Комната сказок в детском саду

Наталья Макалович
Комната сказок в детском саду

Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего представления о культуре своего народа, ее богатстве и разнообразии. С этой целью в нашем детском саду и создана "Комната сказок". Попадая туда дети погружаются в атмосферу народного быта, могут рассмотреть и потрогать подлинные предметы русской избы. Также дети знакомятся с произведениями народного творчества: сказками, с разными видами театр, песнями и народными игрушками.

Наша комната всегда открыта для совместной деятельности педагогов и детей.

"Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга!"

Играем и занимаемся с блоками Дьенеша. В нашем детском саду накоплен положительный опыт работы по развитию интеллектуально-творческих способностей детей средствами математики.

Музыкальный фольклор — средство развития личности ребенка Цель:Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре Задачи:Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление.

Инна Дерезуцкая
«Комната сказок». Театр в детском саду

МК ДОУ дет. -сад. №10

Наверное, нет такого детского сада или школы, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность. Для её развития в нашем саду силами педагогов и родителей была создана «Комната Сказок».

Здесь есть всё для организации различных видов театра – куклы бибабо, большие напольные (ростовые) куклы, настольный кукольный театр, теневой театр, перчаточный и другие…

Швея и волшебница ростовых кукол воспитатель Никитенко Е. В. Ее руками сшиты эти чудесные куклы.

Когда дети приходят в комнату сказок, то попадают в волшебный мир, в котором проживая жизнь героев, учатся отличать добро от зла, сопереживать положительным героям и делать правильный выбор. В отличие от простого преподавания, в театре дети сами включаются в процесс собственного воспитания, во время которого формируется творческая личность ребёнка.

Чтобы представление состоялось, нужна кропотливая ежедневная работа педагога. Это всем известный путь от простого к сложному. В обычных играх, упражнениях у детей развивается умение общаться, выражать себя в движении, входить в образ. Из этих простых упражнений, этюдов складывается театральная постановка.

Я бы хотела отметить в своей работе один из видов театральной деятельности, который является истинно народным. У него нет единой родины, перчаточный театр появился в разных странах, как лёгкий способ развлечения детей. Именно в условиях игры, совместной театрализованной деятельности в перчаточном театре развиваются:

Читайте также:  Как самому сделать формочки для печенья

*способность взаимодействия с людьми;

*умение находить выход из трудных ситуаций;

*доброта, сочувствие, сопереживание положительным героям;

*спектр чувств и эмоций;

* мышление, воображение, внимание, речь и память.

В работе с детьми я использую современное игровое учебно-методическое пособие по театрализованной деятельности «Кукляндия» и «Волшебные гонзики». Авторы этих пособий – М. И. Родина и А. И. Буренина (г. Санкт-Петербург).

Гонзики представляют собой яркую перчатку и необычные крупные глазки, одевающиеся на указательный палец, которые оживают в руках детей. Эти смешные персонажи помогают освоить названия всех пальцев руки, заставляют работать мелкую моторику рук, что немаловажно для развития ребёнка. Кроме того кисти и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыкам письма.

Детям нравится всё волшебное, загадочное… Одним из таких волшебства для них является — теневой театр…Это светлое искусство теней.

Этот вид театральной деятельности появился на Востоке (Индия, Китай, Япония). Представления тогда проходили ночью, от заката до рассвета. На поляне на бамбуковых шестах ставился огромный экран, за экраном разжигался костёр из скорлупы кокосовых орехов, по другую сторону располагались зрители. В наше время теневой театр изменился только использованием современных приборов освещения.

Дети очень любят наблюдать, как движутся фигурки людей,животных и птиц на ярко освещённом экране. Практически любую сказку можно показать в теневом театре. Ребятам нравится быть не только наблюдателями, но и участниками театра. Одни двигают фигуры, а другие озвучивают персонажи при помощи шумовых и музыкальных инструментов. Таким образом, они учатся работать в команде, учатся прислушиваться друг к другу, тренируя способность взаимодействия с людьми, находчивость, воспитывая нравственные, волевые и творческие качества личности.

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. На основе театрализованной деятельности можно реализовывать практически все задачи по образовательным областям – «Музыка», «Познание», «Коммуникация».

Игрушки своими руками Нет такого детского сада, где бы педагоги не использовали в своей работе театрализованную деятельность т. е, куклы. Многие воспитатели выстраивают.

Комната сказок в детском саду Сказка является неотъемлемой частичкой детства. Одной из задач воспитания детей старшего дошкольного возраста является формирование общего.

Автор: Салимжанова Венера Садырдиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ "Школа с углубленным изучением английского языка №1319"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Комната сказок" в детском саду
Дата публикации: 21.06.2017
Раздел: дошкольное образование

Читайте также:  Колеровка краски для обоев под покраску

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа с углубленным изучением английского языка №1319»

Автор: Салимжанова Венера Садырдиновна

Сказки сопровождают человека в течение всей его жизни.

деятельность ребенка в различных сферах искусства находится в зависимости

от специфики возрастного развития и в полной мере определяется ею. Особое

значение в связи с этим имеет интегрирование искусства и разнообразных

видов художественной деятельности детей дошкольного возраста.

представляющий собой диалектическое единство активности, деятельности и

установки на искусство как средство социализации. Искусство, оказывая

сильное воздействие на ребенка, позволяет развивать психические процессы,

необходимые для успешного освоения разнообразных видов деятельности.

Спектакль-сказка должен и может говорить зрителям о многом, развивать у

них способность тоньше и глубже чувствовать, сопоставлять, эстетически

сценической сказки в эстетическом воспитании детей. Различные судьбы,

мысли, пластика героев позволяют ребенку пополнить свой ограниченный

жизненный опыт, примеряя на себя события и мысли людей разных эпох,

социального положения; оживших вещей, животных и растений, волшебных

Сказки отвечают большинству из этих требований, и именно работа над

Важно, что доступность сказки для малышей позволяет набирать опыт

которые всегда сопереживают и стараются помочь героям.

способ познания в художественном творчестве — познание через опыт личного

переживания. Писатель, актер, художник вживаются в своего героя, чтобы

понять его мысли, чувства и верно донести их до читателя и зрителя. Это

явление в психологии описано как эмпатия, считается, что оно сопровождает

каждый творческий процесс.

понять ситуацию и, мысленно прожив ее, преобразовать в полученный им

базируясь только на чувственном восприятии.

насколько он готов ее осознать. Мы не можем знать наверняка, что думает

другой человек, но можем предположить, основываясь на известных нам

особенности и поведение героев, дети учатся понимать себя через поступки и

восприятие образа — одна из самых активных форм работы, потому, что при

этом активизируется внутренний, духовный мир ребенка, их чувства и мысли.

Организация «Комнаты сказок»- сложная, многоплановая и высокотворческая

деятельность всех педагогов.

которое будет соответствовать всем необходимым требованиям.

дизайна, так как он должен вызывать у детей только положительные эмоции и

Читайте также:  Как хранить зимнюю капусту

оказывать благоприятное воздействие на них.

Поверхность стен помещения можно обклеить обоями до уровня роста

детей, обои и краску для стен подобрать теплых, уютных, домашних тонов.

солнцезащитных устройств используются жалюзи, рулонные шторы.

Также, незаменимым, элементом в «Комнате сказок», является мягкое

напольное покрытие. На нем дети могут удобно расположиться во время

настенные панно, выполненные на холсте.

Столы для занятий устанавливаются вблизи светонесущих стен при

обязательном левостороннем освещении рабочих мест детей. Стулья должны

быть в комплекте со столом, подбор мебели для детей следует проводить с

учетом антропометрических показателей. В связи с тем, что в «Комнате

сказок» проводятся занятия для разных возрастных групп, рекомендуется

приобретать столы и стулья с регулируемой высотой и занятия проводить по

стараться не подвергать их воздействию солнечных лучей, предохранять от

отдельном шкафу. Он устанавливается недалеко от детских столов так, чтобы

дети смогли самостоятельно доставать все необходимое. Стеллажи для игр,

игрушек, разных видов театра — настольный театр картинок, настольный

театр игрушек, картинки на фланелеграфе, театр би-ба-бо, театр теней, театр

кукол, оборудование для игр-драматизаций должны, также, соответствовать

ростовым показателям и быть доступными для детей. Ростовые куклы в

«Комнате сказок», предоставляют возможность полностью действовать от

имени персонажа, «вжиться» в образ. Ростовые куклы можно поместить на

рейки и укрепить на стенных крючках. Каждое дошкольное учреждение

располагает огромным выбором детских и взрослых карнавальных костюмов.

отведенном для театральных реквизитов месте.

В «Комнате сказок» можно создать свою мини-библиотеку. Помимо

детской художественной литературы, указанной в программе, используется

множество других произведений. К подбору этих произведений должны быть

каждого произведения, его тематики, доступности содержания.

Неотъемлемой частью оснащения «Комнаты сказок», являются ТСО

(технические средства обучения).

сезонности, из различных проявлений природы, календарных праздников, из

того, что детям близко, дорого и интересно, обязательна особая творческая

красках, звуках, пластике тела, побуждать увидеть необычное в обычном.

Даже самый маленький ребенок способен «превратиться» в цветок и

показать, как он растет, почувствовать себя деревом, птицей, ручейком, а

затем узнать себя в музыкальных звуках, красках.

Занятия в «Комнате сказок» можно проводить, как в утренние часы, так

и во второй половине дня.

В индивидуальной работе по театрализованной деятельности можно

использовать метод игротерапии: общение с целью развития сценических

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector