Коммутатор зажигания своими руками

Как известно Китайская электроника известна своей простотой и дешевизной со всеми вытекающими последствиями а именно долговечности и не всегда эффективной работе.
Задумал сделать электронный коммутатор для мопеда Дельта с регулировкой. За основу взята классическая схема конденсаторного зажигания CDI, которое используется в подобного типа мототехнинике.

Не буду вдаваться в подробности работы схемы, отмечу только что подстроечным резистором R4′ настраивается оптимальный режим работы двигателя под нагрузкой и на холостом ходу. В общем ним нужно настроить работу двигателя, чтоб тот работал стабильно на холостом ходу и на максимальных оборотах.
Схема подключения в разйоме зажигания приведена ниже

Схема собрана на текстолитовой плате, которая обвернута в термоусадку, сверху герметично замотана целлофаном.

Нашёл схему (www.votshema.ru/407-shema…mutatora-zazhiganiya.html), но не нашёл транзисторы.
Купил зарубежный аналог BU941ZP (можно использовать КТ890А, КТ848А, КТ898А или BU931 — только пересчитать параметры R4) и пересчитал параметры (смотри схему). Силу тока и величины резисторов. Фактически ток через транзистор равен 5 А (14/3,5=5), Но с учётом импульса при размыкании, напряжение достигает 300 Вольт, вот и расчитал ключ на 60А (300/3,5=60). Хотя транзистор выдеживает только 30 А. Но с другой стороны, если АКБ выдаст 10 Вольт при заводке двигателя (стартер просадит напряжение) то вроде как нормально. А так же нужно учитывать что при увеличении оборотов, сила тока снижается (катушка не успевает накапливать индукцию), то тогда должно быть всё компенсироваться.
Поставил более мощный резистор R1 (по факту два керамических резистора по 47 Ом — последовательно) потому как малой мощности — греется при заглушенном двигателе и включенном зажигании. Резисторы R3 и R5 помогают закрывать транзисторы при отсутствии питания (разомкнутых контактах прерывателя), номинал должен быть примерно в 10 раз больше R2 и R4, Но здесь R2 = R3 (а должно быть R3=10 КОм) — почему неясно, но оставил так, как на первоисточнике .

Читайте также:  Клей склею насмерть отзывы

Итог:
1. Искра стала длиннее (субъективно- на вид более стабильно, насчёт усиления — вряд ли, длиннее -возможно).
2. Контакты на трамблёре не искрят — не изнашиваются (объективно — видно на глаз, искрения нет).

Так же поставил провода нулевого сопротивления вместо родных высоковольтных (разницы — НЕ почувствовал).

Цена транзистора VT2- 70 грн. Плата-30 грн. Остальное 20 грн.

По факту — баловство. Можно контакты прерывателя чистить раз в год и не заморачиваться.

Примечание: Заводская катушка В115 (1.5 Ом) — грелась на холостом ходу.
Поменял на Б117 (3.5 Ом) теперь не греется.
По факту должна быть искра меньше, хуже работать двигатель, больше расход.
Враньё, как было так и есть, расход меньше 5-ти литров всё равно (как по паспорту был 4.9 так и остался).
Правда в гонках участия не принимаю, быстрее 110 — стараюсь не ездить.
Максимальная скорость (163 кмч) не изменилась.
Но, справедливости ради, можно отметить, что на холостом ходу нет провалов (двигатель работает стабильнее)
Поэтому разговоры о преображении автомобиля с транзисторной системой зажигания считаю ерундой.
Сложно, ненадёжно, дороже — БЕЗРЕЗУЛЬТАТНО! (исключая холостой ход).

При появлении электрических узлов в конструкции первых автомобилей, поджог горючей смеси осуществлялся с помощью батарей. Эта система имела примитивную схему, которая в современных автомобилях подверглась существенной модернизации. Суть работы таких устройств заключается в создании искры внутри камеры сгорания, что приводит к дальнейшей цепной реакции горения топлива в цилиндрах. Метод действия этих систем основан на принципе самоиндукции. Магнитная катушка преобразовывает низкое напряжение в высокое. Ток протекает по замкнутой цепи, при разрыве которой возникает искра на свече.

По такому же принципу срабатывания работают системы зажигания и на отечественных автомобилях. Основные отличия современных систем заключаются в новой элементной базе, изменению определённых деталей и добавлении коммутаторов. Он представляет собой специальное устройство, которое включается в цепь питания первичной обмотки катушки. Коммутатор выполняет функцию регулировки импульсов и по сигналу от управляющего блока разрывает питание, что приводит к возникновению искры.

Читайте также:  Керамические вставки для пола

Принцип работы коммутатора зажигания

Коммутатор зажигания, схема которого более сложная по сравнению с первыми устройствами для воспламенения горючей смеси, имеет транзитные ключи. Такое конструктивное решение является достаточно простым и эффективным. Эти узлы используются для управления током, протекающим через катушку зажигания.

Стоит отметить, что ключи не оказывают влияния на принцип работы, который основан на электромагнитной индукции. Транзисторы уменьшают нагрузку на контакты прерывателя и увеличивают силу тока, протекающего через обмотку. Это техническое изменение дало ряд преимуществ современным системам, в число которых входят:

Повышенная степень сжатия.

Увеличение срока службы и надёжности всей системы зажигания.

Возможность работать на повышенных нагрузках, при высокой скорости движения и больших оборотах силового агрегата.

Виды коммутаторов

При обзоре основных типов коммутаторов необходимо упомянуть то, что современные системы наделены рядом существенных преимуществ, благодаря которым эти устройства получили повышенную эффективность и надёжность. Достичь таких показателей удалось применением в конструкции микропроцессорных узлов. Сегодня автомобильный рынок предлагает самые различные модели, в число которых входят двухканальные и многоканальные коммутаторы. В зависимости от используемых в конструкции деталей, данные устройства делятся на несколько типов:

Транзисторные. В них используется контактная система, что снижает срок их службы в виду быстрого износа элементов из-за обгорания. Энергия накапливается в электромагнитном поле катушки.

Тиристорные. Главным отличием от первого вида является то, что в этих устройствах создание необходимой силы тока происходит в конденсаторе. При включении системы, происходит подключение заряженного конденсатора к обмотке катушки. Внутри их происходит разряжение, которое приводит к возникновению искры на свече.

Гибридные. Этот вид коммутаторов пользуется хорошей популярностью. Он представляет собой тандем нескольких вышеописанных типов. Данное конструктивное решение позволяет повысить эффективность и свести к минимуму недостатки.

Читайте также:  Карта мира с фотографиями

Бесконтактные устройства считаются наиболее эффективными системами. Этот вид представляет самые современные коммутаторы, которые значительно превосходят по параметрам другие виды. В их конструкции используются инфракрасные электронные датчики. Отсутствие контактного способа зажигания обеспечивает длительный ресурс работы, так как нет сегментов, на поверхности которых накапливается нагар. На отечественных автомобилях эта система зажигания была впервые представлена на моделях ВАЗ-2108.

Диагностиканеисправностей коммутатора

В 1991 году появились первые отечественные автомобили, конструкция которых, включала коммутатор зажигания. Это новое техническое решение позволило значительно повысить эффективность системы и улучшить общие показатели КПД. Несмотря на то что первыми серийными моделями, имеющими модернизированную систему пуска мотора, были ВАЗ 2108, коммутаторы устанавливают и на более поздние экземпляры, выпущенные при Советском Союзе. Поскольку конструкция классических автомобилей не предусматривает наличия такого механизма, это усложняет процедуру поиска неисправностей при их возникновении. В большинстве случае для ремонта требуется специальное оборудование. Из-за высокой цены, покупать его для разовых проверок нет смысла. Основными признаками поломок коммутатора могут быть:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector