Козырьки над гаражом фото

Пришла осень, погода ожидаемо испортилась и в очередной раз всплыла крайне неприятная проблема, о которой я благополучно успел забыть за сухое лето — мокрые ворота и полы возле ворот внутри гаража.

Корень зла лежит в отсутствии какого либо козырька, защищающего верхнюю кромку ворот от дождя, особенно косого. В итоге при непогоде вода спокойно попадает на верхнюю рамку ворот, откуда частично стекает по ним изнутри, частично по трубам из которых ворота сварены как по водостоку на пол. Как следствие грязь и повышенная влажность в гараже, что при моих увлечениях смерти подобно.

Решил не откладывать дело (в очередной раз) в долгий ящик, а отложить на недельку работы над Мерседесом и решить проблему раз и навсегда. Ну а уж коли делать, так делать все по высшему разряду, иначе нечего и браться 🙂

Итак, из чего все делалось: каркас профильная труба 20х20х1.5, сама кровля из профнастила С-8.
Трубы потребовалось чуть менее трех хлыстов по 6м, профнастила — один лист 2.5м длиной, порезан в заводских условиях на куски по 83см.

Основа каркаса — четыре кронштейна Л-образной формы, лапы крепления к стене из полосы 40х4мм. Сварка в кондукторе (чтобы все 4 были одинаковые), крепление поперечин нержавеющими саморезами. Крепление производится спереди в торец кронштейна через специально предусмотренное ушко:

в середине и сзади насквозь через заранее подготовленные отверстия.

Все железки покрашены Хаммерайтом в два слоя, сереньким молотковым, все как я люблю. Профнастил брал самого темного синего цвета, кажется "индиго" называется — сочетание серого и синего фирменное у меня в гараже, решил не отходить от основной линии партии и снаружи своих владений.

Ширина каркаса ровно 3м исходя из безотходной резки хлыстов профтрубы, для ворот 2.5м шириной считаю этого вполне достаточно. Крепление каркаса к стене производится в восьми точках (по два на каждый кронштейн) с помощью дюбелей Фишер 10х60мм (саморезы в комплекте с диаметром стержня 8мм).

Немного фотографических карточек процесса монтажа каркаса:

Козырек над воротами гаража — элемент конструкции, который несложно установить даже без большого опыта. Если же рассчитать параметры, продумать внешний вид, то получается эффективное и эстетичное решение, которое делает фасад гаража привлекательным и оригинальным, как архитектурный шедевр.

Основные функции козырька над гаражом

Главное качество, которое появляется у гаража с установленным над въездом козырьком, — комфорт при открывании ворот. Свес приобретает еще большую важность, если скат крыши спроектирован в сторону ворот. Козырек защищает от неблагоприятных внешних факторов: дождя, снега или ветра.

Читайте также:  Как сделать трикотажные нитки

Помимо защиты от осадков, навес нужен для чистоты перед воротами. Эффективность зависит от габаритов, но все равно на земле перед гаражом под козырьком остается меньше снега, листьев, луж.

Наконец, у гаражей с козырьками появляется такое качество, как защита ворот от налипания льда, забивания замков, примерзания петель и створок ворот.

Материалы для гаражного козырька

Совсем не удивительно, но конструкция козырька настолько проста, что материалом для изготовления может послужить практически все, что есть под рукой или в магазине. Даже ненужный мусор и остатки от ремонта вполне подойдут.

Если не играет роли эстетика пространства над воротами гаража, можно обратить внимание на шифер, металлические листы, даже пластик. Тогда можно сделать даже своего рода конструкцию из заплаток, используя остатки материала от основного строительства. Самое главное в таком случае – чтобы навес гаража был достаточно крепким.

Ведь в зимний период мокрый снег толщиной всего в 10 сантиметров на 4 квадратных метрах навеса достигает до 400 килограммов веса.

Шифер

Пожалуй, самый доступный и простой в работе классический шифер. Стандартные листы удобно укладывать, вполне легко обрезать до нужных размеров. Но основными преимуществами шифера являются:

  • дешевизна материала и широкое распространение;
  • большое разнообразие форм и размеров;
  • высокая долговечность, устойчивость к коррозии;
  • хорошая жесткость всего козырька из-за особой волнообразной формы шифера.

Среди недостатков ската для гаража из шифера можно отметить тяжесть материала, что не позволяет делать действительно большие навесы. Также следует внимательно относиться к креплению шифера, используя резиновые уплотнители или смолу для герметизации стыков.

Металл

Также большое распространение получили козырьки из металлического профлиста. Благодаря им достигается особая прочность и долговечность.

  • долго служит, особенно если речь идет об оцинкованной стали или алюминии;
  • весит меньше, чем шифер;
  • может быть покрашен в любой нужный цвет или сразу подбираться с готовым оттенком, под нужный стиль.

Если же отдавать предпочтение металлическому профлисту волнообразной формы, то можно не бояться за крепость конструкции над гаражом. Даже тяжелый мокрый снег равномерно распределяется по весу между опорами и не деформирует металл.

Поликарбонат

В строительных магазинах можно найти большое количество предложений из современного поликарбоната. У этих листов также богатая цветовая гамма, но главные преимущества — легкость и низкая стоимость.

  1. С поликарбонатом легко работать.
  2. Поликарбонат имеет полую структуру, отчего стойко выносит тяжесть нагрузки.
  3. Материал без проблем меняется и ремонтируется.
  4. На поликарбонат никак не повлияет коррозия, высокая влажность, большие и малые температуры.

Но добиться действительно богатого оформления навеса гаража с помощью поликарбоната сложно. Особенно если рассчитывать только на свои силы, без помощи профессионалов и опытных дизайнеров.

Рабочий эскиз

Хороший козырек над гаражными воротами — это оптимальное сочетание надежности, стоимости работ и приятной глазу формы. Как правило, если навес небольшой, то для него можно задать стандартный вид. Для выдающихся конструкций уже придется рассчитывать нагрузку на несущие элементы и, исходя из полученных данных, выбирать форму.

Читайте также:  Керама марацци дивный сад

Односкатный козырек

Самый простой, оттого распространенный вариант устройства козырька над воротами гаража — это обычная односкатная конструкция. В этом случае легче всего собрать и прикрепить к стене каркас. Сам скат делается с небольшим уклоном от стены.

Чертежи односкатного козырька очень распространены, их просто создать самому, максимально точно учитывая индивидуальные особенности гаража.

Пример стандартного козырька

Двускатный

Классический двускатный козырек

Ненамного сложнее поставить над гаражом двускатный козырек. В таком случае получится снизить нагрузку на отстоящие от стены несущие элементы. Навес выдерживает большую нагрузку.

Арочный

Арочные козырьки над гаражом встречаются реже, но сделать их тоже довольно легко. Чаще всего для них применяют поликарбонат, который легко гнется и принимает округлые формы. При желании можно сделать навес из листов металла.

Примерный чертеж арочной конструкции

Куполообразный

Пожалуй, куполообразные навесы — самые эффектные конструкции, но их сложно собрать. Главное их качество — индивидуальность, собственный стиль, поэтому очень важно постараться создать что-то свое, уникальное. Иными словами, лучше не использовать типовые проекты, а лишь частично их копировать, добавляя хорошие находки и оригинальные ходы.

Прекрасное решение купольного козырька над гаражными воротами

Пошаговая инструкция сборки козырька своими руками

Приступая к возведению козырька над гаражом своими собственными руками, следует сначала точно представлять этапы строительства. Поэтому, для красивого и хорошего результата работы, важно заранее определиться с материалом, замерить свои гаражные ворота, составить эскиз, а только потом приступать к монтажу.

Важно помнить о некоторых нюансах:

  • желательно, чтобы свес отступал не менее, чем на 60 сантиметров от стены;
  • по бокам свес должен быть шире как минимум на 20-30 сантиметров, чем проем ворот;
  • чтобы вода стекала, а снег естественно осыпался, уклон навеса нужен не меньше 15 градусов.

Расчет материалов и подготовка инструмента

Если важна красота козырька, то материалы приобретаются с запасом. Рекомендуется покупать в 1,5 раза больше необходимого, чтобы не было проблем с испорченными листами, и удалось собрать навес с минимальным количеством стыков.

В работе потребуется инструмент:

  • для замера: рулетка, линейка, уровень;
  • перфоратор, шуруповерт, болгарка с отрезными кругами (для выбранного материала);
  • сварочный аппарат — для работы с металлом;
  • молоток, ножовка, гвозди, саморезы — для работы с деревянными стропилами.

Выбор каркаса и кровельного материала

Так как конструкция каркаса контактирует с внешней средой, то важно крепить ее надежно. Стропила (из металла или дерева) желательно покрасить или покрыть лаком, чтобы защититься от гниения и коррозии по прошествии нескольких холодных сезонов.

Крепить деревянные балки можно саморезами или гвоздями. Металлический каркас — приваривать к металлическим вставкам в стену или сажать на анкерные болты.

Деревянный остов дешевле и проще. Он выдержит нагрузку от шифера, металла или черепицы. С металлическими стропилами сочетается поликарбонат, профлист, минеральное стекло.

Читайте также:  Какие периоды осени бывают

Сборка каркаса

Каркас рассчитывается от веса материала, с запасом для скапливающхся твердых осадков или листьев. Иногда монтируются уголки креплений только с двух сторон от ворот. Но для жесткости конструкции или в сложных проектах ставят дополнительные крепления в центре.

Монтажные работы

Когда выбран материал, составлен план работ, а необходимый инструмент под рукой, можно последовательно приступать к монтажу козырька над гаражными воротами.

Установка

Первым делом собираются несущие балки. Можно собрать каркас на земле, а потом крепить к стене. Некоторые сразу возводят конструкцию над воротами.

  1. Сначала собираются уголки, которые будут крепиться слева и справа от ворот гаража.
  2. Закладываются опоры в центральной части, если это предполагает проект. Уголки укрепляются поперечными распорками.
  3. Между стропилами собирается каркасная часть. Сначала несущие уголки соединяются продольным металлическим профилем или деревянным брусом. Потом собираются поперечные балки, для жесткости.
  4. Важно помнить, что помимо выдерживания шага поперечных перекрытий (для шифера и металла рекомендуется не больше 40 сантиметров пролетов), для последующего легкого покрытия карбонатом или стеклом вначале каркас закрывается листовым материалом (дерево, пластик).
  5. Готовятся отверстия для крепления материала скатов и каркаса к стене.
  6. Металл или дерево красятся, покрываются лаком или краской.
  7. Конструкция поднимается и крепится к стене с воротами гаража.
  8. Сверху укладывается кровельный материал.

Иногда нужны дополнительные этапы. Но они индивидуальны и направлены на улучшение внешнего вида. А дизайнерские, кованые козырьки, как правило, сразу готовы к монтажу, и просто закрепляются на стене.

Всем привет!
Купил сварочный аппарат ресанта саи-250,маску, и электроды, и понеслось…))

Потихонечку учусь варить.По перваку прожигаю металл, не получается правильно настроить сварочник, металл 2 мм, электрод 3ка, ставлю 100А, прожигает…да впрочем я и дугу через 5ый раз зажигаю)

Решил начать с козырька над воротами нового гаража.
Пока выдержки из процесса.Как окончу процесс-могу скинуть проект с чертежами.

Так же закупил светильники на полоток Армстронг, и светильники для бокового освещения ЛСП01.По весне буду полностью переделывать проводку под новое освещение.Выводить отдельные розетки для сварки, и прочего электроинструмента.
Сегодня решил установить козырек над воротами.

Основная конструкция из проф.трубы 40*20*2 мм.Скос под 30 градусов.
Все расчеты производились в Компас3D.

Для каркаса анкерные болты 12*60 мм+шайбы дополнительные из нержавейки.

После установки между стойками будут приварены трубы 20*20*2,для жесткости конструкции.И в последующем будут прикрученны к бетону анкерными болтами.Сам навес будет из проф.листа.Прикручиваться будет к профилю для гипсокартона.

Теперь муки выбора какой брать проф.лист, их много.Чтобы качественный был.

И теперь фотки.Выдержки из процесса
И еще вопрос, как можно залить фотографии на файлообменик а потом их сюда прикрепить(большое количество фотографий просто)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector