Колонки от муз центра техникс

Всем привет. Недавно я создал в бортовичке тему с вопросом по данному усилителю:

Всем привет!
В общем беда такая, свалял я дурака и разжившись хорошими полочниками, а также для тестов автоакустики, купил 2 блока от музыкального центра техникс.
TECHNICS SA-EH770
TECHNICS SH-EH770
Блок усилителя и процессора. К самим блокам претензий нет, они есть ко мне. Я, баран, совершенно забыл, что у данных железок БИ-АМПИНГ усиление (хотя даже точнее трифоник).
Данный блок, работает на основную акустику следующим образом:
Акустика имеет три полосы: мидвуфер, серединка и вч. Блок имеет усиленный МОНО канал для ОБОИХ мидвуферов (в клеммнике блока выходы параллелятся). Для сч-вч (которые в акустике разделены кондером) имеется отдельная пара каналов.Басовой моноканал имеет срез порядка 130гц. сверху. Такой же срез, но снизу имеют сч-вч каналы. И данный факт не позволяет использовать усилитель с моими двухполосными полочниками на пасскроссах. Даже, если я разделю их на би ампинг.Полез в интернет и нарыл схемы данных железок. Усилителем там установлена микросборка RSN311W64B, представляющая собой 6ти канальный усилитель с разномощностными каналами.Возникла мысль, поискать, где расположены кроссоверы каналов и просто распустить каналы сч-вч в полную полосу. Там ватт 25 должно быть, мне хватит.Изучение схем показало, что выход на наушники, берется с шины идущей от процессора звука ДО входа в сборку. Стало быть раздел дает не звуковой процессор, иначе на наушниках висел бы кастрированный снизу сигнал от 130гц.
Получается, либо кросс находится в блоке усей, перед сборкой, либо в самой сборке (что маловероятно, ибо сборка использовалась в разных устройствах).С датащитом на сборку, великая проблема. По ссылкам или муть совершенно левая, или схемы младших сборок этой серии. Реального датащита на нее с описанием и схемой я не нашел.В младших сериях, цепь обратной связи выхода и входа каждого канала обозначена как FILTER, но лезть без совета с коллективным разумом я туда не решился.
В общем, может кто копал такие центры или сталкивался с такой сборкой, подскажите как организованы срезы и реально ли их выкорчевать из тракта?
Есть крайний случай, вкрячить туда вместо родного другой стерео оконечник…или продать не уродуя (
Буду рад ЛЮБОЙ технической инфе по данному вопросу тут или в личке.
И буду не рад советам "выкинь это-купи то" (
Заранее спасибо, всем, кто поможет исправить то, что наделала дурная голова. )

Теперь, я изложу решение своего же вопроса. ))

Сразу выражу огромный респектище моему знакомому драйвовцу, Николаю аkа Itomis за неоценимую онлайн помощь в поиске истины)

Значит, в стоке данный блок работает в составе музыкального центра и осуществляет 5ти канальное усиление комплектной акустики. (фронт, тыл, центр).
При этом фронтальная, трехполосная акустика имеет коммутацию bi-amping с раздельными входами для мидвуфера и для сч-вч секции. Разделение сч-вч, при этом, осуществляется конденсатором в самой акустике.

Как показало изучение сервис мануала данного блока, усилитель работает не в би ампинге а в вариации трифоника. То есть выходы на мидвуферы, в блоке усилителя запараллелены и работают с общим 65ти ваттным моно каналом. Секции сч-вч работают уже с отдельными 35ти ваттными стерео усилителями. ( по сути 2.1 система с двумя вуферами).
Тыловые каналы сидят на паре своих 25 ваттных выходов. Центральный канал имеет также свой выход.

Разделение диапазонов вуфера и сч-вч секции ( с частотой раздела в 130гц) осуществляется блоком звукового процессора TECHNICS SH-EH 770. Таким образом, блок усилителя не имеет полнополосных каналов, а раздел осуществляется процессором и данный факт делает данную аппаратуру не применимой для работы с любой другой акустикой, кроме комплектной.

Изучение схемы, датащитов и сервис мануалов показали, что усиление осуществляется с помощью филлипсовской шестиканальной микросборки.
Сборка имеет 3 пары разномощностных каналов:
2х65вт.
2х35вт.
2х25вт.

Читайте также:  Клео клей для стеклохолста

В техниксе, производитель 25ти ваттную пару отдал тылу, 35ти ваттные отрезал для сч-вч. Один 65ти ваттный канал обрезал и загнал в моно режим на вуфера и оставшийся 65ти ваттник оставил центральному каналу)). В усилителе парные каналы имеют абсолютно идентичную обвязку и их назначение определяется целиком процессором.

В ходе раскопок, было обнаружено, что выход на наушники, в усилителе берется с каналов шины процессора, которые затем идут на вход усилителей сч-вч секции. При этом, замер выхода наушников показал, что он имеет абсолютно нормальную полную полосу сигнала.
Экспериментально было выяснено, что процессор способен переключать режимы работы этой пары каналов в зависимости от сигнального контакта на разъеме наушников.
В нормальном состоянии контакт сидит на массе, проц режет сигнал, а усилитель мощности работает.
При подключении наушников, сигнальный провод снимается с массы, проц распускает канал, а усь отключается.

Таким образом, чтобы запустить каналы сч-вч секции в полную полосу, нужно было заставить проц думать, что наушники подключены, а усилитель заставить верить, что наушников нет. 😀
Сигнальные провода управления процессора идет через контроллер управления и коммутации усилителя, но нам это абсолютно не важно. Главное, обмануть проц.
Далее сигнал параллельно идет к сборке усилителя, через транзистор и тушит усь.

Далее все сводится к простым манипуляциям.
1) Разрываем контакт у разъема наушников:

Всем привет у меня такой вопрос должен ли быть синтепон в колонках от муз центра техникс или нет?Я недавно менял на колонках низкочастотники и когда раскрутил колонки то не увидел там ни ваты ни синтепона

Ответы

Скорее всего, его там забыли положить для экономии. Раз уж взялись улучшать сами, можете поэкспериментировать: лучше будет с синтепоном или нет. Некоторые индивидуумы, разобравшие дешевые колонки именитых брендов, находили маленький кусок синтепона, небрежно брошенный в углу. То есть формально китаец на конвейере его туда сунул, но вот лучше ли стало?

Ну сами колонки собраны в Испании просто я удивлен тем что синтепона там не оказалось

А зачем он нужен?

Bbhob, а вы в свои самодельные АС вату кладете? Может лучше узнать о необходимости ваты в АС у такого гуру колонкостроения, как у вас?

Расскажите нам, зачем нужна вата внутри колонок, или она там вовсе не нужна?

Вату точно класть особого смысла нет. Другие материалы, начиная от изорока и заканчивая поролоном могут сгладить огрехи корпуса, в плане различных резонансов. Но это настолько тонкий момент, что я имею по нему весьма смутные представления.

Неужели вы думаете что я не знаю для чего в колонки раньше клали вату)))Вот в S-90 например всегда была вата в сеточках а некоторые вытаскивали ее и пихали туда синтепон паралон или еще что нибудь типа этого и звук уже почему то становился плохим Синтепон то еще куда ни шло Заметил я когда заводские колонки начинают переделывать то получается уже не то))

не увидел там ни ваты ни синтепона

Ничего удивительного. Это ведь даже не Hi-Fi. Блок усиления сделан на микросхемах, акустика на простых головках. Никто и не будет замаричиваться с демпфированием в этом бюджете. На нч главное отсутствие резонансов и гашение стоячей волны.

Вот кстати по стоячей волне. Зачем клеить синтепон к стенке, если пучности смещений там нет?

Синтепон не приклеиваю — у него другое назначение, на стенки лучше уж ватин, чем синтепон.

У меня в авторской акустике Вч-Сч секция заполнена синтепоном на 70-80 % по требованию автора.

Речь идет об нч секции.

Звук это не волна, которая перемещается в пространстве, а перемещение зоны повышенного давления. При этом, переноса вещества не происходит, но происходит мгновенный разогрев пространства в зоне пика давления. Пористый материал как бы отбирает тепло из этих точек, тем самым ослабляет (гасит) волну.

Читайте также:  Как сделать цветок из мармелада

Ну как может увеличиться давление, если не подкачать газа? Как подкачать газа не создав движения? Если говорить о точке пучности по давлению (у стенки ну например) то да, для движения это будет узел, в то же время где-то должны располагаться и пучности по движению.

В то же время процесс демпфирования описанный вами имеет место быть скорее если рассматривать модель объем-динамик. Но это уже не стоячая волна, возникающая между стенок, а маятник, где роль пружины выполняет воздух АС.

автор все никакне наиграется со своими музыкальными центрами.

А вот между прочим это не простой муз центр как сейчас современные и я уже говорил в предыдущем что будь у вас колонки стоимостью в 30000 или более то все равно два этих центра играя вместе от одного сигнала будут звучать лучше во всем и это уже проверено не одним человеком Единственно что может сравниться с ними так это японские колонки SANSUY но и центры эти сами настоящие японцы)))

а колонки случайно не спереди две и сзади две? Я в юности так делал)))

Если серьезно, то чем они звучат лучше? Просто интересно как вы это оцениваете.

Нет у меня один центр на пять каналов а второй просто стерео и играют оба от одного сигнала просто фронтовые колонки поставил на вторые сверху и получились достаточно мощные напольные колонки и звук просто супер как по басу так и по остальному Все таки японцы в те времена умели звук делать)))

по количеству баса? Я что то не помню у тех АС серьезного баса со структурой и глубиной. они скорее бухали на попсе, а контробас уже не для них. Да сомнительно получить хорошее разрешении по остальному диапазону. Вот что хорошо, так это то, что вам нравится! )))

И кстати так же были у меня Radiotechnica S-50B с очень нехорошими корпусами от сырости достались бесплатно.Я решил по экспериментировать с ними и сделать для них корпуса современного вида а корпуса знаете из чего?))))ИЗ ФАНЕРЫ)))И что вы думаете как они за звучали?Из нутри просто обложил ватой от старого одеяла а так просто все переставил в эти корпуса.У друга стояли дорогие колонки ямаха дак эти S-50 с корпусами из фанеры)))звучали намного мягче и приятнее чем у него вот так то)))

Думаете это прединфарктная кардиограмма аудиофила, услышавшего старый тайваньский музцентр? Нет! Это АЧХ среднечастотников Radiotechnica S-50. Которая как бы намекает нам откуда у них возникает веселое кваканье, столь милое сердцу советского человека, и знакомое с раннего детства по мурлыканью телевизора радуга или радиоточки луч.

Воно оно чо Михалыч !

Ё моё пойду выкину свои Aurum cantus V8 .

Старое одеяло вроде есть где то в кладовке на чердаке , куплю на авито завтра S-90 .

Ну дальше отпишусь как оно 🙂

Да нет))просто я сделал эти корпуса из того что имелось))Понятно что колонки по правилам должны быть сделаны из ДСП а внутри синтепон и так далее.Просто на тот момент ничего такого не было а родные корпуса были просто убитые от сырости они снизу разошлись а выкидывать жалко было все таки хорошая акустика S-50)))

На мой взгляд те же S-90 если они конечно в очень хорошем состоянии звучат лучше чем Aurum cantus V8 да и дизайн у них слишком космический)))

В таком случае у вас 412 москвич ездит лучше Мерседеса , а если в хорошем состоянии то вообще. )))))))))))))

Читайте также:  Качели шезлонг для новорожденных отзывы

Leo, я например считаю, что современные Мерседесы сильно упали в качестве и надёжности,тем Меседесам которые выпускались лет 15-20 назад, я уже и не говорю о долговечности современных машин. Конечно, с Москвичем их не сравнить.

А вот наши 35АС-1 ещё первого выпуска RRR были для своего времени очень достойные по звучанию колонки, а их выносливость и не убиваемость в несколько раз выше современных китайских "палочек-колонок" с " детальной" серединкой. Звук, правда, немного старомоден для сегодняшнего дня и н идеален с точки неравномерности АЧХ , КНИ, но в эмоциональности звучания им точно не откажешь.

не знаю не знаю . Особой неубиваемости в мерсах не замечал . Поездел на разных начиная с 92 г.

Тоже не знаю не знаю.

У нас в семье всегда Мерседесы водились. В самом раннем детстве даже помню был 124 универсал 😉 (это наверное первый Мерседес, который я запомнила).

Короче, я к тому, что Мерсы очень надёжные (хоть и оооочень дорогие в обслуживании) авто.

Правда про самые последние сказать не могу, так, как таких у нашего семейства нет.

В Мерседесе понятно за что берутся с клиента деньги. Есть четкие параметры, которые можно сравнить, В случае с акустикой этого нет. Весь хай энд — это украшательство и вкусовщина. Между Мерседесом и хай-эндом — пропасть в виде человеческой фантазии. :))))))

🙂 🙂 🙂 🙂 🙂 у меня есть знакомый авто механик в одной заокеанской стране.

Так вот он много лет специализируется на элитных автобрендах . Ваше утверждение насчет четких параметров и пропасти вызовет у него гомерический хохот . Хотя нет он довольно крепко по русски выразиться . А еще советую сходит в автосалон к мерседесу при ценится , пощупать , поездить . Это после посещения ближайших конкурентов 🙂 🙂 🙂 🙂 у мерса вкусовщины не меньше чем в аудио. А от ответов менеджера на любой конкретный вопрос за что таки бабки , когда у конкурентов это или дешевле или по умолчанию стоит — меня вообще тошнило. 🙂

хотя вы правы. При правильном подборе курительных смесей s-90 однозначно лучше!

колонки фазоинвертор? набивка поглотителем снижает отдачу фазика. хорошему корпусу синтепон не нужен

во многих дорогих колонках — пусто или минимум поглотителя, буквально комочек в нужном месте

Демпфирование корпуса снижает резонансную частоту акустической системы и увирает конструктивные резонансы, коих множество. Если такая задача не стоит, то и не стоит заморачиваться. Для получения плотного баса достаточно расчитанного закрытого ящика и мешочка со звукопоглощающим материалом. Весь корпус не за чем покрывать шумкой.

Продаю колонки от музыкального центра Technics SC-EH790. В хорошем состоянии. Захрипел один динамик. НЧ: Диапазон воспроизводимых частот: 42 – 50000 Гц (16 дБ) Звуковое давление: 87 дБ/Вт/м Мощность RMS: 120 Вт (НЧ) и 60 Вт (СЧ/ВЧ) Сопротивление: 8 Ом (НЧ) и 6 Ом (СЧ/ВЧ) Размер (ВхШхГ): 412х240х259 мм Вес: 5,8 кг Подключение к усилителю по схеме биампинг. АС 3-х полосная. Диаметр НЧ – 170 мм (пеновый подвес), СЧ – 120 мм (пеновый подвес), ВЧ – 60 мм (бумажный диффузор). Корпус выполнен из МДФ толщиной 12 мм. Внешне покрыт шпоном. Динамики расположены вдоль вертикальной оси. Имеется съемная декоративная панель. На задней панели находится выход фазоинвертора (труба с раскрытием по краям, диаметр 40 мм, длинна 118 мм). СЧ и ВЧ динамики отделены от общего объема пластмассовым кожухом, частота раздела 4000 Гц. Все динамики имеют металлическую раму и ферритовые магниты (дополнительно на все магнитные системы приклеены магниты немного по-меньше). Территориально: Подмосковный г.Раменское (на электричке от Казанского вокзала или от м.Выхино до станции "Фабричная", там встречу).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector