Колесо для швейной машинки

Маховое колесо у швейных ручных машин типа Подольск или Зингер — это, можно сказать, основной рабочий узел. Именно с помощью маховика производится управление движением машины, включение и отключение рабочего хода. Намотка нитки на шпульку также происходит через устройство, которое напрямую связано с маховым колесом. Начало строчки, прохождение грубых швов, установка иглы в верхнем положении производится только после касания рукой махового колеса. Наверное, поэтому маховик у "рабочей" машинки Зингер всегда отполирован.

Диаметр махового колеса у старых ручных или ножных швейных машин Зингер значительно больше, чем у современных машинок, работающих от электропривода. Большой диаметр колеса облегчает управление машинкой, ведь швее приходится постоянно правой рукой начинать и останавливать движение машины и лишь после этого переходить на работу с помощью ручного или ножного привода.

Снимать маховое колесо с главного вала вам потребуется, когда швейная машина начинает "пробуксовывать", особенно при пошиве толстых участков одежды. Снимать маховик придется (у некоторых машин) при замене ремешка электропривода или регулировке устройства намотки нитки на шпульку.

Бывает и еще один "уникальный" случай, когда требуется разобрать маховое колесо. Случается, что после смазки швейная машинка вообще перестает работать. Более подробно об этом написано в статье Швейная машинка Подольск.

1. Фрикционный винт махового колеса удерживает ограничитель

Фрикционный винт махового колеса имеется у любой швейной машинки старого образца, поэтому для демонстрации вполне подойдут фото швейной машинки Чайка.
Прежде чем приступить разбирать маховое колесо, нужно снять ручной привод швейной машины, если у вас ручная машинка. Для ножных моделей ничего разбирать не требуется, только снять сыромятный ремень привода.
После этого необходимо отключить рабочий ход швейной машины. Для этого, удерживая маховое колесо левой рукой, поверните фрикционный финт влево, также как вы отключаете машинку для намотки нитки на шпульку. Теперь маховое колесо будет свободно вращаться, не проворачивая главный вал.
Однако, фрикционный винт полностью не выкручивается, поскольку в нем стоит ограничительный винт, который и удерживает от полного вывинчивания. Чтобы снять фрикционный винт, нужно выкрутить мелкой отверткой этот ограничитель. Не выкручивайте его полностью, пусть он остается в резьбе, а если выкрутили, то не потеряйте.

Проводя любой ремонт швейной машины, приготовьте вначале небольшую емкость, в которую будете складывать детали. И если у вас нет опыта, желательно зарисовывать, что и где стояло. Иначе, обязательно будут "лишние" детали.

2. Фрикционная шайба ставится усиками вверх

Теперь можно полностью выкрутить винт, соединяющий маховое колесо с главным валом машинки и убрать его в сторону. Ничего сложного в этом нет и особо объяснять нечего, кроме одного. А именно, положения усиков фрикционной шайбы. Очень часто шайбу ставят наоборот. Это вызвано тем, что при установке шайбы ее "усики" должны смотреть вверх. Но в таком положении они плохо удерживаются, и шайба постоянно слетает при закручивании фрикционного винта. Поэтому, хочется поставить шайбу усиками так, как удобнее. Но ставить шайбу нужно только усиками вверх, и не иначе.
Кроме того, лепестки должны находиться в таком положении, чтобы не мешали плотно зажать фрикционный винт. Поэтому, не исключено, что после сборки, нужно будет снова все разобрать и развернуть шайбу на 180 градусов. Запомните это положение или пометьте маркером, потому как шайба может слететь, и вы снова можете поставить ее неправильно.

3. Устройство для намотки нитки на шпульку

Когда маховое колесо снято полностью, обязательно проверьте крепление устройства для намотки нитки на шпульку. Винты, которые нужно подтянуть хорошо видно на фото. Желательно также смазать узлы этого механизма несколькими каплями швейного масла. Если необходимо, замените резиновый ободок.
Одним словом, проведите профилактику, и заодно настройку работы этого узла. Если этот узел у вашей машины сломан и ремонту не подлежит, можно вообще снять его с корпуса машинки, полностью отвинтив винты крепления.
Такое устройство имеется только у швейных машин старого образца типа Подольск или Зингер. А у слишком старых моделей, вообще оно представляет собой целый агрегат, настроить который бывает невозможно, поскольку запчастей к таким машинкам уже нет.

Если вам придется полностью снять его с машинки за ненадобностью, то можно наматывать нитку на шпульку простым "дедовским" способом. Наденьте шпульку на шило и, прижимая края шпульки к вращающемуся маховому колесу, намотайте нитку. Машинка при этом должна быть отключена и вращаться только маховое колесо.

4. Ручной привод для махового колеса

Ручной привод устанавливается и закрепляется на заднем выступе рукава, расположенном под маховиком машины. Ручной привод состоит из корпуса с двумя зубчатыми шестернями (большой и малой), приводного рычага с поводком — для сцепления с маховиком машины и откидной рукоятки — для вращения от руки.
Закрепив маховик машины на рабочий ход, посредством фрикционного винта и опустив на подложенную ткань лапку, начинают правой рукой равномерно вращать ручку ручного привода всегда только в одном направлении — от себя. Маховик машины будет при этом вращаться по направлению к работающему человеку.


Как шить трикотаж без дефектов строчки
Какие швейные машины используют для пошива трикотажных тканей. Что такое плоский или распошивальный шов, и как шить трикотаж на обычной швейной машине.


Подольск 2М ПМЗ
Швейная машина ПМЗ и Зингер имеют почти одинаковое устройство. Но, у некоторых моделей Зингер, челночное устройство установлено таким образом, что нитка в иглузаправляется слева, соответственно игла устанавливается лезвием вправо. У большинства ручных машинок нитка заводится в иглу справа. Обратите на это внимание, если после замены иглы машинка начинает делать пропуски и рвать нитку.


Швейная машинка Чайка
Маховое колесо швейной машинки Чайки не предназначено для установки ручного привода и этим оно отличается от махового колеса швейной машинки Зингер или Подольск. Маховое колесо Чайки сделано из сплава алюминия (облегченное) и заменить его можно только таким же.


Как устроен швейный челнок
Челнок швейной машины Зингер почти ничем не отличается от челнока других моделей ручных швейных машин типа Подольск. И только совсем старинные, первые модели швейных машин Зингер имели "пулеобразный" шпульный челнок. Если вы будете менять шпульный колпачок, обратите внимание, в какую сторону направлен его "хвостик". У нескорых моделей швейных машин Зингер он направлен влево, у некоторых — вправо.


Причины пропуска стежков на швейной машине
Чтобы не появлялись пропуски строчки, начинайте движение машинки (первый стежок) с помощью махового колеса, прокручивая его рукой. От резкого движения иглы верхняя нитка может оборваться или образоваться пропуск. Плавно сделайте первый стежок, а после начинайте вращать ручной привод или электропривод.


Смазка швейных машин
Смазка нужна не только самой швейной машинке, но и устройству для намотки нитки на шпульку. Смазать нужно и вал, на котором вращается маховое колесо. Для смазки нужно снять маховое колесо, предварительно отсоединив ручной привод и фрикционный винт. Собирая обратно, подберите правильное положение фрикционной шайбы, усики ее должны "смотреть" в вашу сторону.


Старые модели швейных машинок
Краткое описание основных характеристик иностранных и советских старых моделей швейных машин. Старинные антикварные швейные машинки.

All rights reserved © / 2011 / Sewing-Master.ru / How to repair sewing machine at home by yourself / MY-Project

У вас есть швейная машинка, и вы любите шить? Тогда этот сайт для вас. Профессиональные мастера подскажут вам как выполнить мелкий ремонт швейной, вязальной машинки. Опытные технологи поделятся секретами пошива одежды. Обзорные статьи подскажут, какую купить швейную или вязальную машину, утюг манекен и много других полезных советов вы найдете на нашем сайте.
Спасибо, что вы полностью просмотрели страницу.
Копирование и перепечатка статей сайта "Швейный мастер" без согласия автора запрещена.
Авторские права защищаются законом.

В нашем интернет-магазине «Первый Швейный» представлен большой ассортимент разнообразных швейных запчастей. Вы можете купить оригинальные запчасти к швейной машинке и оверлоку.

Ни для кого не секрет, что швейная техника периодически ломается. Чаще всего это происходит из-за выработки ресурса той или иной запчасти через десять, двадцать, а то и больше лет работы. Также неисправности возникают при неправильной эксплуатации из-за ошибок пользователя. В любом из случаев могут потребоваться качественные и недорогие швейные запчасти.

У вас есть возможность приобрести швейные педали, ремни для швейной машины, моторы, рейки и многие другие запчасти к швейной машинке в интернет-магазине «Первый швейный». Мы рады предложить вам запчасти к Janome, Elna, Brother и Bernina.

Если вы не нашли требуемой запчасти в нашем онлайн каталоге, то вы всегда можете оставить заявку на необходимую запчастть по телефону или воспользовавшись специальной формой заявки.

Также мы предлагаем вам оставить отзыв о швейных запчастях. Ваше мнение очень важно для нас и позволит предоставить вам более широкий ассортимент товаров по сниженным ценам.

Вы решили пошить новую юбку, достали машинку, нажали на ножную педаль. Агрегат загудел, но маховик не закрутился. Первая мысль, которая могла прийти в голову, руками прокрутить колесо. И это худшее, что вы могли сделать. Применение силы, когда маховик не идет легко, может в лучшем случае сломать иглу, а в худшем — одну из важнейших деталей в механизме. Ее ремонт будет стоить недешево.

Почему заклинило маховик

Часто причиной заклинивания колеса становится неправильный уход и ошибки в эксплуатации техники. Маховик может перестать двигаться по причине:

  • Машинка долго не использовалась, ее детали покрылись ржавчиной.
  • По ошибке или незнанию она была смазана неподходящим маслом. В качестве смазки неопытные швеи применяют растительное мало, олифу, нашим мастерам приходилось видеть машинки, смазанные даже клеем. Эти смазочные вещества взаимодействуют с воздухом и загустевают, образуя густой конгломерат. Он налипает на подвижные части и накрепко склеивает их. Аппарат заклинивает.
  • Одна из самых распространенных причин остановки маховика — это неправильно установленная фрикционная шайба. С ее помощью происходит сцепка верхнего вала с электроприводом. Сцепка осуществляется при помощи специальных выступающих над плоскостью шайбы усиков. Они должны быть направлены в определенную сторону. Если установить шайбу противоположной стороной, маховик не будет вращаться.

  • На главный вал намотались нитки между корпусом и втулкой махового колеса.
  • Исчезли, сбились зазоры между валами. Для нормального хода они должны иметь зазор 0,05-0,1 мм, это будет обеспечивать нужною подвижность и свободу хода.

Если валы сильно зажаты, то движения в них будут проходить с трудом и сопровождаться стуком.

Что делать, когда заклинило маховик

Если маховик швейной машины не крутится, а аппарат при этом гудит, не стоит пытаться с помощью рук сдвинуть его с места. Применение силы может спровоцировать неисправность сопряженных с ним деталей. А это усложнит ремонт и увеличит его стоимость. Не нужно так же пытаться отремонтировать остановившееся колесо своими руками. Эта работа потребует полной разборки прибора Brother, Pfaff, Bernina или Janome. А такая операция будет по силам только профессионалам.

Что должен сделать мастер в ситуации, когда заклинило маховик:

  • Если машинку Astralux, Juki, Juki, Аврора смазали плохим маслом, его необходимо будет удалить с помощью специальных растворов. Потом хорошо смазать все детали.
  • При наличии ржавчины ее тоже следует удалить. И смазать весь механизм.
  • Если фрикционная шайба стоит не той стороной, ее нужно переставить.

  • При необходимости восстановить и отрегулировать все зазоры между подвижными деталями.
  • Удалить все нитки, накрутившиеся на валовую ось и другие части. Очистить челночное устройство от мусора.

Профилактика заклинивания маховика

Чтобы техника Veritas, Singer, Husqvarna, Чайка работала без поломок как можно более длительное время необходимо соблюдать простые правила:

  • Нельзя хранить швейную технику во влажном помещении (на веранде, балконе, в комнате рядом с окном и т. п.). Это может привести к появлению ржавчины.
  • После каждого сеанса работы (даже если вы произвели 2-3 строчки) необходимо очищать прибор от очесов ткани, обрывков ниток, пыли.
  • Необходимо регулярно смазывать все подвижные части системы. Если аппарат используется редко, то смазку можно проводить раз в год. При регулярном шитье устройство необходимо смазывать раз в квартал.
  • Для смазки можно использовать только рекомендованное изготовителем швейное или машинное масло.

Где ремонтировать?

Современные швейные приборы выполняют много функций. Их устройство значительно усложнилось по сравнению со старыми моделями. Поэтому доверить ремонт техники следует профессионалам. Мастера компании «Ремонтано» обладают всеми необходимыми знаниями, опытом и навыками. Обращаясь к нам, вы получите:

  • Удобное время визита мастера.
  • Возможность наблюдать за ходом ремонта.
  • Отличное качество, подтвержденное гарантией.
  • Длительный период эксплуатации после ремонта, т. к. мы используем только оригинальные запчасти.
  • Оптимальные цены.
  • Также мастер может подсказать, как правильно ухаживать за прибором любого бренда.
Оцените статью
Добавить комментарий