- Устройство козлового крана включает:
- Классификация козловых кранов
- Тип грузовой тележки на козловых кранах:
- При определении вида козлового крана также руководствуются параметрами:
- Управление электрическим двигателем на грузовом кране осуществляется:
- Козловые краны — описание, общие технические характеристики
- Применение и устройство КК
- Управление
- Легкий кран ККТ-5
- Фото ККТ и ККС
- Видео ККТ-5 и ККС-10
- Электричество и схемы
- Смотрите так же .
- Схемы кранов
Козловые краны – это подъемно-транспортное оборудование, функционирующее на открытых производственных территориях.
Грузоподъемные устройства опорного типа нашли свое применение в промышленном секторе, портовых доках, на контейнерных складах, сортировочных ж/д станциях.
Устройство козлового крана включает:
- Мост.
- Две опорные стойки.
- Ходовая тележка, подвешенная к мосту.
- Платформы опор, применяемые для перемещения по подкрановым рельсам.
Рис.1. Схема козлового крана ККС-10
Мост – основной элемент подъемно-транспортного механизма. Присоединение к опорам выполняется болтовым соединением, однако при большой дистанции пролета применяются шарниры. Это предотвращает деформацию моста вследствие изменения температурного режима. Конструкцию этих кранов называют мостовыми перегружателями.
Опоры кранового механизма могут закрепляться в двух положениях – ближе к середине и на краю моста. Часть моста под опорами называется пролетом, и в его площади осуществляются грузоподъемные операции.
В устройство козловых кранов заложено три типа рабочего движения: перемещение крановой конструкции по подкрановым путям, движение подвесной тележки по мосту, опускание и подъем грузозахватного устройства.
Классификация козловых кранов
Краны имеет несколько ветвей классификации:
Отдельной группой являются самомонтирующиеся грузоподъемные механизмы.
Краны подобной конструкции имеют специальный механизм для самостоятельного подъема и установки моста. Это существенно упрощает монтаж, обслуживание и покраску.
Тип грузовой тележки на козловых кранах:
- Монорельсовая – подвесные устройства для рамы блоков выполняются со сферическими опорами.
- Двухрельсовая.
- Канатная – используются редко вследствие быстрого износа канатов.
- Самоходная – самостоятельно передвигаются по направляющим.
При определении вида козлового крана также руководствуются параметрами:
- Грузоподъемность – в пределах от 3 до 50 тонн.
- Длина мостового пролета – от 9 до 32 метров.
- Максимальная высота подъема груза – от 6 до 9 метров.
Управление электрическим двигателем на грузовом кране осуществляется:
- С дистанционного пульта, соединенного гибким кабелем.
- Использование пульта на радио.
- Из операторской кабины.
В одном кране можно использовать несколько типов управления. К примеру, оператор может перемещать грузы, находясь в кабине или с пола. Схема подключения козлового крана показывает, какое управление можно использовать на этой модели крана.
Краны могут управляться вручную или с использованием электрического управления.
В ручном исполнении максимальная грузоподъемность не превышает 20 тонн, в то время как подъемные способности подъемно-транспортных механизмов с электроустановкой гораздо выше: для однобалочных – 32 тонны, для двухбалочных – 50 тонн.
Существует также специальная категория кранов на козлах, используемых на гидроэлектростанциях. Они разделяются на краны для плотин и машинных залов.
Козловая конструкция – оптимальный вариант для перемещения грузов по крупной производственной площадке благодаря высокой производительности и широкому мостовому пролету.
Недостатком можно назвать ограниченную рабочую зону и необходимость прокладки рельс или направляющих по всей территории предприятия.
Однако по совокупности рабочих факторов данная конструкция максимально удобна для подъема грузов в уличных условиях.
Козловой кран (КК) – многофункциональное оборудование для различных площадок и объектов, где грузоподъемные работы ведутся постоянно.
Технические характеристики козлового крана ККС-10 являются причиной востребованности и популярности этой модели в стране.
Производят КК много отечественных заводов: «Сибтяжмаш», Бурейский, Бываловский БМЗ, Ленинградский ГМО, Московский ММЗ №5, Великолукский ВОМЗ, Узловский завод и др., и зарубежные краностроительные заводы.
Козловые краны — описание, общие технические характеристики
Козловой кран — это агрегат мостового типа.
Горизонтальная балка, по которой перемещается груз — конструктивно относится к мостовой группе подъемных механизмов.
Основным отличием является то, что КК может сам передвигаться по рельсам.
Внешне КК напоминает монтажные козлы, отсюда — характерное название.
Усредненный срок эксплуатации козловых кранов — около 20 лет, наработка на отказ ≈ 3 000 циклов.
Применение и устройство КК
Козловые подъемные механизмы незаменимы в местах, где подъезд остальной грузоподъемной техники проблематичен или исключен.
Занимая минимум места на земле, агрегат охватывает большую площадь для перемещения грузов.
Применение:
- складскиеи промышленные территории, грузовые дворы;
- заводы—полигоны по изготовлению металлических конструкций, ЖБИ (ККМ-20);
- перегруз контейнеров на товарных станциях, ж/д узлах, в морских портах (КК-16/20);
- работаслесозаготовками, древесиной (ЛТ-62);
- монтаж сборных промышленных сооружений и оборудования (КК-12,5);
- обслуживаниешлюзов, плотин, тепловых и гидроэлектростанций;
- вкорабле—исудостроении (производство крупных судов, фиксация частей корпуса при сварке).
Козловые подъемные механизмы оснащаются теми грузозахватами, которые соответствуют их предназначению.
Ограничения работы:
- границы рабочей зоны — пространство внутри консоли (пролета);
- КК нельзя использовать на уклонах грунта.
Общая схема козлового крана с описанием:
- ригель (ферма, балка) — пролетное строение. Мост легких и средних КК — одноблочный, тяжелых — двухблочный.
Балка бывает решетчатая или сплошностенная разного сечения. Она может иметь 1 или 2 консоли, или не иметь их совсем (консольные и бесконсольные краны);
опоры — жесткие, пространственные, гибкие или плоские. Если пролеты 5т) или тельфер (г/п Классификация
По предназначению КК можно разделить на 3 группы:
- общегоназначения — перегрузочные, используются для погрузки/разгрузки разных грузов на открытых производственных/складских территориях и в закрытых помещениях типа ангаров, грузоподъемность = 3,2-50т;
- строительно—монтажные: сборка промоборудования, кораблестроение, монтаж крупногабаритных ЖБИ, опоры и фермы мостов, г/п = 300-400т.
Оборудованы обе категории в своем большинстве крюковой подвеской, длина пролёта = 8-80м, высота подъёма = 7-30м.
- специальные: судостроение, ГЭС, ТЭС, обслуживание плотин, шлюзов. Оборудуются спец.грузозахватами: грейферами, электромагнитами,клещевыми захватами, дополнительно механизируются монтажной стрелой, консольно-поворотным краном и пр.
Выпускаются спецкраны больших типоразмеров, которые могут рассчитываться вместе с проектом возводимого сооружения, например, ГЭС или моста.
Грузоподъемность — до 900т, величина пролета ≈ до 130м, высота подъема — до 80м.
Козловые краны бывают самомонтирующиеся, остальные монтируются при помощи специальной техники.
Производятся разные типоразмеры КК, модели имеют большой диапазон технических параметров:
- грузоподъемность — от 5 до 1600т;
- высота подъема груза — от 3 до 100м;
- пролеты — от 20 до 130м;
- скорости подъема груза — от 0,1 до 32м/мин;
- передвижение кранов — до 100 м/мин, тележек — до 40м/мин.
По грузоподъемности все модели можно условно разделить на 3 категории:
- 5-10т;
- 12-50т;
- Краны с предварительным напряжением ригеля, с грузоподъемностью — от 15 до более 50т.
Предпочтительное применение находят козловые краны с гибкой подвеской груза — крюковые, а также грейферные (ККТГК) и магнитные (ККМ).
У некоторых моделей, есть возможность удлинения ригеля и опор за счет вставок. Это позволяет изменить г/п от 15 до 50т, пролет—от 32 до 62м и высоту подъема — от от 7 до 30м.
Управление
Управлять подъемом и перемещением грузов КК можно с земли или из кабины.
Электрический способ — из кабины крановщика. С высоты четко видно груз любых размеров, кабина может быть оборудована бортовым компьютером для более точного размещения грузов.
Используется в основном при грузоподъемности >10т и предполагает работу опытного оператора крана.
Краны с таким типом управления регистрируются в органах технадзора в обязательном порядке. Кабина крановщика может быть стационарной или передвижной.
Неподвижная крепится к одной из сторон крана и рекомендуется при небольших длинах пролёта и высоте подъёма.
Мобильная кабина монтируется к передвижной тележке крана, что удобно при большой длине пролета и высоте подъёма.
Управлять процессом с поверхности земли можно с помощью беспроводного или подвесного пульта управления. Такой метод чаще используют в закрытых помещениях при небольших габаритах грузов, имея достаточный обзор с пола.
Дистанционное управление механизмом не требует дополнительного образования сотрудников.
Для козловых кранов без кабины грузоподъемностью до 10 тонн не обязательна регистрация в органах технадзора
Легкий кран ККТ-5
ККТ-5 — Козловой Кран с Тельфером (электроталью), г/п = 5т. Применяют для работ с легкими или средними грузами (2-10т), в строительных, промышленных ангарах, судостроении.
ОПИ, ПБИ и ВБИ (общепромышленное, пожаробезопасное, взрывобезопасное использование) на любых грузоподъемных работах с тяжестью грузов≤ 5т.
Козловой кран 5 тонн — 2-х консольный, подъемный механизм — эл. таль, (3 фазы, переменный ток, напряжение = 380В, частотой тока = 50Гц).
Кран козловой ККТ-5 — технические характеристики:
- высота подъема = 7,1-11,2м;
- ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
- пролет = 6/9/12/12,5/16/18/20/22/25/32м;
- токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
- вес = 16-50т;
- легкий ККТ-5 работает как на открытых площадках, так и в помещениях производственных баз, заводов и складов;
- управление с помощью дистанционного пульта.
Козловой кран самомонтирующийся ККС-10
ККС-10 — двухконсольный КК — модернизация ранее выпускавшихся ККУ-7,5 и ККУ-10.
Подъёмный агрегат мостового типа на опорах, перемещается по рельсам подкранового пути на колесах с ребордами.
ККС-10 может быть оснащен разным рабочим оборудованием:
- крюк — стандартная комплектация;
- грейфер — транспортировка погрузки сыпучих грузов в пределах рабочей площадки;
- электромагнит — для работы с металлом.
Устройство крана ККС-10 имеет свои особенности и технические характеристики:
- У опор и моста — решетчатое строение, это облегчает вес, сохраняя прочность и рабочие параметры агрегата (грузоподъемность, скорость и пр.).
- Грузовая тележка — монорельсовая, подвесного типа. Над монорельсом сделан решетчатый настил для прохода по всей длине моста.
- Чтобы избежать расшатывание механизмов передвижения грузовой тележки и кабины установлены спец.катки, зафиксированные на основной раме с опорой на нижний пояс моста.
- Способ управления — с пола/из кабины.
- Ремонтные площадки смонтированы на консоли крана.
- Система безопасности состоит из: ограничителей крайних положений, датчиков наклона, буферных устройств, сигнализатора ветрового давления, звуковой сигнализации.
ККС-10 — технические характеристики:
- грузоподъемность 2-10т;
- высота подъема = 7,1-11,2м;
- ветровая нагрузка — до V степени (включительно);
- длина пролета = 14-32 метра;
- токоподвод — кабельный барабан, кабельный карабин, троллеи (по спец.заказу);
- вес = 42т.
Фото ККТ и ККС
Разные модели козловых кранов представлены на фото.
Видео ККТ-5 и ККС-10
На видео показано, как монтируют и демонтируют ККТ-5 и ККС-10:
Трафареты условных обозначений элементов технических чертежей по Российским стандартам и стандартам IEC, для создания схем электрических, гидравлических, санитарно-технических, вентиляции, отопления, компановки шкафов и других.
Подробно на сайте td-visio.ru
Электричество и схемы
Информационный сайт для электриков.
Справочная информация по условным графическим обозначениям для технических чертежей и схем, техническая литература, полезные статьи.
Смотрите так же .
- Вы здесь:
- Главная
Схемы кранов
- Вы здесь:
- Главная
Внимание! Использование любых материалов сайта "Крановое электрооборудование" на ваших сайтах и других ресурсах разрешается при установке прямой индексируемой гиперссылки на источник, при этом необходимо обязательно включать внизу статьи, без каких-либо изменений, следующую подпись:
Источник информации: "Крановое электрооборудование". Справочная информация и схемы по грузоподъемным механизмам.
На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера. Продолжая использовать этот сайт, вы даете согласие на использование файлов cookies. Я согласен Подробно