Колесо от авто на мотоцикл

  • XapoH
  • 30 мая 2015 в 11:35

  • Koshatina
  • 30 мая 2015 в 12:31

  • XapoH
  • 30 мая 2015 в 15:40

а другой профиль никак? Обычно допуски по ширине/высоте есть в мануалах, тем более, что плюс/минус дюйм особого рояля не играют.

ЗЫ. если на «кобру», то думаю, что можно и поставить — не те скорости и не «наклоны» в повороте. Только я бы всё равно брал что-то с более «округлым» профилем и уж точно не китай (он и так «пластиковый»).
А так, сдаётся мне, там какой-то совсем не «мото» «каток» стоит. Может от какой «тележки», «квадрика» и т.п…

  • Koshatina
  • 30 мая 2015 в 15:58

  • XapoH
  • 30 мая 2015 в 16:45

  • Koshatina
  • 31 мая 2015 в 9:44

  • Koshatina
  • 30 мая 2015 в 15:58

  • Abihto
  • 30 мая 2015 в 17:10

  • XapoH
  • 30 мая 2015 в 17:30

  • Koshatina
  • 31 мая 2015 в 9:44

  • p0nch
  • 31 мая 2015 в 10:03

  • Koshatina
  • 31 мая 2015 в 10:08

  • p0nch
  • 2 июня 2015 в 15:51

На мой взгляд, дело не в нагрузке, а температуре. Сейчас загуглил — в Хмельницком 29 градусов тепла, солце. Как поведет себя зимняя резина на раскаленном асфальте? Выбери марку/модель покрышки и найди ее ТТХ от производителя, там будет указан температурный режим.
Даже не в плане совета, а как бы я сам сделал: купил летнюю и ездил без наклонов, т.к. профиль автомобильный.
Только не забудь про высоту профиля, а то может не влезть по высоте.

Сам на мото зимнюю резину летом не пробовал, а на авто было дело- удовольствие ниже среднего, такое ощущение, что резина нагреваясь превращается в пластилин на трассе. После этого никогда не ездил на зимней резине при t>25 за бортом.

Что будет если поставить на мотоцикл автомобильную шину? Как изменится управляемость? Будет ли он поворачивать вообще? Какое давление надо качать в автомобильную покрышку, установленную на мотоцикл?

Вместе с коллегами из журнала МотоЭксперт мы решили провести эксперимент, установить автомобильное колесо на мотоцикл BMW K1600GTL и посмотреть, как это отразится на его эксплуатационных качествах.

Вот это уровень! Это видео лучшее, что в мотоциклетной прессе случилось за последние годы. Огонь.

Fedotov, Дима, ты мне льстишь ) У нас половина ролика улетела в мусорку из-за брака записи 🙂

HM_Channel, дело не в ролике. Дело в том. что на уровне приличных, взрослых и не бедных людей начали обсуждаться такие вещи. Т.е. в девяностых, когда ничего не было, все лепили абы подошло и бог с ним, чуть позже, когда появилась нормальная и даже оригинальная резина, мы девяностые начали отрицать. Типа оригинал онли, а все остальное — говно и подделка.

Читайте также:  Как стереть ручку с паспорта без следов

И вот, наконец, мы начали отрицать отрицание девяностых. Зачем платить за мотоциклетную покрышкку, когда для туриста с кучей стабилизации электронной, отлично подходит автомобильный баллон. Т.е. уверен, подними ты этот вопрос пять лет назад — закидали бы говном свои же, назвали колхозниом и дивиантом. А теперь — вполне себе тема. Догоняем Европу)

Короче, настоящий прорыв.

Fedotov, Дим, ты почитай у меня в ФБ обсуждение под анонсом нашего эксперимента. 🙂 Целый хор вопрошающих, зачем это надо при стоимости мотоцикла в 2 миллиона рублей. Отборным говном закидывали )

HM_Channel, я именно поэтому и не читаю фейсбук. Его нужно уже давно в копробук переименовывать.

HM_Channel, а ты мою школоту и колхозников нетрож!

Обзор действительно очень интересный и подробный.

Но позволю себе побыть немного диванными экспертом.

1) Наверное всё же не колесо, а баллон? Или диск вы тоже автомобильный ставили?

2) Лично я всё же резину смотрел бы с более симметричным протектором. Водо-отводящие канавки и рисунок протектора на авто-покрышке проектируются с учётом схода-развала автомобиля.

3) На данном баллоне вы проехали очень мало. Что будет с таким баллоном, когда пробег будет большим, при этом пробег совсем не по прямой? Боковина автомобильной покрышки не рассчитана на такие нагрузки, какие испытывает на мотоцикле. Не кончится ли у неё боковой протектор быстрее, чем на мото-резине?

4) Вы уверены, что потёртости на боковине от маятника, а не от юза при использовании заднего тормоза? На маятнике остались следы?

5) Касательно давления это вообще отдельная тема. Даже мото-покрышки расчитаны на разное давление, и оно зависит не только от веса/конструкции мотоцикла. Я на своей ямахе, например, в заднее колесо качаю всего 1.7 Bar с покрышкой Kenda K270, но если туда же поставить покрышку Петрошина, то в неё уже приходится качать все 2.0 Bar, а то и больше, иначе она подворачивается в поворотах из-за более мягких боковин.

6) Присоединюсь к фейсбучным хейтерам с вопросом "Нахрена козе баян?". В чём скрытый смысл ставить автомобильный баллон на люксовый мотоцикл? То, что автомобильную резину можно ставить назад в случае, например, пореза в дальняке, это уже давно известно. А для ежедневной эксплуатации в городе зачем это делать? Сколько обошёлся этот баллон по деньгам, какова экономия в сравнении с мотоциклетным баллоном такого же класса?

1. Я не знаю почему, но во времена моей работы в "МОТО", бывший главред, пол-жизни проработавший в журнале "За рулем" утверждал, что правильно писать именно "колесо", а не "шина", "покрышка" и уж точно "резина". А если колесо на диск надето, то колесо в сборе называется.

Читайте также:  Картины в бирюзовом цвете

2. Водоотводящий рисунок создает наркоман-дизайнер, а инженеры потом испытывают, 9 из 10 забраковывают, а один пытаются довести до каких-то кондиций. Несимметричный рисунок как правило на шинах с направлением вращения, если оно совпадает, полагаю по большому счету пох на рисунок.

3. Моторезина укатывается очень и очень быстро, особенно в дальнобое. "Горбатится" покрышка за 3-4 тысячи, автомобильная на прямиках будет куда дольше жить. На серпантине, вероятно да, меньше или так же, чем мотоциклетная.

4. Какого юза? Там АBS стрекочет, юз очень кратковременный, от маятника, полагаю, куда ровнее протертости.

5. С давлением вообще сложно, это так.

6. Экономия, полагаю, раза в четыре. Ресурс выше намного. В городе нах не надо, на трассе — полезно и нужно. Давно себе на колясыч ищу автомобильный баллон, там эта проблема особенно актуальна.

Fedotov, колясыч рулится совсем по-другому, нежели обычный байк. Вот уж куда-куда, а на колясычи по-моему сам бог велел автомобильную резину ставить. Особенно на "летающий кирпич".

Причём тут направление вращения, я не очень понял. Я говорю о том, что, например, у данного баллона, который на видео, рисунок протектора таков, что по нему невооружённым взглядом видно, какой частью он ставится "внутрь" на машине. Посмотри на превью, слева протектор имеет направленность, а справа нет. Логично предположить, что покрышка имеет усиления с учётом схода-развала авто. Ведь на автомобильное колесо нагрузки не симметричны относительно продольной оси покрышки. Плюс водоотвод спроектирован с учётом того, чтобы выбрасывать воду в одну сторону, что не есть хорошо для мотоцикла.

И ещё, ты когда-нибудь видел, чтобы на автомобилях резину перед и зад ёлочкой в разные стороны ставили, как это делают на мотоциклах? Я не видел. Хотя я конечно специально не вглядывался.

Самый популярный и малобюджетный способ поставить широкое колесо на Днепр или Урал – сварное колесо. Для этого нам понадобится стальное колесо, или докатка от автомобиля и ураловская (не днепровская) ступица с тормозным барабаном. Почему не подходит ступица от днепровского колеса? Тормозной барабан днепровского колеса алюминиевый, а аргонная сварка – удовольствие не дешевое. Зато тормозной барабан мотоцикла Урал стальной, а значит его можно варить обычной электродуговой сваркой. Если же у вас есть возможность варить полуавтоматом, то шов получится аккуратнее, однако не следует забывать, что глубина провара полуавтомата меньше, чем у электродуговой сварки.

Небольшое отступление. В родной маятник советского оппозита без проблем влазит колесо R16 шириной до 130 мм. Чтобы резина не тёрла об кардан, колесо смещают на 10мм влево. Кто-то скажет: «Но ведь теперь колёса будут несоосны!» Да, это действительно так. Но, учитывая, что за все времена с заводов КМЗ и ИМЗ не вышло ни одной идеально ровной рамы, смещение колеса на 10мм погоды не сыграет. Если же вы хотите поставить колесо шире 130мм, вам поможет статья Широкое Колесо на Урал Днепр.

Широкое колесо на Днепр Урал без переварки маятника

Для этого нам понадобится колесо от 401 Москвича (только от этой модели, от других Москвичей не подходит), или стальная докатка от иномарки под 130-ую резину. Я советую брать колесо радиусом 16 дюймов, хотя это уж как кому нравится, можно и 15 и 14. Учитывайте только, что чем меньше заднее колесо, тем меньше будет скорость мотоцикла при одних и тех же оборотах двигателя.

Читайте также:  Кленовый и березовый лист

Итак, у нас уже есть автомобильная докатка, резина (советую ставить мотоциклетную, а не автомобильную) и ураловская ступица со стальным тормозным барабаном и срезанной «ромашкой». Давайте сделаем из этого набора широкое колесо на урал, или днепр.

Способы установки широкого колеса на оппозит без переварки маятника

Способ 1

Расширяем центральное отверстие автомобильного колеса таким образом, чтоб в него с натягом влазил ураловский тормозной барабан. Вывешиваем маятник мотоцикла и устанавливаем на мотоцикл колесо с пока ещё неприваренной ураловской ступицей, чтобы отцентровать её. Колесо должно быть с одетой резиной, чтоб было видно, трёт оно об кардан или нет. После отцентровки, убедившись, что биения и восьмёрки нет, тормозной барабан приваривается к колесу.

Как по мне, такое колесо выглядит немного неэстетично. Вид со стороны моста ещё куда ни шло, но с противоположной стороны колесо выглядит пустовато.

Способ 2

Привариваем ступицу с тормозным барабаном к колесу через переходную шайбу. Толщина шайбы должна быть 10мм. Можно заказать такую на заводе, но если у вас нет выхода на завод, или вы ограничены в средствах – не беда. Лично я делал такую шайбу, сварив вместе 3 стальных диска сцепления мотоцикла Днепр. Думаю, такого добра в гараже у оппозитчика в достатке J.

Привариваем переходную шайбу к тормозному барабану, центруем получившуюся конструкцию на диске колеса и привариваем её к колесу.

Самым большим минусом сварных колёс является наибольшая сложность в их изготовлении – центровка. Неровно сваренное колесо будет «восьмерить», да и биение колеса снизит удовольствие от езды и надёжность конструкции. Кроме того, вес такого колеса довольно значительный. Но если всё сделано аккуратно и правильно, в результате вы получите симпотичное массивное заднее колесо без переварки рамы и без особых денежных вливаний.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector