Квиллинг в средней группе

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку”, за одну две минуты из радуги полос бумаги можно создать двух — трёхмерные формы квадрата, овала, звезды, конуса, полусферы. Затем эти объёмные формы, иногда называемые модулями, соединяясь и перетекая друг в друга, создают каскад фигур, листьев цветов, подчиняясь нескончаемой фантазии мастера-художника.

Оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого заключается в накручивании и моделировании с помощью маленького инструмента ( зубочистки), бумажных полосок шириной в несколько миллиметров и при помощи полученных форм создавать самые различные композиции, очень нравится детям.

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики и девочки. Вот почему эти занятия позволяют мне в совместной художественно – творческой деятельности объединить разнополых исполнителей.

Занятия квиллингом – это не только развитие моторики, воображения, внимания, мышления, эстетики и т. д., но и колоссальные возможности реализовать свои творческие возможности.

Целью своей работы: научить детей новой техники обработки бумаги – квиллингу, в свободное от занятий время.

Думаю, что обучение у детей будет происходить более эффективно при условии:

  • Cистематической и последовательной работы с детьми, постепенно усложняя уровень выполнения работ.
  • Совместной работы детского сада и семьи по освоению квиллинга.

В результате этого ставлю задачи:

  • Познакомить детей с новым видом конструирования – квиллингом, научить изготавливать основные формы (плотную спираль, свободную спираль, каплю, стрелу) и из них составлять различные композиции. (от простых до более сложных).
  • Через занятия квиллингом повысить уровень развития моторики, мышления, внимания, памяти, творчества.
  • В процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику, интерес.

Для занятий этим видом бумагокручения требуется совсем немного материала:

  • Листы цветной двусторонней бумаги (формат А4), из которого нарезается в длину полоски шириной 5 мм.
  • Деревянные зубочистки, (кончик отрезается и делается небольшой надрез)
  • Клей ПВА,
  • Дополнительный материал: картон, цветная бумага, карандаши и т. д.

1. Для изготовления элемента (формы) полоску вставляют в отверстие, и плотно наматываем на зубочистку.

2. Аккуратно снимаем рулончик с зубочистки и между пальцами раскручиваем на нужный диаметр (дети делают на глаз).

3. Подклеиваем внешний конец полоски и даём клею подсохнуть.

Заготовкам можно придавать самые различные формы, выполняя сжатия и вмятины.

Каждое занятие имеет свой обучающий характер, но в процессе всей работы идёт развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

Для старшей и подготовительной групп разработаны по этапные занятия по темам.

I этап. Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

С каждым годом количество любителей фигурного «бумажного кручения» только прибавляется. Что неудивительно: объёмные картины, выполненные в технике квиллинг, радуют глаз и приносят море положительных эмоций ещё на этапе их создания.

В нашем специальном разделе, посвящённом этому искусству, можно найти пошаговые мастер-классы как сложных работ, для «взрослого хобби», так и доступных для детского творчества. Квиллинг – прекрасное средство для развития мелкой моторики, творческих способностей дошколят и учеников школы.

Квиллинг для начинающих и для опытных мастеров.

Показаны публикации 1-10 из 838 .
Все разделы | Квиллинг

Мастер-класс на тему «Квиллинг» Искусство бумага кручения – Квиллинг. Квиллинг – слово мало кому знакомое. А означает оно изготовление фигурок из скрученной в спиральки полосок бумаги. Неужели все так просто и легко сделать? Разнообразие вариантов Вас удивит. Отсюда и произошло название квиллинг. От.

Кружковое занятие «Мир квиллинга» Конспект кружкового занятия «Мир квиллинга». Тема: Коллективное изготовление работы в технике квиллинг «Астры». Цель: Создать атмосферу для творческой работы, возможность самостоятельно составить композицию, на основе выполнения коллективной работы в технике квиллинг. Задачи.

Квиллинг — Презентация для воспитателей, мастер-класс на тему «Открытка в технике квиллинг»

Публикация «Презентация для воспитателей, мастер-класс на тему «Открытка в. » Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг. Открытка поздравительная к 8 Марта. Презентация. В помощь педагогам и родителям. Вид деятельности: ручной труд. Старшая и подготовительная к школе группа. В последнее время мы часто слышим о.

Консультация в помощь родителям «Развитие мелкой моторики рук детей посредством квиллинга» Что такое квиллинг? Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью шила или простой зубочистки скручиваются в спирали, которые затем превращаются в самые различные формы, из которых можно.

«Сказочная гжель». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники бумагокручения «квиллинг» «Сказочная Гжель» Старший возраст Украшение сарафана матрёшек элементами в технике квиллинг. Цель: Создание условий для украшения передника матрёшки, расписанную под Гжель, используя нетрадиционную технику бумагокручения -квиллинг. Программное содержание (задачи): .

Конспект занятия по аппликации с элементами квилинга «Разноцветные рыбки» Конспект занятия по аппликации с элементами квилинга «Разноцветные рыбки» Составила: Петрухина Ирина Анатольевна воспитатель(первая категория) МАДОУ Детский сад №27 "Надежда" г.Октябрьский ,Республика Башкортостан Задачи: — упражнять детей в умении составлять изображение рыбок.

Квиллинг — Аппликация «Осеннее дерево» с элементами квиллинга для детей средней группы

Статья «Аппликация «Осеннее дерево» с элементами квиллинга для детей средней. » Аппликация «Осеннее дерево» с элементами квиллинга для детей средней группы . /b][/h4] Змановская Анастасия Анатольевна Уважаемые коллеги! Вашему вниманию представляю наши чудесные «осенние деревья» выполненные детьми старшей группы. Для аппликации нам понадобились следующие.

Творческая работа в технике «квиллинг» детей старшей группы «Колоски» Конспект по конструированию в старшей группе «Как люди вырастили хлеб (колоски)» творческая работа детей старшей группы по конструированию, ручному труду в технике «квиллинг» На занятии по конструированию, дети продолжали знакомиться с великими открытиями человечества – с.

Мастер-класс «Знакомство с техникой бумагокручения — квилингом» Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники изобразительной деятельности (квилинг) Цели занятия: 1. Расширять возможности освоения детьми новых технологий конструирования.

Работа с бумагой в нетрадиционной технике квилинг "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли". В.А. Сухомлинский Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в.

Марина Ушакова
«Квиллинг» для начинающих

Квиллинг (англ. «quilling» производное от «quill»«птичье перо») — искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги. Свое название квиллинг получил от инструмента, при помощи которого проводилась работа – птичьего пера.

КВИЛЛИНГ ДЛЯ РЕБЕНКА: НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ

Для того, чтобы начать работу по созданию композиции, нужно подготовить необходимый материал. Впрочем, никаких особо хитрых и сложных приспособлений для этого не нужно.

Итак, для квиллинга понадобится:

• Бумага (полоски) разного цвета;

• Зубочистки. (или спец. инструмент)

• Линейка с кругами разных диаметров.

Для того, чтобы сделать основную заготовку-спираль, на основании которой базируются многие фигурки, необходимо проделать следующие действия:

• Сделать небольшую прорезь на конце зубочистки;

• Разрезать цветную бумагу на небольшие полоски нужной длины с шириной примерно 3 — 5 мм; (бывают уже готовые полоски бумаги)

• Один конец полученной полоски вставить в прорезь зубочистки и там его зафиксировать, а остальную часть ленточки накрутить на зубочистку, заставляя приобрести ленту форму спирали;

• Когда ленточка закончится, на ее свободный конец нужно нанести капельку клея и закрепить его к спирали, чтобы деталь не раскрутилась.

При занятиях с маленькими детками, которые только начали свое знакомство с «квиллингом», не нужно делать акцент на точные и четкие размеры деталей. В этом случае позволительно сделать композицию,

«КВИЛЛИНГ В ДЕТСКОМ САДУ»

Развивать ребенка необходимо с самого детства. Именно поэтому воспитатели в различных дошкольных учреждениях уделяют так много времени различным аппликациям и поделкам.

В детском саду начинать изучать технику «квиллинг» следует из создания самых простых композиций без сложных элементов

С помощью «квиллинга» малыш:

Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.

Развивает свой глазомер и память;

Познает окружающий его мир;

Способствует развитию эстетического вкуса, воображения.

Способствует развитию усидчивости, терпения, последовательности, воспитывает аккуратность.

Способствует расширению кругозора, помогает в изучении цветов, форм.

Способствует развитию образного и пространственного мышления.

Учит следовать устным инструкциям.

Начинать такие занятия следует с самых простых элементов, переходя постепенно к более сложным. Вначале это обычные спиральки, созданные «на глаз», а затем уже красивые капельки, сердечки, листики.

Количество, создаваемых композиций в технике «квиллинг», очень велико. Можно создавать цветы, картины, новогодние игрушки, насекомых и даже животных. Все зависит от фантазии и желания ребенка, а также того, кто с ним занимается.

Создание любой композиции в «квиллинге» подразумевает использование различных заготовок. Именно они в итоге складываются в четкую и понятную картину.

«Квиллинг» – это очень увлекательное и полезное занятие не только для детей, но и для их родителей. С помощью простых инструментов можно создать потрясающие оригинальные поделки, научить ребенка видеть прекрасное, а также просто с пользой провести время.

Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Конспект родительского собрания «Квиллинг. Волшебство в бумажном завитке». Мастер-класс «Снежинка в технике квиллинг» Время проведения: по выбору воспитателя. Форма проведения: мастер-класс. Цели: Ознакомить с техникой выполнения квиллинга. Задачи; Способствовать.

Лэпбук для начинающих Комментарии к слайдам Слайд 2 Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую.

Мастер-класс для педагогов «Квиллинг» Цель: формировать у педагогов представление об одном из видов декоративно-прикладного искусства — квиллинге, как средстве развития творчества.

Мастер-класс для педагогов «Снежный шар в технике квиллинг» Здравствуйте уважаемые коллеги! Скоро Новый год. Это мой любимый праздник. Настроение отличное. И хочется поскорее оформить свою группу к этому.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Знакомство с техникой квиллинг» Цели и задачи: Способствовать формированию представления у педагогов и родителей, о новом виде декоративно-прикладном искусстве — квиллинг.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Квиллинг» МКОУ «Линевская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями» Проект «Квиллинг. Цветочная фантазия» Выполнил:.

Проект «Формирование профессиональной компетентности начинающих педагогов ДОУ в условиях ФГОС до» Целью моей педагогической деятельности является: Создание условий для повышения профессиональных компетенций педагогов с введением ФГОС.

Программа методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Содержание Целевой раздел Пояснительная записка Актуальность темы Цели и задачи программы.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Оцените статью
Добавить комментарий