Колесо из трубы своими руками

Длина тележки 110 см, ширина 75 см, высота платформы 35 см, общая высота 100 см (с учетом ручки).

Основу тележки составляет платформа, рама которой выполнена из стальных труб квадратного (или круглого) сечения. Концы ручки, выгнутой из круглой трубы, вставлены в продольные трубы рамы тележки, при этом длина этих концов практически равна длине продольных труб рамы, что позволяет выдвигать ручку из рамы, «удлиняя» тем самым тележку. В том или ином положении ручки ее концы фиксируют в трубах рамы стопорными винтами.

С помощью бытового сварочного аппарата, позволяющего сваривать сталные листы толщиной до 4 мм, к раме приваривают поперечины из стальных уголков, создавая дополнительные опоры для верхнего покрытия грузовой платформы, изготовляемого либо из 0,5. 0,6-миллиметровой листовой стали, либо из тонких досок. Далее к раме, усиленной уголками, приваривают прочные кронштейны (рис, 3,в), выгнутые из листовой стали толщиной 2 мм (подобные кронштейны можно сварить и из отдельных стальных заготовок).

Каждое колесо тележки состоит из двух дюралюминиевых или стальных дисков, стянутых между собой винтами с потайными головками. На том и другом дисках предусмотрены буртики, которые при соединении дисков в колесо образуют на ободе колеса круговой паз. Этот паз на

дежно удержит на колесе надетое на него резиновое кольцо от газового баллона, конечно, при условии, что внутренний диаметр резинового кольца чуть меньше диаметра колеса, то есть кольцо будет надеваться на колесо плотно, без зазора. В каждом колесе установлены по два подшипника, в последние плотно без зазоров вставляют стальную ось диаметром 16 мм с резьбой на обоих концах. Колесо устанавливают в кронштейны, закрепляя в них ось шайбами и гайками (рис. 3, г).

Читайте также:  Кока кола как чистящее средство

Двухколесную тележку-вездеход, которой не страшны канавы, выбоины, камни и другие неровности на дороге, можно также построить самому (рис. 4). Примерные размеры тележки: длина 130 см, ширина 65 см, высота 70 см. Предназначена такая тележка для перевозки грузов массой до 200 кг в районе садового участка (примерно в радиусе 400. 500 м от него).

Рама грузовой платформы тележки выполнена из стальной водопроводной трубы с наружным диаметром 22 мм. Собственно платформу образуют расположенные поперек рамы такие же трубы (последние к раме крепят сваркой). Оба конца стальной трубы, в которую вставляют ось (вал) тележки, приваривают к продолным трубам рамы с помощью опор из труб, согнутых под острым углом.

Колеса для тележки — самодельные. Каждое из них состоит из двух

Привет всем читателям данного сообщества.

Как вам известно из моих предыдущих записей, я собрал себе прицепчик из старого металолома(назовём это так, то что я купил) для семейных нужд, хоть и не большой, но всё же хороший получился.

И вот задумался о подкатном колесе как у многих владельцев, ну а что удобно, сцепное на землю кидать не нужно, да и перекатить куда то без тягача гораздо удобнее.

По мониторив цены, пришёл к выводу что собирать буду самостоятельно, и более приближённо к штатному виду.

Сначала итоговая картинка.

Диаметр колеса 188 см. Колесо сделано из алюминиевой трубы с внешним диаметром 3,81 см, толщина стенок — 3,175 мм.

Колесо разделено на 5 частей, соединители из стальной трубы — с внешним диаметром 2,8575 см и стенками 4 мм.

На каждое соединение приходится по 2 винта.

Новый трубогиб — сделал под него подставку из остатков коробки, в которой он приехал.

Читайте также:  Капитоне ударение в слове

Трубогиб установленный на кусок дерева, чтобы качался.

Нарисовать прямую линию на семи метровой трубе непросто, но с таким не хитрым приспособлением, я справился.

Позже выяснилось, что эта линия была абсолютно бесполезна — ролики в трубогибе слишком плотно зажимают трубу, чтобы ее можно было повернуть.

На половине пути моя чудо подставка надломилась и все начало падать.

Товарищ помог сделать подставку по-устойчивее.

А еще мы догадались, что если засовывать трубу в трубогиб то одним концом, то другим, то мы избавимся от перекосов в спираль.

Несколько десятков прокатов через трубогиб и получаем ровное колесо с маааленьким спиралевидным изгибом.

Алюминий повсюду — ужасно пачкается, но легко отмывается.

Отрезал не нужный хвост.

Пришло время для вставок — надо согнуть по той же окружности и нарезать вставки, чтобы соединять части колеса.

Оказывается гнуть сталь намного сложнее, я сломал болт крепления ролика в трубогибе, пришлось высверливать его и делать новое крепление с бОльшим диаметром.

Нарезаем свежепогнутую трубу на 5 вставок.
Ушло 30 минут и 5 полотен для пилы.

Важно не забыть, что радиус, на который надо гнуть вставки отличается от радиуса, на который погнута основная труба на толщину стенки основной трубы.

Вставляем вставки в основное алюминиевое колесо, я сначала с отрезал кусок вставки побольше, чтобы понять какая длинна подойдет, в конце остановился на 24 сантиметровых вставках.

В собранном виде просверливаем отверстия. Стойка для дрели очень бы помогла, но у меня е не было.
Алюминий сверлится как масло, железо сверлится как железо…

Винты M8-1.25 x 20мм под шестигранник с потайной шляпой.
Всего 20 дырок.

Вот такие винты.

После нарезки резьбы прекрасно входят!

Читайте также:  Как узнать какой пульт подходит к телевизору

Профессионалы называют это зенковкой

Насадка для дрели для зенковки

Красота! Мне пришлось переделывать несколько отверстий во вставках.
Резьбы в алюминии нет и это позволяет плотнее затянуть колесо, если сделать в основном колесе резьбу то любая ошибка приведет к перекосу, так что делайте резьбу только во вставках.

Вот мое колесо Сира в собранном виде. Почти идеально круглое!

Продолжение: делаем покрытие для колеса Сира.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector