Колокол рисунок по музыке

Колокола по праву можно назвать символом Рождества. Звон колоколов в канун Рождества – это уже давно традиция. Как вам известно, Новый год и Рождество уже не за горами. Так давайте же нарисуем яркие колокола. Это легко и быстро. Пошаговые фотографии вам помогут в этом деле. Этот урок хорошо подходит для новичков, даже если вы никогда не рисовали ничего подобного.

Сначала нарисуйте наброски – две формы похожие на яйца, наклоненные друг к другу. Потом набросайте нижнюю часть наших будущих колоколов.

Не беспокойтесь, что надо рисовать много вспомогательных линий – под конец мы их просто сотрем. Набросайте форму банта, листвы, потом более подробно изобразите колокола, чтобы они стали более четкими.

Потом останется дорисовать некоторые линии и написать «Merry Christmas» (Счастливого Рождества). Надпись можно изменить – написать поздравление на русском языке или написать «С Новым годом», «2013 год» и так далее.

Теперь сотрите все лишние линии, которые помогли нам упростить задачу в начале рисования.

Итак, шаг за шагом вы нарисуете рождественские колокола, которые потом можете раскрасить, как пожелаете. Просто внимательно смотрите на пошаговые фотографии, там все подробно нарисовано. Такое изображение может послужить вам рождественской открыткой.

С маленького возраста ребенка нужно подготавливать к школе. Рассказывайте ему о школьном процессе. Сводите на экскурсию. Показывайте школьные принадлежности. Процесс знакомства с школой можно максимально разнообразить. Тогда у малыша не будет опасности перед учебным годом. Чтобы заинтересовать ребенка, вместе с ним периодически можете рисовать школьные предметы. Предлагаем начать из самого простого, например, школьный колокольчик, который сообщает о завершении урока. С нашими пошаговыми инструкциями процесс рисования простой и интересный. Берите в руки карандаш, и приступайте к работе. Уровень сложности – простой. Удачи!

Основа

Начальные этапы рисования выполняем в виде схематических элементов. В данном случае – это условно изображена трапеция с округленными углами. Нарисуйте ее внизу листка.

Нужно оставить вверху достаточно места для праздничного банта на колокольчике. Ведь мы рисуем главный атрибут праздника 1 сентября. В этот день колокольчик обязательно украшают.

Форма

По бокам трапеции проведите внутрь изогнутые линии. Таким образом вы получаете правильное изображение формы колокольчика.

Сотрите ненужные линии

На рисунке появляются лишние линии, аккуратно сотрите их с помощью ластика.

Объем

Колокольчик – фигура объемная. Имеет круглую форму внизу, верх – удлиненный. Чтобы зрительно передать форму фигуры, добавьте полукруглую линии к нижней основе фигуры.

Язычок колокольчика

Внутренний элемент изображаемого предмета, который при ударе об стенки колокола издает звонкий звук, называется язык. Поместите его во внутренне отделения фигуры. Следите за изменениями на рисунке.

Внутренняя часть

Штриховыми линиями карандаша нарисуйте тень внутри колокольчика.

Михайлова Дарья
Конспект урока музыки во 2 классе «Великий колокольный звон. Звучащие картины»

Педагогическая цель: Знакомство с некоторыми историко-культурными традициями России, формирование знания о колоколах и колокольных звонах на Руси.

Планируемые результаты (предметные): Умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению, научить различать виды колокольных звонов по звучанию.

Личностные результаты: Выявление взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий для решения учебной задачи; осуществлять самоконтроль и самооценку учебных действий; развивать слух, память.

Читайте также:  Комод большой для гостиной

Познавательные: выявление выразительности и изобразительности в музыке; определять и сравнивать характер и настроение музыкального произведения; сопоставление музыкальных произведений; знакомство с творчеством отечественных композиторов.

Коммуникативные: формирование умения адекватно передавать информацию, аргументировать свою точку зрения; воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру, музыкальный вкус, умение формулировать собственное мнение.

Основные понятия и термины:М. П. Мусоргский, колокола, набат, трезвон, благовест.

Образовательные ресурсы: Мультимедийная презентация, учебник музыки, аудиозаписи, видеозапись, наглядности.

Прозвенел для нас звонок –

Начинаем наш урок.

— Я надеюсь, что сегодня на занятие вы пришли с хорошим настроением.

— Давайте поделимся друг с другом улыбками.

— Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

— На ваших парах должны лежать тетрадь, учебник, дневник и пенал.

— С произведениями каких композиторов вы познакомились на прошлом уроке? (П. И. Чайковского «Нянина сказка», «Мама», С. С. Прокофьева «Сказочка»)

— Я хочу узнать, как же вы запомнили эти произведения.

— Сейчас мы поиграем в игру. Правила таковы: я вам буду включать произведение, а вы должны будете определить, что же это за произведение. Но вам нельзя будет произносить ни одного слова.

— Итак, начнем нашу игру.

— Ребята послушайте внимательно стихотворение:

Много лет живете вы, колокола,

Много знаете о жизни на Руси,

Много сможете, наверно, рассказать,

Что нельзя забыть и что нельзя простить…

— О чем это стихотворение? колоколах на Руси)

Колокола, колокольчики, бубенцы, бубенчики… Они, действительно, на Руси издавна и повсюду. От конской упряжи до церковных колоколов.

— Как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока? (Ответы детей)

— Тема нашего урока «Великий колокольный звон».

— Какие новые знания вы получите на уроке? (Ответы детей)

— Сегодня на уроке мы познакомимся с разновидностями колокольных звонов, научимся различать колокольные звоны.

Колокола – символ Руси. Раньше каждый город, каждая крупная деревня считали обязательным иметь свою церковь с колоколами и не жалели денег на ее постройку.

— Что такое колокол? (Колокол – ударный музыкальный инструмент)

— Где мы можем услышать колокол? (В храме, на улице)

— Как вы думаете, когда появились колокола? (Ответы детей)

— Сейчас вы посмотрите видеоролик, и ответите на вопросы. Будьте внимательны.

— С какого века ведет начало история появления колокола? (С бронзового века)

— От куда родом самый древний колокол? (Из Китая)

— Для чего используют колокола? (Сигнальный инструмент, для прислуги, церемоний, ритуалов, будили горожан, оповещали о радостных и печальных новостях)

— На какой цветок похожи колокола? (На полевой цветок – колокольчик)

— Ребята, самый большой колокол не только в России, но и в целом мире был отлит в Москве в XVIII в. русскими мастерами Иваном и Михаилом Моториными. Это – Царь-колокол. Его вес – почти 202 тонны, высота – более 6 метров.

— Как называется самый большой колокол в мире? (Царь – колокол)

— Где же он был отлит? (В Москве)

— Каждый колокольный звон имеет свое название. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

— Первый звон с которым мы познакомимся, называется набат. Набат — тревожный сигнал для сбора народа, по случаю пожара или срочной помощи.

Читайте также:  Какие цветы не любят кроты

— Послушайте как звучит набат.

— Как звучит звон колоколов? Какие чувства у вас вызывает? (Тревожно, мрачно)

— Следующий колокольный звон называется трезвон. Трезвон — это характерный ритмический звон с одновременным использованием всех основных групп колоколов. Трезвон зовет людей на праздник.

— Послушайте как звучит трезвон.

— Как звучит звон колоколов? Какие чувства у вас вызывает? (Радостно, празднично)

— Следующий колокольный звон называется благовест. Благовест – это размеренные удары в один большой колокол. Этим звоном верующим возвещается благая весть о начале богослужения в храме.

— Послушайте как звучит благовест.

— Как звучит звон колоколов? Какие чувства у вас вызывает? (Спокойно, величественно)

— Сейчас мы с вами прослушаем «Праздничный трезвон. Красного Лаврского трезвона». Сядьте как слушатели и приготовьтесь ответить на вопросы.

— Как вы думаете, какой звон в этом произведении — праздничный или тревожный? (Праздничный)

— К какому виду колокольного звона он относится? трезвону)

— Совершенно верно – это был трезвон. Красный Лаврский трезвон. Красный – значит красивый, праздничный.

— Один ли колокол исполняет трезвон или несколько колоколов? (Несколько колоколов)

— У каждого колокола есть свой звук. Чем больше размер колокола, тем ниже тембр его голоса, а издаваемый им звон будет ярче и громче, чем у маленького колокольчика.

— А что такое тембр голоса? (Тембр — это окраска звука)

— Какой тембр и звон будет у большого колокола? (Низкий тембр, яркий и громкий звон)

— Какой тембр и звон будет у маленького колокола? (Высокий тембр, тихий и глухой звон)

-Так же у каждого звона есть свой ритм.

— Что же такое ритм? (Ритм – это чередование сильных и слабых долей)

— Выйди все из – за парт:

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели вновь за дело.

— Сейчас вы прослушаете колокольный звон из оперы «Борис Годунов» русского композитора М. П. Мусоргского.

— Этот звон звучит в опере, когда Бориса Годунова венчают на царствование. Борис Годунов был русским царем.

— Сядьте как слушатели.

— Ваша задача внимательно прослушать и ответить на вопросы:

• К какому звону относится данный звон из оперы? (Набат)

• Каким вы услышали звон в произведении? (Тревожным)

• О чем он мог рассказать – о горе, несчастье или празднике? (О несчастье)

• Какой характер у этого звона? (Величественный, сильный, тревожный, мрачный)

• О чем может сообщать звон такого характера? (Предупреждает об опасности, о чем-то плохом)

— Царствование Бориса Годунова было тревожным и неспокойным, впереди его ждало много трудностей. Об этом нам колокола и говорят.

— Ребята, слышали ли вы в произведении звучание настоящего колокола? (Нет)

— Верно мы слышали оркестр, который имитировал нам звучание колокола (Имитация — подражание). То есть инструменты звучали подобию колокола.

— Многие композиторы изображали в своих произведениях звучание колокола с помощью оркестра и других инструментов

— Кто написал произведение, которое мы только что прослушали? (Модест Петрович Мусоргский)

— Какое настроение у этого произведения? (Печальное, мрачное)

— В чем разница между этим произведением с «Праздничным трезвоном»? (Разница в динамике, в характере, в настроении)

Читайте также:  Качели любви своими руками

— Откройте учебник на стр. 40-41.

— Посмотрите на картины двух русских художников Исаака Левитана «Вечерний звон» и Аристарха Лентулова «Небосвод».

— Что изображено на этих картинах? (Левитан – церковь, река, садящееся солнце, люди в лодке: Лентулов – радуга, много церквей)

— Сравним эти картины.

— Что можно сказать о картине Исаака Левитана? (Плавные линии, мягкие краски, контраст желтого цвета осенней природы и белого цвета церкви)

— Что можно сказать о картине Аристарха Лентулова? (Четкость рисунка, буйство ярких красок, многоцветье радуги)

— Еще раз посмотрим на картины Левитана и Лентулова и попробуем услышать колокольные звоны. А помогут нам в этом слова подсказки, которые даны вам в учебнике.

— Каким же будет колокольный звон на картине Левитана «вечерний звон»? (Задушевный, нежный)

— Каким будет колокольный звон на картине Лентулова «Небосвод»? (Праздничный, радостный)

— Какому звону созвучна картина Левитана «Вечерний звон»? (Благовест)

— Какому звону созвучна картина Лентулова «Небосвод»? (Трезвону)

— Что такое колокол? (Ответы детей)

— Какие виды колокольных звонов вы знаете? (Ответы детей)

— Что такое набат? (Ответы детей)

— Как называют колокольный звон, который возвещает благую весть о начале богослужения в храме?

— Какие произведения прослушали? (Ответы детей)

— На какой цветок похожи колокола? (Ответы детей)

— Как называется самый большой колокол в мире? (Ответы детей)

— Для чего служит колокол? (Ответы детей)

— Если вам понравился урок – поднимите вверх правую руку, а если урок вам не понравился – поднимите вверх левую руку.

— Наш урок окончен.

— Повторить текст песни «Смуглянка».

Конспект открытого урока по изодеятельности «Путешествие в Великий Устюг» КОНСПЕКТ ОКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну «Великий Устюг» для детей подготовительной.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока музыки в 4 классе «Музыка и танцы народов мира» Урок музыки «Музыка и танцы народов мира» 4 класс Цель урока: овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся;.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

План-конспект урока музыки в 4 классе «Что за прелесть эти сказки» Цель: активизация творческой инициативы и стимуляция эмоциональных пере-живаний детей посредством взаимосвязи музыки, литературы и живописи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector