Квадрокоптер не взлетает заваливается на бок

Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы квадрокоптеров, это нестабильный полет устройства.

Беспилотник после взлета кренит бок, отклоняется от курса и не держит заданную точку, а также заваливается без видимой причины. В чем причина такого поведения девайса? Дело здесь, скорее всего, не в дефектах электроники как таковой, а в неправильно настроенных или вообще не настроенных акселерометре и гироскопе.

Таким образом, чтобы решить эту проблему, потребуется просто сделать повторную настройку дрона, согласно официальной инструкции. Ведь именно из-за неправильной настройки стабилизация дрона и работает с постоянными ошибками.

В случае, если беспилотник кренит бок даже после повторной настройки, то потребуется использовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять ваш квадрокоптер.

За профессиональной помощью обращайтесь в наш сервисный центр

Общая таблица цен на ремонт дронов
(без привязки к конкретной модели)
Вид оказываемой услуги Стоимость (р.)
Диагностика неисправностей (без разбора) БЕСПЛАТНО
Замена шлейфа подвеса моторов от 800
Замена GPS модуля от 700
Ремонт корпуса (пайка) или замена от 600
Замена рычага оси X/Y от 800
Прошивка и программные работы от 600
Замена аккумулятора от 900
Прочие работы уточняйте
* Обращаем Ваше внимание: в таблице приведены общие цены без привязки к какой-либо модели. Больше подробностей можно узнать у сотрудников нашего сервисного центра.

Разновидности калибровки дрона

На сегодняшний день используются следующие разновидности калибровки беспилотника:

  • Автоматическая калибровка. Это настройка работы квадрокоптера с пульта управления. Данный вариант используется, если сместить триммер надо на пять и больше позиций. Автоматическая калибровка происходит по-разному, в зависимости от контроллера и пульта управления. Используя этот способ калибровки, важно следовать официальной инструкции.
  • Механическая калибровка. Это точное подкручивание настройщика тяги своими силами. Подкручиваете настройщик, поднимаете устройство в воздух. Если проблема не пропала – надо повторить. Данный метод применяется в том случае, если отклонение от необходимой оси не очень велико.
  • Посредством программного обеспечения Mission planer. Это приложение для качественной калибровки плат Ardupilot. Это приложение позволяет задать необходимые параметры программно. Калибровка через нее часто осуществляется перед первым полетом самодельного дрона.

Как правильно выполнять калибровку дрона

Калибровку беспилотника необходимо выполнять в воздухе, на высоте более 0,5 м. Это достаточная высота, дабы на его подъемную силу ничего не влияло. Кроме того, рекомендуется делать это в безветренную погоду.

Для калибровки потребуется выполнить следующее:

  • Включите передатчик радиоуправления (радиоуправление к моменту калибровки регуляторов обязательно должно быть откалибровано). Выставите на максимум ручку газа.
  • Возьмите Li-Po АКБ и подключите ее к разъему Power-модуля для активации автопилота. Питание регуляторов таким образом будет обеспечивать тоже данная батарея.
  • APM после включения станет мигать синим и красным цветом. Этим он говорит о полной готовности к калибровке во время следующей активации.
  • Отключите АКБ от модуля Power.
  • Заново включите питание. Регуляторы издают специальный звук (общее число таких сигналов, как правило, равно числу банок в АКБ) и спустя какое-то время два раза издает очень короткий звук. Это подтверждение калибровки дрона по максимальному газу.
  • Опустите ручку газа в минимальное положение. Регуляторы издадут один длительный сигнал. Это подтверждение калибровки по минимальному газу.
  • После калибровка регуляторов будет полностью закончена.
  • Проверьте общую работоспособность двигателей устройства. Уберите газ на минимум и выключите питание Ardupilot.

Решение проблемы с пультом управления

Для решения проблемы необходимо триммировать. С этим мы уже раньше подробно разобрались. Проблема с пультом управления может быть, как с правым, так и с левым джойстиком. Как это узнать? Достаточно просто поднять устройство в воздух и немного понаблюдать.

  • Если квадрокоптер будет крениться вправо, то нужно триммировать правый джойстик пульта по крену.
  • Если ваш дрон летит по диагонали, надо будет работать с обоими джойстиками.
  • Если есть наклон назад или вперед, потребуется править левый стик, применяя триммер тангажа.
Читайте также:  Какие факторы влияют на размещение трудоемкого машиностроения

Подготовка дрона к полету

Устройство перед взлетом, обязательно нуждается в настройке GPS и гироскопа. С этим, как правило, легко справиться.

Однако здесь важно помнить, что у каждого дрона такая функция вызывается по-своему. Данный процесс всегда детально описан в руководстве пользователя.

Если это первый полет квадрокоптера, то для устройства RTF настроить необходимо лишь GPS и гироскоп. Для самодельного дрона подготовка к первому полету намного труднее. Вам потребуется:

  • Привязать пульт к вашему дрону.
  • Настроить параметры тяги через специальное программное обеспечение. Здесь хорошо подойдет приложение под названием Mission planer.
  • Настроить такие дополнительные системы, как гироскоп и GPS.
  • Запустить квадрокоптер на высоту 0,5 м, и подкрутить при потребности регуляторы оборотов.

После этого ваш квадрокоптер будет полностью готов к своему первому полету.

Диагностика БЕСПЛАТНО для всех клиентов.
+7 (812) 953-94-11, +7 (921) 984-75-12 (Каменноостровский пр-т, 42, м. Петроградская)

Квадрокоптер – маленькое, но сложное техническое устройство, поэтому ему свойственно иногда ломаться. В конструкции электронно-механического летающего агрегата имеются десятки элементов. При выходе из строя одной детали, нередко останавливается работа всего комплекса, либо происходят аварии.

Однако аппарат не всегда нуждается в диагностике и дорогостоящем ремонте – многие неисправности можно устранить самостоятельно. В этой статье перечислены распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы квадрокоптеров, а также способы их решения.

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно. Количество гироскопов зависит от строения машины: обычно их 6 или 3. Эта деталь определяет положения летающего устройства, фиксируя его в 3-х плоскостях.

Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Как происходит управление:

  • нарастание вращения пропеллеров поднимает квадрокоптер с земли;
  • полет в сторону происходит с помощью ускорения одной пары винтов, и замедления другой;
  • если винты, вращающиеся по часовой стрелке, ускоряются, а работающие против, замедляются – аппаратура совершает поворот;
  • при команде «Посадка» все винты замедляются.

Универсальные рекомендации по устранению неисправностей

По сравнению с самолетами и вертолетами, устройство, управление, а также ремонт любительского дрона — не отличается сложностью. В рамках одной статьи невозможно охватить все поломки. Кроме того, отличается и конфигурация моделей: электроника, компьютерная начинка, режимы управления. Однако существуют общие рекомендации, применимые к любым моделям и часто встречающимся неполадкам.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух. Наличие ровной горизонтальной поверхности – обязательное условие работы инициализации некоторых моделей беспилотников с ПДУ.

Читайте также:  Как рисовать окна на плане

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся

Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.

Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

При запуске звучат посторонние шумы

Появление шумов на этапе запуска – не критично, но может обернуться покупкой новых деталей. Возможно, что посторонние звуки издают не двигатели, которые при этом исправны, а погнутые винты. Необходимо осмотреть технику. Если починка пропеллеров уже не целесообразна, придется менять их на новые.

Самостоятельная диагностика проводится так. Поставьте коптер на ровную поверхность и проверьте пропеллер. Любая выпуклость на поверхности механизма свидетельствует о деформации. Скорее всего, погнутая деталь – источник шума. При наборе вращений искривленный пропеллер не может обеспечить нормальную тягу, т. к. его скорость уменьшается. Решить проблему поможет балансировка винтов. Поскольку пропеллер – расходный материал, его меняют без ущерба для беспилотника.

Гораздо серьезнее ситуация, когда шумит двигатель. Это значит, что неполадки находятся внутри механизма, который необходимо показать мастеру. Если сломан мотор, производится его замена.

Что делать с деформированными лучами

Поломка лучей относится к аварийным ситуациям, потому что происходит в результате столкновений и падений квадрокоптера. Для недорогих моделей коптеров такая неисправность фатальна: чаще всего их не ремонтируют, а покупают новый аппарат. Дорогие устройства, напротив, поддаются восстановлению, т. к. для них продаются запчасти. Проведение ремонта лучей для них — экономически выгодно.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

Двигатели не вращаются

Коллекторный движок

Отказ от запуска одного или нескольких моторов чаще случается с коллекторными двигателями. Однако причина может крыться и в обрыве проводки. Часто при падениях и ударах случается потеря контактов, но они приходят в негодность и при окислении.

Читайте также:  Как сделать кронштейн из уголка

Первое, что нужно сделать – осмотреть двигатель и прикрепленный к нему провод. Если причина не выявляется, сделайте прозвон электроцепи мотора. Если эта мера не принесла результата, проверьте электрический двигатель, в котором могло произойти замыкание. Иногда, при сгоревшем моторе, неисправности заметны визуально.

Бесколлекторный мотор

Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.

Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Бывает такое — квадрокоптер не хочет взлетать и все! Что же желать? Надо искать причину!

Прежде всего, сядьте, успокойтесь и, если квадрокоптер раньше летал, то подумайте, что изменилось с тех пор.

С мелкими квадриками часто случается следующее:

Слетают пропеллеры при столкновении с предметами обстановки.

Надетые на оси моторов они могу оказаться в "кверхногом варианте" или просто перепутаны между собой.

Схема вращения пропеллеров классического квадрокоптера, другие схемы можно посмотреть тут.

В этом случае достаточно установить пропеллеры как положено и квадрокоптер отправится в полет.

Второй наиболее распространенный случай — сбои в работе GPS или магнетометра (компас). Если в настройках ПО указанно, что арминг и взлет возможны только при определенном количестве пойманных спутников или при отсутствии сообщений об ошибках от магнетометра, то запустить не получится.

Проверить это можно подключив квадрокоптер к компьютеру и запустив ПО попробовать заармить (не забудьте предварительно снять пропеллеры!), Смотрите информацию об ошибках и страницу настройки полетного контроллера.

Третий случай — сбой калибровок.

Квадрокоптер при попытке взлететь норовит завалится или кувыркается. В этом случае надо сделать калибровку всего оборудования — манетометра, гироскопов, а так же другого, если оно есть.

Даже мелкие квадрики имеют режим калибровки, в него входится определенным положением стиков на пульте управления при подаче питания на квадрокоптер. Информацию о входе ищите в инструкциях к квадрокоптеру или полетному контроллеру.

Если все пройдено и квадрокоптер не маленькая летающая игрушка, то приступаем к следующему.

Первое — соединяем квадрокоптер с источником питания проводом, например, с аккумулятором от автомобиля, если квадрокоптер работает от 3S LiPo (12 вольт).

Квадрокоптер дать в руки знакомому, пускай крепко держит и заармив попытаться взлететь, если квадрик рванет вверх — значит проблема в умирающем аккумуляторе, его замена решит проблему.

Второе — если предыдущее не помогло, то подключаем регуляторы через Y-кабели на 3 канал в приемник или в разные каналы, но микшируем их все на канал газа, а потом, вручив в руки другу — даем полный газ, если квадрокоптер не будет пытаться взлететь — значит проблема в регах/моторах. Если дергается вверх на свободу — пробелма скорее всего в полетном контроллере.

Третье — настройка полетного контроллера.

Ищем на ютубе видео по настройке вашего контроллера полетов и повторяем по инструкции, для CC3D видео расположено выше.

Если не помогает — ищем видео по перепрошивке и перепрошиваем полетный контроллер, затем настраиваем и производим все калибровки.

Когда пройдены все вышеперечисленные этапы и квадрокоптер все равно не хочет взлетать, остается только одно — обратится к специалистам!

Если у вас есть свои советы по быстрому определению причины проблем с квадрокоптером — пишите их в комментариях!

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock detector