Коллаж из детских журналов

Татьяна Саенко
Коллажи с использованием журнальных вырезок в детском творчестве

«Коллаж» происходит от французского слова, буквально обозначающего «наклеивание». Коллаж — это когда на какую-либо основу наклеиваются самые разные кусочки материалов — бумага разного цвета и фактуры, ткань, перьея, цветы — это зависит лишь от фантазии творца. Коллаж используется главным образом для получения эффекта неожиданности от сочетания разнородных материалов. Некоторые считают, что это техника «помойки». Обрывки журналов и газет «на выброс» обретают новую жизнь в коллаже. Коллаж — это творческая игра.

Коллажи из журнальных вырезок малозатратные, прочитанные старые журналы найдутся в каждом доме.

Вырезание предметов асимметричного строения, с криволинейными контурами, со сложными очертаниями развивают зрительно-моторную координацию. Эта творческая деятельность положительно сказывается на развитии эстетических чувств, совершенствует навыки и умения, необходимые детям, развивает мелкую моторику, усидчивость, интеллектуальную и творческую активность.

Можно вырезать и клеить все что нравится, без разбора. А можно собирать коллаж по какой-то определённой теме.

Журнальная бумага прекрасно подходит для вырезания симметричных предметов, главное найти красивый фон.

Коллаж может быть дорисованным фломастерами, карандашами, красками и т. д.

Коллективная работа "Улица полна неожиданностей"

Коллективные работы "Чудо-дерево"

Коллективная работа "Супермаркет"

Коллективная работа "Полезные продукты"

Коллективная работа "В гостях у Мойдодыра"

Спасибо за внимание! Я буду очень рада, если наши работы вдохновят вас на творчество!

Декорирование: обрамление работ. Любовалась рамками из фантиков в блоге Светланы Школа и вспомнилось о значении рамки в восприятии работ. Эту работу Сашенька назвала:"Россыпь.

Коллажи с использованием журнальных вырезок. Использование в рисунках и аппликациях деталей, вырезанных из страниц журналов и рекламных проспектов, превращает работы в коллажи, делая.

Коллаж своими руками. Мастер-класс

Автор: Винниченко Оксана Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУДОД «ЦДОД Суздальского района»

Читайте также:  Когда поспевает малина в лесу

Мастер-класс. Коллаж. Натюрморт с цветами

Возраст детей – 9-10 лет

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с одним из видов аппликации – коллажом.

Задачи:

Обучающие — овладение технологией составления декоративной композиции на тему «Натюрморт с цветами» и технологией работы с различными материалами (газеты, журналы, цветная бумага).

Развивающие— развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с методом коллаж.

Воспитывающие — воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ.

Необходимые материалы: лист бумаги, формат А–3, гуашь, баночка с водой, кисти, клей карандаш, ножницы.

Ход занятия.

1. Вступление.

Коллаж (от французского collage — приклеивание) — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

В основе любого коллажа лежит аппликация, с которой дети знакомы еще с детского сада. Наша задача более сложная. Вначале надо придумать декоративный натюрморт с цветами, а потом при помощи глянцевых журналов выполнить коллаж.

Для начала делаем эскиз, в котором мы должны изобразить вазу или кувшин с цветами. На дальнем плане размещаем окно или пейзаж.

(У детей всегда получаются работы более эмоциональными)

На помощь детям приходят поэты, стихи которых позволяют придумать композицию, в которой можно совместить все, что хочется.

Люблю чиркнуть в потрёпанном блокноте,

По ходу на работу пару строк.

Ведь чувствую себя как на охоте,

Следя, ,как бьётся города поток.

Вот страсть, ,вот одиночество, ,вот счастье.

В людском потоке очень много тем.

Пишу "с натуры" данной свыше властью,

Блокнот ношу я именно затем!

А если не находится фактуры,

Переключаю мысли на пейзаж,

Окину взглядом лик архитектуры,

С природой составляющей коллаж.

Немало поразительных открытий

Я сделал, наблюдая на ходу.

Блокнот же помогает сохранить их,

Когда забуду — с жизнью не в ладу!

Композиции детей напоминают о том, что пришла осень, но воспоминания о лете еще сильны. Почти все изображают именно летний пейзаж.

Читайте также:  Как собрать тряпочный шкаф

Приступаем к самому интересному, рассматриваем журналы.

Подбираем различные оттенки цвета, которые нам нужны для воплощения идеи и приступаем к работе. Вначале работаем над центром композиции — цветами.

Постепенно создаем живописное окружение. В данном случае окно , стену.

Постепенно переходим к кувшину и столу, на котором стоит кувшин.

4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания коллажа.

2. Цвет для фона и бабочки может быть любой , но не забывая про соотношение холодного с теплым, темного со светлым. В данном мастер классе мы выбрали желтый фон и голубой цвет для бабочки.

3. Заполняя или заклеивая фон мы также учитываем что на страницах есть изображения или шрифт, который может либо помочь создать фон либо разрушить. Как только фон заполнен контур бабочки начинает читаться более четко.

4.Края для крыльев бабочки мы можем вырезать аккуратными кусочками, а вот наполнение внутри также путем разрывания листа. Для тела бабочки подбираем почти черный лист и также вырезаем.

5. Завершение будут усики и черный контур по всем крыльям и телу бабочки, его мы выполним с помощью черной краски и кисти.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector