быть шипованными и иметь агрессивный рисунок протектора.

Самодельные колеса обязательно должны быть больших размеров. В противном случае они не смогут справиться с нагрузкой, создаваемой агрегатов в процессе работы. Кроме того, маленькие элементы передвижения часто пробуксовывают, и вытащить их из грязи без буксировки в большинстве случаев оказывается невозможным.

Достаточно надежный вариант – это изготовление колес из автомобильных дисков. Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. Для изготовления двух колес потребуется 4 автомобильных диска. Каждый из них потребуется зачистить от заусенцев при помощи напильника;
  2. Далее нужно приварить друг к другу по 2 диска так, чтобы в итоге получились 4 элемента. Приваривать диски нужно выпуклыми сторонами друг к другу;
  3. После этого на готовые колеса нужно надеть резиновые камеры;
  4. В конце останется накачать колеса воздухом и установить их на мотоблок. Ознакомиться с основными тонкостями изготовления колес для мотоблока поможет видео.


Для сварки дисков лучше всего брать автомобильные детали из стали или элементы, изготовленные методом ковки. Диаметр дисков должен быть не менее 19 дюймов. Благодаря такому размеру элементы передвижения будут свободно проходить болотистую местность, и не пробуксовывать в вязкой почве.

Как сделать спаренные колеса для мотоблока?


Если эксплуатация мотоблока чаще всего осуществляется в очень тяжелых условиях, то в такой ситуации не обойтись без сдвоенных колес. Они показывает самую высокую проходимость, обладают отличной устойчивостью на почве в гористой местности, и не пробуксовывают даже в самом вязком грунте. Изготовление сдвоенных элементов выполняется в таком порядке:

  • В первую очередь найдите подходящие колеса и шины;
  • Аккуратно вырежьте на них небольшие протекторы;
  • Возьмите кусочки стали, сварите из них квадраты, размерами 25×25 см, и установите их в центральную часть обода;
  • После сварки нужно установить второй обод, и получить изделие, чем-то похожее на вазы;
  • В конце на соединенные между собой обода нужно установить шины.
Читайте также:  Как убрать порезы на столе

Изготовить спаренные детали достаточно просто. Главное, заранее подыскать одинаковые по размерам обода, чтобы оба готовых колеса были абсолютно одинаковыми.

Изготовление колес с грунтозацепами


Элементы, оборудованные грунтозацепами, лучше всего устанавливать на мотоблок, мощностью не менее 6 л. с. Мотор с таким показателем не будет поддаваться чрезмерным нагрузкам, и перегреваться.

Для работы над такими колесами потребуется подготовить определенные материалы:

  • Автомобильные колеса с предварительной снятой резиной;
  • Квадраты из толстой стали;
  • Стальные уголки;
  • Болты.

Имея под рукой все необходимое, можно приступать к работе. В первую очередь приварите к колесам стальные пластины. Края последних должны быть надежно зафиксированы на ободе. Нарежьте уголок на куски в форме зубьев и приварите их к ободу. При этом расстояние между пластинами и зубьями должно составлять не менее 15 см. В конце понадобиться установить на обода резиновые шины и закрепить колеса на оси мотоблока.


Элементы передвижения, оборудованные грунтозацепами, не только позволяют мотоблоку передвигаться, но и очищают грунт на земельном участке от сорняков. При этом не забывайте время от времени очищать элементы передвижения от растительности, иначе мотоблок будет пробуксовывать в грунте.

Удлинители колес для мотоблока – изготовление в домашних условиях

Для того чтобы расширить колесную базу мотоблока, и сделать его более устойчивым на неровной местности, лучше всего установить на агрегат удлинители колес. Эти простые приспособление достаточно просто изготовить в домашних условиях, имея под руками определенные инструменты и материалы. Алгоритм изготовления удлинителей выглядит следующим образом:

  1. Возьмите две металлические трубы, диаметр которых должен быть на 1–2 мм больше диаметра оси мотоблока;
  2. В той части, где изделия будут устанавливаться на ось, необходимо проделать резьбу, которая позволит вкрутить удлинители на мотоблок;
  3. Другая сторона труб должна быть на 1–2 мм меньше отверстий в дисках колес. При необходимости, трубы нужно спилить, чтобы получились изделия нужных размеров;
  4. Для фиксации колес на удлинителях нужно сделать стальные пластины, которые будут крепиться к диску при помощи болтов.


Очень важно, чтобы разница между диаметром трубы и диаметром отверстия в колесе была как можно меньше. В противном случае внутрь резьбы будет регулярно забиваться растительность и почва.

Используя все перечисленные советы, можно изготовить качественные колеса для мотоблоков Агро, Нева, Крот и агрегатов других отечественных и импортных марок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector