Колодки для керамических дисков

Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы.

Современные автомобили обычно оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Подобное решение вполне понятно – надежность, высокая эффективность и простота обслуживания являются несомненными их достоинствами. Но зачастую условия применения оказываются чрезвычайно жесткими, и это порой вынуждает использовать вместо обычных керамические тормоза.

Об устройстве и работе дисковых тормозов
Основными их элементами являются:

— тормозные колодки;
— тормозной диск;
— суппорт с поршнем.

Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.

Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.

Немного о керамике в целом
Надо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом. Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену. Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.

С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей. Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет. Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.

Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.

Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре. В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами. Обычно производители, изготавливающие, например, те же самые керамические тормозные колодки, выпускают несколько различных модификаций, рассчитанных на определенный стиль езды – «street», «sport», «extreme».

Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.

Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобиле
Принимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.

Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:

— существенно снижают неподрессоренную массу;
— улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.

Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой стоимостью по сравнению с обычными и хорошо работают при повышенной температуре, т.е. их нужно предварительно разогревать.

Скажем так – не все, что годится для болида Формулы 1, подходит в чистом виде для серийного автомобиля. Чаще всего керамические колодки ставят на дорогие и спортивные машины, которые при любых дорожных условиях будут двигаться с повышенной скоростью. А для перемещения в обычном городском потоке или при езде по проселку на дачу керамические колодки точно не понадобятся.

Читайте также:  Картинки как у кати адушкиной

Многие компоненты и технические решения, используемые в современном автомобиле, проходят проверку на гоночных трассах. Одним из таких элементов являются керамические тормоза. Однако при всех своих достоинствах широкое их применение в обычном серийном автомобиле вряд ли можно признать целесообразным, хотя и здесь возможны разные мнения.

Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.

Отличия керамических тормозов

Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:

  1. тормозной диск;
  2. тормозные колодки;
  3. суппорт.

В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми. Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.

Суппорт, керамический диск и колодки

Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.

Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:

  • снижение вибрации и шумов;
  • обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах;
  • более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные.

На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme. Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.

Плюсы и минусы керамических тормозов

Начнем с преимуществ керамических тормозов, часть из которых уже была перечислена в предыдущем пункте:

  1. Снижают неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску за счет того, что керамический диск легче металлического.
  2. При трении практически не выделяется пыль.
  3. Увеличивают коэффициент трения и эффективность торможения в нагретом до высоких температур состоянии.
  4. Высокий срок эксплуатации керамических дисков за счет того, что они не содержат в своем составе сплав железа.

Тормозные колодки из керамики

Переходим к минусам керамических тормозов:

  1. Высокая цена по сравнению с обычными тормозами.
  2. Требуют прогрева перед работой.
  3. При работе могут издавать скрип, который устраняется добавлением металлических примесей в состав дисков.

Что выбрать?

Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.

Читайте также:  Как самому заправить картридж струйного принтера canon

Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.

Заключение

Итак, нужны ли вам керамические тормоза? Подумайте о том, куда вы ездите и как вы это делаете. Если вы любитель быстрой, спортивной езды, то трата на керамику будет оправдана. Если же основным вашим передвижением является спокойная езда по городу, то в керамических колодках нет необходимости.

Поездил я год на тормозных дисках DBA и обычных тормозных колодках от Akebono. Проблем не было. Все работало в штатном режиме.
Потом я начал изыскания по поводу керамических колодок. Это было осенью 2012 года. Просто стало интересно. Начал смотреть Интернет. Читал не только в РуНете, но и на англоязычных сайтах, в частности в США. Там очень развита эта тема, так как у них керамику пользуют уже во всю…
У нас в РуНете я начитался всякого., и что диски тормозные стирает, и одни пишут, что на холодную плохо хватают, другие, что на горячую плохо хватают, третьи пишут, что мокрыми не хватают…, без водяры вообще не едут., полный бред — кто что только не выдумывает.

Я зашел на сайт производителя и почитал. Там информация наоборот, что температурные перепады никак не влияют, как и попадание воды и более того при трении не образовывается газы, которые снижают торможение, не образовывается черная "сажа" и самое главное — бережнее к тормозным дискам, как и сами колодки снашиваются дольше чем обычные…
Я остановился на известном производителе Akebono, он и очень широко представлен в США.
Вот можно почитать по ссылке от производителя правда только на английском японском и испанском: Akebono

— Чистые Колеса
— Ультратихий: категорический контроль шума, вибрации и резкости торможения (NVH)
— Непревзойденная эффективность без поломок и трещин
— Чрезвычайно благоприятны для тормозных дисков для продления рабочей жизни тормозных дисков
— Оптимизация транспортного средства керамической формулой для превосходных рабочих характеристик
— Окончательная Модернизация для всех видов автомобилей использующих разные виды тормозных колодок в том числе Semi-Metallic, Organic & Low-Metallic…

Керамические Тормозные колодки обеспечивают:

— Увеличенную тормозную способность в критических ситуациях с торможением
— Улучшенную работу во время процесса изнашивания керамической подушки колодки по отношению к обычным тормозным колодкам
— Уменьшенное изнашивание тормозного диска на целых 80 процентов
— Непревзойденность в эффективности без изломов и трещин
— Ультра тихая, равномерная, гладкая тормозная характеристика
— Высокая продолжительность сохранять свои тормозные свойства даже при длительном беспрерывном торможении
— Более последовательное и равномерное усилие и чувство педали тормоза
— Форма тормозной керамической подушки оптимальна для тормозного диска
— Увеличенная длительность службы тормозной колодки
— Низкое загрязнение и точная подгонка

Все это обеспечивает превосходящий контроль за транспортным средством, комфорт водителя и безопасность по широкому диапазону условий движения – максимизирование уверенности водителя.

Видео не от Акебоно, но как раз по теме о преимуществах керамики которые перечислены выше. Видео на немецком, но там всё понятно — "долгая жизнь", "низкий шум" и т.д… —

Тормозные колодки имели несколько этапов своего развития — они вначале включали в свой состав асбест, потом его заменили на другие составляющие, в этом составе присутствовали медная стружка, алюминиевая пудра и пр, и назывались они металлическими, сейчас вместо металла туда начали добавлять керамические волокна — это оказалось более эффективно, удобно и надежно. Так же как и есть "карбоновые" тормозные колодки.
Так эти обычные "керамические" тормозные колодки у которых вместо металла керамика — устанавливают на штатные металлический тормозные диски… В устаревших и отсталых тормозных колодках металл колодок делал задиры, полосы, рытвины и убивал тормозной диск, а керамика заменившая металл — на 80% бережнее к тормозному диску и работает без задиров, рытвин и эффективнее…
Если по английский понимаете, то в США уже керамика распространена повсеместно. Вот к примеру первые попавшиеся американские сайты где четко указано превосходство керамики.
Ссылки:
Вот тут много про современные тормозные системы — ссылка
Про Акебоно керамику — ссылка
Почему керамика? — ссылка

Читайте также:  Как сделать кочергу для мангала

Поэтому и решил поставить и себе керамические тормозные колодки. Начал смотреть что есть на нашем рынке… В Экзисте есть, но производитель только один: Friction Master
Но они меня смутили тем, что я полез в американский Интернет и там этого производителя не нашел…, как и не нашел адреса производства. Поэтому я решил заказать себе известного мне Akebono. На Amazon продают эти колодки. По каталогу я нашел свой артикул, походил по магазину и нашел что надо. Заказал себе комплект. Оплатил картой и через 25 дней заказ пришел в Москву. Выкладываю фоточки своей посылки с Амазона из ЛасВегаса США с моими колодочками. Сделано в США. Это вам не Кэтай! Выкладываю скриншоты страницы с Амазона с ценой. Плюс пересылка. Конечно не дешево, но эти вещи того стоят. (Дополнение от 2017: сейчас уже по истечении пяти лет в России появились разные производители керамики, поэтому проблем заказать в том же Экзист уже нет.)
Когда колодки пришли, то я тут же их поставил себе на автомобиль. Процесс установки стандартный. Не забыл и высокотемпературную смазку. Правда ту что в 2011 я использовал в спрее я не нашел, поэтому взял аналогичную. Фото ниже.
Так же я покрасил суппорта золотистой высокотемпературной краской. Стало стильно! Гольдовые тормозные диски и гольдовые суппорта…

На керамике я уже с ноября 2012 года. Впечатления положительные. Могу сказать, что убедился в том, что производитель указал все правильно. Диски чистенькие, разницы между нагретыми и холодными, мокрыми и сухими не уловил совсем — схватывает ровно и сразу… На что обратил внимание — ранее давишь с усилием на педаль и схватывает по нарастающей, а сейчас надо меньше усилия давить на тормоз, чтоб уже ощутить само схватывание тормоза… Сейчас привык и чтоб притормозить только слегка на педальку надавил и уже схватило… Тормозные диски без рытвин и полос, того что "сжерает" диск такого и нет.
Возможно те, кто по Интернету бред всякий пишет покупали или какие-то левые китайские и у них отзывы соответствующие, либо просто продаван втюхивающий графитметал — старьё из прошлого века.
Я вполне керамикой от Akebono доволен и рекомендую…

Значит так., артикул на передние колодки Akebono ACT867 и задние Akebono ACT868 и напоминаю что это для Коротышей… Для своих ищите себе по их каталогу.

Потом, вот эту смазку для суппортов зелёную синтетическую американскую в тюбике Permatex снизу картинка — нах в топку. Хоть и написали, что от неё не напухают резинки в суппортах — наврали. Резинки набухают! Поэтому я её сменили на нашу оригинальную смазку для суппортов от Mitsubishi MZ101616EX. Вот тут у меня про это — www.drive2.ru/l/451542763444372468/

НА 13 минуте о керамических колодках, смотреть на Ютубе:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector